18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Latest update top ⇒
Ќовый Doom [23.03] QZDoom 1.3
Ќовый Doom [21.03] GZDoom 2.4
Ќовый Doom [21.03] DOOM Retro 2.4.2
Show full list
ѕарадокс є18 - “екстуры местами помен€лись, получилась каша.
Ќовости
јрхив новостей
Doom ‘орум
Doom - F.A.Q.
—качать
Doom 3
Doom®
Doom ‘ильм
»гра в интернет
¬еселые картинки
Doom - —сылки
—оревновани€
ќ нашем сайте
ќтправить сообщение
Wolfenstein 3D
ѕоследние скачивани€:
ћоды дл€ Doom:
Aliens: The Ultimate Doom (TC)
–едакторы и утилиты:
«азеркальный Doom
ћоды дл€ Doom:
Flame thrower
HDoom
Ќовый Doom:
QZDoom x64 верси€
¬округ Doom:
WindowBlinds
Ќовый Doom:
GZDoom
ћоды дл€ Doom:
Death Foretold
”ровни дл€ Doom:
The Red Line
Asylum of the Wretched

Ќовости

Edit
22.06.16 - [LeD]Jake Crusher
20 лет Quake!
јдминистраци€ Doom Power поздравл€ет с 20-илетним юбилеем игру-легенду, котора€ как ознаменовала новый виток в жанре FPS,так и была технической революцией после вышедших парой-тройкой лет ранее Doom и Doom 2. ƒа причЄм такой, что колебани€ от этой игры тр€сут игровую индустрию и по сей день.
¬сЄ верно. —егодн€шний юбил€р - это Quake, вышедший 22.06.1996, и устроивший такую... нет, даже так - “ј ”ё среди геймеров встр€ску, что даже сейчас игровой мир ходит ходуном. Ќемного меньше, чем раньше, конечно - но ходит.
„ем известен Quake? –азумеетс€, ветераны того времени помн€т, чем, а представители нынешнего молодого поколени€ игроков могут и не знать. “ем не менее, нелишним будет освежить воспоминани€, и напомнить, что да как.
UPD1, 24.06.2016. ѕо случаю юбиле€ Quake, команда MachineGames выпустила отдельный эпизод дл€ игры! —качать его можно по этой ссылке.
¬ первую очередь, Quake - это полноценна€ 3D-игра. — честным 3ƒ-движком. ≈сли Doom был 2.5D-игрой (иными словами, делать полноценные трЄхмерные уровни Doom не мог), то Quake перешЄл в трЄхмерное измерение. ¬место спрайтов - модели, вместо карт на одной плоскости с разными высотами - многоэтажность. –азумеетс€, по сей день иногда возникают споры между игроками на тему "Descent или Quake", однако стоит заметить что дл€ игры в Descent рекомендовалс€ хороший контроллер, который по тем временам стоил недЄшево. “акже, Descent представл€л из себ€ "леталку", где игрок управл€л космическим кораблЄм, который, лета€ по шахтам на разных объектах в —олнечной системе, искорен€л таинственный вредоносный вирус. ѕоэтому в данном случае сравнение несколько неподход€щее, особенно если речь идЄт о классическом FPS. ѕрактически любой уголок Quake можно было исследовать, осмотреть, открыть самому (не лета€ на корабле)... простор дл€ игрока открылс€ неверо€тный!
¬о-вторых, сингл-плеер в Quake неоднократно мен€лс€ от первоначальной идеи ("“ор-оподобный персонаж, владеющий молотом, и отбрасывающий им врагов" с инверсной кинематикой). »значально уровни предполагалось создать в ацтекском стиле, а чуть позже, скриншоты показывали средневековые окружени€ и даже драконов. Ѕыли даже планы об RPG-элементах, но от всего этого отказались, в угоду более классическому игровому процессу. ¬ итоге игра хоть и кардинально изменилась на пути к релизу, однако некоторые вещи вроде средневековых замков и готических антуражей в игре остались. “акже нужно отметить что в игре многое наве€но работами американского писател€ √оварда ‘иллипса Ћавкрафта: начина€ названи€ми некоторых уровней - заканчива€ отдельными врагами.
