|
Doom Power F.A.Q. | |
Вопрос: | Какие версии doom2.wad существуют? | | Ответ: | Версия | Дата | Размер | CRC | 1.666 | 8-24-94 | 14,943,400 | 1.666 | 8-25-94 | 14,943,400 | e2a683bd | 1.666 | 9-20-94 | 14,943,400 | 1.7 | 9-21-94 | 14,612,688 | 47daeb2e | 1.7a | | 14,612,688 | 952f6baa | 1.8 | | 14,612,688 | 1.9 | 2-1-95 | 14,604,584 | ec8725db |
|
Вопрос: | Почему скайбоксы в некоторый портах отображаются непропорционально? | | Ответ: | Для правильного отображения скайбокса в некоторых портах можно выключить опцию "Stretch short skies". Правда в этом случае рекомендуется также выключить freelook, поскольку при включённом фрилуке текстуры зацикливаются и появляются горизонтальные полосы. |
Вопрос: | Зачем в DOOM сделали невидимость, если она не работает? И почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть? | | Ответ: | Невидимость в Doom работает, просто хуже чем этого хотелось бы игроку. Монстры промахиваются, но если тупо стоять на месте невидимость не поможет избежать атаки.
|
Вопрос: | Как делать скриншоты в оригинальных Doom? | | Ответ: | Для этого необходимо:
Запустить Doom с параметром -devparm (напр. doom.exe -devparm)Для создания скриншота нажмите клавишу F1 (запишется скриншот в формате PCX)
|
Вопрос: | Какие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах? | | Ответ: | Только: ZDoom, GZDoom и SkullTag. Пример такого архива.
|
Вопрос: | Как сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип? | | Ответ: | Специального конвертера не существует (а жаль). Простой способ - запустить программу захвата видео: Fraps, или ZD Soft Game Recorder. Первая программа захватывает видео по большей части из OpenGL и некоторых Software игр в несжатый видео формат. Вторая поддерживает почти все известные игры и сразу на лету сохраняет в различные кодированные форматы (при этом слегка теряется качество). Несжатые можно перекодировать в DivX с помощью VirtualDub или DrDivX используя двухпроходное кодирование.
|
Вопрос: | Как попасть на секретные уровни в Doom II ? | | Ответ: | На 31 уровень можно попасть из 15, на 32 из 31, после прохождения 32 попадаешь на 16 и далее по номерам до ПОСЛЕДНЕГО 30-го. Кстати их легко можно проскочить не найдя секретного выхода на соответствующий уровень, т.е. сразу из 15 в 16 или с 31 в 16.
|
Вопрос: | Как достать музыку из Wad? | | Ответ: | Проще всего - через редактор XWE. Выбираете внизу "Music", отображается список композиций. На выбранной композиции выбираете в меню: Entry - Save as... и сохраняете на диск. Если сохраненный файл занимает не более 80Kb - скорее всего это Mus. Иначе - Mp3. Переименовывайте в Mus или Mp3, Mus может быть переведен в Midi утилитой Mus2Midi, запуском из командной строки:
mus2midi.exe D_BUNNY.MUS D_BUNNY.MID
|
Вопрос: | Почему некоторые монстры открывают двери сами? | | Ответ: | Если с внешней стороны дверь требует ключ, а с внутренней открывается без ключа - монстры иногда могут сами открывать дверь изнутри. Все монстры могут делать это, но только Arch-Vile, Arachnotron, Cyberdemon, Demon, Spectre и Revenant могут открывать двери большой толщины (более семи единиц).
|
Вопрос: | Какие порты поддерживают подключение файлов *.deh? | | Ответ: | Поддерживают:Все производные (Pr)BOOM: (Win)MBF, SMMU, Eternity, CDoom. Но не все держат инкапсуляцию* в WAD. Держат ещё и расширенный формат BEX.Все производные (G)ZDoom: Zdaemon, SkullTag. И все держат инкапсуляцию в WAD.EDGE - читает свободно deh и bexВсе версии Legacy (производных, вроде, не было). Инкапсуляцию, вроде, не держали.
Точно не поддерживают:Все оригинальные движки, включая виндовые. Тольке через сам DEHackEd.Все порты, возникшие до BOOM.Все производные Doomsday (jDoom, Risen3D)
Нет информации:Vavoom. Скорее всего - нет, ибо не за чем, DoomD3D, DelphiDOOM.
