STRIFE INFO
Нововведения:

1) Кроме обычных монстров есть еще 3 категории чуваков:

А) Пацаны - с ними вы можете разговаривать, подойдя вплотную и нажав клавишу "OPEN/TALK" (читая что он говорит и выбирая возможные варианты ответов) и исходы разговора могут быть различные - от получения нового оружия или ключа до включения сигнализации (см. ниже) и "приплытия" - под приплытием я имею ввиду то, что придется грузить сейв перед разговором и пытаться говорить по другому - иначе Вы просто не пройдете игру - не получите очередной ключ или не откроется какая-нить важная дверь... Убив такого чувака Вы рискуете не получить очередной ключ или не открыть какую-нить важную дверь, хотя в некоторых случаях никакие разговоры не помогут Вам получить ключ - а после смерти чувака на полу появится ключик:) Буквально на втором уровне (кстати - занумерованы они очень хитро и попадаете Вы в начале игры во второй, потом в первый - т.е. не по порядку) я говорю чуваку - "дай мне кольцо", он мне - "пошел ты в ..." я его убиваю, беру колечко и отдаю его другому чуваку - он мне за это дает деньги (см. ниже) и еще какую-то хрень:)

Б) Охранники - стреляют по Вам только если вы в них выстрелете, или если включена сигнализация. Если не то и не другое - с ними можно говорить, но безполезно - привет пока - и разговор закончен. Иногда (например мап 7) начинают мочить монстров:)

В) Типа не убиваемые - их можно убить только сигилом (вепон 8), но обычно убийство такого чувака приводит к приплытию (см. выше). Говорить с ними можно до первого попадания в них из любого вепона (лучше в них не стрелять) - с такими чуваками полюбому надо говорить и не раз!

2) Еще есть всякого рода пушки, которые обычно включаются только при сигнализации, а так безобидные. Сигнализация - на некоторых уровнях есть всякого рода детекторы, которые определяют выстрел из любого оружия, кроме кулака (вепон 1) - поэтому на таких уровнях не следует (хотя рано или поздно Вы будете готовы к сигнализации) юзать другие вепоны. Пример - на самом первом уровне попробуйте выстрелить из чегог либо - приколитесь. Но по мере прохождения вы наберетесь всякого говна, скупитесь в магазинах - и будете готовы к сигнализации на первом левеле - тогда стреляйте из чего хотите! При включении сигнализации по вам начинают пулять охранники и пушки, иногда начинают появлятся толпы охранников (пример - первый уровень), закрываются на время все магазины и некоторые пацаны перестают с Вами разговаривать.

3) Довольно интересный набор вепонов:

  • Кулак а-ля Дум - единственное преимущество - не вызывает сигнализации.
  • Арбалет - стреляет двумя видами стрел - электрическими (бьют всё) и ядовитыми (в 3 раза мощнее, но бьют только охранников и пацанов).
  • Пулемет
  • Базука
  • Гранатомет - стреляет двумя видами гранат - разрывными (раз в 5 мощнее чем взрыв ракеты от базуки) и костровыми (вместо взрыва загорается костер где-то на 1 минуту - чуваки так прикольно горят:) ). За 1 выстрел стреляет двумя гранатами.
  • Огнемет - тратит те же патроны, что и бластер (аналог Cells из Дума), что меня не прикололо.
  • Бластер - может стрелять в двух режимах - обычном и мощном (долго перезаряжается, тратит больше патронов но мощнее выстрел).
  • Сигил - тратит ваши собственные хелсы:) Игра так и называется - "Strife: quest of the sigil" - "Борьба: поиск сигила". По мере убивания боссов (которые стреляют из разных частей сигила) вы получаете очередную часть сигила (аналог Хексена) и начинаете стрелять по новому (в отличие от Хексена, где для возможности стрелять надо все части собрать). Меня больше всего перла самая первая часть - самая мощная, реактивная (только выстрелили - уже по врагу бьют молнии) и против толпы нефиг делать юзается - первый босс имхо сложнее всего. А вот когда я убил второго босса и мне автоматически дали какое-то говно - я обломался (избежать этого никак). Большинство боссов можно убить только из сигила!

    4) В игре нету эпизодов - вся игра - это один большой уровень, разделенный на куски (представь себе Хексен без разделения на эпизоды). Некоторые уровни в процессе прохождения меняются (например мап7 на мап10) - имхо какая-нить сюжетная хрень, но из-за английского текста я так и не понял сюжета:(

    5) В игре есть деньги (золотые монетки) и магазины - в них можно купить как оружие и броню так и аптечки и ранцы-удвоители. Еще в некоторых магазинах пацаны могут вам на халяву восстановить хелсы или например запас пуль. Монетки валяются в разного рода секретах + некоторые пацаны при разговоре дают вам их. Где-то на мап6 я нашел огнемет, разобранный по частям. В секретном магазине на мап2 продавец мне собрал из них огнемет:) Если стреляешь в продавца - магазин закрывается:)

    6) С прицела я ваще проорал - находишь одну хрень и после активации этой хрени врубается прицел на 2 минуты.