ѕо сюжету, некий враг, известный как Quake, который, использу€ телепортационные врата под названием "slipgate", отправил через них свои орды в наш мир. »грок управл€ет безым€нным персонажем (который всЄ-таки получил в Quake 3 Arena своЄ им€ Ranger), участвующим в операции Counterstrike (CS'еры, проходите дальше, не задерживайтесь!), главна€ задача которой заключалась в обнаружении Quake и ликвидации оного. ќднако, всЄ оказалось не так просто, как предполагалось.
¬-третьих, музыка. Ќад звуковым и музыкальным сопровождением в Quake работал никто иной как “рент –езнор, основатель американской индастриал-группы Nine Inch Nails, отчего и так достаточно мрачные уровни в игре обрели ещЄ больше дав€щую и тЄмную атмосферу (поэтому те, кто играл в рипнутые версии, из которых была убрана музыка, многое потер€ли).
¬-четвЄртых, мультиплеер.  уда без него? ¬ этом плане, Quake ничем не уступал Doom, а в чЄм-то даже и превосходил. —корость бо€ была настолько быстрой, что игрок порой тер€л голову в происход€щей м€сорубке, особенно когда теперь бои велись не только на одном уровне с игроками, но и этажом/этажами выше/ниже. ј сколько времени было потрачено на изучение карт и попытку стать единственным, кто заберЄт себе quad damage, ставший одним из символов игры? » это только оригинальный Quake, а если вспомнить про QuakeWorld с его переписанным сетевым кодом, который привлЄк в игру ещЄ больше игроков? » ведь именно Quake стал основоположником такой вещи, как киберспорт, приведший не только к основанию чемпионатов по игре (и не только по ней), но и с помощью которого по€вилось такое меропри€тие как QuakeCon - известное на весь мир собрание игроков со своими персональными компьютерами, с целью и поиграть, и пообщатьс€, и просто при€тно провести врем€ (а начина€ с 2011 года QuakeCon также стал площадкой дл€ анонсов игр не только от id Software, но и от всех проектов, издаваемых Bethesda Softworks).
» отдельным текстом - про чемпионат Red Annihilation 1997 года, в котором победил ƒеннис "Thresh" ‘онг, получивший от  армака в награду его Ferrari 328, слышали?
Ќаконец, в-п€тых, движок. Quake engine стал прорывом на фоне большинства игр того времени, включа€ даже неплохо конкурировавшего с Quake Duke Nukem 3D (на спрайтовом движке Build от  ена —ильвермана). » Quake engine известен не только своей трЄхмерностью - игра стала одной из первых с поддержкой API OpenGL от Silicon Graphics, который делал игру визуально ещЄ красивее, чем software-режим на 256 цветов, а также ускор€л игру на высоких разрешени€х экрана! “аким образом по€вилс€ интерес к использовании 3ƒ-акселераторов, вроде Voodoo от 3DFX, в играх, результаты которого видны и по сей день. ј что уж говорить про лицензирование движка сторонним студи€м, создавшим такие творени€ как Hexen II, Malice, X-Men: The Ravages of Apocalypse, и Half-Life (последний, правда, использовал некий гибрид Quake engine с некоторыми строчками кода id Tech 2, отчего в итоге по€вилс€ GoldSrc)? » это не говор€ о развитии Quake engine в достаточно большое древо движков, начина€ с id Tech 2 (дл€ Quake 2), и продолжа€ в наши дни уже id Tech 6.
ѕлюс, через 3 года после выхода игры, ƒжон  армак выложил исходники Quake engine дл€ открытого доступа, что подтолкнуло моддеров на создание портов к своей любимой игре, которых, кстати, список немалый - Telejano, TomazQuake, FitzQuake, JoeQuake, FuhQuake, Twilight Engine, и отдельно нужно упом€нуть DarkPlaces и Tenebrae.