* Под "инкапсуляцией" подразумевается введение DEH патча прямо в WAD (ламп DEHACKED).
|
Вопрос: | В чем отличие форматов *.bex и *.deh? | | Ответ: | У "bex" две основных фичи: вместо мучительного складывания цифровых флагов, можно просто перечислить их текстовые алиасы, а остальное сделает сам двиг; в оригинальном DeHackEd замену текстов можно было сделать только в виде непоименованной подстановки строки через фактическое смещение в файле, из-за чего возникали проблемы при переходе между версиями, и траблы с недостаточной длинной строк; в BEX специально для этого предназначались особые секции строковых подстановок со своим синтаксисом.
|
Вопрос: | Существует ли в природе переведенные повести Doom Infernal Sky и Doom Endgame? | | Ответ: | Нет. Кто-то из думеров пытался переводить эти части, но завершенного перевода пока никто не видел.
|
Вопрос: | На некоторых картах запускаются скрипты после уничтожения монстров. Как это реализовано? | | Ответ: | На некоторых уровнях E1M8, E4M8 MAP07 и т.д. Есть условия типа: Когда будут убиты определенные виды монстров откроются - сработают линии - сектора с определенным тагом, (аля 666). На E1M8 стены опускаются по умерщвлению двух баранов (Бароны Ада). На MAP07 после убиения Манкубусов откроются стенки с пауками (таг 666). Естественно убить надо всех, если ты их насуешь еще больше, то нужно и их перебить, главное чтобы они не оказались в недоступных местах иначе нельзя будит пройти уровень. Когда двери откроются нужно убить еще и всех пауков для срабатывания второго тага (667). Но действуют эти Таги только на определенных уровнях. Например, на MAP02 или E1M1 это не прокатит. В портах по-разному. JDOOM, например, позволяет делать такие штуки самому, там даже можно сделать, чтоб открывалось после собрания всех патронов или бонусов со здоровьем и на любом уровне. P/S. Редактировать эти таги в ДОС Думе нельзя они зашиты в EXE файл. (если только хакнуть) Но можно редактировать в портах.
|
Вопрос: | Как добавить новые текстуры в свой wad? | | Ответ: | С помощью XWE - надо добавить текстуры в раздел Patches. Еще можно с помощью WinTex.
|
Вопрос: | Я создал свой уровень редактируя tnt.wad, как оставить только необходимое? | | Ответ: | Ответ Вы найдете в подробной инструкции.
|
Вопрос: | Какое различие в количестве уровней в Doom для PC и других платформ? | | Ответ: | Исчерпывающий ресурс на эту тему смотрите тут.
|
Вопрос: | Ограничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов? | | Ответ: | Да, максимальное количество видимых спрайтов в оригинальном Doom/Doom 2 - 64. Когда спрайтов больше, отображаются те что ближе.
|
Вопрос: | Какие сетевые порты используются в портах Doom? | | Ответ: | Doom Legacy - UDP 5029ZDoom - UDP 5029SkullTag - UDP 10666 и UDP 10667CSDoom - UDP 10666 и UDP 10667ZDaemon - UDP 10666 и UDP 10667
|
Вопрос: | Как играть по модему и локальной сети в Doom? | | Ответ: | Теперь у нас есть инструкция
|
Вопрос: | Как делать RocketJump в Doom и портах? | | Ответ: | В Zdoom: Бежишь, потом смотришь вниз и стреляешь, одновременно нажимаешь пробел и летишьВ оригинале: Делается от вертикальной стены к месту куда надо попасть
|
Вопрос: | Как проигрывать Mp3 в портах? | | Ответ: | ZDoom (или ZDaemon) - В папку с ZDoom (ZDaemon) кладете playlist сгенерированный WinAmp'ом, например "doom.m3u". В консоли пишите: playlist doom.m3u (если хотите чтобы игралось в случайном порядке - добавляйте слово shuffle). Громкость настраивается в пункте "Mod music volume"
EDGE - перевести mp3 в ogg, например, с помощью Nero Wave Editor, а дальше два способа:
1) С помощью XWE загрузить ogg в вад файл. Далее, в файле edge.wad найти ddflevl, найти нужный уровень, посмотреть строчку music_entry=, запомнить номер. Затем открыть ddfplay, найти тот номер и вписать: [номер] MUSICINFO=OGG:LUMP:"песня в ваде"; На выбранной карте играет mp3.