    7) Конечно, это не дезматчевая игра (как и Хексен), но появилась одна очень прикольная фишка - random respawn - при включении этого режима оружия, аптечки и т.д. появляются не на своих местах, а на местах других аптечек, оружия и т.д. Вот бы в Думец так пошпилить:)

    8) Появилась информационная хрень (которую полюбому надо читать), которая по мере прохождения сообщает Вам инфу по типу "идите в Sewers, поговорите с Иваном Говновым, он даст вам хрень", где Sewers - имя карты (нажал на таб - и видно имя карты), а Иван Говнов - Имя Пацана (при разговоре с ним видно его Имя). При обновлении инфы появляется мессадж "Incoming Message from BlackBird".

    Если при прохождении Черноптичка выдала Вам что-то типа "Найдите Ивана, который даст Вам говно" - значит Вам полюбому надо найти Ивана, засейвиться и поговорить с ним. Если после разговора он не дал вам говно, значит грузитесь и пытайтесь перевести то, что он Вам говорит. Если это что-то типа "достаньте мне мочу и я Вам дам говно" - значит надо пробовать делать так как он говорит. Ну а если ничего такого он не сказал Вам - значит убейте его. Если после его смерти ничего не остается - грузитесь и не убивайте его, а просто поговорите, ну а если осталось что-то - берите. После этого по идее должна обновиться инфа.

    9) Новые кнопки (по умолчанию Q W Z K):

  • Q - показать название текущего предмета
  • W - инфа (пункт 8)
  • Z - инфа про вашу ролевую хрень (там сила, скорость и т.д.), оружия и патроны
  • K - инфа про ключи

    В принципе мож я чето и забыл, но и так уже много навоял:)

    Достоинства:

    Понимая все вышеперечисленное (а я как думер сначала всех мочил и нихрена не догонял) игра настолько захватывает - что начинаешь подолгу не отрываться от монитора.

    Недостатки:

    1) Движок классического дума - начиная от графики и заканчивая управлением (нельзя мышкой вверх-вниз смотреть, нету кнопки "Center view" - для центрирования необходимо прыгнуть или спрыгнуть).

    2) Иногда очень гиморно проходить кулаком сигнализационные уровни.

    3) Приплытие (см. выше) - один неверный шаг - и это Вам еще повезет, если сразу догоните, что ошиблись, и загрузите сейв. В начале (при относительном прохождении примерно первых трех уровней) надо сделать все очень точно по сценарию - иначе после разговора с Governor-ом (мап2) врубится сигналка и не откроется дверь на четвертый уровень! Я очень долго догонял, что же надо сделать - догнал все таки, но сейчас уже не помню. Потом вроде такой жопы не будет, но легкости в прохождении не ждите!

    4) Доступен только 1 слот для сейвов (для текущей игры) - по нажатии на F2 вы сейвитесь на этот слот, по F3-y - грузитесь. В принципе можно свернуть игру, переписать сейв в другой слот и загрузится - но это гимор!

    5) Редко, но все таки бывает - случайно дохнут (от чьих либо случайных попаданий) пацаны и происходит приплытие...

    6) Все разговоры проходят на английском языке - я не читал то, что пацаны мне говорили (просто влом переводить - в основном это либо какая-нить белеберда либо сюжетная хрень), хотя наверное если б знал что они говорят - возможно облегчил бы себе прохождение (и этот прикол с Говернором скорее всего тоже фиксится понятием того, что пацаны говорят). Я переводил только варианты ответов и инфу от "Черной Птички". Кстати - если кто-нить займется переводом сюжета - напишите его где нить - очень интересно:)

    7) В обзоре на gamebox.alkar.net чувак пишет, что проходил страйф много раз - и каждый раз открывал для себя новые вещи в игре. Лично мне одного раза вполне хватило - очень сложно.

    Коды:

    OMNIPOTENT Gode mode
    STONECOLD Kill all enemies on level
    BOOMSTIX All Weapons, full Ammo, 200% armor
    JIMMY All Keys (repeatable); reg keys, special keys, no keys
    DONNYTRUMP All cash and artifact max 100 artifacts
    GRIPPER Stealth boots
    ELVIS Clipping mode
    RIFT## Warp to level ## [01-34]
    SCOOT# Teleport to map spot
    LEGO Get a piece of Sigil max 5 pieces
    DOTS Display fps dots (fps = 70/)
    GPS Display co-ordinates/angle in hexadecimal notation
    TOPO Map detail (in Map mode [tab key] only)
    SPIN## Switch music to track ## [00-35]
    PUMPUP$ Power up ($= B, I, M, H, P, S, T) where:
    B = Berserk strength (end of hub?)
    I = Invisibility
    M = Mask (environmental gear)
    H = Health
    P = Backpack
    S = Up Stats
    T = Targeter



    Если Вы дочитали до сюда, то Вы - нереальный читатель, а Я - нереальный писатель:)

    TheLeo, theleo@ua.fm , ICQ 244717833