»гра распростран€лась так же, как и Doom: бесплатный первый эпизод-shareware, и полна€ коммерческа€ верси€. ќднако, стоит отметить, что ещЄ до по€влени€ shareware была мультиплеерна€ технологическа€ демка QTest, в которой было 3 мультиплеерные карты (сингла не было), и котора€ дала игрокам предварительный взгл€д в устройство движка игры, а также еЄ данных и модифицируемости. —тоит ли говорить, что дл€ неЄ по€вились даже отдельные скины игроков и модификаций?
„уть позже, к игре вышло 2 дополнени€: Scourge of Armagon, вышедший 28 феврал€ 1997 года, и созданный Hipnotic Interactive, а также Dissolution of Eternity, выход которого состо€лс€ 31 марта 1997, и авторами которого были Rogue Entertainment. ќба имели новых монстров, новое оружие, и новую музыку, а также расшир€ли сюжетную часть Quake.
Ѕыли также релизы на различные платформы - Linux, Sun Solaris и MacOS. »меютс€ даже мобильные версии игры дл€ Symbian S60 телефонов, и Android. Ѕыла также Quake Mobile дл€ двух телефонов: Samsung Nexus и LG VX360. ѕопутно Quake загл€нул на Sega Saturn (в этой версии отсутствовал мультиплеер), а также Nintendo 64 (в котором был мультиплеер, но не было cooperative); также создавалась верси€ и дл€ PlayStation, однако она была свЄрнута по причине отсутстви€ издател€.
 ак видите, список заслуг у Quake достаточно большой - а вкупе с сегодн€шним днЄм рождени€ игры есть отличный повод не только освежить воспоминани€, но и ознакомитьс€ с игрой тем, кто так этого и не сделал по разным причинам! ѕоэтому у кого есть диски с игрой - устанавливайте и играйте! Ќет диска? ¬ таком случае вы можете приобрести игру в Steam/на сайте gog.com!
— ƒЌ®ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я, QUAKE!
<< омментарии (47):>>
22.06.16 - 18:03 - Eagle
    ѕросветите пожалуйста, почему Termnal Velocity не упом€нут? ћного игр было похожих друг на друга и их перечисление займет много времени? ƒа и Chasm The Rift тоже...
22.06.16 - 18:10 - [LeD]Jake Crusher
    ¬ таком случае, вопрос - какое Terminal Velocity/Chasm имеют отношение к Doom/id Software/движкам от id?
22.06.16 - 19:12 - MasterMind
    ” моих родителей скоро 20 лет свадьбы, надо же
22.06.16 - 19:47 - [D2D]_Revenant
    ћда, один камент тупее другого, не обращай внимани€, ƒжейк)) √одный пост, спасибо. ¬сех поздравл€ю, ибо игра прорыв и отрыв.
22.06.16 - 21:52 - Eagle
    ј Descent\Duke Nukem имеют разве?
22.06.16 - 22:23 - [LeD]Jake Crusher
    ќ , по полочкам.
    1) Terminal Velocity - в первую очередь симул€тор. » только потом уже экшен от первого лица.
    2) ћежду игроками часто идут споры, по вопросам трЄхмерности, Descent или Quake (Descent вышел раньше).
    3) ” Quake была конкуренци€ с Duke Nukem 3D.
    4) Chasm тут вообще никак не вписываетс€.
23.06.16 - 07:49 - klerk
    Ќе ожидал настолько подробной статьи. „увствуетс€, что автор выплеснул всЄ, что накопилось сказать :)
23.06.16 - 09:32 - Fuckin_Die
    klerk,
    Ќу так ƒжейк же писал. ” него всегда есть что сказать.
23.06.16 - 10:09 - Igviz
    ”меете вы написать так, что перепройти т€нет)))
23.06.16 - 10:30 - theleo_ua
    ¬ дополнение к сказанному рекомендую "RetroAhoy: Quake", кто не видел: https://www.youtube.com/watch?v=OipJYWhMi3k
24.06.16 - 06:50 - rCRenf
    ƒа, вчера на одном дыхании сделал первый эпизод... сегодн€ за второй возьмусь.
10.08.16 - 13:32 - _QuirK_
    ѕерва€ квака пр€м на мой день варень€ вышла ))
13.08.16 - 18:43 - dnk-1981
    2 _QuirK_:
    ƒа нет, как раз наоборот: это ты на ƒ– Quakе вышел.
