18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Latest update top ⇒
Новый Doom [15.10] GZDoom 3.6
Новый Doom [09.09] DOOM Retro 2.7.3
Уровни для Doom [06.09] Planisphere 2
Show full list
Думгод не молчит, а проявляет тактичность, дав первое слово женщинам, или n00bам.
Новости
Doom Форум
Doom - F.A.Q.
Скачать
Doom 3
Doom®
Doom Фильм
Игра в интернет
Веселые картинки
Doom - Ссылки
Соревнования
О нашем сайте
Отправить сообщение
Wolfenstein 3D

Последние скачивания:
Портированный Doom:
Photo Doom Minolta Dimage 1500 EX, HP C500, Photosmart
Моды для Doom:
Ultimate Simpsons Doom
Risen3D Weapons
Flashlight
JDoom Models 1.01 Md2 Viewer (програма для внешнего просмотра моделей)
Quake 4 Weapons
Doom в других играх:
CS Map01 1
CS Map01 2
Моды для Doom:
Insanity's Brutality
Звуки из Doom 3

Doom Power F.A.Q.
Старый Doom Порты Doom 3 Сайт Doom Power Все
Содержание:
Как выбрать в Doom 3 разрешение 1920x1080 ?
Я хочу приобрести лицензионный Doom. Как это можно сделать?
С помощью каких портов, кроме Doom Legacy, можно играть вдвоем за одним компьютером?
На сайте есть битая ссылка. Когда её исправят?
Как залить на сайт ресурс (рецензии/моды/уровни/картинки/тексты/музыку и т.д.) ?
Как переводятся текстовые вставки в думе?
Как правильно настроить и установить Doomsday?
Какие отличия и где скачать Doom1.666?
Чем отличается МегаСфера от СоулСферы+Синий Броник?
Что такое Id Super Pack?
Как переключить режим от первого/третьего лица в Doom Legacy?
Какие версии doom2.wad существуют?
Почему скайбоксы в некоторый портах отображаются непропорционально?
Doomsday вылетает с ошибкой: P_LoadMapData: Map MAP01 utilizes sidedef packing...
Зачем в Doom сделали невидимость, если она не работает? И почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть?
Я забыл(а) свой пароль в ZDaemon, что делать?
Как делать скриншоты в оригинальных Doom?
Где найти список консольных команд ZDaemon?
Как в ZDaemon писать красным цветом и биндить фразы к клавишам?
Какие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах?
Почему при игре на серверах ZDaemon с экспой не изменяется статистика в профиле?
Почему ZDLauncher не может сконнектится c master-сервером?
Как сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип?
Почему в ZDaemon на некоторых серверах меня носит и болтает по карте без причины?
Как попасть на секретные уровни в Doom 2: Hell on earth ?
Как убрать прицел в Doom 3?
Как узнать fps в Doom 3?
Как достать музыку из Wad?
Что такое Экспа в ZDaemon?
Зачем в ZDaemon в конце матча в чате пишут GG?
Почему некоторые монстры открывают двери сами?
Какие порты поддерживают подключение файлов *.deh?
В чем отличие форматов *.bex и *.deh?
Почему я не могу зарегистрировать свой никнейм в ZDaemon?
Существует ли в природе переведенная повесть Doom Endgame?
Когда я играю в ZDaemon - вдруг экран начинает мигать красным, почему?
Установил Doom 3 от 1С и патч 1.3. При заходе на сервер сообщается об отсутствии файлов.
Почему RoE при установке не может определить версию Doom 3?
На некоторых картах запускаются скрипты после уничтожения монстров. Как это реализовано?
Как сделать скриншот в Doom 3?
При попытке добавить бота в ZDoom командой addbot ничего не происходит
Как добавить новые текстуры в свой wad?
Как при создании сервера ZDaemon указать путь к своему wad'у?
Как сделать, чтобы в ZDaemon все время отображалась таблица фрагов?
Я создал свой уровень редактируя tnt.wad, как оставить только необходимое?
Какое различие в количестве уровней в Doom для PC и других платформ?
Что обозначают сообщения Double kill, Multi kill, Rampage... в ZDaemon ?
Как создать выделенный сервер Doom 3 с настройками?
Что можно сделать если Doomsday пишет о нехватке текстур для сторонних Wadов?
Как запустить редактор Doom 3 одним ярлыком и чтобы мышка не исчезала?
Ограничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов?
Как переключить режим от первого/третьего лица в ZDaemon?
Как пройти Doom 3?
Как в Doom 3 открыть консоль?
Какие сетевые порты используются в портах Doom?
Какой расход трафика у серверов ZDaemon?
Можно увеличить размер текста сообщений в ZDaemon?
Как играть по модему и локальной сети в Doom?
Как делать RocketJump в Doom и портах?
Как увеличить яркость в Doom 3?
Как проигрывать Mp3 в портах?
Как смотреть и записывать демки в ZDaemon?
Как смотреть и записывать демки в Doom Legacy?
Как снизить нагрузку на процессор в ZDaemon
Какой порт поддерживает сохранения от оригинального Doom?
Какие коды у ящиков боеприпасов в Doom 3?
Почему на 31 уровне Doom2 - TNT: Evilution нет желтого ключа?
Какие лимиты карты в оригинальном Doom?
После запуска ZDoom некорректно отображаются цвета :(
Где найти ответы на другие вопросы о Doom 3
Как в ZDoom снимать "чистый" скриншот - без оружия, прицела и т.д.?
Насколько увеличивается скорость при использовании Strafe-running?
Как в ZDaemon при каждом коннекте автоматом записывать новую демку?
Что делать, если не запускается ZDaemon Launcher?
Как играть в SplitScreen режиме Doom Legacy на 2х мышах?
Музыка в Doom Legacy звучит только в заставках :(
Почему не работает OpenGL в Doom Legacy?
Как в Doom III убить монстра в конце пещер артефактов?
Чем отличается Ultimate Doom от Doom?
Почему Doomsday вылетает при запуске?
Doom 3 требует диск, хотя он уже вставлен!
Как запустить Doom 3 под Windows 98/ME?
Сколько уровней в Doom 3?
Doom 3 после прохождения 13-го уровня (Монорельса) вылетает.
Захотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows XP, но почему все так тормозит?
Сколько траффика жрет ZDaemon?
Существуют ли боты для Doomsday?
ZDaemon пишет что мой Doom2.wad неправильный, как такое может быть?
Почему в ZDoom GL 0.75 не работают модели?
Как включить постоянный бег в Doom без нажатия Shift?
Когда появился Doom?
Чем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличается от v1.9?
Как подключить внешний wad ?
Как пройти последний уровень Doom 2?
Где найти ответы на вопросы которых нет в FAQ?
 Здесь может быть Ваш вопрос...

