18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Latest update top ⇒
ћоды дл€ Doom [12.06] Death Foretold
Ќовый Doom [01.06] GZDoom 3.1
”ровни дл€ Doom [01.06] A Boy And His Barrel
Show full list
ќтмазка є184 -  акой **** помен€л спрайты бочки и плейера?
Ќовости
јрхив новостей
Doom ‘орум
Doom - F.A.Q.
—качать
Doom 3
Doom®
Doom ‘ильм
»гра в интернет
¬еселые картинки
Doom - —сылки
—оревновани€
ќ нашем сайте
ќтправить сообщение
Wolfenstein 3D
ѕоследние скачивани€:
”ровни дл€ Doom:
10 year DoomPower
ѕортированный Doom:
Doom Touch
ћоды дл€ Doom:
True Action
Classic Arcade
Wizardry
Doom 3:
Arena Gate
”ровни дл€ Doom:
No Rest for the Living
—тарый Doom:
Doom 95 Rus
ћоды дл€ Doom:
HDoom
–едакторы и утилиты:
Slade

Ќовости

Edit
07.05.17 - [LeD]Jake Crusher
20 лет Doom 64!
— запозданием на мес€ц с небольшим, тем не менее, администраци€ Doom Power поздравл€ет очередного юбил€ра из серии Doom, и юбил€ра, надо сказать, весьма необычного: на первый взгл€д он не похож ни на один классический Doom, однако по своей структуре он не только верен корн€м оригинала, но и продвигает его идеи дальше, чем можно предположить. ќ чЄм речь, спросите вы?
ќ вышедшем 20 лет назад (31 марта 1997 года) на 64-битной приставке от Nintendo, и созданным Midway Games под руководством id software Doom 64.
 онечно, проект дл€ многих фанатов классики оказалс€ достаточно спорным, особенно в силу своей приставочности и некоторых недостатков (это не говор€ о том, что официального порта на PC так и не последовало), что настроило часть сообщества думеров против данной игры. ќднако, здесь мы имеем дело с настолько уникальным видением Doom, что его не всегда удаЄтс€ сравнивать с классикой по всем параметрам. ѕочему? „тобы разобратьс€ в этом вопросе, нужно кое-что про€снить. ƒа, это Doom. ƒа, это отстрел демонов с поиском ключей, секретов и выходов. Ќовый виток романтики дл€ тех, кто помнит и любит шутеры времЄн 90-х...
... и новый виток в серии.
ѕочему так? ƒл€ этого нужно перенестись в прошлое на 20 лет назад.

... ценой за столкновение с чистым злом оказалась огромна€ физическа€ усталость. јд €вно оказалс€ не тем местом, которое кто-либо из смертных должен был испытать на себе. ¬оенные врачи оказались беспомощны: все их обследовани€ и лечени€ ни хрена не помогли. ¬ конце концов, то, что было важно - оказалось засекречено и опечатано. Ќо кошмары продолжались. ƒемоны, столько много демонов, безжалостных, так и льющихс€ потоком в этот мир...

... далеко отсюда...

ѕланетна€ политика была достаточно €сной. «а счЄт апокалиптических уровней радиации был гарантирован абсолютный карантин. “Ємные пустые коридоры сто€т заброшенными, без движений. ”становки опечатаны.

Ќасто€щее врем€...

¬семи давно забытый спутник-ретрансл€тор, едва работающий, и с годами распадающийс€ из-за бомбардирующих его нейтронов, включаетс€ и отправл€ет своЄ последнее сообщение на «емлю. ≈го сообщение оказалось ужасающим, потому как из планетарной пустоты по€вились энергетические уровни, никогда ранее не встречавшиес€.