21.08.16 - 22:51 - _QuirK_
    dnk-1981, ошибаешьс€, мне тогда уже 12 лет стукнуло, когда вышла перва€ квака.
22.08.16 - 19:16 - [D2D]_Revenant
    2dnk-1981
    ј на утро у теб€ вышла черепаха.
23.08.16 - 17:38 - dnk-1981
    _QuirK_
    ƒа, нет всЄ-таки это ты ошибаешьс€: что есть ты, и что есть Quake. ѕсих тот, кто будет оспаривать, что второе бесконечно важнее.

    [D2D]_Revenant
    «ака нчивай принимать запрещЄнные препараты.
23.08.16 - 17:43 - [D2D]_Revenant
    2dnk-1981
    >[D2D]_Revenant
    «ак а нчивай принимать запрещЄнные препараты.

    ј теперь читаем:
    >ƒа, нет всЄ-таки это ты ошибаешьс€: что есть ты, и что есть Quake. ѕсих тот, кто будет оспаривать, что второе бесконечно важнее.

    ћне кажетс€, что у теб€ на лицо мани€, какого характера - уже нужно будет вы€сн€ть специалистам. “ы такими словами бросаешьс€, ты хоть раз Ўабб-Ќиггурату хоть одну вмен€емую жертву приносил? —корее всего нет. Ќу и че нам с тобой делать? «а дерзость отвечать нужно, да еще и за гр€зные намеки...
23.08.16 - 19:34 - _QuirK_
    dnk-1981
    я не что, а кто, и если ты считаешь себ€ "что", то это исключительно твои проблемы. ’от€, прочитав твои комменты, € не думаю, что дальнейша€ беседа с тобой мне принесЄт какую-то пользу.
24.08.16 - 04:37 - dnk-1981
    [D2D]_Revenant
    “ы серьЄзно болен, требуетс€ срочное вмешательство психиатра..

    _QuirK_
    Ќе выставл€йс€ поперЄд Quake - и будешь "кто". ј пока что, по факту - нет.
    P.S. кто обиделс€ и начал искать и читать "комменты" "обидчика" - тот инфантильный мальчик, которому нечем больше зан€тьс€ :)
24.08.16 - 10:16 - _QuirK_
    dnk-1981
    зачем мне искать какие-то комменты, если они наход€тс€ пр€мо тут? :) ѕока что по факту у теб€ €вные сбои в днк.
     огда вс€кие персонажи пытаютс€ мен€ обидеть своим психическим расстройством и неадекватными комментари€ми, мне или жаль таких людей или всЄ-равно. ¬ данном случае, второе.
24.08.16 - 18:37 - [D2D]_Revenant
    dnk-1981
    “ы серьЄзно болен, требуетс€ срочное вмешательство психиатра..

    Ѕольные всегда пытаютс€ доказать что больны не они, а все остальные, кто их окружает. «аметь, доказываешь это сейчас ты, но не €. Ќамек, € надеюсь, пон€т.
26.08.16 - 10:06 - Unregistered
    ѕарень вылитый тролль. ¬есь в отца провокации и притворства, а вы тут срачи с ним устраеваете.
26.08.16 - 19:12 - [D2D]_Revenant
    Ќу мы без теб€ то ваще ниче не понимаем, слепые Єба.
26.08.16 - 20:28 - Unregistered
    “ак если не понимаете, то зачем не отвечаете ему?
30.08.16 - 17:22 - dnk-1981
    ”-ха-ха-х, неплохо так подгорело тут у некоторых, петушитель нужен следующим господам:
    [D2D]_Revenant
    _Qui rK_
    Unregistered

    ¬от вы детишки, ей-богу! :-)
30.08.16 - 22:02 - [LeD]Jake Crusher
    dnk-1981, уймись. ќбойдЄмс€ без твоих никому здесь не нужных провокаций.
31.08.16 - 09:44 - [D2D]_Revenant
    dnk-1981
    ¬стретить бы теб€, да ебло тебе разбить, детишко-старишко, за столько лет то наверное наел отменное жирное пузо, которое € бы с удовольствием испинал сапогами. “ы ж только в каментах герой, € отвечаю.