Вопрос: Как выбрать в Doom 3 разрешение 1920x1080 ?
Ответ: Изначально этого почему-то не предусмотрено. Необходимо создать текстовой файл autoexec.cfg в папке base с текстом:

seta r_customWidth "1920"
seta r_customHeight "1080"
seta r_mode "-1"
seta r_aspectRatio "1"

Если вы не можете создать файл, скачайте его здесь

после запуска в настройках системы вы все равно не увидите в списке разрешения 1920x1080, но оно будет таковым.

Вопрос: Я хочу приобрести лицензионный Doom. Как это можно сделать?
Ответ: Коробочную версию просто так не достать - нужно искать на различных интернет-аукицонах. Цифровые версии Doom можно запросто купить в Steam.

Вопрос: С помощью каких портов, кроме Doom Legacy, можно играть вдвоем за одним компьютером?
Ответ: Остальные порты не поддерживают такой режим. Если речь об играх на тему Doom, то это Doom 2D

Вопрос: На сайте есть битая ссылка. Когда её исправят?
Ответ: Для ускорения процесса вы можете сообщить об этом главному админу. Во многих ресурсах в правом нижнем углу для этого есть кнопка "Сообщить о битой ссылке" (Сообщить о битой ссылке). Также вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Вопрос: Как залить на сайт ресурс (рецензии/моды/уровни/картинки/тексты/музыку и т.д.) ?
Ответ: Для этого есть несколько способов:

  • Прислать ресурс в виде текста через форму отправки сообщений
  • Выложить ресурс на файлообменник и прислать ссылку и описание на него через форму отправки сообщений
  • Отправить ресурс, или ссылку на него в интернете по почте на e-mail: uac@iddqd.ru

    Ресурс будет рассмотрен и выложен на сайт в ближайшее время. Но в некоторых случаях выкладывание ресурса может затянутся из-за нехватки времени главного админа, не стоит паниковать, ресурс будет выложен со временем.

  • Вопрос: Как переводятся текстовые вставки в думе?
    Ответ: Doom - Конец 1 эпизода

    После победы над большими г**нюками и зачистки лунной базы вы должны были победить, не так ли? Не так ли? Где ваша большая награда и билет домой? Что за чертовщина вокруг? Этим не должно было всё закончиться!Это место пахнет как гнилое мясо, но выглядит как потерянная база на Деймосе. Похоже, вы застряли на Берегах Ада. Единственный путь теперь - пройти через них.
    Чтобы продолжить погружение в Doom, сыграйте в Берега Ада и их замечательный сиквел, Инферно!

    Doom - Конец 2 эпизода

    У вас получилось! Страшный лорд-кибердемон, который правил потерянной деймосовской базой, был повержен и вы торжествуете! Но... где вы? Вы подбираетесь к краю луны (*ага, а гравитация?) и заглядываете вниз, чтобы лицезреть ужасную правду.
    Деймос плывёт над самим Адом! Вы никогда не слышали, чтобы кто-нибудь сбежал из Ада, но вы заставите ублюдков пожалеть о том, что они прослышали о вас. Быстро, вы спускаетесь на верёвке вниз на поверхность Ада. Теперь, наступает время последней главы Doom - Инферно.

    Doom - Конец 3 эпизода

    Омерзительному паукодемону, который руководил вторжением на лунные базы и причинил столько много смертей, вы финально надрали задницу!
    Открывается секретная дверь и вы входите в неё. Вы доказали, что вы слишком круты для Ада, и поэтому Ад наконец поступает справедливо - вы выходите из двери прямо на зелёные поля Земли. Наконец, дом.
    Вы спрашиваете себя, что происходило на земле, пока вы сражались c высвободившимся злом. Хорошо, что ни одно порождение Ада не смогло пройти через эту дверь вместе с вами...

    Ultimate Doom - Конец 4 эпизода

    Паук-руководитель (spider mastermind), должно, быть послал вперёд свои легионы порождений ада перед вашим финальным сражением с этой ужасной бестией из ада. Но вы прошли вперёд и поразили вечным проклятьем и страданием эту орду, как настоящий герой сделал бы перед лицом чего-либо, настолько злого.
    Кроме того, кто-то должен был заплатить за то, что случилось с Дэйзи, вашей домашней крольчихой.
    Но теперь вы видите, как перед вам пророчит ещё больше потенциальной боли и крови из-за нации демонов, неиствующей в наших городах.Следующая остановка - ад на земле!

    Doom 2 - эпизод 1

    Вы зашли глубоко на территорию заражённого космопорта. Но что-то неправильно. Монстры принесли с собой свою собственную реальность, и технология космопорта трансформируется от их присутствия. Впереди вы видите аванпост Ада, укреплённую зону. Если вы сможете пробраться через неё, вы сможете проникнуть в населённое демонами сердце базы и найти управляющий выключатель, который держит население Земли в заложниках.

    Doom 2 - эпизод 2

    Вы победили! Ваша победа позволила человечеству эвакуироваться с Земли и спастись от кошмара. Теперь вы - единственный человек, оставшийся на поверхности планеты. Людоеды-мутанты, хищные инопланетяне и злые духи - теперь ваши единственные соседи. Вы присаживаетесь и начинаете ждать смерти, удовлетворённый тем, что спасли свой вид.
    Но затем, земное руководство передаёт сообщение с орбиты: "Сенсоры обнаружили источник инопланетного вторжения. Если вы проберётесь туда, у вас появится возможность закрыть им вход. Инопланетная база находится в центре вашего родного города, недалеко от космопорта." Медленно и мучительно вы поднимаетесь и возвращаетесь в драку.

    Doom 2 - эпизод 3

    Вы находителсь в разлагающемся сердце города, окружённый трупами своих врагов. Вы не видите никакого способа уничтожить портал тварей на этой стороне, и поэтому вы стискиваете зубы и проходите сквозь него. Должен быть способ закрыть его на другой стороне. Какая вам разница, если вам придётся пройти сквозь Ад, чтобы добраться до него?

    Doom 2 - конец

    Жуткая морда самого большого демона, которого вы когда-либо видели, рушится на ваших глазах после того, как вы вкачали ракеты в его незащищённый мозг. Монстр угасает и умирает, его раскидывающиеся конечности разрушают бесчисленные мили поверхности Ада.
    Вы сделали это. Вторжению конец. Земля спасена. Ад повержен. Вы спрашиваете себя, куда теперь после смерти будут отправляться плохие люди. Вытерев пот со лба, вы начинаете долгое путешествие обратно домой. Восстановление Земли должно быть гораздо более забавным делом, чем её разрушение.

    Doom 2 - секретный уровень 31

    Поздравляем, вы нашли секретный уровень! Похоже, он был построен людьми, а не демонами. Вы задумываетесь о том, кто населяет этот уголок Ада.

