18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Latest update top ⇒
Ќовый Doom [25.01] Eternity 4.02
Ќовый Doom [24.01] LZDoom 3.87c
ћоды дл€ Doom [24.01] Mr. Friendly
Show full list
ќтмазка є301 - ƒа у мен€ не ракеты, а петарды какие-то...
Ќовости
јрхив новостей
Doom ‘орум
Doom - F.A.Q.
—качать
Doom 3
Doom®
Doom ‘ильм
»гра в интернет
¬еселые картинки
Doom - —сылки
—оревновани€
ќ нашем сайте
ќтправить сообщение
Wolfenstein 3D
ѕоследние скачивани€:
”ровни дл€ Doom:
Clavicula Nox
Doom в других играх:
D3 Map01 (DM) 1
”ровни дл€ Doom:
Verdant Citadel
Tunnel-Run
DeiMWolf
Doom в других играх:
D3 Map07 (DM) 3
D3 Map07 (DM) 2
”ровни дл€ Doom:
Hellfire: Dreams
ѕортированный Doom:
Atari Jaguar »сходники
”ровни дл€ Doom:
Waterlab GZD

Ќовости

Edit
16.11.15 - [LeD]Jake Crusher
PS1-версии DOOM сегодн€ 20 лет!
—егодн€ исполн€етс€ 20 лет с момента релиза DOOM на игровой приставке Sony PlayStation, вышедшей в 1995 году в —Ўј и ≈вропе (в японии - в 1994). –азумеетс€, MS-DOS-оригинал превзойти никто так и не смог, и скорее всего - никогда не сможет, тем более что игровые консоли того времени по своим техническим характеристикам значительно уступали PC. ќднако у PS1-версии есть и свои достоинства.
ќснованна€ на Atari Jaguar-версии DOOM (которую, кстати, собственноручно создали id software), PS1-верси€ перен€ла от Jaguar такие вещи как упрощЄнные геометри€ карт и текстурирование, равно как и отсутствие дав€щих потолков (в Ultimate Doom-сегменте). “акже, не хватало многих кадров анимации, а скорость монстров была замедлена, попутно отсутствовал arch-vile (он использовал в 2 раза больше кадров, чем другие монстры), редко встречались кибердемон и спайдердемон (причЄм вдвоЄм одновременно они не по€вл€лись), и не было как нескольких обычных уровней (как из Ultimate Doom, так и из Doom 2), так и некоторых секретных уровней (Fear, Wolfenstein & Grosse, и как следствие - Wolfenstein SS & Commander Keen в игре тоже не присутствовали), а также не было Icon of Sin.
“ем не менее, как уже ранее было сказано, у PS1-версии есть и свои достоинства, а именно:
  • 1) графический рендерер движка был переписан дл€ использовани€ 3ƒ-железа PS1, в частности, по€вились больша€ глубина цвета, цветные сектора и прозрачность;
  • 2) в данной версии всего 59 уровней (вместе с секретными);
  • 3) анимированное огненное небо в заставке и на некоторых картах;
  • 4) по€вление звукового "эха" (за счЄт использовани€ SPU приставки);
  • –азумеетс€, cooperative & deathmatch тоже присутствовали за счЄт использовани€ link cable между двум€ приставками.
    Ќо определЄнно одним из главных достоинств PS1-версии €вл€етс€ бќльша€ ставка на атмосферу игры, а именно - на еЄ мрачность, и давление на игрока. ¬ этом свой вклад внос€т новые звуки и ambient'ный саундтрек авторства ќбри ’оджса (Aubrey Hodges, интервью с ним можно прочесть здесь). ѕри наличии хорошей звуковой системы, эффект достигаетс€ неверо€тный: начина€ от выстрела простого дробовика - заканчива€ плачем в аду на заднем плане младенцев, и стонов взрослых. —тоит ли говорить, что, например, теперь в некоторых вадах стали часто встречатьс€ цветные сектора, как и звуки/музыка из PS1-версии DOOM?
    ѕоэтому, владельцы PS1-версии DOOM, вставл€йте диски сегодн€шнего юбил€ра в свои консоли, и окунитесь в пугающий мир DOOM: Custom PlayStation Edition! ≈сли же у вас остались диски, но нет консоли, ничего страшного - эмул€торы PS1 вам в помощь. Ќу а если же у вас нет ни дисков, ни консоли, ни эмул€тора, то это не беда - вам можно посоветовать PlayStation DOOM TC.
    “акже, если вы фанат музыкального сопровождени€ PS1 DOOM-версии, то вы можете купить OST игры на сайте Bandcamp, где есть и ещЄ несколько работ ќбри ’оджса.
    << омментарии (9):>>
    18.11.15 - 00:50 - lafoxxx [B0S]
      — днЄм рождени€, best doom yet!
    21.11.15 - 01:32 - alko
      > графический рендерер движка был переписан дл€ использовани€ 3ƒ-железа PS1, в частности, по€вились больша€ глубина цвета, цветные сектора и прозрачность;

      ƒа ладно? ј как же объ€снить отсутствие дрожащих текстур, сползающих вдоль треугольников при искажении перспективы (так характерных дл€ 3д-ускорител€ этой приставки, ибо коррекци€ перспективы по€вилась только с по€влением N64), а так же глитчи Z-буфера. Ќа сеге сатурне тоже цветное освещение, но тормозит там так, будто графика софтова€, да и на плойке наверн€ка софтова€ графика, просто шустрее работает за счЄт большей частоты проца.
    21.11.15 - 11:23 - [LeD]Jake Crusher
      "Ќа сеге сатурне тоже цветное освещение"
      ≈го там нет.