31.08.16 - 10:08 - јртЄм
    ^
    Ќе стоит так бурно отвечать отвечать на комменты вс€ких троллей. Ѕудь умнее - промолчи.
31.08.16 - 15:30 - _QuirK_
    dnk-1981, хватит уже позоритьс€ и лепить обзывалки на уровне детского сада, уже все пон€ли, куда теб€ каждый день мама отводит.
31.08.16 - 16:40 - Unregistered
    хватит уже позоритьс€ и отвечать жирным тролл€м..
31.08.16 - 18:36 - [D2D]_Revenant
    јртЄм
    “роллингом тут и не пахнет, € серьезно говорю. Ќачалось все просто с обыкновенного долбоебизма. ќбычно € таким люд€м отвечаю "ты долюбоеб, уди нахуй", но  вирк таки попалс€ и начал говорить абсолютно ненужные вещи. Ќу и € тут слегка мимо прошелс€. ≈сли бы јнрегистред не начал пороть очевидную хуйню, тут каменты бы и вымерли давно. ѕосмотри когда он вообще зареган (dnk-1981), это человек уже имеющий возраст, и если же он занимаетс€ именно троллингом, то так сухо и тупо отвечать на уже реальный троллинг, который начал уже €, невозможно без особых умственных отклонений, и складываетс€ впечатление, что либо его кто-то взломал, либо - dnk-1981 - просто далабайоб, внутри - 15-16 лет, а снаружи может уже и седина торчит. √рустно, товарищи, за него в первую очередь.
31.08.16 - 22:37 - Unregistered
    ћне вообще 13, но ч же так тупо не троллю.
    ј "троллинг" отревенанта выгл€дит так, как будто у него пукан подгорел.
01.09.16 - 15:09 - _QuirK_
    Unregistered, € не привык не отвечать, если пишут лично мне.
    [D2D]_Revenant, чего это "ненужные вещи"? ¬сЄ по теме написал, у товарища сбои в днк, даже ник на это пр€мо указывает.
13.09.16 - 19:25 -  акодемон Ѕилли
    Quake - одна из любимых игр моего детства, один из первых 3D-шутеров, в которые € играл в своей жизни.
    ѕомню, € часто любил играть в Quake под музыку Kate Bush из альбома "Hounds of Love", который был у мен€ на CD (ведь Quake мог воспроизводить музыку из компакт-дисков, вставленных в дисковод). я проходил только 1-ый и 2-ой эпизод (или это был 3-ий, не помню). ѕричем 1-ый € с трудом проходил, ибо в последнем уровне € никак не мог победить первого босса. —ейчас у мен€ проходить уже получаетс€.
24.11.16 - 16:53 - dnk-1981
    [LeD]Jake Crusher
    [D2D]_Revenant
    _QuirK _

    ƒаже спуст€ врем€, очень забавно было прочитать, как у вас, желторотых реб€тишек, "разорвало" попки вместе со стуль€ми де факто на пустом месте :-)
    » да: столько пустых угроз и ѕопыток оскорбить € ещЄ нигде не видел. ƒиванные думгаи :-)
24.11.16 - 17:25 - [LeD]Jake Crusher
    ѕолагаю, когда автор выше сказал "желторотые реб€тишки" - он скромно умолчал, что сам ничем не отличаетс€ от подобных.
      тому же, налицо €вный троллинг со стороны автора комментари€ выше. ѕорекомендую ему изменить своЄ отношение к здешним пользовател€м.
25.11.16 - 07:23 - [D2D]_Revenant
    dnk-1981
    попыток оскорбить? тебе тут уже полны рот насували, ты еще что-ли хочешь?Ќу окей, мне не жакло: ты - днище пробитое, пошел нахуй, пидарас :)
25.11.16 - 09:56 - VladGuardian
    ¬место того чтобы унижатьс€ и материтьс€ тут, проставили бы клиенту зеленый или красный плюс. »сход€ из истории сообщений, клиент уже заслужил одно из двух.
25.11.16 - 11:42 - Unregistered
    ќн ни троль! ќн тупой! ¬ы чо нивидити?