    Doom 2 - секретный уровень 32

    Поздравляем, вы нашли сверхсекретный уровень! Вам лучше прорваться через него!

    Plutonia - эпизод 1

    Вы злорадно смотрите на горячий каркас Стража. С его смертью вы вырвали Ускоритель из зловонных когтей Ада. Вы расслабляетесь и окидываете взглядом комнату. Проклятье! Тут должен был быть хотя бы один рабочий прототип, но вы его не видите. Демоны, должно быть, забрали его.
    Вы должны найти прототип, или все ваши прошлые усилия окажутся напрасными. Продолжайте двигаться, продолжайте сражаться, продолжайте убивать. И да, продолжайте жить.

    Plutonia - эпизод 2

    Даже смертельный лабиринт арчвайлов не мог остановить вас, и вы добрались до прототипа Ускорителя, который вскоре вами был эффективно и навсегда уничтожен. Вы неплохо справляетесь с подобными вещами.

    Plutonia - эпизод 3

    Вы пробили и проколотили свой путь в сердце дьявольского улья. Настало время миссии Найти-и-Уничтожить, объектом которой станет Привратник, чьи нечистые отпрыски низвергаются на Землю. Да, он плохой. Но вы знаете, кто хуже!Зло ухмыляясь, вы проверяете ваше снаряжение и готовитесь дать ублюдку немного Ада вашего собственного изготовления!

    Plutonia - конец

    Злой лик Привратника разбрызган по всей местности. В то время, как его изорванный труп разрушается, формируются инвертированные Врата и всасывают в себя осколки последнего прототипа Ускорителя, не считая нескольких оставшихся демонов. Миссия выполнена. Ад вернулся обратно к вызову плохих мёртвых парней вместо хороших живых. Не забудьте сказать своим внукам положить ракетницу в ваш гроб. Если после смерти вы отправитесь в Ад, вам она понадобится для финальной зачистки...

    Plutonia - секретный уровень 31

    Вы нашли второй сверху по сложности уровень, который у нас есть. Надеемся, вы сохранили игру на предыдущем уровне или на два уровня назад. Если нет, приготовьтесь много умирать. Только для master marines.

    Plutonia - секретный уровень 32

    Спорим, вы удивлялись, какой же у нас в запасе есть для вас САМЫЙ сложный уровень? Теперь вы знаете. Никто не выберется живым.

    TNT - эпизод 1

    Вы пробили себе путь за пределы зараженных экспериментальных лабораторий. Похоже, что UAC в очередной раз обделалась. Учитывая тот факт, что бедная старая корпорация безостановочно нанимает новых работников заместо старых мертвых, она походу задолбалась оформлять всем медицинскую страховку. Впереди ждет военный комплекс, ныне кишащий болезненными кошмарами, которые мечтают вцепиться в вас зубами. Если повезет, то найдете на базе боеприпасы.

    TNT - эпизод 2

    Вы слышите грохот тяжелой техники впереди. Вы очень надеетесь, что она не штампует новых солдат Ада, однако, вы готовы истребить целое стадо, если потребуется. Наверное, они планируют кровавую пирушку, но вы чувствуете себя так, словно в вашем теле живут две тысячи маньяков одновременно.
    Вы даже не думаете сдаваться.

    TNT - эпизод 3

    Открывающаяся перспектива выглядит чертовски знакомо. Да и пахнет знакомо - жаренными экскрементами. Вам не нравилось это место прежде, а сейчас его не полюбите и подавно. Чем больше вы размышляете над этим, тем злее вы становитесь. Приготовив к бою оружие, вы зловеще ухмыляетесь.

    TNT - конец

    Внезапно все стихло, никого от горизонта до горизонта. Агонизирующее эхо Ада затухает, ужасающее небо превращается в синее, куча трупов монстров начинают испаряться, наполнив при этом воздух вонью. Иисусе, неужто получилось. И правда победа?
    Что-то грохочет вдали. Синий свет сияет внутри разрушенного черепа демона-изрыгателя.

    TNT - секретный уровень 31

    Что теперь? Это место выглядит совершенно иначе. Нечто вроде кондоминиума царя Тутанхамона. Как бы то ни было, здесь не может быть хуже, чем обычно. Правда ведь? Или может лучше позволить спящим богам лежать и дальше.

    TNT - секретный уровень 32

    Время отдохнуть. Вы разорвали внутренности Ада, и готов поклясться, что вы хотите перерыва. Вы бормочете себе: "Может, в следующий раз всем наваляет кто-то другой". Впереди - тихий городок с мирно журчащей водой, причудливыми зданиями, и, как видно, без исчадий Ада.

    За перевод текстовых вставок благодарим думеров Grue13 и DeXiaZ

    Вопрос: Как правильно настроить и установить Doomsday?
    Ответ: Товарищ [LeD]Jake Crusher создал хороший FAQ по этой теме

    Вопрос: Какие отличия и где скачать Doom1.666?
    Ответ: Выпущен в сентябре 1994 года. Содержит исправленный сетевой код и новую версию десматча: "Deathmatch 2.0", кроме того, изменен барельеф в виде свастики на уровне E1M4. Подробнее читаем в Википедии.Doom v1.666 в 1994-95 годах был самой распространенной версией в нашей стране, но сейчас стал редкостью.Помимо исторического интереса, старые версии Doom'а нужны для сборки и/или запуска старых, сделанных под doom.exe вадов и модов. В очень старых (1994-97 гг) модах pwad часто не поставлялся в готовом виде, а пересобирался при установке, т.е программа-установщик брала часть ресурсов из iwad'a, добавляла в pwad и производила в нем еще какие-то перетасовки. "Непересобранный" вад иногда корректно играетсяся в портах (которые появились позже), но никогда не запускается с оригинальным движком. Это делалось для экономии метража в эпоху 3.5 дискет и медленных модемов, когда был на счету каждый мегабайт.Программа dehacked патчит движок doom.exe. Древний *.deh файл, на основе которого и происходит пересборка движка, запускается в портах - но опять не ясно, насколько корректно.Большинство этих самопальных установщиков чувствительны к версии вада и экзешника.Например, мод к doom 1.666, собранный на версии 1,9 нормально идет в Здуме, но постоянно вылетает с ошибками с оригинальным экзешником. Кроме того, бывает непонятно, насколько корректно мод отображается в портах - нужно сравнить с игрой в оригинале.Doom v1.666 в 1994-95 годах был самой распространненной версией в нашей стране, но сейчас стал редкостью.Ссылка для скачивания

    Вопрос: Чем отличается МегаСфера от СоулСферы+Синий Броник?
    Ответ: Мегасфера даёт 200 жизней и 200 брони, независимо от исходного числа жизней брони. СоулСфера даёт +100 жизней. Пример: было 45 health берём соулсферу= 145 health. Вот такие пироги

    Вопрос: Что такое Id Super Pack?
    Ответ: Это Pack состоящий из Игр от ID SoftWare (ну и нескольких других (Raven, Nerve, Ritual, Roque)). В нём есть: Commander Keen Complete Pack (все части), Spear of Destiny, Wolf3d, Doom, Doom2, Final Doom, Masters Levels of Doom, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen, Hexen2, Hexen2: Death kings of the Dark Citadel, Quake (Оригинальный + Два Mission Pack), Quake2 (Оригинальная +Ground Zer0 and The Reckoning), Quake3 (Arena and TeamArena), Doom3 + RoE, Return to Catle Of Wolfenstein - вот это все игры которые входят в ID Super Pack. Стоит Id Super Pack 70$.Так же есть DOOM PACK COMPLETE. В этом паке все думы.40$Покупаете пак. Вам даются ссылки на скачку. Вы качаете лицензионные игры и тем самым говорите Спасибо Кармаку.

