Si vis pacem, Para bellum.
7 июля 2006 года полиция США получила разрешение на публикацию почти тысячи страниц (34 мегабайта) рукописей обнаруженных у подростков, которые считаются виновными в совершении кровавой расправы в школе Columbine High School.
Напомню, что 20 апреля 1999 года два преступника - Эрик Харрис (Eric Harris) и Дилан Клеболд (Dylan Klebold) пришли в школу и убили 12 тинейджеров и одного учителя. После совершения кровавой расправы они свели счеты и с собственными жизнями.
Документальный фильм "Zero Hour - Massacre At Columbine" (с переводом на русский), рассказывающий подробно о событиях можно скачать:
на русском здесь (351 Mb, 720x480, Xvid, 46 минут)
без перевода здесь (622 Mb, 512x384, Xvid, 46 минут)
Все картинки в тексте сохранены в оригинальном виде и взяты из опубликованных полицией материалов.
Эта трагедия может волновать нас больше, если мы узнаем, что оба преступника были Doomерами (хотя язык не поворачивается, причислять их к думерам), в особенности Eric Harris. Кроме дума, он интересовался творчеством Rammstein и Marilyn Manson'а, а также нацизмом (но сейчас не об этом).
|
Зачем я решил все это написать? Просто потому что мне хотелось знать - были ли убийцы думерами, или это все происки журналистов. А затем доложить общественности.
Вот некоторые ответы Эрика на анкету, которые могут нас заинтересовать:
Никнейм: REB (от слова Rebel - мятежник), полный ник - Rebdoomer
Дата рождения: 9 апреля 1981 года
Любимый фильм: Lost highway (Шоссе в никуда)
Хобби: Doom, Оружие.
Любимый цвет: черный.
Где бы Вы хотели жить, если бы могли себе позволить: Phobos (спутник Марса - комм. редактора)
Любимые числа: 7, 666.
Невооруженным взглядом видно, что анкету заполнял думер, а теперь вкратце, что там произошло:
| | |
Признаки настораживающего поведения ребят проявлялись давно. В средней школе Клеболд и Харрис не были популярны, в то же время оба проявляли сильный интерес в различных "темных" делах, типа насилия и смерти. По общему мнению, они чувствовали себя "посторонними" в пределах школы, и обижались на большинство одноклассников. Они часто показывали садистское или нигилистическое отношение к жизни.
Вскоре после того, как они стали друзьями, оба купили себе оружие и в свободное время ходили в горы тренироваться стрельбе и читали нацистские книжки. Позже связали персональные компьютеры по сети и играли в Doom. Харрис создал ряд уровней для Doom, которые позже стали известны как "уровни Харрис". Один из вадов - "UAC Labs" попал в десятку "Вадов, имеющих плохую репутацию" сайта DoomWorld.com. Отличительной особенностью этого вада является увеличенная кровавость монстров. Известными псевдонимами Эрика были - "Rebeldoomer", "Rebdomine" и "Rebldomakr", в то время как Дилан придумал себе никнейм "voDKa" (с его инициалами - D и K, причем водка была его любимым напитком).
Различные вебсайты Эрика принимали гостей для скачивания файлов Doom и Quake. Сайты открыто показывали их ненависть к людям окрестностей и мира вообще. Когда Эрик и Дилан начали экспериментировать с самодельными бомбами, они объявляли результаты взрывов на вебсайтах.
|
|
В 1998 году они вскрыли фургон и похитили различное компьютерное оборудование, после чего были арестованы, но за проявленное хорошее впечатление на полицейских - отпущены. Несмотря на внешнее спокойствие, гнев мальчиков продолжал расти. Они сняли на видеокамеру любительский фильм с применением игрушечного (fake, выглядящего как настоящее) оружия - "Hitmen for Hire" (Убийцы для наема), где показаны темы насилия, несмотря на неодобрение преподавателей.
Так как Дилану не было 18-ти, он попросил своего давнего друга Робина Андерсона купить два дробовика и винтовки, в нарушение закона о контроле за оружием 1968 года. После незаконного приобретения оружия Харрис и Клеболд укоротили дробовики отпилив "лишнее", тем самым увеличив разброс и уменьшив дальность действия. Плюс ко всему такие дробовики легче спрятать в одежде. Такое укорочение является уголовным преступлением, согласно национальному закону штатов об огнестрельном оружии. Говорят, что на видео есть запись, где Эрик целует шотган и называет его Арлин (имя девушки из серии книг Doom - Эрик прочел все четыре книги). В вооружении у них также был полуавтоматический пистолет TEC-DC9 и несколько самодельных бомб с таймером.