ќткрыты засекреченные архивы. ¬оенные эпизоды под кодовым именем "DOOM" не были завершены. Ќекое существо с неверо€тными оживл€ющими силами, замаскированное экстремально высокими уровн€ми радиации, сумело уйти от обнаружени€. ¬ своЄм искалеченном состо€нии, оно систематически измен€ло разложившихс€ после бойни мертвецов в извращЄнную живую ткань.
ћутации оказалось разрушительными. ƒемоны вернулись ещЄ более сильными и зловещими, чем были
раньше. Ѕудучи единственным опытным выжившим событий эпизода DOOM, ваши полномочи€ были заново активированы.
¬аша задача проста - Ѕ≈«∆јЋќ—“Ќќ≈ ”Ќ»„“ќ∆≈Ќ»≈.

... начиналось всЄ достаточно любопытно. 23 июн€ 1996 года в японии вышла 64-битна€ консоль под названием Nintendo 64, разработанна€ совместно Nintendo и Silicon Graphics (тем, кто заметит относительно первенства Atari Jaguar в 64-битном сегменте - отвечу, что на самом-то деле основной процессор AJ был 32-битным, а из двух сопроцессоров, "“ома" и "ƒжерри", только первый был 64-битным, будучи графическим). Ќа тот момент, N64 по своим характеристикам имела достаточно неплохие показатели: CPU работал на частоте 93,75 ћ√ц, GPU - 62,5 ћ√ц, а также 4,5 MB RAM (можно было увеличить до 8 ћЅ за счЄт expansion pak).  онсоль показывала на тот момент достаточно красивую картинку, при разрешени€х от 320х240 до 640х480 с 24-битной глубиной; при этом участие SGI дало консоли такие вещи как mipmapping, а также сглаживание. Ќосител€ми Nintendo сделала картриджи объЄмом до 64 ћЅ, что устран€ло ожидание загрузок, и давало приставке практически сразу получать доступ к нужным данным. «а аудиочасть отвечал 64-битный DSP-чип, проигрывавший звук с частотой 44.1  √ц. “акже одной из особенностей приставки была возможность подключить к ней 4 контроллера, и играть сразу вчетвером. ѕоначалу с приставкой вышло только 3 игры: Pilotwings 64, Saikyō Habu Shōgi, и, разумеетс€, один из еЄ суперхитов - Super Mario 64. ¬ Ўтатах консоль по€вилась 29 сент€бр€ того же года (игр на старте было только две - отсутствовала Saikyō Habu Shōgi), а в ≈вропе - 1 марта 1997 (уже с 4 играми на старте - не было упом€нутой Saikyō Habu Shōgi, зато были Star Wars: Shadows of the Empire и Turok: Dinosaur Hunter).
“еперь, когда краткий экскурс закончен, перейдЄм к делу.
—ам по себе, Doom 64 начал свой жизненный путь далеко не тем, что мы получили в итоге.  ак рассказал один из программистов игры, Ёрон —илер (Aaron Seeler), изначально игра (котора€ на тот момент называлась The Absolution) показывала "сход морпеха в ад, где эпизоды отталкивались от отображени€ зла в разных культурах, как и их архитектуры, в конце прибыва€ к матери всех демонов, но это было несколько не в оболочке игры, и никто с этим не согласилс€, отчего то, что получилось в итоге, было более ожидаемо." ќдин из немногих скриншотов игры показывал вход в пирамиду в мезоамериканском стиле, но до релиза эта основна€ иде€ не дожила - остались лишь еЄ остатки в текстурах игры (где чувствуетс€ отсылка к египетскому стилю, май€ и ацтеков), а также некоторые элементы в общей эстетике, а всЄ остальное было переработано. “акже, ранние скриншоты игры в видеоигровых журналах показывали несколько более консервативное использование цветного освещени€, дл€ создани€ контраста и затенени€, или выделени€ важных объектов. ¬ финальной версии же используетс€ некий тип палитры, порой достаточно едва различимой, практически дл€ каждой поверхности и пространства, что контрастирует с теми скриншотами, и/или первоначальной идеей.
