Аналогично предыдущему проекту Big Ol' Billy - PhoboChromaPhobia, Osterity является ещё одним трибьютом тридцатой годовщине перводума, получившимся, как бы странно это не звучало, ещё более необычным чем его предшественник.
Поверхностный взгляд на работу говорит нам что местом действия является американский штат Техас, однако чуть более глубокое ознакомление с вадом довольно быстро даст понять что мы имеем дело с чем-то куда более странным и уникальным. Основная часть разработки велась в довольно тяжёлый период жизни Big Ol' Billy, в разгар ковидного карантина, потому проект получился эдакой солянкой лихорадочных (возможно даже буквально) идей, больше всего напоминающих работы Lainos-а, и мегавад A.L.T.. Описывать стилистические особенности чего-то подобного довольно бессмысленно, скажу лишь что градус визуальных "аномалий" далеко не так высок как в предыдущей работе, и переход от нормального к ненормальному происходит довольно плавно, потому игрок привыкший к тому что любой уровень является всего лишь "песочницей", может и вовсе не заметить подвоха.
Как и в PhoboChromaPhobia, автор решил отдать дань уважения первому думу полностью исключив втородумовский бестиарий, и заменив его своей собственной альтернативой, к дизайну которой, в этот раз, подошёл куда более креативно: новые монстры являются переделанными версиями врагов из Doom 2, одновременно похожими и не похожими на свои прототипы. Некоторые из них, при этом, объединили в себе свойства сразу двух монстров, например арахнотрон использует картечный пулемёт мастермайнда вместо плазмагана, занимая, тем самым, одновременно слот чейнганнера и свой собственный. Самыми необычными получились альтернативы арчвайла и элементаля боли, но эмоции от первого знакомства с ними я спойлерить не стану.
Что касается геймплея, уровни проекта делятся на две категории: этапы 1, 3, 6 представляют собой крупные уровни с большим количеством планомерно расставленных врагов и множеством секретов, а уровни 2, 4, 5 и 7 являются более экшн-ориентированными, с меньшим количеством врагов, но более быстрым и энергичным геймплеем, уровень 7, при этом, выступает эдаким босс-файтом, не содержащим уникального босса, и вместо этого являющимся эдакой "контрольной работой", кидающей на игрока все новые опасности вада одну за другой. Таким образом проект пытается угодить как любителям неторопливого исследования, так и более агрессивным игрокам.
Рекомендуется всем любителям вадов "с изюминкой", жаль только что проект не разросся до более объёмной работы.
PREEKARITY
PREEKARITY является эдаким DLC к основному ваду (запускается отдельно), и представляет собой громадную карту на 1600 противников, проходящуюся за час-полтора. В отличие от основного вада, PREEKARITY предназначен для игры в Limit-removing портах.
|