25.11.16 - 13:04 - [D2D]_Revenant
    VladGuardian, если че, то € не модератор. ћне оружие давать нельз€, € псих (здесь тут все это подтверд€т). » еще - € не знаю кому и как, а называть вещи своими именами мне доставл€ет истинное удовольствие, так € просветл€юсь и иду к мудрости.
25.11.16 - 16:04 - VladGuardian
    “ебе не только оружие, с тобой даже по душам поговорить иногда бывает нельз€.
    “олько насчет "истины" и "мудрости" € бы (на твоем месте) не спешил -- никто так не ошибаетс€, как тот, кто не сомневаетс€ в своей "правоверности".
25.11.16 - 16:07 - VladGuardian
    p.s. ј оскорбить другого человека, основыва€сь “ќЋ№ ќ на уверенности в своей правоте - неблагодарное дело, и "просветлением" тут не пахнет.
29.11.16 - 00:51 - _QuirK_
    "ƒаже спуст€ врем€, очень забавно было прочитать..."
    ¬се уже и так всЄ пон€ли, а ты и дальше тут пытаешьс€ что-то доказать. Ќо печальный дл€ теб€ факт состоит в том, что тебе удаЄтс€ доказать только свою тупизну, причЄм чем дальше, тем круче.
29.11.16 - 07:38 - Unregistered
    ќру с вас.
01.12.16 - 22:02 - јртЄм
    ¬от только давайте не подливать масло в огонь. ћы же цивилизованные существа в конце-то концов.
    —ама новость устарела, а конфликт ещЄ не исчерпан. Ќепор€дочек...
01.12.16 - 23:00 - VladGuardian
    ƒа, давайте не будем масло, оно плохо горит.
02.12.16 - 08:56 - [D2D]_Revenant
    ƒолбоебы не исчезнут никогда.
<<>>

ƒобавление комментариев к этой новости невозможно, так как она перенесена в архив.
Ќажмите здесь, если ¬ы јдмин
Ќовые комментарии:
”тилиты дл€ Doom:
ј может ты не выбираешь, а запускаешь плутонию под ƒум2?
[D2D]_Revenant 27.03.17
ѕочему то когда € выбираю плутонию то названи€ уровней на автокарте показываютс€ ...
riderr3 26.03.17
ћоды дл€ Doom:
ƒа там чето все ссылки умерли, которые давал рецензент, а где это все вз€ть € хз,...
[D2D]_Revenant 25.03.17
ѕо клику кнопки "гайд" вылезает ошибка 404.ј вообще годный мод, давно слежу за ег...
blblx 25.03.17
я не знаю более красивого, и в тоже врем€ более "лампового" мода.
[D2D]_Revenant 25.03.17
раньше играл на более старой версии. сейчас скачал новую. мне понравилось
uac2145 23.03.17
Ќовый Doom:
—ейвы с прошлых версий? ќни что, когда-то работали?
Fiend 23.03.17
” мен€ на версии 2.4.0 отмечены глюки при открытии сейвов с версии 2.3.2 на ваде ...
VladGuardian 23.03.17
” всех на этой версии глюки после открыти€ сейвов с прошлых версий (2.3.2)? Ћажа ...
siealex 22.03.17
Doom 3:
скачал официальную версию, пока пыталс€ подключитьс€ к серверам через лицензию Do...
uac2145 22.03.17
”тилиты дл€ Doom:
ќдин только переход с DX на OpenGL чего стоит... люди целые врапперы(абстрактн
ые ...
VladGuardian 21.03.17
¬от ответ автора"ƒум Ѕилдер 2 написан на C# (€зыке программировани€, созданном Mi...
StasBFG[iddqd] 21.03.17
ќн на сишарпе написан
StasBFG[iddqd] 21.03.17
”ровни дл€ Doom:
—кипнул почти пройденный мар10, потому как это уже ни в какие ворота. ¬ —ледующей...
[D2D]_Revenant 20.03.17
–ешил € это попроходить, все таки мегавад в топ 100. ѕроходить стал с PB, и внеза...
[D2D]_Revenant 20.03.17
ѕоказать все (7359)