Красивый порт с возможностью подключения 3D моделей. В последней версии разработчики таки сумели кое чем порадовать: наконец-то я увидел русский язык в настройках, ну и графика вроде получше стала (всякие там искры, файерболы красиво взрываются и т.д.).
Рекомендую вместо неудобного встроенного ланчера "Snowberry" использовать "Kickstart" из предыдущих версий. Для подключения дополнений разархивируйте архив в папку с JDoom. В KickStart выберите JDoom Resource Pack в "Дополнениях".
В настройках графики KickStart можно поставить цветность 32bit и включить анизотропную фильтрацию.
Версия 1.15.6 - последний релиз, поддерживающий запись и просмотр демок, последний с поддержкой Windows XP
Форк порта Zandronum, содержащий улучшение сетевого кода, обновлённый OpenGL рендер, движение в стиле Quake и прочие фиксы. Служит движком для мода Quake Champions: Doom Edition
Данный порт включает в себя перевод на русский большого числа игр. Среди них: • Doom Shareware и Registered • Ultimate Doom • Doom 2 • BFG Edition Doom и Doom2 с аддоном
• Final Doom и Master Levels • Freedoom 1, 2 и DM • Doom PreBeta (запуск параметром -beta) • Doom для Atari Jaguar (запуск параметром -jaguar) • Heretic • Hexen
Функционал приближен к оригиналу с небольшими улучшениями от Crispy Doom. Также поддерживаются все настройки и параметры командной строки от Chocolate Doom.
Мультиплеерный клиент/сервер порт, созданный в 1999 году. Последняя версия базируется на ZDoom 2.3.1. Skulltag знаменит своими фичами: • Новые режимы игры • Медали, заимствованные из Quake
Популярный порт, добавляющий аппаратное ускорение графики в ZDoom, а также многое другое: • Полная поддержка 3D полов (включая наклонные и полупрозрачные) • Отражающие горизонтальные и наклонные поверхности
• Динамическое освещение, шейдеры, светящиеся текстуры и спрайты • Скайбоксы в стиле Quake II/Half-Life • Качественное сглаживание графики HQNX и xBRZ для высоких разрешений • Поддержка 3D моделей MD2 и MD3 • Полная поддержка TrueColor
Поддерживает локализации на 23 языка.
GZDoom требует OpenGL 3.3/Vulkan 1.1 или выше (GeForce 8, Radeon HD2000 или Intel HD 4000)
Мультиплеерный клиент/сервер порт с открытым исходным кодом. Является продолжением Skulltag 0.98. На данный момент один из самых популярных портов для игры в Doom/Heretic/Heхen/Strife по Интернету. Поддерживает разнообразные режимы игры, также комьюнити создало множество модов, сильно меняющих геймплей.
Современный Zandronum базируется на движке ZDoom 2.7.1 с OpenGL рендером GZDoom 1.8.6.
Комплект Качай и играй предназначен для новичков, содержит сам порт, полный набор всех необходимых утилит, аннонсеры и прочие вкусняшки, не требующие дополнительной настройки и уже прописанные в конфиге, версии всех компонентов набора - последние, без исключения. Плюс к этому 4 самых распространенных IWAD'а
Цель порта — повысить быстродействие на слабых 386 и 486 системах. Достигается это засчёт удаления ненужных функций, облегчения рендера и оптимизации движка. Поставляется в нескольких вариантах, среди них: FDOOMVBR.EXE — базовая поддержка VBE 2.0 в реальном режиме, рекомендуется при использовании UniVBE.
Сохранена частичная поддержка DeHackEd. Может запускать любые игры на базе Doom, включая BFG Edition вады. Мультиплеерные возможности и поддержка джойстика удалены.
Некоторые фичи: • Поддержка EGA, CGA и HGC, включая текстовые режимы • Отображение FPS во время игры • Рендеринг полов, полотков и неба без текстур • Неотображение далёких от игрока объектов (кроме врагов) • Может использовать более 8 Mb RAM • Неограниченный FPS и вертикальная синхронизация • Поддержка звука Tandy и Disney Sound Source
Один из самых известных портов для игры на выделенных серверах в интернет. Основан на базе ZDoom 1.23. Так же как Zandronum и Odamex, содержит встроенный ланчер с мониторингом серверов. Существует глобальный сервер сбора статистики, который дает возможность соревноваться в опыте игры в ZDaemon с игроками всей планеты.
Порт на базе Woof!, содержащий различные улучшения, в первую очередь из Crispy Doom. Добавлен минималистичный HUD, прыжки и приседания, поддержка новых уровней совместимости. Поддержка разрешений 4X и 8X от оригинала.
Woof! (гав) — продолжение старого проекта WinMBF с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью. Совместим со стандартом MBF21.
Cетевой клиент/серверный порт на базе старого CsDoom. Также имеет и синглплеер. Полностью поддерживает Boom, MBF, а также большинство фишек из ZDoom, которые есть в ZDaemon. Использует библиотеки SDL и портирован на многие платформы.
Форк порта GZDoom для поддержки устаревшего железа. Поддерживает OpenGL 2.0 и Software рендеры. Работает на Windows XP Работают все моды, созданные для ZDoom.
LZDoom требует OpenGL 2.0 или выше (GeForce FX, Radeon 9700 или GMA X3000)
Порт с расширенными возможностями спидрана. Среди них поддержка фрэймов (для сохранения/загрузки на-лету), параметр отключения TAS, точная настройка чувствительности мыши, вывод сводки по LMP в текстовый файл. Поддерживает стандарт MBF21.
Risen3D по сути является продвинутой версией порта JDoom. Само собой разумеется есть поддержка всех JDoom наворотов. Но не в этом самое приятное. Risen3D полностью поддерживает также MBF и BOOM форматы. Разработчики обещают сверхбыстрый и более аккуратный OpenGL рендеринг и прочие навороты вроде MD2 моделей и текстур высокого разрешения
Doom, переписанный на языке Object Pascal. Движок на основе Doom2 1.9, с графическими наворотами. Используется технология DirectX 7. Компилируется в Delphi и FPC.
Marshmallow Doom предлагает свои идеи, вроде мутаторов для монстров и оружия, инвентарь и режим сокровищницы, динамическую музыку (которая меняется в зависимости от происходящего в игре), а также 2 новых разновидности Ultra Violence и Nightmare (например, во втором монстры не возрождаются); присутствует поддержка мультиплеера.
Расширенная модификация порта PrBoom, поддерживающая все его возможности. Предназначен для записи TAS демок, а также включает в себя множество улучшений.
• Возможность изменять скорость игры на лету • Автоматизация SR-50 (не путать с самим SR-50) • Полный фрилук в OpenGL • Поддержка очень больших уровней • Показ оставшихся монстров на уровне • Поддержка Hi-Res текстур и патчей • Поддержка широкоформатных мониторов • Вид от 3 лица при просмотре демок • Перезапись демок с любого места • Перемотка при просмотре демок • Расширенный формат демок, совместимый с оригинальным • Множество графических улучшений и эффектов • Встроенный оконный ланчер (включается в настройках)
Этот порт больше всего подходит любителям старого Doom. В новых версиях стало возможным подключать ресурсы прямо в архивах pk3 (zip) или pk7 (7z). ZDoom сам найдет содержащиеся в нем wad'ы и попробует их подключить. Мод Beautiful Doom добавляет много эффектов, позволяя добиться большего реализма.