Brutal Doom - Название вада говорит само за себя - брутальный Doom мод, с большим количеством крови и элементами садизма. Перед скачиванием лучше посмотреть видео, там все предельно ясно.
Если вы подключите дополнение для регенерации, то здоровье будет медленно возобновляться с 1 до 30 пунктов и тем самым продлит жизнь герою. Дополнительная музыка поможет создать подходящую атмосферу.
• Автор рекомендует использовать OpenGL режим для полного впечатления от эффектов. • Включите пункт "Adjust Sprite Clipping" в "Always". • В настройках дисплея убедитесь, что включен "deathcam", тогда вы сможете увидеть новую анимацию смертей игрока.
Патч MaxAmmo Upgrade by Near позволяет увеличить максимальное количество боезапаса и подбираемых патронов
Мод добавляет фонарик в игру. В options ГЗДума появляется отдельная графа настройки, где можно выбрать 2 типа излучения, а так же настроить позицию по вертикали и горизонтали. Так же нужно указать кнопку в настройках клавиатуры.
Автором проделан большой труд. Так как я сам музыкант (барабанщик в духовом оркестре, совмещаю с деятельностью композитора и вокалиста в своём проекте), который потихоньку выходит на профессиональный уровень благодаря тренингам с квалифицированными продюсерами, могу смело судить о том, что правильная аранжировка и реаранжировка музыкального материала, в самом деле незаурядная задача.
Необходимо не только сохранить задумку композитора, но и по возможности максимально её подчеркнуть - от этого зависит то насколько хорошо материал будет восприниматься аудиторией в новом звучании.
Зачастую на плечи аранжировщика ложится ещё и функция коррекции композиторских ошибок - хорошая композиция, должна хорошо звучать при любой аранжировке - зачастую это правило к сожалению игнорируется. Ситуация выглядит двояко: с одной стороны есть композитор не высокого уровня, и хороший аранжировщик, с другой - хороший композитор и начинающий/любитель аранжировщик. В первом случае шансов "вытащить" композицию гораздо больше: одним из удачных примеров можно назвать переделку Judas Priest - You've got another thin coming в Bossa Nova (c gold collection исполнителя), и переделку White Snake - Seven nation army в R'n'B (Ben L'Oncle soul).
Во втором случае появляется большая куча безвкусных, напрочь испорченных треков, которыми заполнены соц.сети. Исходя из данных критериев суждения давайте попробуем разобраться с тем насколько автору удалась переделка материала в более современный лад.
Для начала определимся, что работа была проделана с использованием VSTi инструментов: звуки в исполнении живых музыкантов, были записаны по нотам, с использованием длительностей, динамики, и приёмов артикуляционной микротехники, после чего весь набор упаковывается в VST плагин, для работы с ним в программе-хосте. Подобные VSTi наборы, даже бесплатные, предоставляют достаточно широкий набор функций для подражания живым инструментам - всё зависит от квалификации самого "звукорежиссёра". В критериях оценки я буду учитывать данный фактор. Оценивать буду по 10 бальной шкале. В итоговой оценке, будет использовано дробное число. Всего три критерия: инструментал, композиторика, стилистика. Итак преступим.
Работа с виртуальными инструментами VSTi.
Хорошо: Ударные, шумовые эффекты, оркестровые дорожки, синтезаторы.Атмосферные дорожки оставляют очень приятное ощущение от прослушивания. Автор старался сохранить дух оригинала, и это у него очень хорошо получилось. Данные группы инструментов слушаются достаточно живенько, хорошо передана их динамика. Приму во внимание, что был использован современный "громкий" мастеринг, при котором динамику стараются сократить максимально - тенденция современной поп/рок индустрии. С учётом данного факта, сделано просто "на ура". Добавлю сюда-же, что эти инструменты не слушаются картонно, пластиково, мидюшно, т.е. были приложены усилия для их оживления. Небольшой минус есть - очень квантизовано, но этого сейчас коснёмся.