    Вопрос: Как переключить режим от первого/третьего лица в Doom Legacy?
    Ответ: Набрать в консоли: chasecam 1, или chasecam 0 соответственно

    Вопрос: Какие версии doom2.wad существуют?
    Ответ:
    ВерсияДатаРазмерCRC
    1.6668-24-9414,943,400
    1.6668-25-9414,943,400e2a683bd
    1.6669-20-9414,943,400
    1.79-21-9414,612,68847daeb2e
    1.7a 14,612,688952f6baa
    1.8 14,612,688
    1.92-1-9514,604,584ec8725db

    Вопрос: Почему скайбоксы в некоторый портах отображаются непропорционально?
    Ответ: Для правильного отображения скайбокса в некоторых портах можно выключить опцию "Stretch short skies". Правда в этом случае рекомендуется также выключить freelook, поскольку при включённом фрилуке текстуры зацикливаются и появляются горизонтальные полосы.

    Вопрос: Doomsday вылетает с ошибкой: P_LoadMapData: Map MAP01 utilizes sidedef packing...
    Ответ: Наблюдается при запуске вадов TNT.wad и Plutonia.wad Такую ошибку содержит только версия 1.9.0 beta5, в 1.9.0 beta4 нет этой ошибки.

    Вопрос: Зачем в Doom сделали невидимость, если она не работает? И почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть?
    Ответ: Невидимость в Doom работает, просто хуже чем этого хотелось бы игроку. Монстры промахиваются, но если тупо стоять на месте невидимость не поможет избежать атаки.

    Вопрос: Я забыл(а) свой пароль в ZDaemon, что делать?
    Ответ: Зарегистрируйте новый ник, зайдите в IRC и обратитесь к одному из админов: _Raider_, Kilgore или другим доступным. Возможно, Вам помогут решить проблему. В будущем будет доступно восстановление по e-mail. Помните, что поменять пароль и аватару всегда можно по адресу player.zdaemon.org.
    Состав команды ZDaemon:
  • Лидер, админ сайта, админ по экспе: Raider
  • Админы по аватарам: Da_maniaC, HumanBones
  • Разработчики: Danni, Doom2pro, Kilgore, Lyfe, Raider
  • Поддержка: Da_maniaC, Gollum, Kilgore, Raider
  • Турниры: HumanBones
  • Автор проекта: NightFang

  • Вопрос: Как делать скриншоты в оригинальных Doom?
    Ответ: Для этого необходимо:

  • Запустить Doom с параметром -devparm (напр. doom.exe -devparm)
  • Для создания скриншота нажмите клавишу F1 (запишется скриншот в формате PCX)

  • Вопрос: Где найти список консольных команд ZDaemon?
    Ответ: Не все, но некоторые консольные команды можно посмотреть тут.

    Вопрос: Как в ZDaemon писать красным цветом и биндить фразы к клавишам?
    Ответ: Пример: В Customize controls установить say_team на клавишу y. В консоли биндить допустим так: bind q "say_team V GAVNO NAH%))))" и при нажатии Q теперь будет V GAVNO NAH%))))

    Вопрос: Какие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах?
    Ответ: Только: ZDoom, GZDoom, SkullTag, Zandronum, Doomsday и Vavoom.

    Вопрос: Почему при игре на серверах ZDaemon с экспой не изменяется статистика в профиле?
    Ответ: Статистика киллов и смертей (фрагстаты) работает только на так называемых "ZD Trusted" серверах. Таких серверов достаточно мало:
  • GSN (американские)
  • Doom2.Net (американские)
  • L@P (немецкие)
    На остальных серверах эта статистика не может работать, и до релиза новой версии её точно не будет.
    Фрагстаты обновляются раз в день, примерно в час ночи по московскому времени.

  • Вопрос: Почему ZDLauncher не может сконнектится c master-сервером?
    Ответ: Либо соединение с интернетом ограничено, либо Вас забанили по разным причинам. Логи забанненых юзеров и их ip адреса можно посмотреть здесь.

    Вопрос: Как сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип?
    Ответ: Специального конвертера не существует (а жаль). Простой способ - запустить программу захвата видео: Fraps, или ZD Soft Game Recorder. Первая программа захватывает видео по большей части из OpenGL и некоторых Software игр в несжатый видео формат. Вторая поддерживает почти все известные игры и сразу на лету сохраняет в различные кодированные форматы (при этом слегка теряется качество). Несжатые можно перекодировать в DivX с помощью VirtualDub или DrDivX используя двухпроходное кодирование.

    Вопрос: Почему в ZDaemon на некоторых серверах меня носит и болтает по карте без причины?
    Ответ: Вы выбрали сервер с большим пингом, скорость интернет связи не позволяет нормально играть.

    Вопрос: Как попасть на секретные уровни в Doom 2: Hell on earth ?
    Ответ: На 31 уровень можно попасть из 15, на 32 из 31, после прохождения 32 попадаешь на 16 и далее по номерам до ПОСЛЕДНЕГО 30-го.

    Кстати их легко можно проскочить не найдя секретного выхода на соответствующий уровень, т.е. сразу из 15 в 16 или с 31 в 16.


    Вопрос: Как убрать прицел в Doom 3?
    Ответ: Через консоль можно убрать только HUD (прицел, показатели здоровья и оружия и т.д.) целиком. Открываем doomconfig.cfg и добавляем строку:

    bind "h" "toggle g_showHud"

    Теперь по клавише "h" HUD исчезнет вместе с курсором. Второй способ - скачать мод Double (2.1 Final) в числе прочих новшеств, прицел там исчезает, а HUD остается.

    Вопрос: Как узнать fps в Doom 3?
    Ответ: Необходимо набрать в консоли: com_showfps 1

    Полный список консольных команд.

