Автором проделан большой труд. Так как я сам музыкант (барабанщик в духовом оркестре, совмещаю с деятельностью композитора и вокалиста в своём проекте), который потихоньку выходит на профессиональный уровень благодаря тренингам с квалифицированными продюсерами, могу смело судить о том, что правильная аранжировка и реаранжировка музыкального материала, в самом деле незаурядная задача.
Необходимо не только сохранить задумку композитора, но и по возможности максимально её подчеркнуть - от этого зависит то насколько хорошо материал будет восприниматься аудиторией в новом звучании.
Зачастую на плечи аранжировщика ложится ещё и функция коррекции композиторских ошибок - хорошая композиция, должна хорошо звучать при любой аранжировке - зачастую это правило к сожалению игнорируется. Ситуация выглядит двояко: с одной стороны есть композитор не высокого уровня, и хороший аранжировщик, с другой - хороший композитор и начинающий/любитель аранжировщик. В первом случае шансов "вытащить" композицию гораздо больше: одним из удачных примеров можно назвать переделку Judas Priest - You've got another thin coming в Bossa Nova (c gold collection исполнителя), и переделку White Snake - Seven nation army в R'n'B (Ben L'Oncle soul).
Во втором случае появляется большая куча безвкусных, напрочь испорченных треков, которыми заполнены соц.сети. Исходя из данных критериев суждения давайте попробуем разобраться с тем насколько автору удалась переделка материала в более современный лад.
Для начала определимся, что работа была проделана с использованием VSTi инструментов: звуки в исполнении живых музыкантов, были записаны по нотам, с использованием длительностей, динамики, и приёмов артикуляционной микротехники, после чего весь набор упаковывается в VST плагин, для работы с ним в программе-хосте. Подобные VSTi наборы, даже бесплатные, предоставляют достаточно широкий набор функций для подражания живым инструментам - всё зависит от квалификации самого "звукорежиссёра". В критериях оценки я буду учитывать данный фактор. Оценивать буду по 10 бальной шкале. В итоговой оценке, будет использовано дробное число. Всего три критерия: инструментал, композиторика, стилистика. Итак преступим.
Работа с виртуальными инструментами VSTi.
Хорошо: Ударные, шумовые эффекты, оркестровые дорожки, синтезаторы.Атмосферные дорожки оставляют очень приятное ощущение от прослушивания. Автор старался сохранить дух оригинала, и это у него очень хорошо получилось. Данные группы инструментов слушаются достаточно живенько, хорошо передана их динамика. Приму во внимание, что был использован современный "громкий" мастеринг, при котором динамику стараются сократить максимально - тенденция современной поп/рок индустрии. С учётом данного факта, сделано просто "на ура". Добавлю сюда-же, что эти инструменты не слушаются картонно, пластиково, мидюшно, т.е. были приложены усилия для их оживления. Небольшой минус есть - очень квантизовано, но этого сейчас коснёмся.
Плохо: Вот что слушается откровенно паршиво и халтурно на фоне вышеперечисленного - это гитары. Такое ощущение, что автор нарочито применил всевозможные ошибки при создании гитарных партий: 1. Квантизация - это процесс подгонки нот в записанной партии строго под удар метронома. Ныне часто используется у гореметаллистов. Якобы позволяет создать ощущение "профессионализма" гитариста, на практике приближает дорожку к MIDI (оговорюсь: если хочется быть хорошим гитаристом, то нужны нудные тренировки - путь Даймбэга Даррелла отнюдь не лучший); 2. Отсутствие динамики - на фоне остальных инструментов возникает когнитивный диссонанс восприятия; 3. Практически полностью, за малыми исключениями отсутствует микротехника исполнения. Я сделаю правку на то, что это не живая гитара, на то, что был использован VSTi инструмент, на то, что вообще единицы могут нормально из VSTi выжать "живой" звук, но извините ощущение, что автор даже не пытался.
Ах и увы! Оценка: 5 из 10. Если бы он делал ремейки только на атмосферные дорожки, без использования гитарных, я бы поставил "5". Однако гитара, отнюдь не последний инструмент в треках Doom, мало того зачастую ведущий.
Работа с композицией.
Вот тут я практически не заметил недостатков: написанные автором подголоски очень хорошо сочетались с изначальными партиями, раскрывая каждую тему. Замечательно передано настроение и оригинальный дух игры. Выполнено не хуже треков PS/N64/3do. Недостатки очень маленькие, но есть: местами нарушен цикл дорожек - автор не продумал возврат некоторых тем к "началу повествования", спишем это на недостаток компетенции, любительский уровень. В таких случаях звук просто уводился fadeout'ом в ноль. "Грешки" в гитарных подголосках (как я уже сказал с гитарами в целом беда).
