Отмазка №190 - Вместо тебя играет самообучающийся бот :)
Новости
Doom Форум
Doom - F.A.Q.
Скачать
Doom 3
Doom Фильм
Игра в интернет
Веселые картинки
Doom - Ссылки
Развлечения
История Doom Power
Наши партнеры
Отправить сообщение
Администрирование
Заливка файлов



Doom Top 100 Links, News, Files
Top 100 Arena Gaming Sites
Doom Power F.A.Q.Edit
- ZDoom - ZDaemon - jDoom - Legacy - Doom 3 -Остальные -Все
Содержание:
  2. Какие версии doom2.wad существуют?
  3. Почему скайбоксы в некоторый портах отображаются непропорционально?
  5. Зачем в DOOM сделали невидимость, если она не работает? И почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть?
  7. Как делать скриншоты в оригинальных Doom?
  10. Какие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах?
  13. Как сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип?
  15. Как попасть на секретные уровни в Doom II ?
  18. Как достать музыку из Wad?
  21. Почему некоторые монстры открывают двери сами?
  22. Какие порты поддерживают подключение файлов *.deh?
  23. В чем отличие форматов *.bex и *.deh?
  25. Существует ли в природе переведенные повести Doom Infernal Sky и Doom Endgame?
  29. На некоторых картах запускаются скрипты после уничтожения монстров. Как это реализовано?
  32. Как добавить новые текстуры в свой wad?
  35. Я создал свой уровень редактируя tnt.wad, как оставить только необходимое?
  36. Какое различие в количестве уровней в Doom для PC и других платформ?
  41. Ограничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов?
  45. Какие сетевые порты используются в портах Doom?
  48. Как играть по модему и локальной сети в Doom?
  49. Как делать RocketJump в Doom и портах?
  51. Как проигрывать Mp3 в портах?
  55. Какой порт поддерживает сохранения от оригинального Doom?
  57. Почему на 31 уровне Doom2: TNT Evilution нет желтого ключа?
  58. Какие лимиты карты в оригинальном Doom?
  63. Насколько увеличивается скорость при использовании Strafe-running?
  71. Чем отличается Ultimate Doom от Doom?
  77. Захотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows Xp, но почему все так тормозит?
  82. Как включить постоянный бег в Doom без нажатия Shift?
  83. Когда появился Doom?
  84. Чем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличается от v1.9?
  85. Как подключить внешний wad ?
  86. Как пройти последний уровень Doom 2?
  87. Где найти ответы на вопросы которых нет в FAQ?
        88. Здесь может быть Ваш вопрос...

Вопрос:Какие версии doom2.wad существуют?
Ответ:
ВерсияДатаРазмерCRC
1.6668-24-9414,943,400
1.6668-25-9414,943,400e2a683bd
1.6669-20-9414,943,400
1.79-21-9414,612,68847daeb2e
1.7a 14,612,688952f6baa
1.8 14,612,688
1.92-1-9514,604,584ec8725db

Вопрос:Почему скайбоксы в некоторый портах отображаются непропорционально?
Ответ:Для правильного отображения скайбокса в некоторых портах можно выключить опцию "Stretch short skies". Правда в этом случае рекомендуется также выключить freelook, поскольку при включённом фрилуке текстуры зацикливаются и появляются горизонтальные полосы.

Вопрос:Зачем в DOOM сделали невидимость, если она не работает? И почему с этой серьезной недоработкой выпустили и вторую часть?
Ответ:Невидимость в Doom работает, просто хуже чем этого хотелось бы игроку. Монстры промахиваются, но если тупо стоять на месте невидимость не поможет избежать атаки.

Вопрос:Как делать скриншоты в оригинальных Doom?
Ответ:Для этого необходимо:

  • Запустить Doom с параметром -devparm (напр. doom.exe -devparm)
  • Для создания скриншота нажмите клавишу F1 (запишется скриншот в формате PCX)

  • Вопрос:Какие порты понимают wad'ы в *.pk3 архивах?
    Ответ:Только: ZDoom, GZDoom и SkullTag. Пример такого архива.