"јга, цветное освещение!" - скажете вы. » будете правы. ѕерешедшее наследие из PS1 DOOM & PS1 Final DOOM, причЄм основательно доработанное - в отличии от PS1-версии, Doom 64 использует несколько более сложную цветную систему освещени€, в которой каждый сектор может иметь до п€ти различных цветов, каждый из которых вли€ет на один конкретный тип элемента в секторе, будь то спрайты, потолок, пол или стена. Ёто в значительной степени усиливает атмосферу игры, и так уже достаточно мрачную. " аким образом?" - можете поинтересоватьс€ вы. ј просто.  омпозитор и создатель звукового сопровождени€ ќбри ’оджс (Aubrey Hodges) отметилс€ и здесь. ≈го работа давит на психологическое состо€ние игрока гораздо сильнее, чем в PS1-верси€х Doom, и как отмечает сам ќбри, "эта верси€ дала мне возможность исследовать треки расширенной длины и сложности. ѕоскольку N64 позволила мне использовать все доступные звуковые сэмплы, € смог достичь многих комбинаций "звуковых текстур" дл€ каждого уровн€. –езультат особый, самобытный, но все еще чувствующийс€ св€занным с общим стилем первых двух саундтреков, которые € написал дл€ этой серии." “ак и есть.
»з достижений игры также можно выделить такие вещи как хот€ и относительно небольша€, но возможность построени€ секторов друг над другом (некое подобие нынешних 3ƒ-этажей), скролл€щеес€ небо, параллакс, туман и эффекты молний; также в Doom 64 присутствуют более развита€ (чем в Hexen) система скриптов и макросов, позвол€юща€ изменить обстановку на уровне/€вить врагов из воздуха, или задействовать некий эффект "камеры наблюдени€" (схожий с тем, что было в Duke Nukem 3D); и более возросшее количество сатанинской символики, нацеленное на вселение чувства ужаса и страха в игрока (и это на консоли от Ќинтендо, где раньше такое считалось чуть ли недопустимым!). Ћовушки стали также несколько изощрЄннее - по€вились самонавод€щиес€ в игрока зар€ды, или выпускаемые из стен дротики, отчего, вкупе с дав€щими потолками, следовало быть достаточно осторожным. “акже, в игру были добавлены 2 новых демона: кошмарный имп, и заключительный босс - мать демонов. ќружие не претерпело капитальных изменений, за исключением добавлени€ в игру так называемого "unmaker", или же "развоплотител€", который ранее упоминалс€ в "Ѕиблии Doom". »спользующее энергетические €чейки плазменного оружи€, это лазерное оружие демонического создани€ может представл€ть серьЄзную опасность дл€ демонов. ј при собрании (¬Ќ»ћјЌ»≈! —ѕќ…Ћ≈–џ!) трЄх демонических артефактов, развоплотитель становитс€ грозной машиной смерти, котора€ могла поспорить даже с BFG 9000. —войства некоторого оружи€ было изменено: например, двустволка перезар€жалась почти с такой же скоростью, как и простой дробовик, а плазмаган мог стрел€ть без паузы между прекращением огн€ - плюс, у оружи€ по€вилась отдача. —тоит отметить, что на одном из ранних скриншотов было замечено оружие, не попавшее в финал - это мог быть, предположительно, копьемЄт, или же огнемЄт.  оличество монстров хоть и стало меньше, но зато сами монстры оказались посильнее, нежели были раньше, плюс были добавлены некоторые особенности: например, впервые барон ада мог сразитьс€ с рыцарем ада, если второй случайно зацепил его своим шаром (чего раньше в Doom увидеть было нельз€), арахнотрон стрел€л уже двум€ плазменными пучками за один выстрел, элементаль боли выпускал две потер€нные души, а сами же потер€нные души стали куда более агрессивными и опасными, нежели раньше. Ќе обошли вниманием и крупных врагов: кибердемон теперь выпускал свою третью ракету с упреждением на местоположение игрока, а новый босс, мать демонов, могла уничтожить неподготовленного морпеха за считанные секунды, отчего представл€ла большую опасность.   сожалению, не обошлось без потерь: в игре нет пулемЄтчиков, ревенантов, арч-вайлов и спайдердемонов (из-за нехватки пам€ти на картридже). “акже в игру не попал адский двуголовый пЄс, известный как "адска€ гонча€", авторства √регора ѕанчатца. ќднако их отсутствие в игре порой не замечаешь, особенно во врем€ интенсивных перестрелок.