    Вопрос: Как достать музыку из Wad?
    Ответ: Проще всего - через редактор XWE. Выбираете внизу "Music", отображается список композиций. На выбранной композиции выбираете в меню: Entry - Save as... и сохраняете на диск. Если сохраненный файл занимает не более 80Kb - скорее всего это Mus. Иначе - Mp3. Переименовывайте в Mus или Mp3, Mus может быть переведен в Midi утилитой Mus2Midi, запуском из командной строки:

    mus2midi.exe D_BUNNY.MUS D_BUNNY.MID

    Вопрос: Что такое Экспа в ZDaemon?
    Ответ: Одним словом экспа - это опыт игры в ZDaemon, чем больше Вы играете, тем больше у Вас экспы. Вот что нам говорит инструкция к ZDaemon:

    Вы получаете уровень за каждые 200 очков экспы. На сервере, на котором включен сбор экспы, ваша экспа будет изменена на основе ваших действий в игре:

  • Один фраг = 2 очка
  • Смерть = -1 очко
  • Самоубйиство (смерть не от оружия других игроков) = -5 очков

    Если вам удалось получить более одного фрага с интервалом не более трех секунд между ними, то вас даются следующие бонусы, в дополнение к обычным очкам за фраги:

  • Double Kill! = 2 фрага; 2 очка + 1 бонусное
  • Multi Kill! = 3 фрага; 3 очка + 1 бонусное
  • Ultra Kill!= 4 фрага; 4 очка + 1 бонусное
  • MONSTER KILL! = 5 фрагов; 5 очков + 1 бонусное
  • Monster Kill -- наибольший вариант.

    Если вы продолжаете убивать других людей за меньее чем через три секунды после monster kill, это будет считаться как получение других Monster Kills. То есть, для каждого фрага после Monster Kill, вы будете получаеть дополнительно 6 бонусных очков, плюс 2 очка за сам фраг.

    Если вы убили 5 человек подряд без умирания, вы получаете Killing Spree. Награды такого рода даются за 5+ фрагов подряд без умирания.

  • Killing Spree = 5 фрагов, 5 очков + 1 бонусное
  • Rampage = 10 фрагов, 10 очков + 1 бонусное
  • Dominating = 15 фрагов, 15 очков + 1 бонусное
  • Unstoppable = 20 фрагов, 20 очков + 1 бонусное
  • God Like = 25 фрагов, 25 очков + 1 бонусное
  • Wicked Sick = 30 фрагов, 30 очков + 1 бонусное

    Wicked Sick -- самый высокий уровень убийств без умирания. Свыше этого уровня специальных наград не будет.


  • Вопрос: Зачем в ZDaemon в конце матча в чате пишут GG?
    Ответ: Это не только в Zdaemon, это много где принято... Всего лишь как знак уважения и того, что игра понравилась. GG - означает Good Game. Расшифровки остальных сокращений:

    GL: good luck
    HF: have fun :)
    BG: bad game
    G: good
    NG: nice game
    VGG: very good game
    LG: laggy game
    CG: camping game
    FG: fucking game
    NBG: not bad game
    FFS: for fucking's sake!
    RTF: return the flag (CTF)
    CTF: capture the flag
    FFA: free-for-all (3-16 players)
    ROFL: rolling on floor laughing
    LOL: laughing over loud
    STFU: shut the fuck up
    LMAO: laughing my ass off
    BRB: be right back
    BBS: be back soon
    BBL: be back later
    G2G: gotta go

    Вопрос: Почему некоторые монстры открывают двери сами?
    Ответ: Если с внешней стороны дверь требует ключ, а с внутренней открывается без ключа - монстры иногда могут сами открывать дверь изнутри. Все монстры могут делать это, но только Arch-Vile, Arachnotron, Cyberdemon, Demon, Spectre и Revenant могут открывать двери большой толщины (более семи единиц).

    Вопрос: Какие порты поддерживают подключение файлов *.deh?
    Ответ: Поддерживают:
  • Все производные (Pr)BOOM: (Win)MBF, SMMU, Eternity, CDoom. Но не все держат инкапсуляцию* в WAD. Держат ещё и расширенный формат BEX.
  • Все производные (G)ZDoom: Zdaemon, SkullTag. И все держат инкапсуляцию в WAD.
  • EDGE - читает свободно deh и bex
  • Все версии Legacy (производных, вроде, не было). Инкапсуляцию, вроде, не держали.

    Точно не поддерживают:
  • Все оригинальные движки, включая виндовые. Тольке через сам DEHackEd.
  • Все порты, возникшие до BOOM.
  • Все производные Doomsday (Doomsday, Risen3D)

    Нет информации:
  • Vavoom. Скорее всего - нет, ибо не за чем, DoomD3D, DelphiDOOM.

    * Под "инкапсуляцией" подразумевается введение DEH патча прямо в WAD (ламп DEHACKED).

  • Вопрос: В чем отличие форматов *.bex и *.deh?
    Ответ: У "bex" две основных фичи: вместо мучительного складывания цифровых флагов, можно просто перечислить их текстовые алиасы, а остальное сделает сам двиг; в оригинальном DeHackEd замену текстов можно было сделать только в виде непоименованной подстановки строки через фактическое смещение в файле, из-за чего возникали проблемы при переходе между версиями, и траблы с недостаточной длинной строк; в BEX специально для этого предназначались особые секции строковых подстановок со своим синтаксисом.

    Вопрос: Почему я не могу зарегистрировать свой никнейм в ZDaemon?
    Ответ: Возможно он уже существует, или не удовлетворяет следующим условиям:

  • Никнейм может начинаться с буквы, символа подчеркивания или открывающейся квадратной скобки, и состоять из букв, цифр и символов подчеркивания, минуса и закрывающейся квадратной скобки (буквы латинские)
  • Никнейм пользователя не может быть более 15 символов.
  • Название клана должно быть от 1 до 5 символов.
  • Никнейм (не считая названия клана) не может быть менее 3х символов.
  • В конце никнейма не должно стоять квадратной скобки (раньше это было позволено).

  • Вопрос: Существует ли в природе переведенная повесть Doom Endgame?
    Ответ: Нет. Кто-то из думеров пытался переводить, но завершенного перевода пока никто не видел.

    Вопрос: Когда я играю в ZDaemon - вдруг экран начинает мигать красным, почему?
    Ответ: В ZDaemon есть такой баг, все приходит в норму, если подобрать любое оружие.

    Вопрос: Установил Doom 3 от 1С и патч 1.3. При заходе на сервер сообщается об отсутствии файлов.
    Ответ: Возможно патч который вы скачали на сайте 1С - битый. Для того чтобы можно было играть на серверах нужно сделать следующее:
  • Установить Doom 3
  • Установить этот патч (12 Mb)
  • Установить Doom3: ROE.

