Форк (ответвление) порта Chocolate Doom, направленный на повышение комфорта игры, с сохранением совместимости с оригинальным Doom. (Heretic, Hexen и Strife не поддерживаются.)
Главные особенности порта: • Поддержка широкого экрана
• В High Detail виртуальное разрешение экрана будет 640x400, а в Low Detail - 320x200 • Расширенные лимиты уровней (лимит-ремувинг) • Поддержка вадов Doom 3: BFG Edition, Master Levels и Sigil • Расширенный формат сохранов • Введено несколько новых чит-кодов
Помимо этого порт имеет дополнительный функционал, настраиваемый через меню Crispness в игре: • Неограниченный FPS • Цветные значения в статус-баре • Эффекты полупрозрачности • Цветная кровь (например, зелёная у баронов ада) • Отражённые по горизонтали анимации смерти и трупы • Поддержка мауслука (обзор вверх/вниз) и прицела • Поддержка фрилука (прицеливание вверх/вниз) • Поддержка прыжков • Показ найденных секретов • Статистика прохождения уровня на автокарте • Возможность пройти под/над объектами • Отдача при выстреле (как в Boom) • Центрирование спрайта оружия при выстреле
Курсивом помечены фичи, которые ломают совместимость с оригиналом.
Woof! (гав) — продолжение старого проекта WinMBF с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью.
Данный порт включает в себя перевод на русский большого числа игр. Среди них: • Doom Shareware и Registered • Ultimate Doom • Doom 2 • BFG Edition Doom и Doom2 с аддоном
• Final Doom и Master Levels • Freedoom 1, 2 и DM • Doom PreBeta (запуск параметром -beta) • Doom для Atari Jaguar (запуск параметром -jaguar)
Функционал приближен к оригиналу с небольшими улучшениями от Crispy Doom. Также поддерживаются все настройки и параметры командной строки от Chocolate Doom.
Один из самых известных портов для игры на выделенных серверах в интернет. Основан на базе ZDoom 1.23. Так же как Zandronum и Odamex, содержит встроенный ланчер с мониторингом серверов. Существует глобальный сервер сбора статистики, который дает возможность соревноваться в опыте игры в ZDaemon с игроками всей планеты.
Красивый порт с возможностью подключения 3D моделей. В последней версии разработчики таки сумели кое чем порадовать: наконец-то я увидел русский язык в настройках, ну и графика вроде получше стала (всякие там искры, файерболы красиво взрываются и т.д.).
Рекомендую вместо неудобного встроенного ланчера "Snowberry" использовать "Kickstart" из предыдущих версий. Для подключения дополнений разархивируйте архив в папку с JDoom. В KickStart выберите JDoom Resource Pack в "Дополнениях".
В настройках графики KickStart можно поставить цветность 32bit и включить анизотропную фильтрацию.
Версия 1.15.6 - последний релиз, поддерживающий запись и просмотр демок, последний с поддержкой Windows XP
Doom, переписанный на языке Object Pascal. Движок на основе Doom2 1.9, с графическими наворотами. Используется технология DirectX 7. Компилируется в Delphi и FPC.
Форк порта GZDoom для поддержки устаревшего железа. Поддерживает OpenGL 2.0 и Software рендеры. Работает на Windows XP Работают все моды, созданные для ZDoom.
LZDoom требует OpenGL 2.0 или выше (GeForce FX, Radeon 9700 или GMA X3000)
Romero's Ultimate Doom Engine — форк Chocolate Doom, направленный на исправление разных ошибок и вылетов оригинальной игры. Многие фичи взяты из Crispy и Russian Doom, при этом порт стремится оставаться близким к оригиналу.
Новые возможности: • Расширенные лимиты уровней • Широкоформатные разрешения экрана • Поддержка вадов BFG Edition и Sigil • Эмуляция Doom версий 1.0 и 1.1 (-gameversion 1.1) • Воспроизведение демок для Doom 1.2 (-gameversion 1.2) • Новый уровень сложности "Unholy massacre" (-skill 6) • Расширенный формат демок (-extended)
Настройки геймплея параметрами командной строки: • Респавн в одиночной игре (-sprespawn) • Погибая, игрок роняет рюкзак с боеприпасами (-backpack) • Заменить монстров из doom2 на doom1 аналоги (-nod2monsters) • Игроки получают больше боли (-xpain) • Изменение количества патронов (-halfammo, -doubleammo) • Удвоение количества монстров (-2xmonsters)
Настройки кооператива: • Сохраняются ключи после респавна (-keepkeys) • Обмен припасами между игроками (-backpack) • Убрать DM оружия (-nodmweapons)
Популярный порт, добавляющий аппаратное ускорение графики в ZDoom, а также многое другое: • Полная поддержка 3D полов (включая наклонные и полупрозрачные) • Отражающие горизонтальные и наклонные поверхности
• Динамическое освещение, шейдеры, светящиеся текстуры и спрайты • Скайбоксы в стиле Quake II/Half-Life • Качественное сглаживание графики HQNX и xBRZ для высоких разрешений • Поддержка 3D моделей MD2 и MD3 • Полная поддержка TrueColor