Аналогично предыдущему проекту Big Ol' Billy - PhoboChromaPhobia, Osterity является ещё одним трибьютом тридцатой годовщине перводума, получившимся, как бы странно это не звучало, ещё более необычным чем его предшественник.
Поверхностный взгляд на работу говорит нам что местом действия является американский штат Техас, однако чуть более глубокое ознакомление с вадом довольно быстро даст понять что мы имеем дело с чем-то куда более странным и уникальным. Основная часть разработки велась в довольно тяжёлый период жизни Big Ol' Billy, в разгар ковидного карантина, потому проект получился эдакой солянкой лихорадочных (возможно даже буквально) идей, больше всего напоминающих работы Lainos-а, и мегавад A.L.T.. Описывать стилистические особенности чего-то подобного довольно бессмысленно, скажу лишь что градус визуальных "аномалий" далеко не так высок как в предыдущей работе, и переход от нормального к ненормальному происходит довольно плавно, потому игрок привыкший к тому что любой уровень является всего лишь "песочницей", может и вовсе не заметить подвоха.
Как и в PhoboChromaPhobia, автор решил отдать дань уважения первому думу полностью исключив втородумовский бестиарий, и заменив его своей собственной альтернативой, к дизайну которой, в этот раз, подошёл куда более креативно: новые монстры являются переделанными версиями врагов из Doom 2, одновременно похожими и не похожими на свои прототипы. Некоторые из них, при этом, объединили в себе свойства сразу двух монстров, например арахнотрон использует картечный пулемёт мастермайнда вместо плазмагана, занимая, тем самым, одновременно слот чейнганнера и свой собственный. Самыми необычными получились альтернативы арчвайла и элементаля боли, но эмоции от первого знакомства с ними я спойлерить не стану.
Что касается геймплея, уровни проекта делятся на две категории: этапы 1, 3, 6 представляют собой крупные уровни с большим количеством планомерно расставленных врагов и множеством секретов, а уровни 2, 4, 5 и 7 являются более экшн-ориентированными, с меньшим количеством врагов, но более быстрым и энергичным геймплеем, уровень 7, при этом, выступает эдаким босс-файтом, не содержащим уникального босса, и вместо этого являющимся эдакой "контрольной работой", кидающей на игрока все новые опасности вада одну за другой. Таким образом проект пытается угодить как любителям неторопливого исследования, так и более агрессивным игрокам.
Рекомендуется всем любителям вадов "с изюминкой", жаль только что проект не разросся до более объёмной работы.
PREEKARITY
PREEKARITY является эдаким DLC к основному ваду (запускается отдельно), и представляет собой громадную карту на 1600 противников, проходящуюся за час-полтора. В отличие от основного вада, PREEKARITY предназначен для игры в Limit-removing портах.
Выпущенный в честь тридцатой годовщины дума (пусть и с опозданием), данный проект изначально задумывался как очередная часть серии DBK, но в процессе подготовки был переделан в личный проект инициатора: Big Ol' Billy.
Основной идеей вада является комбинирование перводумовских правил геймплея (никаких арчвайлов, арахнотронов, рыцарей, элементалей, ревенантов и манкубусов, однако двустволку, почему-то, всё равно выдают) и тематики психоделики/осмысленных сновидений, реализованной через кислотное (во всех смыслах) наполнение уровней, и "сонные" секции, довольно эффективно эмулирующие бессмысленность многих сновидений, а также резкость перехода из сонного состояние в бодрствующее. Стилистически, при этом, большинство уровней не выходит за границы того что можно было увидеть в коридорах перводума (с учётом, конечно, обновленной сложности геометрии).
Пусть ранее и было сказано что бестиарий ограничен созданиями первой части, не дайте себя обмануть - отсутствие монстров из сиквела сполна компенсируется новыми вариациями противников: окрашенных в монотонные яркие цвета силуэтов (плюс один очень противный летающий кубик, с ролью которого предлагаю вам ознакомиться самостоятельно), превращающих уныловатый геймплей перводума в куда более энергичное действо, и близко не заходящее на территорию слоттера, однако способное сильно потрепать нервы игрокам не привыкшим к нестандартному поведению противников. Жаль только что финальное сражение, несмотря на интересный дизайн арены, проходится на раз-два, стоит лишь прорваться через первую его стадию.
Пусть местная цветовая гамма далеко не всем придётся по вкусу, а сильно изменённый баланс перводумовского геймплея наверняка отпугнёт любителей этого самого геймплея, проект всё равно более чем заслуживает ознакомления.
Короткая (20-30 минут геймплея), но крайне занимательная карта на тему творчества Г. Ф. Лавкрафта.
Игроку, в роли социолога "профессора Сильвестра", предстоит изучить загородный особняк Иосия Комптона - лидера таинственной секты, заявляющей о желании "очистить" грешный мир.
Как нетрудно догадаться, мирная беседа не входит в планы местных обитателей, потому "изучать" территорию предстоит в весьма недружелюбной атмосфере.
Визуальный стиль проекта представляет собой комбинацию спрайтов и текстур из "Blood", нескольких уникальных (либо переделанных из ресурсов Heretic/Hexen) визуалов, и характерной "затхлой" палитры, цветами которой были обработаны все вышеперечисленные материалы, что придало им целостный, и, что важнее, идеально соответствующий духу мира Лавкрафта, вид. Даже не знакомый с данной литературной вселенной человек тут же поймёт что к чему, едва лишь начав игру.
Однако всё вышеперечисленное имело бы куда меньшее значение окажись карта обыкновенным думовским уровнем, всего навсего "напомаженным" для соответствия заявленной теме; вместо этого, геймплей оригинальной игры был существенно переработан, и больше всего напоминает ранние игры серии "Resident Evil", "Silent Hill", или, если приводить более понятные заядлому думеру примеры - The City of The Damned : Apocalypse. Как и в творении Tormentor-а, игроку предстоит осторожное исследование агрессивного (но в куда меньшей степени чем уровни ванильного дума) пространства, в котором сложность каждой стычки определяется не столько количеством и качеством противников, сколько степенью "отожранности" протагониста, и в отличие от City of the Damned, Wayward Puritans предоставляет игроку куда меньше возможностей запастись приличным арсеналом - даже в патронташе к стартовому пистолету дозволено носить всего-лишь 15 патронов. Подобное ограничение заставляет игрока куда более грамотно подбирать цели для того или иного ствола, а иногда и вовсе игнорировать опасность, дабы не остаться голышом перед действительно значимой угрозой.
Пусть ваду и не хватает чуть более продуманного баланса (к концу карты более-менее внимательный игрок таки сумеет "отожраться" до более чем комфортного уровня), а также времени прохождения, имеющийся "прототип", тем не менее, является более чем достойным проектом, а намекающая на сиквел концовка заряжает энтузиазмом перед возможными будущими работами автора.