Оценка: 9 из 10.
Стилистика.
Хорошо: автор стремился выполнить дорожки в модерновом ключе. С поставленной задачей он справился. Даже больше скажу: качество записи аналогично многим современным студиям. Общий стиль был выдержан - вопрос в целесообразности использования именно этого стиля.
Плохо: опять гитары (ах и увы - они резали мне уши на протяжении всего прослушивания, сводя на нет красоту заложенную в реконструкциях). Использование модерновых атональных аккордов, в дополнение к MIDI'шной пласмассовости гитар, начинали откровенно бесить). Особенно это очернило треки из e1m7 и e1m8, пишу по привычке по номерам карт.
Оценка: 8 из 10.
Итог: в данном ремейк-альбоме лучшие (без преувеличения) атмосферные треки, однако если вы хотите знакового гитарного саунда, то лучше поискать что-нибудь другое.
Навороченный оружейный мод на тему серии "Halo" - франшизы консольных шутеров производства компании "Bungie" (последние части франшизы разрабатывались "343 Industries").
• Основной - включает каждое имеющееся в моде оружие (с собой можно носить только 2)
• Halo CE, Halo 2, Halo 3, Halo 4/5 - как нетрудно догадаться, каждый из данных наборов содержит исключительно то оружие что содержится в соответствующих частях франшизы. (с собой можно носить только 2)
• Project MSX - дань уважения одноимённому моду, содержит сбалансированный набор, во многом аналогичный арсеналу Project MSX. (с собой можно носить весь арсенал сразу)
• Star Wars - шуточный набор, содержащий исключительно энергетическое оружие не требующее перезарядки, о балансе речи не идёт. (с собой можно носить только 2)
• Spartan Overkill - набор содержащий только наиболее эффективные образцы, предназначенный для игры с хардкорными уровнями. (с собой можно носить только 4) (Если выискивать нужное оружие вам неохота, и 30+ пушек в инвентаре вас не смущают - опции мода позволяют отключить ограничение на подбор оружия)
И три класса персонажа:
• Spartan II - класс с упором на живучесть, предназначенный для около-классического думовского геймплея. Обладает гибким контролем прыжков, и даже способен на распрыжку.
• Spartan III - класс с большим количеством хп чем у Spartan II, но крайне хрупкими и медленно восстанавливающимися щитами (в Halo существует баланс между классическими аптечками и регенерацией - здоровье пополняется исключительно аптечками, но игрока также защищает самовосстанавливающийся энергетический щит, поглощающий 100% урона), гиммиком класса является возможность ударить противника в ближнем бою, и тем самым практически мгновенно восстановить щит, данная механика вынуждает играть крайне агрессивно. Помимо этого классу доступен стремительный рывок и двойной прыжок.
• Spartan IV - хилый класс, рассчитанный на осторожную и продуманную игру. Владеет гарпуном, при помощи которого может молниеносно подтянуться к стене/потолку/тяжёлому противнику, либо притянуть лёгкого противника к себе; и подкатом , помогающим стремительно уйти с линии огня, или проскочить под потоком вражеских проджектайлов.
Нужно ли говорить что к геймплею придётся привыкать? Долгие перезарядки, хэдшоты, постоянная смена эффективных стволов на что-то в чём есть патроны, больше всего геймплей напоминает мод за именем NAZIS, разве что здесь, за неимением кастомного набора врагов, сложность геймплея не достигает столь же бесячих высот. Принимать осторожно.
Project Brutality - популярное дополнение к модификации Brutal Doom v20. Оно полностью автономно, то есть его не нужно загружать вместе с brutal v20. Тонны нового контента (легион новых врагов и арсенал не менее новых пушек), режимов игры, звуков, анимаций и прочего позволяют играть в Project Brutality как в совершенно новую игру.
В игре множество настроек, что позволит игроку играть так как хочет именно он. Заменить монстров на более сильных? Без проблем. Настроить регенерацию здоровья? Еще проще. А может вам хочется океан кровищи? Да пожалуйста. Дополнительные уровни сложности прилагаются.
Данная версия несовместима с Zandronum, обещают починить в скором времени. Версия от 5 октября включает в себя: • инструкцию к моду в PDF (на англ.) • three HUDs • Allow_SV_Cheats mutator • Traditional Mode (goes great with Weapons of Saturn HUD!)
Красивый, и в меру комплексный мод, определённо вдохновлённый играми серии "Devil May Cry" и "Bayonetta", играть в котором предстоит за Викторию Нуар - француженку, чьё тело было усилено псевдо-ангельскими технологиями расы Maykr из Doom Eternal.