    Вопрос:Как сделать из самой простой думовской lmp-демки avi-видеоклип?
    Ответ:Специального конвертера не существует (а жаль). Простой способ - запустить программу захвата видео: Fraps, или ZD Soft Game Recorder. Первая программа захватывает видео по большей части из OpenGL и некоторых Software игр в несжатый видео формат. Вторая поддерживает почти все известные игры и сразу на лету сохраняет в различные кодированные форматы (при этом слегка теряется качество). Несжатые можно перекодировать в DivX с помощью VirtualDub или DrDivX используя двухпроходное кодирование.

    Вопрос:Как попасть на секретные уровни в Doom II ?
    Ответ:На 31 уровень можно попасть из 15, на 32 из 31, после прохождения 32 попадаешь на 16 и далее по номерам до ПОСЛЕДНЕГО 30-го.

    Кстати их легко можно проскочить не найдя секретного выхода на соответствующий уровень, т.е. сразу из 15 в 16 или с 31 в 16.


    Вопрос:Как достать музыку из Wad?
    Ответ:Проще всего - через редактор XWE. Выбираете внизу "Music", отображается список композиций. На выбранной композиции выбираете в меню: Entry - Save as... и сохраняете на диск. Если сохраненный файл занимает не более 80Kb - скорее всего это Mus. Иначе - Mp3. Переименовывайте в Mus или Mp3, Mus может быть переведен в Midi утилитой Mus2Midi, запуском из командной строки:

    mus2midi.exe D_BUNNY.MUS D_BUNNY.MID

    Вопрос:Почему некоторые монстры открывают двери сами?
    Ответ:Если с внешней стороны дверь требует ключ, а с внутренней открывается без ключа - монстры иногда могут сами открывать дверь изнутри. Все монстры могут делать это, но только Arch-Vile, Arachnotron, Cyberdemon, Demon, Spectre и Revenant могут открывать двери большой толщины (более семи единиц).

    Вопрос:Какие порты поддерживают подключение файлов *.deh?
    Ответ:Поддерживают:
  • Все производные (Pr)BOOM: (Win)MBF, SMMU, Eternity, CDoom. Но не все держат инкапсуляцию* в WAD. Держат ещё и расширенный формат BEX.
  • Все производные (G)ZDoom: Zdaemon, SkullTag. И все держат инкапсуляцию в WAD.
  • EDGE - читает свободно deh и bex
  • Все версии Legacy (производных, вроде, не было). Инкапсуляцию, вроде, не держали.

    Точно не поддерживают:
  • Все оригинальные движки, включая виндовые. Тольке через сам DEHackEd.
  • Все порты, возникшие до BOOM.
  • Все производные Doomsday (jDoom, Risen3D)

    Нет информации:
  • Vavoom. Скорее всего - нет, ибо не за чем, DoomD3D, DelphiDOOM.

    * Под "инкапсуляцией" подразумевается введение DEH патча прямо в WAD (ламп DEHACKED).

  • Вопрос:В чем отличие форматов *.bex и *.deh?
    Ответ:У "bex" две основных фичи: вместо мучительного складывания цифровых флагов, можно просто перечислить их текстовые алиасы, а остальное сделает сам двиг; в оригинальном DeHackEd замену текстов можно было сделать только в виде непоименованной подстановки строки через фактическое смещение в файле, из-за чего возникали проблемы при переходе между версиями, и траблы с недостаточной длинной строк; в BEX специально для этого предназначались особые секции строковых подстановок со своим синтаксисом.

    Вопрос:Существует ли в природе переведенные повести Doom Infernal Sky и Doom Endgame?
    Ответ:Нет. Кто-то из думеров пытался переводить эти части, но завершенного перевода пока никто не видел.