  • Вопрос: Почему RoE при установке не может определить версию Doom 3?
    Ответ: Этот файл добавляет в реестр информацию, необходимую для корректной установки RoE.

    Как делал я:
  • Добавил информацию из .reg в реестр (просто кликнуть на нем и потом нажать ОК)
  • Установил патч на оригинальный Doom 3 (он до добавления в реестр инфы тоже не становился) - только вручную выбирал куда установлен Doom 3
  • После этого в реестре в поле Version появилось 1.2 - вот тут я думаю, что если вручную поставить 1.2 (или 1.0 - наверное тоже будет работать) в это поле, или соответственно отредактировать reg в блокноте, то можно обойтись и без патча, если у кого его нет.
  • Поставил игру - опять вручную выбирал куда установлен Doom 3 (тоже можно внести изменение в реестр, но так легче - просто указать разок)

  • Вопрос: На некоторых картах запускаются скрипты после уничтожения монстров. Как это реализовано?
    Ответ: На некоторых уровнях E1M8, E4M8 MAP07 и т.д. Есть условия типа: Когда будут убиты определенные виды монстров откроются - сработают линии - сектора с определенным тагом, (аля 666). На E1M8 стены опускаются по умерщвлению двух баранов (Бароны Ада). На MAP07 после убиения Манкубусов откроются стенки с пауками (таг 666). Естественно убить надо всех, если ты их насуешь еще больше, то нужно и их перебить, главное чтобы они не оказались в недоступных местах иначе нельзя будет пройти уровень. Когда двери откроются нужно убить еще и всех пауков для срабатывания второго тага (667). Но действуют эти Таги только на определенных уровнях. Например, на MAP02 или E1M1 это не прокатит. В портах по-разному. Doomsday, например, позволяет делать такие штуки самому, там даже можно сделать, чтоб открывалось после собрания всех патронов или бонусов со здоровьем и на любом уровне. P/S. Редактировать эти таги в ДОС Думе нельзя они зашиты в EXE файл. (если только хакнуть) Но можно редактировать в портах.

    Вопрос: Как сделать скриншот в Doom 3?
    Ответ: Скриншот с экрана можно сделать с помощью кнопки "PrintScreen", или с помощью консольной команды:

    Screenshot

    Скриншот после этой команды будет сохранён в каталоге /doom3/base/screenshots/ в стандарте TGA.

    Полный список консольных команд.

    Вопрос: При попытке добавить бота в ZDoom командой addbot ничего не происходит
    Ответ: Если вы видите ошибку: "Could't spawn bot; no bot left in bots.cfg" значит в папке с ZDoom нет каталога "ZCAJUN" с необходимым списком ботов внутри. Этот каталог можно скачать тут. При запуске уровня вы увидите в консоли сообщение: "6 bots read from bots.cfg".

    Вопрос: Как добавить новые текстуры в свой wad?
    Ответ: С помощью XWE - надо добавить текстуры в раздел Patches. Еще можно с помощью WinTex.

    Вопрос: Как при создании сервера ZDaemon указать путь к своему wad'у?
    Ответ: Это можно сделать так:
  • Запустить у себя ftp-сервер с анонимным входом, пусть например myserv.ru
  • Положить туда зазипованный вад mywad.zip
  • В настройке сервера, в файле zserv.cfg задать параметр:
    website: set website "ftp:\\myserv.ru/mywad.zip"
  • Запустить сервер: zserv32.exe -file mywad.wad

  • Вопрос: Как сделать, чтобы в ZDaemon все время отображалась таблица фрагов?
    Ответ: Это удобно при просмотре демки например - необходимо написать в консоли:
    +showscores

    Вопрос: Я создал свой уровень редактируя tnt.wad, как оставить только необходимое?
    Ответ: Ответ Вы найдете в подробной инструкции.

    Вопрос: Какое различие в количестве уровней в Doom для PC и других платформ?
    Ответ: Исчерпывающий ресурс на эту тему смотрите тут.

    Вопрос: Что обозначают сообщения Double kill, Multi kill, Rampage... в ZDaemon ?
    Ответ: Это обозначение количества набранных фрагов за короткий промежуток времени:
    Double=2, Multi=3, Ultra=4, Monster=5+

    Как в Unreal Tournament дополнительно просчитывается количество фрагов до первой смерти:
    Killing spree=5, Rampage=10, Domination=15, Unstoppable=20, God like=25, Wicked sick=30.

    Вопрос: Как создать выделенный сервер Doom 3 с настройками?
    Ответ: Читайте здесь (на английском)

    Вопрос: Что можно сделать если Doomsday пишет о нехватке текстур для сторонних Wadов?
    Ответ: Объясню на примере par.wad:

    Если вылезает ошибка подобная этой:

    R_InitTextures: Missing patch in texture BRNBIGC

    Значит просто выбран неверный основной wad (вместо Doom2.wad попробуй Doom.wad)

    --------------------------------------------------
    Если вылезает ошибка подобная этой:

    R_TextureNumForName: TRAN50 not found!

    Значит не хватает текстур.

    Есть два способа решения этой проблемы - сложный и простой:

    a) Сложный - Можно открыть par.wad в редакторе и изменить используемые текстуры которых нехватает (в нашем случае TRAN50), но текстур может быть много и это не выход.

    b) Простой - скачать любую простую программу для поиска/замены байтов в файле. В имени нашей текстуры "TRAN50" - 6 символов, это имя можно заменить на имя любой другой стандартной текстуры из 6 символов, например я использовал "NUKE24".

    Открываем программкой par.wad, заходим в меню Search - Replace. Пишем там замену TRAN50 на NUKE24 и жмем Replace All (сделано 5 замен). Готово, сохраняем и запускаем вновь. На этот раз не хватает текстуры TRAN15, ее меняем тем же способом (сделано 15 замен). Всего две текстуры не хватало для запуска Wad'а под Doomsday.

    с) Тупой способ (я не пробывал, но может работает) - копировать файл от другой текстуры в файл с именем необходимой текстуры.

    Пример имен текстур на которые можно заменить (есть в doom.wad и doom2.wad):

    5 - PLAT1
    6 - NUKE24
    7 - SW1BRN2
    8 - NUKEDGE1

    Вопрос: Как запустить редактор Doom 3 одним ярлыком и чтобы мышка не исчезала?
    Ответ: В ярлыке запуска Doom3.exe добавьте:
    +r_fullscreen 0 +editor +set com_allowConsole 1

    Вопрос: Ограничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов?
    Ответ: Да, максимальное количество видимых спрайтов в оригинальном Doom/Doom 2 - 64. Когда спрайтов больше, отображаются те что ближе.