Основной фишкой мода является разнообразие доступных игроку методов умертвления противников: помимо восьми видов огнестрельного оружия (пистолет, обычный и тяжёлый дробовики, штурмовая винтовка, снайперка с подрывными снарядами, плазмаган, лазерная убер-снайперка), каждое из которых обладает альтернативным огнём и двумя типами боеприпасов, игроку доступно 2 образца холодного: парные лазерные мечи и один большой chain-sword аля Warhammer40K, холодное оружие не имеет собственного слота - вместо этого атаки совершаются при нажатии на соответствующую кнопку, что позволяет весьма проворно переключаться между отстрелом противников вдалеке и избиением тех что подобрались поближе. Помимо стандартного "затыкивания", холодное оружие способно на мощные супер-приёмы, выполняемые несложными комбинациями кнопок вроде "назад,назад,удар" (полный список комбинаций доступен в мануале внутри самого мода).
Но и это ещё не всё. Подобно играм серии Devil May Cry, мод предоставляет игроку 4 стиля ведения боя, между которыми можно свободно переключаться при помощи специальных клавиш, либо колеса выбора.
Каждый стиль предлагает уникальный набор инструментов, а их умелое комбинирование способно породить поистине уникальный геймплейный "поток".
• Rogue - "стандартный" стиль с которым игрок начинает свой путь, его основой, как нетрудно догадаться, является скорость - нажимая на специально для того отведённые кнопки, игрок может совершать стремительные рывки, телепортироваться (избегая таким образом урона), становиться невидимым и замедлять время. Использование последних двух расходует шкалу маны, пополняемой нанесением урона противникам.
• Assassin - данный стиль предназначен для нанесения большого урона на ближней дистанции, и меняет манеру использования всего арсенала, например малый дробовик начинает стрелять в автоматическом режиме (но с меньшей кучностью), а темп огня штурмовой винтовки увеличивается по мере стрельбы, пока та не перегреется и не сбросит темп до стандартного. Кроме того, данный стиль расширяет функционал холодного оружия, добавляя ему альтернативную кнопку атаки, что не только открывает доступ к новым комбо, но и позволяет выбивать патроны из убитых этой самой альтернативой противников. Вишенкой на торте является возможность ненадолго оглушить группу любых врагов слабее мастермайнда, что при должном скилле позволяет быстро пополнить боезапас в критической ситуации.
• Marksman - стиль предназначенный для стрельбы на дальние дистанции, меняет манеру работы арсенала под данную нужду, например снайперские винтовки получают мощную заряжаемую атаку при стрельбе через прицел (недоступный в других режимах), а пули пистолета начинают рикошетить от стен. Помимо этого, режим даёт возможность в любой момент включить стандартное думовское ночное видение, кинуть магическую гранату малой дальности, и активировать поглощающий ману режим бесконечного боезапаса, что в один момент сожрёт всю ману если получить урон после его активации.
• Guardian - этот стиль не меняет принцип работы арсенала, зато добавляет в геймплей новую переменную - блок и шкалу Аегиса. Блок используется для уменьшения урона от вражеских атак, пополняющих шкалу Аегиса; чем ближе к моменту получения урона был выставлен блок - тем быстрее пополняется шкала, которую впоследствии можно потратить на мощную энергетическую атаку, автоматическую контр-атаку, или даже временную неуязвимость.
Как будто всего этого мало, героине также доступен режим Серафима, являющийся очевидной отсылкой на Devil Trigger из Devil May Cry, и представляющий из себя общий пауэр-ап, увеличивающий урон оружия, скорость перемещения и эффективность всех умений.
Редкий мод совмещает в себе столь интересные (и, что важно, не сильно перегруженные) геймплейные идеи, и превосходные визуалы. Рекомендуется всем любителям "недумовского" в модах.
Samsara Reincarnation - Хотели бы вы когда-нибудь отбиваться от полчища демонов из базуки и ругаться фирменными фразами из Duke Nukem? Samsara позволит вам выбрать персонажа из других неменее известных игр, а так же заменит всё оружие на уровнях на то, которым персонаж пользуется в оригинале.
Вместо берсерка у классов есть свои Айтемы. Например у Duke Nukem вместо берсерка jetpack. У думгайа добавлены элементы из Smooth Doom,тоест выстрелы перезаряжания у данного класса плавные. Монстры заменяются дополнительным вадом. С этим модом вы сможете поиграть даже в детматч. Так же изменился HUD. У каждого класса появился свой HUD. По моему этот мод рекомендуется тем кто любит оружейные моды. Мне и самому нравится играть за Ranger-а из Quake 1. В отличии от других оружейных модов этот мод отличается тем что тут есть много оружий и много классов.
Масштабный рандомайзер на основе "Complex Doom", способный превратить прохождение даже самого заурядного вада в эпическую историю с грустным финалом.