    Вопрос:На некоторых картах запускаются скрипты после уничтожения монстров. Как это реализовано?
    Ответ:На некоторых уровнях E1M8, E4M8 MAP07 и т.д. Есть условия типа: Когда будут убиты определенные виды монстров откроются - сработают линии - сектора с определенным тагом, (аля 666). На E1M8 стены опускаются по умерщвлению двух баранов (Бароны Ада). На MAP07 после убиения Манкубусов откроются стенки с пауками (таг 666). Естественно убить надо всех, если ты их насуешь еще больше, то нужно и их перебить, главное чтобы они не оказались в недоступных местах иначе нельзя будит пройти уровень. Когда двери откроются нужно убить еще и всех пауков для срабатывания второго тага (667). Но действуют эти Таги только на определенных уровнях. Например, на MAP02 или E1M1 это не прокатит. В портах по-разному. JDOOM, например, позволяет делать такие штуки самому, там даже можно сделать, чтоб открывалось после собрания всех патронов или бонусов со здоровьем и на любом уровне. P/S. Редактировать эти таги в ДОС Думе нельзя они зашиты в EXE файл. (если только хакнуть) Но можно редактировать в портах.

    Вопрос:Как добавить новые текстуры в свой wad?
    Ответ:С помощью XWE - надо добавить текстуры в раздел Patches. Еще можно с помощью WinTex.

    Вопрос:Я создал свой уровень редактируя tnt.wad, как оставить только необходимое?
    Ответ:Ответ Вы найдете в подробной инструкции.

    Вопрос:Какое различие в количестве уровней в Doom для PC и других платформ?
    Ответ:Исчерпывающий ресурс на эту тему смотрите тут.

    Вопрос:Ограничено ли в Doom кол-во одновременно отображаемых на экране спрайтов?
    Ответ:Да, максимальное количество видимых спрайтов в оригинальном Doom/Doom 2 - 64. Когда спрайтов больше, отображаются те что ближе.

    Вопрос:Какие сетевые порты используются в портах Doom?
    Ответ:
  • Doom Legacy - UDP 5029
  • ZDoom - UDP 5029
  • SkullTag - UDP 10666 и UDP 10667
  • CSDoom - UDP 10666 и UDP 10667
  • ZDaemon - UDP 10666 и UDP 10667

  • Вопрос:Как играть по модему и локальной сети в Doom?
    Ответ:Теперь у нас есть инструкция

    Вопрос:Как делать RocketJump в Doom и портах?
    Ответ:
  • В Zdoom: Бежишь, потом смотришь вниз и стреляешь, одновременно нажимаешь пробел и летишь
  • В оригинале: Делается от вертикальной стены к месту куда надо попасть

  • Вопрос:Как проигрывать Mp3 в портах?
    Ответ:
  • ZDoom (или ZDaemon) - В папку с ZDoom (ZDaemon) кладете playlist сгенерированный WinAmp'ом, например "doom.m3u". В консоли пишите: playlist doom.m3u (если хотите чтобы игралось в случайном порядке - добавляйте слово shuffle). Громкость настраивается в пункте "Mod music volume"

  • EDGE - перевести mp3 в ogg, например, с помощью Nero Wave Editor, а дальше два способа:

    1) С помощью XWE загрузить ogg в вад файл. Далее, в файле edge.wad найти ddflevl, найти нужный уровень, посмотреть строчку music_entry=, запомнить номер. Затем открыть ddfplay, найти тот номер и вписать:
    [номер] MUSICINFO=OGG:LUMP:"песня в ваде";
    На выбранной карте играет mp3.

    2) Оставить ogg музыку в одноименной папке с вадом, после чего выполнить ту же процедуру с выбором номером, но вписать так:
    [номер] MUSICINFO=OGG:FILE:"песня.ogg";
    На самом деле это несложно, лишь бы XWE скачать!

  • Вопрос:Какой порт поддерживает сохранения от оригинального Doom?
    Ответ:Только в Doom 95 есть возможность загружать сейвы от Doom v1.9

    Вопрос:Почему на 31 уровне Doom2: TNT Evilution нет желтого ключа?
    Ответ:Это ошибка допущеная разработчиками, скачайте этот патч и ключ появится

    Вопрос:Какие лимиты карты в оригинальном Doom?
    Ответ:Doom 2 при рендеринге обрезает все выходящее за радиус в 768 юнитов для игрока. Также он не воспринимает сектора с диким количеством лайндефов (больше 30 не рекомендуется). Еще у него в целом очень дикий рендер, так что не рекомендуется также ставить больше 7-8 секторов видимых из одной точки (начинает сбиваться проверка видимости).