    Вопрос: Как переключить режим от первого/третьего лица в ZDaemon?
    Ответ: Набрать в консоли: chase

    Вопрос: Как пройти Doom 3?
    Ответ: Читайте полное прохождение

    Вопрос: Как в Doom 3 открыть консоль?
    Ответ: Ctrl+Alt+~

    Наберите команду com_allowConsole 1 для того, чтобы консоль вызывалась простым нажатием "~"

    Вопрос: Какие сетевые порты используются в портах Doom?
    Ответ:
  • Doom Legacy - UDP 5029
  • ZDoom - UDP 5029
  • SkullTag - UDP 10666 и UDP 10667
  • CSDoom - UDP 10666 и UDP 10667
  • ZDaemon - UDP 10666 и UDP 10667

  • Вопрос: Какой расход трафика у серверов ZDaemon?
    Ответ: Отчет о расходе трафика можно посмотреть в этой таблице.

    Вопрос: Можно увеличить размер текста сообщений в ZDaemon?
    Ответ: Да, это можно сделать в случае, если вы используете большое разрешение экрана, включается так:

    esc > options > display options > messages > scale text on high res: ON

    Вопрос: Как играть по модему и локальной сети в Doom?
    Ответ: Теперь у нас есть инструкция

    Вопрос: Как делать RocketJump в Doom и портах?
    Ответ:
  • В Zdoom: Бежишь, потом смотришь вниз и стреляешь, одновременно нажимаешь пробел и летишь
  • В оригинале: Делается от вертикальной стены к месту куда надо попасть

  • Вопрос: Как увеличить яркость в Doom 3?
    Ответ: В консоли набрать:

    seta r_gamma 2
    seta r_brightness 2

    Вопрос: Как проигрывать Mp3 в портах?
    Ответ:
  • ZDoom (или ZDaemon) - В папку с ZDoom (ZDaemon) кладете playlist сгенерированный WinAmp'ом, например "doom.m3u". В консоли пишите: playlist doom.m3u (если хотите чтобы игралось в случайном порядке - добавляйте слово shuffle). Громкость настраивается в пункте "Mod music volume"

  • EDGE - перевести mp3 в ogg, например, с помощью Nero Wave Editor, а дальше два способа:

    1) С помощью XWE загрузить ogg в вад файл. Далее, в файле edge.wad найти ddflevl, найти нужный уровень, посмотреть строчку music_entry=, запомнить номер. Затем открыть ddfplay, найти тот номер и вписать:
    [номер] MUSICINFO=OGG:LUMP:"песня в ваде";
    На выбранной карте играет mp3.

    2) Оставить ogg музыку в одноименной папке с вадом, после чего выполнить ту же процедуру с выбором номером, но вписать так:
    [номер] MUSICINFO=OGG:FILE:"песня.ogg";
    На самом деле это несложно, лишь бы XWE скачать!

  • Вопрос: Как смотреть и записывать демки в ZDaemon?
    Ответ: Из командной строки так:

    zdaemon.exe -netrecord test -connect 127.0.0.1 -file dwango5.wad (запись)
    zdaemon.exe -netplay test.zdo -file dwango5.wad (воспроизведение)

    Через ланчер еще проще:

    Для записи на выбранном сервере кликайте правой кнопкой мыши и выбирайте пункт "Record Demo".
    Для проигрывания: В меню выбираете "Local - View Demo..."

    Вопрос: Как смотреть и записывать демки в Doom Legacy?
    Ответ: Так же как в обычном Doom из командной строки:

    legacy.exe - record demo (запись)
    legacy.exe - playdemo demo (воспроизведение)

    Вопрос: Как снизить нагрузку на процессор в ZDaemon
    Ответ: Можно убрать следы от пуль на стенах командой cl_maxdecals 0 в консоли, или cl_maxdecals=0 в конфиге

    Вопрос: Какой порт поддерживает сохранения от оригинального Doom?
    Ответ: Только в Doom 95 есть возможность загружать сейвы от Doom v1.9

    Вопрос: Какие коды у ящиков боеприпасов в Doom 3?
    Ответ: Все коды подробно расписаны здесь.

    Вопрос: Почему на 31 уровне Doom2 - TNT: Evilution нет желтого ключа?
    Ответ: Это ошибка допущеная разработчиками, скачайте этот патч и ключ появится

    Вопрос: Какие лимиты карты в оригинальном Doom?
    Ответ: Doom 2 при рендеринге обрезает все выходящее за радиус в 768 юнитов для игрока. Также он не воспринимает сектора с диким количеством лайндефов (больше 30 не рекомендуется). Еще у него в целом очень дикий рендер, так что не рекомендуется также ставить больше 7-8 секторов видимых из одной точки (начинает сбиваться проверка видимости).

    Почти все порты существенно повышают эти лимиты (потому как рендер-код в них переписан). Но также доказано что ни один из них не работает быстрее чем оригинальный дум :)

    Ограничений на количество лайндефоф-секторов в глобальном порядке нет. Вроде как присутствует ограничение на максимум в 512 объектов на карте (опять-же это зависит от порта, вернее от его сетевого кода).

    Вопрос: После запуска ZDoom некорректно отображаются цвета :(
    Ответ: Если у вас картинка подобно этой - запускайте ZDoom с параметром: zdoom +set vid_displaybits 32

    Вопрос: Где найти ответы на другие вопросы о Doom 3
    Ответ: На форуме Ag.ru есть Большой F.A.Q. посвященный Doom 3

    Вопрос: Как в ZDoom снимать "чистый" скриншот - без оружия, прицела и т.д.?
    Ответ: Пишите в консоли:

    alias cleanshot "set oldblocks $screenblocks; set oldcross $crosshair; set oldplayersprites $r_drawplayersprites; screenblocks 12; r_drawplayersprites 0; crosshair 0; screenshot_quiet 1; wait; screenshot; wait; screenshot_quiet 0; r_drawplayersprites $oldplayersprites; crosshair $oldcross; screenblocks $oldblocks; unset oldblocks; unset oldcross; unset oldplayersprites"

    bind o cleanshot

    Вопрос: Насколько увеличивается скорость при использовании Strafe-running?
    Ответ: Примерно в 1.41 раза

    Вопрос: Как в ZDaemon при каждом коннекте автоматом записывать новую демку?
    Ответ: Надо прописать в "Extra Command Line Parameters": -netrecord %DATE%_%TIME%_%WAD%

    Вопрос: Что делать, если не запускается ZDaemon Launcher?
    Ответ: Можно попробовать приконнектиться вручную (список ip серверов можно посмотреть здесь). Например пишем:

    zdaemon.exe -file brit11 -connect 217.67.231.10:10669

    Или юзаем Internet Doom Explorer

    Вопрос: Как играть в SplitScreen режиме Doom Legacy на 2х мышах?
    Ответ: Это возможно, только если одна из мышей подлючена через Serial com порт. Подключите Serial мышь к Serial порту, или к нему же PS/2 мышь (через переходник ps/2-serial). Смотрите, чтоб ваша ось её не нашла, если это ХРюша, который всё делает без разрешения, удалите драйвер. Вообще под ХРюшей мышь будет глючить. Затем заходим в мультиплеер, запускаем игру на двоих. Далее заходим в настройки мыши второго игрока и выбираем com - порт, к которому ваша мышь подключена (я делал на угад). Далле выбирае use second mouse - on. И наугад выбираем ком - порт. Если вы ещё не нашли мышь, надо вырубить автопроверку, use second mouse - force. Но тогда отключится колесо.