Подобно своему прародителю, LSD не даёт много времени на раскачку: на первом же уровне заспавнился непобедимый имп, по силе не уступающий ванильному кибердемону? - пришло время ставить мировой рекорд в категории "pacifist", либо просто начать игру заново, в надежде на более честный стартовый спавн.
Впрочем, в отличие от всё того же Complex Doom-а, предлагающего расчищать орды полу-богов исключительно в компании друзей, LSD всю абсурдность собственного монстрятника более чем понимает, предоставляя игроку адекватный арсенал контрмер.
Помимо стандартных "9000 пушек в кармане", эффективность коих варьируется от нулевой до: "это ноги кибердемона вон там на горизонте?", герой может отыскать (или отбить) различные артефакты и гаджеты, как одноразовые, что выручат в трудную минуту когда стандартные методы уже не помогают, так и постоянного действия, что играют, по сути, роль своеобразной прокачки, аля перманентное повышение всех характеристик в JRPG.
В число полезных гаджетов входят: голограммы аля Duke Nukem, пуленепробиваемые защитные купола, переносные силовые щиты, телепорты для быстрого побега или удобного бэктрекинга, и многое, многое другое. А так как ванильный "Еретический" инвентарь не очень то подходит для взаимодействия с большим количеством прибамбасов, мод предоставляет свой собственный, а также возможность привязать до десяти предметов (включая любое оружие) к любой кнопке на клавиатуре.
Пусть LSD (как и любой другой мод-солянка) и страдает от перегруженности геймплейными фичами, перегруженность эта, по большей части, идёт ему только на пользу, вследствие сумасшедшего бестиария, зачастую требующего к себе неординарного подхода: одно дело скучать, решая каким из двенадцати дробовиков прикончить очередного Хэлнайта, и совсем другое устраивать хитроумные ловушки противникам до того могущественным, что легче попросту убегать от них на протяжении всего уровня, нежели попытаться сразить. Опыт действительно незабываемый, пусть и не всегда приятный.
Любопытный, но крайне сырой мод, задумкой которого является эмуляция геймплея жанра hack 'n slash (Devil May Cry, God of War, Onimusha, Ninja Gaiden и т.д и т.п) в рамках GZDoom.
Вместо стандартного "пиф-пиф" арсенала, во главе угла стоит энергетический меч "Crucible" из Doom 2016/Eternal, бодро размахивая которым игрок (по задумке разработчика) должен набивать комбо, жонглировать врагами, смерчем проноситься через толпы, а одиночек и вовсе сносить одним взмахом, дистанционные же цели, до которых даже двухметровый прыжок не позволяет дотянуться, предлагается снимать либо маломощным плазменным пистолетом с неограниченным зарядом, либо двустволкой, дробины к которой являются единственными боеприпасами во всём моде.
И да и нет: на картах с населением в 100-200 голов мод чувствует себя прекрасно, однако стоит зайти на территорию ребят постарше, где нормой считаются линейные батальоны манкубусов, отделения ревенантов и взводы баронов - проблема общей беспомощности персонажа становится очевидна. Конечно, алый мечник четырьмя ударами разрубает барона, затыкивает кибердемона за пару секунд, а зажав на секунду кнопку атаки может зараз прикончить пятерых рыцарей, да только вот что ему делать когда на него прёт 50 ревенантов? БФГ - нету, ракетницы - тоже, будешь кромсать по краям - взорвут ракетами, ворвёшься в самую гущу - выпадающих с мертвецов аптечек на 6 хп ни за что не хватит перебить урон от кулаков. В замечательном DemonSteele, к примеру, где ближний бой тоже является основным, игроку доступна вереница особых приёмов, что в мгновение снесут любую толпу, ну а тут голяк... Разработчик вроде как обещает добавить остаток стандартного арсенала в дальнейших обновлениях, включая БФГ, но неужели столь необходимый инструмент не заслужил быть доступным с самого начала?
С визуальной частью тоже всё не слава богу - воссоздавая антураж hack n' slash классики, разработчик забил на ограничения движка, и решил что вид в моде должен быть исключительно от третьего лица. Что это значит на практике? Игроку доступно две камеры на выбор: первая, формально - "из-за плеча", на деле - от первого лица с применением того же трюка что и в Doom The Mercenaries. Минусы подобного подхода очевидны: позиция спрайта персонажа не соответствует реальной, вследствие чего монстры постоянно стреляют и бьют "не туда", а при пересечении всяческих мостков шириной в спичечный коробок, и прочих радостей думовской архитектуры, легко словить диссонанс из-за несоответствия отображаемого и реального; ну и наконец различные визуальные странности, вроде гигантских переключателей и противников. Вторая камера: честная - она демонстрирует реальную 3D-модель и может регулироваться по высоте и отдалению, делая визуал куда более приятным. Её минусами являются кривые отображения оружейных вспышек и взмахов меча, периодический "отъезд" в сторону при столкновении с противниками, и отсутствие на экране сообщений аля "you need a blue card to enter here" а также статусных эффектов от химзащиты и бессмертия.