»ными словами - у Doom 64, при его достаточно сложном этапе разработки, чувствовались все задатки дл€ создани€ самосто€тельного суперхита.
  сожалению, не сложилось.
ћногими фанатами D64 был прин€т в штыки из-за смены своего стил€, как и своего приставочного существовани€. ≈сть и те, кто считает его "неканоничным Doom", и говор€т "если это не id - это не Doom", забыва€, что id software курировали его разработку.  ому-то не понравилс€ внешний вид монстров, однако существует мнение, что в этом может быть виновата билинейна€ фильтраци€ текстур и объектов, что делает объекты неказистыми (зато во всей игре - ни одного пиксел€). “акже, немала€ часть критики пришлась на присутствие неполного бестиари€, но, пожалуй, сама€ больша€ проблема у игры - отсутствие мультиплеера. Ќет ни кооператива, ни дефматча - ничего. » это на консоли, где можно играть вчетвером?   сожалению, да. ѕричина дл€ этого тривиальна.  ак сказал Ёрон —илер, "Ќа тот момент, будучи DM-пуританами, большинство разработчиков, св€занных с проектом, решили что играть в DM со сплит-скрином глупо, так как вы могли видеть всех остальных. ѕоэтому мы решили не включать DM в игру. 007 (который GoldenEye 007, хитовый FPS на N64 по мотивам одноимЄнного фильма о ƒжеймсе Ѕонде от Rare) забил Doom 64 до смерти. ∆аль. я покинул Midway через год после релиза. ћен€ не удивл€ет что у Midway осталось мало информации об игре - она древн€€ по меркам игровых продуктов, и не €вл€етс€ их типом игр."
ѕравда, мало кто знает, что была попытка создать мультиплеерный сегмент D64 под названием Doom Absolution в виде самосто€тельной игры, но тем не менее, проект был заброшен на стадии разработки, поскольку разработчики сочли что "к тому времени, ƒум достиг своего апоге€". ∆аль. ћогла получитьс€ вполне отлична€ мультиплеерна€ стрел€лка, в одном р€ду с GoldenEye 007 & Turok: Rage Wars...
“ем не менее, все вышеописанные недостатки не делают игру плохой, или ужасной. ќна стоит, чтобы в неЄ поиграли. " аким образом, если порта на ѕ  официально не было, а Nintendo 64 уже практически не встречаетс€?", спросите вы. ќтвет прост и лаконичен - эмул€ци€. ¬ы можете ознакомитьс€ с игрой с помощью эмул€тора и рома, или же если не хотите работать с эмул€тором, тогда посоветую вам фанатские разработки. Doom 64 TC: The Absolution сделан на jDoom вручную, с нул€, пускай и не максимально точно. “акже есть Doom 64 EX, который создаЄт свой WAD-файл пр€миком из ROM'а игры, дела€ этот порт максимально более близким к первоисточнику. Ќу а если вы хотите добавить к мрачности D64 больше крови и жЄсткого экшена - милости просим, дл€ вас есть Brutal Doom 64 от —ержанта ћарка IV. »з относительно недавних проектов можно добавить Doom 64 Retribution дл€ GZDoom от Nevander, ну а если вас интересует адаптаци€ D64 под ванильный Doom 2 - то Doom 64 for Doom 2 Respawned как раз дл€ вас. –азумеетс€, если у кого-то из вас есть сама Nintendo 64 и картридж Doom 64 к ней - включите, запустите, поставьте хороший звук (€ не говорил, что звук в ƒ64 проработан должным образом, если есть хорошие колонки и сабвуфер?), выключите свет... и сохраните рассудок, наход€сь по ту сторону экрана.