    Вопрос: Музыка в Doom Legacy звучит только в заставках :(
    Ответ: Попробуйте добавить параметр: legacy.exe -winmidi 3 (1,2,4...)

    Вопрос: Почему не работает OpenGL в Doom Legacy?
    Ответ: Попробуйте вручную прописать разрешение 1024x768 в autoexec.cfg

    Вопрос: Как в Doom III убить монстра в конце пещер артефактов?
    Ответ: Его нужно убить соул кубом.

    Вопрос: Чем отличается Ultimate Doom от Doom?
    Ответ: Новый четвертый эпизод - "Thy flesh consumed". Движок Ultimate Doom также усовершенствован по сравнению с Doom 1.9

    Вопрос: Почему Doomsday вылетает при запуске?
    Ответ:
  • У Вас wad старый. Качайте как минимум v1.9, например от Ultimate Doom
  • Попробуйте в KickStart вместо "Shareware Doom" выбрать "Doom / Ultimate Doom"

  • Вопрос: Doom 3 требует диск, хотя он уже вставлен!
    Ответ: Скачайте exe'шник, не требующий CD тут, или посмотрите на метку тома первого диска - она запорчена, воспользуйтесь Nero поставив нормалную метку Doom3_1 перепишите диск.

    Вопрос: Как запустить Doom 3 под Windows 98/ME?
    Ответ: Надо скачать специальный патч (25 Kb)

    Вопрос: Сколько уровней в Doom 3?
    Ответ: 28, полный список тут

    Вопрос: Doom 3 после прохождения 13-го уровня (Монорельса) вылетает.
    Ответ:
  • Распаковываем все архивы с форматом pk4 в ту же папку где они находятся (base).
  • Удаляем архивы (они больше не нужны)
  • Качаем этот русификатор (757 Kb)
  • Результат - русифицированный Doom 3 без глюков.

  • Вопрос: Захотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows XP, но почему все так тормозит?
    Ответ: Это из-за звука. Если его выключить - все будет ok. А лучше скачайте в разделе новый Doom какой нибудь порт : Doom Legacy, ZDoom, Doomsday... Рекомендуем Zdoom или ZdoomGL (если ностальгия по старому Doom) или Doomsday или Vavoom (если захотелось принципиально 3D Doom с 3D моделями)

    Вопрос: Сколько траффика жрет ZDaemon?
    Ответ: Примерно 1mb/10мин или 6mb/час, но все зависит от количества игроков и скорости соединения.

    Вопрос: Существуют ли боты для Doomsday?
    Ответ: Нет

    Вопрос: ZDaemon пишет что мой Doom2.wad неправильный, как такое может быть?
    Ответ: В ZDaemon сделана проверка вадов - они должны быть идентичными как на сервере так и у клиентов. Попробуйте этот патч. Он должен патчить "нашу" 1.666 версию в 1.9. Для проверки версии wad'а вы можете воспользоваться утилитой LichSoft iwad Verifier.

    Вопрос: Почему в ZDoom GL 0.75 не работают модели?
    Ответ: Модели в нём не поддерживаются - нужна более ранняя версия, хотя оно того не стоит - модели очень убогие.

    Вопрос: Как включить постоянный бег в Doom без нажатия Shift?
    Ответ: В default.cfg должна быть стpока "joyb_speed 31" (для Final Doom = 29)

    Вопрос: Когда появился Doom?
    Ответ: 10 декабря 1993 г. - Doom I v1.0
    16 декабря 1993 г. - Doom I v1.1
    17 декабря 1993 г. - Doom I v1.2
    28 июня 1994 г. - Doom I v1.4
    8 июля 1994 г. - Doom II v1.5
    25 августа 1994 г. - Doom II v1.666 спертая версия.
    28 августа 1994 г. - Doom II v1.666 официальная коммерческая версия.
    5 ноября 2002 г. - Doom III alpha v0.02 спертая версия.
    3 августа 2004 г. - Doom III официальная коммерческая версия.
    4 апреля 2005 г. - Doom III: ROE (дополнение)

    Вопрос: Чем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличается от v1.9?
    Ответ: Визуально отличаются 1,2,3,11 и еще несколько уровней. Так же убраны чит-коды карты при игре в десматч. Ещё попасть на 32 уровень возможно только из секретной двери в тайнике в отличие от 1.666, где на 32 можно было попасть, завершив уровень вообще.

    Вопрос: Как подключить внешний wad ?
    Ответ: Почти во всех Doom и портах внешние вады подключаются через параметр -file из командной строки. Рассмотрим на примере вада "exec.wad":

    doom2.exe -file exec.wad
    zdoom.exe -file exec.wad
    legacy.exe -file exec.wad
    Doomsday.exe -file ../../exec.wad
    gzdoom.exe -file exec.wad

    Если Вы не знаете, что такое командная строка - просто в ярлыке к порту добавьте строчку, как на этой картинке. Количество подключаемых вадов не ограничено, то есть можно подключить вад с уровнями и какой-нибудь звуковой одновременно.

    В новых версиях порта ZDoom стало возможным подключать архивы zip. То есть ZDoom сам распаковывает их и находит внутри все файлы, которые способен подключить. Просто пишите: zdoom.exe -file exec.zipНо есть ещё два варианта: "открыть с помощью" (к примеру gzdoom.exe) и перенести пвад на порт. На некоторых это не работает. Но в (G)Zdoom запускается отлично. Если с помощью операции "переносить" нужно подсоединить не один пвад, то нужно выделить эти вады (с помощью ctrl или shift) и переносить на порт. Но нужно заметить это возможность переноса удобна только когда используешь "Мой Компьютер" (т.е. когда заходишь в папку с портом и вадами). А "открыть с помощью" с Windows (Total Commander). Удачи с Запуском Вадов.


    Вопрос: Как пройти последний уровень Doom 2?
    Ответ: При подьеме платформы стреляйте из ракетницы в дыру, откуда кубики с монстрами вылетают. Стрелять надо до завершения подъема. Ещё можно стрелять из ракетницы в дыру, когда спрыгиваете с платформы.

    Вопрос: Где найти ответы на вопросы которых нет в FAQ?
    Ответ: На форуме Doom Power.
    Наверх