В данный момент мод сложно всерьёз кому-то рекомендовать, однако потенциал у него однозначно имеется, потому будем надеяться на скорейший релиз новых версий.
Æons of Death 6.66 Alpha 8 - Самый большой из существующих комплект оружия, монстров и звуков для ZDoom из когда-либо созданных. Подключив мод, Вы проходите свои любимые уровни в Single с рандомной заменой вышеупомянутых ресурсов, что делает процесс еще более увлекательным.
В создании данного мода использовались ресурсы из этих игр:
Doom, Doom II, Doom64, Doom III, Doom III:RoE, Heretic, Hexen, Hexen II, Strife: Quest for Sigil, Quake, Quake II, Shadow Warrior, Redneck Rampage, Diablo, Diablo II, Duke Nukem 3D, Blood, ZDoom Monster Pack, Powerslave (Exhumed), Might & Magic 6,7,8, Realm667 beastiary, Half-Life, Rise of the Triad
Мод совместим с LZDoom и GZDoom 3.3 и выше. Мод не работает в ZDoom 2.9 или Zandronum 3.1 ! Для игры необходимо скачать основной файл с ресурсами (ссылка "Скачать") и файл AEoDDat последней версии (ниже в "дополнительно")
Doom 3 Weapons Volume 4.9 (альтернативное название - Ultimate Super Doom 3) с последним патчем 4.9
Вы никогда не задумывались, что будет, если к старому Doom прибавить Doom 3? И от старого Doom оставить только карты, а все остальное заменить на аналоги из Doom 3? А получится примерно что-то вроде этого мода.
Doom 3 Weapons Volume X - это воплощенная в жизнь мечта многих думеров в виде оружия из Doom 3 в старом добром (легендарном!) Doom.
Данную версию мода стоит отметить исправлением многих багов предыдущей версии (и добавлением новых :D), появлением некоторых других монстров, переделкой некоторых спрайтов... Да что там говорить - лучше скачайте и посмотрите сами. =) Или хотя бы взгляните на трейлер. В архиве есть готовые батники для запуска в различных портах.
Попытка переноса геймплея режима "Mercenaries" из Resident Evil 4 в Doom. Сложно сказать удачная ли: с одной стороны уродливые пиксельные спрайты игровых моделей и ограничение поля зрения, с другой - довольно необычный для дума, и оттого притягательный геймплей.
В моде представлено 5 персонажей оригинального режима: Ханк, Краузер, Леон, Вескер, Ада. Все они обладают уникальными наборами оружия, и геймплейно воспринимаются по разному: например Ханк может мгновенно убивать оглушённых врагов в ближнем бою, Вескер мгновенно уходить с линии атаки с помощью своих сверхчеловеческих рефлексов, а Краузер атаковать мутировавшей рукой в рывке, снося всё на своём пути.
Теперь касательно геймплея: пройти ЛЮБОЙ уровень что оригинальных думов, что различных вадов, с этим модом явно сложнее нежели без него. Связано это с медлительностью, неповоротливостью и хлипкостью персонажей: скорости ходьбы едва ли хватит на уклонение от снаряда, можно конечно перейти на бег, но тут в дело вступает невозможность стрейфа. Стрелять на бегу и вовсе нельзя, как и при ходьбе, как и стоя, для начала огня необходимо встать в прицельную стойку на альтфайр, для перезарядки же нужно нажать на кнопку перезарядки именно в таком положении. Касательно получения урона: любой дамаг валит персонажа с ног, одно такое падение может здорово аукнуться, ведь реабилитация требует примерно секунду, а противник ждать не будет. Впрочем дамага можно и избежать, если очень быстро нажать на A+D прямо перед началом вражеской атаки, когда появится соответствующая подсказка на экране. В ближнем бою всё также поменялось: персонаж может либо использовать нож (есть не у всех), либо использовать силовую атаку (аналогично).
UPDATE Помимо переработки мода для корректной работы в последних версиях GZDoom, разработчик избавился от "пятиминутки", теперь любой уровень можно спокойно пройти от начала до конца. Если хочется играть со стандартной музыкой мегавада вместо резидентских треков, придётся понажимать соответствующие кнопки смены трека.
Insanity's Brutality v4.0 Test Version - Самостоятельный аддон к Brutal Doom-у, содержащий большое количество нового оружия (спаун которого следует настроить в опциях мода), несколько новых способностей монстров (например пинки прыгающие на вас), новые звуковые эффекты, и несколько классов персонажей, отличающихся только стартовым оружием.