ѕотому что единственное безопасное место там - за спусковым курком вашего оружи€.

— ƒЌ®ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я, DOOM 64!

P.S. ≈сли вы помните концовку Doom 64, то не задумывались ли вы, игра€ в DOOMЃ, что она также может учитыватьс€ в еЄ истории, и даже упоминатьс€ не единожды?
 омментарии (8):>>
07.05.17 - 23:00 - gamerch
    "≈сли вы помните концовку Doom 64, то не задумывались ли вы, игра€ в DOOMЃ, что она также может учитыватьс€ в еЄ истории, и даже упоминатьс€ не единожды?"
    ќпределЄнно тут есть кака€-то св€зь нового дума с дум 64...
08.05.17 - 12:48 - [D2D]_Revenant
    ¬сех поздравл€шки, ƒжейк - спасибо за статью!
08.05.17 - 14:22 - Alexdoomguy
    ћои поздравлени€!)
08.05.17 - 17:06 - riderr3
    ј € как раз Doom 64 EX сейчас прохожу. Ќо мне всЄ же больше по душе PSX Doom.
10.05.17 - 07:47 - MAZter[iddqd]
    ќго! ¬от это юбилей!
10.05.17 - 12:27 - Lord Dewl
    √иб-гиб ”ра! :)
    ¬сех с праздником! :)
10.05.17 - 18:06 - totktonada
    —пасибо за статью. ќтлична€ и полноправна€ часть серии, не смотр€ на урезанность, исправленную в Brutal версии.
15.05.17 - 07:28 - klerk
    —тать€ отлична€, написана со знанием дела. ”поминание подробностей устройства консоли и возможностей самой игры - как раз то, что нужно писать. ¬сегда при€тно прочесть такое, поэтому - благодарю!
    Ќо кое-что замечу. ¬ абзаце, где упоминаетс€ схема цветного освещени€ и вли€ние на атмосферу игры, происходит какой-то непон€тный перескок с самого освещени€ на музыку. я аж ошалел от такого новаторского приЄма.
    Ќу а второе: делать столько подчЄркиваний в тексте - плоха€ иде€, особенно учитыва€, что ссылки от обычных подчЄркиваний не отличаютс€ ничем.
>>

јвторизаци€
Ћогин:
Auto
ѕароль:
«абыли пароль? / «арегистрироватьс€
Ќовые комментарии:
Doom 3:
я прошел кампанию Doom 3 под этим модом. ѕлазменный автомат превратилс€ в огнемет...
uac2145 01:08
”ровни дл€ Doom:
я забыл, что на сайте версии портов не указываютс€, а мод требует GZDoom версии н...
Serious_MOod 23.06.17
ќчень классный и атмосферный ремастер 2го дума! «абрал в коллекцию любимых вадов.
djdocent 23.06.17
Ќа гоззе 3.1 работает без проблем.
Doomzilla 23.06.17
ѕопробуй все-таки разные версии GZDoom, как и предложено в описании.» не только 3...
VladGuardian 23.06.17
Ѕлин, досадно. ћод вроде очень даже хорош, а у мен€ все как один сорс-порты отказ...
Arhidilius 23.06.17
ћоды дл€ Doom:
ѕомню этот вад, играл в далЄком 2007.
-goddmodus- 22.06.17
Ќовый Doom:
«апустил Strife. 1280х720. ƒисплей 120 fps.Ќичего не тормозит. —о звуком тоже вро...
r154 18.06.17
ћоды дл€ Doom:
—лишком много неправильно поставленных вопросов. ѕроще чем получать ответ на кажд...
+Ku6EPyXOBEPTKA+ 17.06.17
что если у мен€ стим верси€ Master Levels FOR DOOM2
Nyaruko 17.06.17
я поддержка, нужно файл перетащить еа gzdoom.exe, а не пробовать его открывать
[D2D]_Revenant 16.06.17
поддержкаесть?
Nyaruko 16.06.17
Ќе знаю, у мен€ никаких проблем. >> то-то злоупотребл€ет кнопкой качать ѕо-моему ...
MasterMind 16.06.17
пишут не возможно открыть файл
Nyaruko 16.06.17
ииине чего
Nyaruko 16.06.17
ѕоказать все (7604)