Плохо: Вот что слушается откровенно паршиво и халтурно на фоне вышеперечисленного - это гитары. Такое ощущение, что автор нарочито применил всевозможные ошибки при создании гитарных партий: 1. Квантизация - это процесс подгонки нот в записанной партии строго под удар метронома. Ныне часто используется у гореметаллистов. Якобы позволяет создать ощущение "профессионализма" гитариста, на практике приближает дорожку к MIDI (оговорюсь: если хочется быть хорошим гитаристом, то нужны нудные тренировки - путь Даймбэга Даррелла отнюдь не лучший); 2. Отсутствие динамики - на фоне остальных инструментов возникает когнитивный диссонанс восприятия; 3. Практически полностью, за малыми исключениями отсутствует микротехника исполнения. Я сделаю правку на то, что это не живая гитара, на то, что был использован VSTi инструмент, на то, что вообще единицы могут нормально из VSTi выжать "живой" звук, но извините ощущение, что автор даже не пытался.
Ах и увы! Оценка: 5 из 10. Если бы он делал ремейки только на атмосферные дорожки, без использования гитарных, я бы поставил "5". Однако гитара, отнюдь не последний инструмент в треках Doom, мало того зачастую ведущий.
Работа с композицией.
Вот тут я практически не заметил недостатков: написанные автором подголоски очень хорошо сочетались с изначальными партиями, раскрывая каждую тему. Замечательно передано настроение и оригинальный дух игры. Выполнено не хуже треков PS/N64/3do. Недостатки очень маленькие, но есть: местами нарушен цикл дорожек - автор не продумал возврат некоторых тем к "началу повествования", спишем это на недостаток компетенции, любительский уровень. В таких случаях звук просто уводился fadeout'ом в ноль. "Грешки" в гитарных подголосках (как я уже сказал с гитарами в целом беда).
Оценка: 9 из 10.
Стилистика.
Хорошо: автор стремился выполнить дорожки в модерновом ключе. С поставленной задачей он справился. Даже больше скажу: качество записи аналогично многим современным студиям. Общий стиль был выдержан - вопрос в целесообразности использования именно этого стиля.
Плохо: опять гитары (ах и увы - они резали мне уши на протяжении всего прослушивания, сводя на нет красоту заложенную в реконструкциях). Использование модерновых атональных аккордов, в дополнение к MIDI'шной пласмассовости гитар, начинали откровенно бесить). Особенно это очернило треки из e1m7 и e1m8, пишу по привычке по номерам карт.
Оценка: 8 из 10.
Итог: в данном ремейк-альбоме лучшие (без преувеличения) атмосферные треки, однако если вы хотите знакового гитарного саунда, то лучше поискать что-нибудь другое.
Insanity's Brutality v4.0 Test Version - Самостоятельный аддон к Brutal Doom-у, содержащий большое количество нового оружия (спаун которого следует настроить в опциях мода), несколько новых способностей монстров (например пинки прыгающие на вас), новые звуковые эффекты, и несколько классов персонажей, отличающихся только стартовым оружием.
Johnny Doom - видоизмененная версия нашумевшего мода Brutal Doom. Изменена анимация смерти врагов, ракеты рокетланчера снабжены тепловым наведением, кастомизированный HUD и многое другое.
Интересный оружейный мод, играть в котором предстоит за некую Faith - монахиню ордена "Holy Sisterhood of Brawn", состоящего из чрезвычайно... ЧРЕЗВЫЧАЙНО физически развитых женщин.
В целом, за пределами визуальной и звуковой частей, мод не представляет собой ничего сверхъестественного - это крепкий оружейник с выверенным балансом, без особых уклонов в хардкор или же Power-fantasy.
Из интересных фич мода можно выделить разве что возможность спасать пленённых "сестёр", что ведут себя аля морпехи из Brutal Doom, разве что пользы от них несравнимо меньше.
Интересна тут сама тема модификации, а именно образ религиозного фанатика, стоящего супротив нескончаемых легионов зла, поедающего монастырскую еду, использующего в бою святые реликвии и получающего амфетаминовый буст от одного только прикосновения к священному кресту. Удивительно что, не смотря на то что Doom являет собой игру о стрельбе по демонам, подобных этому проектов не очень то и много, и даже этот предлагает довольно экстравагантное видение подобного типажа героя.