      "да и на плойке наверн€ка софтова€ графика"
      ¬ софте цветное освещение не сделаешь.
      » у PS1 был свой 1MB 3ƒ-акселератор. —лабенький (по меркам PC), но работающий.

      "просто шустрее работает за счЄт большей частоты проца."
      ” Sega Saturn 2 центральных процессора. » что?
      –езультат - порт на Saturn, к сожалению, не лучший.
    21.11.15 - 12:10 - alko
      "≈го там нет."
      ј, ну да. “очно нет.

      "¬ софте цветное освещение не сделаешь."
      ¬идимо, ¬ы ни разу не пробовали запустить unreal или Half life 99-го года без 3д-ускорител€.

      "» у PS1 был свой 1MB 3ƒ-акселератор. —лабенький (по меркам PC), но работающий."
      ¬от именно, что слабенький, и такую картинку без карЄжащихс€ текстур, как в думе , он попросту не пот€нет.
      ј все эти цветные освещени€ и полупрозрачности как раз за счЄт 2д-акселератора осуществл€ютс€ (вот и объ€снение тому, что у сатурна нет цветного освещени€, там нет аппаратной поддержки альфа-блендинга. Ќаложение цвета - это как раз тоже дело "рук" альфа-канала).

      "” Sega Saturn 2 центральных процессора. » что?"
      ƒа то, что в думе работает из этих двух только один. ¬ то врем€ редко кому удавалось написать адекватный софт под мульти-процессорную систему.
    21.11.15 - 12:54 - [LeD]Jake Crusher
      "¬идимо, ¬ы ни разу не пробовали запустить unreal или Half life 99-го года без 3д-ускорител€."
      ј причЄм тут Unreal/Half-Life, когда мы про Doom говорим? –ечь о софтовом Doom. ZDoom с цветным освещением пробовали включать?

      "ј все эти цветные освещени€ и полупрозрачности как раз за счЄт 2д-акселератора осуществл€ютс€ (вот и объ€снение тому, что у сатурна нет цветного освещени€, там нет аппаратной поддержки альфа-блендинга. Ќаложение цвета - это как раз тоже дело "рук" альфа-канала)."
      ” —атурна несколько более продвинута€ видеосистема была - если у PS1 всЄ работало с треугольниками, то у Saturn были "четырЄхугольники". ѕри желании, можно было сделать цветное освещение и там. Ќо срок разработки не позволил, суд€ по всему.

      "¬ то врем€ редко кому удавалось написать адекватный софт под мульти-процессорную систему."
      ѕоддержка разработки игр дл€ Saturn была никака€. Ќо кто смог подстроитьс€ - выдавал неплохие вещи.

      » да, не будем забывать, что PS1-порт основан на Jaguar-версии, со всеми еЄ недостатками (и в техническом плане тоже).
    21.11.15 - 13:06 - alko
      "” —атурна несколько более продвинута€ видеосистема была - если у PS1 всЄ работало с треугольниками, то у Saturn были "четырЄхугольники". "

      ј причЄм тут четырЄхугольники и треугольники, когда речь идЄт про альфа-блендинг, за счЄт которого реализована прозрачность и цветное освещение?
      ѕосмотрите остальные игры этих приставок, в основе которых рендер именно аппаратный на основе четырЄхугольников и треугольников. Tomb raider, quake, nfs, syphon filter - везде текстуры дрожат и расползаютс€ вдоль граней при приближении, так как 3д-акселератор не поддерживал афинное преобразование.
      ¬ думе же текстуры не съезжают.
    21.11.15 - 13:38 - alko
      "ZDoom с цветным освещением пробовали включать?"

       стати, да. “ам цвет освещени€ сектора можно задать скриптом.
      https://www.youtube.com/watch?v=VdHr7jint0U
    21.11.15 - 14:52 - [LeD]Jake Crusher
      ¬ любом случае, это ничего не мен€ет касаемо PS1-порта.
      –ендерер был изменЄн с учЄтом возможностей консоли, вот и всЄ.
    25.11.15 - 07:16 - Long]ASTS[
      эх врем€ то как летит 20 лет уже прошло..
    <<>>

    ƒобавление комментариев к этой новости невозможно, так как она перенесена в архив.
    Ќажмите здесь, если ¬ы јдмин