2) Оставить ogg музыку в одноименной папке с вадом, после чего выполнить ту же процедуру с выбором номером, но вписать так: [номер] MUSICINFO=OGG:FILE:"песня.ogg"; На самом деле это несложно, лишь бы XWE скачать!
|
Вопрос: | Какой порт поддерживает сохранения от оригинального Doom? | | Ответ: | Только в Doom 95 есть возможность загружать сейвы от Doom v1.9
|
Вопрос: | Почему на 31 уровне Doom2: TNT Evilution нет желтого ключа? | | Ответ: | Это ошибка допущеная разработчиками, скачайте этот патч и ключ появится |
Вопрос: | Какие лимиты карты в оригинальном Doom? | | Ответ: | Doom 2 при рендеринге обрезает все выходящее за радиус в 768 юнитов для игрока. Также он не воспринимает сектора с диким количеством лайндефов (больше 30 не рекомендуется). Еще у него в целом очень дикий рендер, так что не рекомендуется также ставить больше 7-8 секторов видимых из одной точки (начинает сбиваться проверка видимости).
Почти все порты существенно повышают эти лимиты (потому как рендер-код в них переписан). Но также доказано что ни один из них не работает быстрее чем оригинальный дум :)
Ограничений на количество лайндефоф-секторов в глобальном порядке нет. Вроде как присутствует ограничение на максимум в 512 объектов на карте (опять-же это зависит от порта, вернее от его сетевого кода).
|
Вопрос: | Насколько увеличивается скорость при использовании Strafe-running? | | Ответ: | Примерно в 1.41 раза
|
Вопрос: | Чем отличается Ultimate Doom от Doom? | | Ответ: | Новый четвертый эпизод - "Thy flesh consumed" + обновления движка до v1.9
|
Вопрос: | Захотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows Xp, но почему все так тормозит? | | Ответ: | Это из-за звука. Если его выключить - все будет ok. А лучше скачайте в разделе новый Doom какой нибудь порт : Doom Legacy, ZDoom, JDoom... Рекомендуем Zdoom или ZdoomGL (если ностальгия по старому Doom) или JDoom или Vavoom (если захотелось принципиально 3D Doom с 3D моделями)
|
Вопрос: | Как включить постоянный бег в Doom без нажатия Shift? | | Ответ: | В default.cfg должна быть стpока "joyb_speed 31" (для Final Doom = 29)
|
Вопрос: | Когда появился Doom? | | Ответ: | 10 декабря 1993 г. - Doom I v1.0 16 декабря 1993 г. - Doom I v1.1 17 декабря 1993 г. - Doom I v1.2 28 июня 1994 г. - Doom I v1.4 8 июля 1994 г. - Doom II v1.5 25 августа 1994 г. - Doom II v1.666 спертая версия. 28 августа 1994 г. - Doom II v1.666 официальная коммерческая версия. 5 ноября 2002 г. - Doom III alpha v0.02 спертая версия. 3 августа 2004 г. - Doom III официальная коммерческая версия. 4 апреля 2005 г. - Doom III: ROE (дополнение)
|
Вопрос: | Чем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличается от v1.9? | | Ответ: | Визуально отличаются 1,2,3,11 и еще несколько уровней. Так же убраны чит-коды карты при игре в десматч. Ещё попасть на 32 уровень возможно только из секретной двери в тайнике в отличие от 1.666, где на 32 можно было попасть, завершив уровень вообще.
|
Вопрос: | Как подключить внешний wad ? | | Ответ: | Почти во всех Doom и портах внешние вады подключаются через параметр -file из командной строки. Рассмотрим на примере вада "exec.wad":
doom2.exe -file exec.wad zdoom.exe -file exec.wad legacy.exe -file exec.wad jdoom.exe -file ../../exec.wad gzdoom.exe -file exec.wad
Если Вы не знаете, что такое командная строка - просто в ярлыке к порту добавьте строчку, как на этой картинке. Количество подключаемых вадов не ограничено, то есть можно подключить вад с уровнями и какой-нибудь звуковой одновременно.В новых версиях порта ZDoom стало возможным подключать архивы zip. То есть ZDoom сам распаковывает их и находит внутри все файлы, которые способен подключить. Просто пишите: zdoom.exe -file exec.zip
|
Вопрос: | Как пройти последний уровень Doom 2? | | Ответ: | При подьеме платформы стреляйте из ракетницы в дыру, откуда кубики с монстрами вылетают. Стрелять надо до завершения подъема. Ещё можно стрелять из ракетницы в дыру, когда спрыгиваете с платформы. |
|