Двадцать седьмой DBP вдохновлён "Duke Caribbean: Life's A Beach" - аддоном для Duke Nukem 3D, действие которого разворачивалось на тропическом курорте.
Большинство ресурсов вада было позаимствовано прямиком из аддона, однако левелдизайн проектов довольно сильно различается: костяк Duke Carribean составляли запутанные уровни с большим количеством гиммиков и бэктрекинга, что, к счастью, было решено оставить в источнике вдохновения, вместо этого, локации вада представлены комбинацией простого и линейного устройства карт, свойственного большинству DBP проектов, и детализации/интерактивности Duke Nukem 3D - что создаёт приятные в навигации и экшене, и вместе с тем крайне уютные локации, забитые секретами и вовсю эксплуатирующие атмосферу курорта. Есть в ваде и несколько более "классических" уровней - напоминающих замковые этапы ванильного Doom 2, однако, в отличие от их сородичей из 1994-го, построенных в весьма приятном глазу стиле.
Геймплей вада быстр и насыщен, но не особо хардкорен - пусть баталии и не прекращаются ни на секунду, большая часть сражений проходит без участия наиболее опасных юнитов (некоторые из которых и вовсе были вырезаны из игры), и хоть сколько-нибудь достойный вызов бросает лишь девятый уровень, представляющий собой большой городской этап, заполненный толпами разнообразных врагов. Впрочем, благодаря вышеупомянутому темпу геймплея и устройству уровней, даже самые простые этапы не воспринимаются как скучные "зачистки".
Что касается изменения привычных геймплейных правил, на этот раз они следующие:
Вернулись арахнотрон-чейнганнер, имп-летун, и турель, до этого появлявшиеся в DBP10.
Чейнганнер был заменён на фальшивую версию переделанную из ссовца, а значит после смерти выдаёт не пулемёт а лишь обойму.
Вырезан элементаль боли, а лост соулы заменены чайками, куда более быстрыми и надоедливыми, однако владеющими лишь 1/5 здоровья ванильных соулов.
Добавлен "дружественный NPC" - девушка на шезлонге, выдающая аптечку при контакте.
Бонус неуязвимости теперь имеет спрайт девушки-шоколадки, отчего его по незнанию можно и пропустить.