    Почти все порты существенно повышают эти лимиты (потому как рендер-код в них переписан). Но также доказано что ни один из них не работает быстрее чем оригинальный дум :)

    Ограничений на количество лайндефоф-секторов в глобальном порядке нет. Вроде как присутствует ограничение на максимум в 512 объектов на карте (опять-же это зависит от порта, вернее от его сетевого кода).

    Вопрос:Насколько увеличивается скорость при использовании Strafe-running?
    Ответ:Примерно в 1.41 раза

    Вопрос:Чем отличается Ultimate Doom от Doom?
    Ответ:Новый четвертый эпизод - "Thy flesh consumed" + обновления движка до v1.9

    Вопрос:Захотелось поиграть в Doom, Doom 2 в Windows Xp, но почему все так тормозит?
    Ответ:Это из-за звука. Если его выключить - все будет ok. А лучше скачайте в разделе новый Doom какой нибудь порт : Doom Legacy, ZDoom, JDoom... Рекомендуем Zdoom или ZdoomGL (если ностальгия по старому Doom) или JDoom или Vavoom (если захотелось принципиально 3D Doom с 3D моделями)

    Вопрос:Как включить постоянный бег в Doom без нажатия Shift?
    Ответ:В default.cfg должна быть стpока "joyb_speed 31" (для Final Doom = 29)

    Вопрос:Когда появился Doom?
    Ответ:10 декабря 1993 г. - Doom I v1.0
    16 декабря 1993 г. - Doom I v1.1
    17 декабря 1993 г. - Doom I v1.2
    28 июня 1994 г. - Doom I v1.4
    8 июля 1994 г. - Doom II v1.5
    25 августа 1994 г. - Doom II v1.666 спертая версия.
    28 августа 1994 г. - Doom II v1.666 официальная коммерческая версия.
    5 ноября 2002 г. - Doom III alpha v0.02 спертая версия.
    3 августа 2004 г. - Doom III официальная коммерческая версия.
    4 апреля 2005 г. - Doom III: ROE (дополнение)

    Вопрос:Чем Doom 2 v1.666 пpинципиально отличается от v1.9?
    Ответ:Визуально отличаются 1,2,3,11 и еще несколько уровней. Так же убраны чит-коды карты при игре в десматч. Ещё попасть на 32 уровень возможно только из секретной двери в тайнике в отличие от 1.666, где на 32 можно было попасть, завершив уровень вообще.

    Вопрос:Как подключить внешний wad ?
    Ответ:Почти во всех Doom и портах внешние вады подключаются через параметр -file из командной строки. Рассмотрим на примере вада "exec.wad":

    doom2.exe -file exec.wad
    zdoom.exe -file exec.wad
    legacy.exe -file exec.wad
    jdoom.exe -file ../../exec.wad
    gzdoom.exe -file exec.wad

    Если Вы не знаете, что такое командная строка - просто в ярлыке к порту добавьте строчку, как на этой картинке. Количество подключаемых вадов не ограничено, то есть можно подключить вад с уровнями и какой-нибудь звуковой одновременно.

    В новых версиях порта ZDoom стало возможным подключать архивы zip. То есть ZDoom сам распаковывает их и находит внутри все файлы, которые способен подключить. Просто пишите: zdoom.exe -file exec.zip


    Вопрос:Как пройти последний уровень Doom 2?
    Ответ:При подьеме платформы стреляйте из ракетницы в дыру, откуда кубики с монстрами вылетают. Стрелять надо до завершения подъема. Ещё можно стрелять из ракетницы в дыру, когда спрыгиваете с платформы.

    Вопрос:Где найти ответы на вопросы которых нет в FAQ?
    Ответ:На форуме Doom Power, или в Russian Doom Guide в двух томах.
    Наверх