В дневниках друзья пишут о своей цели такие слова: "Вторая мировая, Вьетнам, Duke и Doom - это будет все вместе взятое", "Это будет как fu%ing Doom! Этот fu%ing шотган сильнее, чем в Doom! Тщательно спланировав все до последней детали и нарисовав план нападения, Дилан и Эрик назначили дату - 20е апреля 1999 года, что должно было совпасть со 110м днем рождения Адольфа Гитлера.
|
|
Одевшись в армейские ботинки и черную одежду, тем утром преступники установили 2 бомбы с таймером в кафетерии школы. Это было в 11:17 утра, по их подсчетам в это время численность народа в кофетерии достигает максимума. В их планы входило выйти из здания, дождаться взрыва и из машины стрелять по выбегающим из школы людям, после чего постараться уничтожить как можно больше человек (планировалось убить около 500!). Но по счастью бомбы не сработали и разочарованные неудачей Харрис и Леболд решили войти в здание и просто стрелять во все, что движется, вершить судьбы людей одной правой. Страшно подумать, что такие люди могут быть думерами.
Ну о последствиях вы уже знаете - 13 убитых, 25 раненых + 2 изверга (убивших друг друга). Остальные убежали или хорошо спрятались, а 2 или 3 заложника были отпущены по личной инициативе думеров.
Наврядли Doom стал катализатором последствий. Скорее весомым звеном. Это все равно, что пользоваться автомобилем без знания правил дорожного движения.
Около года до событий Эрик Харрис так отзывался в дневниках об игре Doom:
Doom - это игра от первого лица в стиле "shoot-em-up". Так просто бегать по уровням и стрелять по монстрам. Для большинства людей это должно быть просто еще одна глупая игра, но для меня это выход моих мыслей и снов. Я мастерски меняю все, что возможно в этой игре. Как например скорость оружия, силу и массу монстров, текстуры пола и стен, и что важнее всего - уровни на которых я играю. Я делаю миры с красивыми, захватывающими сценариями, как в научной фантастике, или как у Лавкрафта. Сейчас я знаю, что есть люди, которые креативнее меня в Doom. Но верю, что всегда буду лучшим в Doom креативе. В наши дни может быть тяжело найти тот skill, который будет по-настоящему доминировать и преобладать так, чтобы никто другой не смог тебя превзойти. Вот почему я выбрал компьютерную игру, для выражения своих талантов.
|
|
Письмо Эрика в ID Software (опубликовано на Gamepolitics.com):
Здравствуйте, меня зовут REB. Я играю в ваш мега-хит Doom около четырех с половиной лет, и какие бы новые игры не появлялись и продавались, я всегда возвращаюсь к Doom 2. Атмосфера и все чувства игры не превзойдут моих книг. Я создаю свои собственные уровни и патчи около трех лет и продолжаю сейчас. Я прочитал все четыре книги опубликованные ID software про историю Doom. Флай и Арлин, и их приключения. Я заметил, что Quake - новая "история" в книгах ID. Я бы удивился, если бы за прошедшие 4 года ID разрабатывала Doom 3. Только представьте себе - все старые злодеи и оружие из Doom, все старые текстуры и окружения, которые делают Doom таким атмосферным, все это на сегодняшних или завтрашних движках. Импы, люди, демоны, пауки - все они установлены на движок типа Quake 2. Если этот сценарий останавливает выпуск Doom 3, по моему мнению, это ваша наименьшая проблема. Если Doom новелл недостаточно, есть тысячи историй на эту тему. Plutonium Pack также хорош, но он остается на том же движке. Я верю, что мир Space Marines'ов должен быть взят на шаг выше. Сколько раз вы хотели посмотреть вверх/вниз, нырнуть под воду, подняться на вершину звезды на E1M8 и многое другое в Doom? Возможно это только моя фантазия, но все это возможно сделать реальностью.
|
|
Если вы нуждаетесь в работнике по созданию уровней, или графике, я могу начать. С моим прошлым и любви к этой игре, я не думаю, что есть много людей во всем мире, которые знают о Doom больше чем я. Быть может я не в состоянии делать уровни для Quake 2, но мои Doom уровни могут быть одними из адских вдохновений к новым мирам. В заключение у меня есть три вопроса…
Планируется ли создать Doom 3 на движке, лучше Quake'овских?
Возможно ли сделать Doom дополнения для Quake, Quake 2, или других игр того же типа?
Как насчет фильма Doom?
Пожалуйста, ответьте как можно скорее, и если это возможно, попробуйте дать почитать это письмо создателям оригинального Doom и Doom 2.
P.S. Вам нравится скриншоты моих последних уровней "Tier (Ряд)?" Может быть ID готова использовать некоторые из них…
Лояльный Doomер, REB.
К сожалению Эрик никогда не узнает ответов на свои вопросы. Вот некоторое творчество из его дневников (и немного из дневников Дилана Клеболда):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Файлы, найденные в его школьной папке:
| Уровень Tier.wad не был выложен в сеть...
|
| Сканшоты рисунков уровней (найдите map01):
|
|
|
| Еще какой-то текст:
Уровни для Doom, made by Eric Harris:
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Ссылки по теме:
900 страниц статей и дневников, опубликованных полицией (33 Mb)
Livejournal.com, где я узнал обо всем
Список убитых
Acolumbinesite.com - подробная информация о проишедшем
Инфо на Wikipedia.org
RPG игра, посвященная этой трагедии, описание игры на русском.
|