Монстрпак на тему зловредного искуственного интеллекта и подконтрольных ему роботов, восставших против рода людского, и потому подлежащих немедленной утилизации.
По сравнению с привычными демонами, машины быстрее двигаются, больнее бьют, и куда лучше работают сообща, благодаря отсутствию инфайтинга (который можно включить в опциях мода, если есть такое желание); и одной только повышенной интенсивностью дело не ограничивается, в арсенале роботов припасено множество неожиданных трюков и опасных тактик, способных превратить в сущий ад даже самые простые карты: ракетомётчики могут трансформироваться в неудержимый металлический шар, молниеносно разрывающий дистанцию и размазывающий несчастного игрока по полу; похожие на экзоскелет-погрузчик из "Alien" ремонтники стреляют одним скоростным снарядом разлетающимся на два, чем способны удивить в ближнем бою; разные вариации "летунов" могут вести снайперский огонь с другого конца уровня или обстреливать крайне шустрыми ракетами, и т.д и т.п.
Данное творение, как легко догадаться, едва ли предназначено для игры с ванильным арсеналом, однако определённые шаги для облегчения жизни (или же ещё большего её усложнения) предпринять всё же можно: меню настроек, помимо уже упомянутой возможности реактивировать инфайтинг, позволяет настроить уровень прочности оппонентов, а также опасность от их детонации (взрывы можно сделать как декоративными, так и весьма опасными, что может превратить один фраг в десяток, а то и сотню).
Warhammer 40,000 или 40K - культовая настольная игра 1987 года выпуска, издаваемая компанией Games Workshop. Действие игры, как можно догадаться из названия, происходит в 41-м тысячелетии A.D. - времени крайне жестоком и несправедливом для человеческой расы, что, пусть и разрослась до масштабов огромной империи с планетами по всей галактике, пребывает в периоде жуткого технического застоя, усугубляемого повальным уровнем религиозного мракобесия, постоянными конфликтами с инопланетными расами, и раздробленностью.
Причиной столь грустного положения дел является состояние Императора Человечества, который, из-за жуткой травмы, полученной во время гражданской войны вселенских масштабов, деградировал из могучего псайкера (sci-fi мага) с непревзойдёнными лидерскими качествами, в жалкую пародию на самого себя, живущую лишь за счёт высокотехнологичной системы жизнеобеспечения и регулярных подпиток душами низкоуровневых псайкеров. Вселенная, отличающаяся крайне тёмным и пафосным лором, довольно быстро приобрела множество поклонников, а следовательно и произведений по мотивам, как официальных так и не очень.
Данный мод не затрагивает инопланетные расы мира Warhammer, а также "тёмную" сторону человечества, речь здесь пойдёт о, пожалуй, самой мейнстримной части вселенной: космических десантниках. Десантники, являющиеся генетически модифицированными супер-солдатами, созданными Императором для защиты и экспансии человечества, делятся на множество орденов, отличающихся друг от друга экипировкой, уставом, и даже особенностями организма.
В моде представлено 6 орденов: "бракованные" Кровавые Ангелы, страдающие от генетического недуга, вводящего их разум в состояние безудержной ярости; фанатичные Чёрные Храмовники, слишком яро исповедующие новомодную религию Империума; дисциплинированный Ультрадесант, являющийся, пожалуй, самым адекватным орденом из всех; Кровавые Гончие, по всей видимости являющиеся чьим-то фанфиком, и представляющие собой гибрид Кровавых Ангелов и Космических Волков; Серые Рыцари - орден демоноборцев, каждый член которого является псайкером; Тёмные Ангелы - старейший орден космодесанта, обладающий поистине легендарным опытом ведения боевых действий.
В пределах мода отличия между орденами ограничиваются дизайном оружия и доспехов, а также отдельными предметами вооружения (исключением являются Серые Рыцари, чей арсенал значительно отличается от прочих), так, например, Ультрадесантники предпочитают классическому цепному мечу громовой молот, а Тёмные Ангелы начинают игру с одноручным вариантом плазменной пушки.
Отдельными файлами идут 3 набора врагов: яростные поклонники бога войны Кхорна, заживо гниющие поклонники бога разложения Нургла, и легионы вечно голодных космо-жуков тиранидов, с которых когда-то срисовали Старкрафтовских зергов.
В целом, мод не несёт в себе каких-либо уникальных идей и интересных геймплейных новшеств, однако, с учётом крайнего недостатка модификаций на тему данной вселенной, смотрится он вполне достойно.
Качественный перенос оружейника/бестиария из "Dusk", шутера в олдскульном стиле, 2018-го года выпуска.
На данный момент основной пакет содержит главный файл мода, включающий в себя весь Dusk-овский арсенал; файл монстрпака, содержащий большую часть основных монстров, плюс 2 босса (расписывать содержимое файлов особого смысла нет: за исключением бонусных фич в виде альтернативных версий некоторых стволов, возможности переключаться между думовским и дасковским форматом подсчёта боеприпасов, и настраиваемого модификатора урона, конверсия довольно близка к оригинальному контенту, потому интересующимся советую наведаться на Dusk-wiki); файл "DuskMovement", добавляющий модель передвижения прямиком из оригинальной игры (на данный момент ломает некоторые linedef-ы, потому используйте на свой страх и риск); опциональную музыку, 3D-модели монстров и предметов, набор уровней для дэзматча, и парочку других файлов.
Отдельными файлами идут HD-спрайты вооружения (на слабых компьютерах могут вызывать лаги) формата 360p и 720p, а также пропатченный пак монстров для игры с другими модами отдельно от основного файла.
P.S Небольшое предупреждение для незнакомых с фичами Dusk: особое свойство арбалета на седьмом слоте - стрельба сквозь стены. Фича полезная и интересная, но, как легко догадаться, способная невольно ломать карты с головой Ромеро и Командиром Кином, особенно при игре с мауслуком. Если карта внезапно закончилась без видимых на то причин - возможно вы выстрелили куда-то не туда.
Если работы вроде Death Foretold, воссоздают геймплей новодума "на глазок", либо с долей отсебятины, то данный проект адаптирует абсолютно все геймплейные элементы с максимальной точностью: модель передвижения, принцип работы каждого оружия, сбор и установка апгрейдов, улучшение статов персонажа через подбор чипов с покойников и техномагических ядер с металлических кейсов, руны - дающие уникальные перки, сменяющиеся каждую карту "испытания", выполняя которые можно заработать очки апгрейда оружия и брони, и т.д. Предусмотрены были даже разные анимации для glory kill-ов, активирующиеся в зависимости от того в каком положении и с какой стороны была проведена атака.
Единственной заметной недоработкой является отсутствие соответствующего монстрятника, что, впрочем, компенсируется гибкостью мода в вопросах взаимодействия со сторонними монстрпаками: местная система glory kill-ов спокойно работает с независимыми наборами врагов, что позволяет подобрать противников на любой вкус.
Модификация ставящая задачей расширение геймплейных возможностей классов Hexen-а (также можно использовать с Doom и Heretic).
В отличие от ванильного Hexen-а, каждое оружие имеет по три режима атаки (левая и правая кнопки мыши + кнопка перезарядки), каждый из которых может быть единожды модифицирован при помощи специального айтема; апгрейды оружия на слотах 2 и 3 имеют по две развилки на каждую атаку: некоторые варианты весьма банальны, другие способны навсегда поменять принцип работы оружия.
Как и в Hexen, при игре в Doom и Heretic, собирать оружие на четвёртом слоте придётся по кускам, спавниться эти куски будут на месте бензопилы, плазмагана и БФГ. Если нет желания заниматься поисками, или же вы предпочитаете играть с pistol-start-ом - доступна опция заменяющая спавн БФГ полной версией оружия.
Для игры доступно 3 основных класса + один дополнительный.
• Мирмидонянин (гуглите греческую мифологию) - переименованный fighter с полностью аналогичным оригинальному (не считая двух бонусных оружий) арсеналом. Данный класс опирается на высокое базовое здоровье (150 единиц), высокую скорость, и простоту арсенала: каждое оружие "бойца" имеет ближнюю атаку не расходующую ману, что позволяет эффективно избавляться от слабых и большинства сильных врагов при минимальной трате ресурсов.
• Крестоносец - будучи переходной ступенью между файтером и более тактическими классами, данный индивид обладает как неплохими возможностями ближнего боя (пусть и недостаточными для прямого боя с сильнейшими врагами) так и огромным количеством дальнобойных опций, а также эффективных средств контроля толпы.
• Магистр - мощный как вблизи так и вдалеке, магистр обладает мириадой мощных заклинаний, подходящих как для уничтожения мощных одиночных целей, так и легионов врагов поменьше; эффективно пользоваться столь разрушительным арсеналом ему помогает внушительное количество маны обоих типов: 300 единиц вместо стандартных двухсот; его слабостью являются самая низкая среди классов скорость передвижения и самое низкое базовое хп (75 единиц).
• Друид - новый класс обладает рядом весьма и весьма мощных орудий, как ближнего так и дальнобойного толка, но в целом подразумевает чуть более тактический геймплей (90 хп и максимальная среди классов скорость как бы намекают): где у других классов океаны зелёного огня, святые бомбы и грозовые турели, у друида снайперский лук, облака яда и способность переманивать врагов на свою сторону.
При желании игрок может использовать встроенный в мод пак изменённых противников (для всех трёх игр), большинство изменений - косметические, но есть и возможность установить шанс спавна "элитных" версий некоторых противников. Кроме того, можно заменить думовский бестиарий комбинацией такового из Heretic/Hexen или наоборот, или вовсе включить режим "Wildcard", заменяющий каждого противника на случайную альтернативу, т.е на месте зомбимена может оказаться кибер, и наоборот.
Оружейник содержащий все оружие из Quake 4. Не все оружия модели, и есть проблемы с пропорциями, про пригодность для Дума лучше молчать, но все более чем прилично выглядит и работает.
Есть и гаунлетт и бластер, гаунтлетт позволяет запилить в пейнстейте практически любого монстра, бластер напротив исключительно слаб. Имеются баги с подбором итемов независимо от их количества у игрока: то есть можно бессмысленно собрать все аптечки при здоровье больше 100. Смысла в изобилии видов оружия на уровнях нет.
Играть другие уровни нельзя, даже Iwad-ы нельзя. Уровни мода квадратны и просты по архитектуре, но общего со старыми вадами не имеют: автор пытался передать особенности дизайна Квэйк4, что в некотором роде ему удалось, единственно, что портит впечатление это стандартная скорость игрока и немодифицированные монстры, впрочем это не тот мод, где игрок сильнее любого противника и может валить монстров соотнями без особых усилий, этот мод можно играть не чувствуя себя четыром.
Расстановка очень простая - как и все на картах этотого мода, однако полной идиотией не отличается и расслабившегося игрока монстры могут убить, расчет видимо был на игрока пытающегося пробежать эти шедевральные локации не рассмаривая.
Чуть не забыл добавить, как пособие для желающих чему-то научиться мод малопригоден.
Ох уж эти Power-fantasy модификации: дают игроку силы богов, и заставляют воевать с калеками. Уничтожать десятки противников одним выстрелом, и получать в ответ жалкий, медленный файрбол, неспособный даже пробить несколько тысяч единиц брони, может и весело первые несколько минут, но затем приходит уныние.
Конечно существуют моды в духе Colourful Hell, призванные принести баланс, но почему мододелы так не любят устанавливать его по умолчанию?
Данный проект является исключением из правил, пусть не божественная, (аля Russian Overkill) но всё же мощь переполняет не только игрока, но и окружающих его бестий (если конечно вы включили соответствующий режим в опциях, при желании можно повалять в грязи и ванильных дурачков).
Например всякие зомбимены и шотганеры вместо относительно слабеньких одиночных выстрелов, поливают вас залпами пуль и картечи, что, хоть и являются проджектальными, будут настигать вас в большинстве случаев, ибо скорость передвижения героя была снижена. Отчасти это компенсируется возможностью совершать двойной прыжок, аля Doom 2016, что также позволяет производить эффективные Air-обстрелы. А различные варианты рогатых рыцарей светятся словно новогодняя ёлка, однако радости дают несравненно меньше - уклоняться от их снарядов стало значительно сложнее, а в узких коридорах практически невозможно.
Игрок же, в ответ на данные выпады, накрывает нежить огнём не менее смертоносного оружия: каждого противника можно изничтожить за считанные секунды используя соответствующий предмет арсенала (даже мастермайнды и кибердемоны не в безопасности), примерно с такой же скоростью можно и отхватить люлей (хоть определённые бонусы и позволяют поднять здоровье персонажа до статуса в 777 единиц.
Сей проект отлично иллюстрирует третий закон Ньютона: "сила действия равна силе противодействия", что и выделяет его на фоне других "симуляторов Чака Норриса".
Юмористический мод из глубин форчановского ада на тему расовых и политических стереотипов. Здесь вас ждут мексиканцы обвешанные амуницией, чернокожие парни с баскетбольными мячами, еврейские банкиры зовущие своих адвокатов, сквернословящие феминистки и много-много кто ещё.
На выбор доступно три персонажа: Непосредственно Moonman - старый маскот Макдоналдса, из за своего внешнего вида ставший связанным с Ку-Клукс-Кланом мемом. Геймплей за этого парнишу больше всего напоминает оригинальный. Следующим идёт Циклон Бен, в миру известный как Бен Гаррисон - карикатурист чем-то не угодивший форчану, вследствие чего его работы начали массово переделываться в антисемитском стиле, а самого Бена в шутку стали называть "борцом за расовую чистоту номер один". Воюет сей персонаж арсеналом состоящим из пушек типичного фермера США 1920-х годов, и ветерана Вьетнама. Ну и последний в списке, не кто иной как известный всему миру австрийский художник, получивший известность в конце первой половины 20-го века. Вооружён он новейшими разработками сумрачного немецкого гения.
Настоятельно не рекомендуется людям не переносящим чёрный и неполиткорректный юмор.