Популярный порт, добавляющий аппаратное ускорение графики в ZDoom, а также многое другое: • Полная поддержка 3D полов (включая наклонные и полупрозрачные) • Отражающие горизонтальные и наклонные поверхности
• Динамическое освещение, шейдеры, светящиеся текстуры и спрайты • Скайбоксы в стиле Quake II/Half-Life • Качественное сглаживание графики HQNX и xBRZ для высоких разрешений • Поддержка 3D моделей MD2 и MD3 • Полная поддержка TrueColor
Поддерживает локализации на 23 языка.
GZDoom требует OpenGL 3.3/Vulkan 1.1 или выше (GeForce 8, Radeon HD2000 или Intel HD 4000)
Требуется как минимум Windows 7, рекомендуется 64-битная версия. Для Windows XP и Vista используйте порт LZDoom.
Цель порта — повысить быстродействие на слабых 386 и 486 системах. Достигается это засчёт удаления ненужных функций, облегчения рендера и оптимизации движка. Поставляется в нескольких вариантах, среди них: FDOOMVBR.EXE — базовая поддержка VBE 2.0 в реальном режиме, рекомендуется при использовании UniVBE.
Сохранена частичная поддержка DeHackEd. Может запускать любые игры на базе Doom, включая BFG Edition вады. Мультиплеерные возможности и поддержка джойстика удалены.
Некоторые фичи: • Поддержка EGA, CGA и HGC, включая текстовые режимы • Поддержка режимов VESA от 320x240 до 1280x1024 • Отображение FPS во время игры • Рендеринг полов, полотков и неба без текстур • Неотображение далёких от игрока объектов (кроме врагов) • Может использовать более 8 Mb RAM • Неограниченный FPS и вертикальная синхронизация • Поддержка музыки: Soundscape, Audio CD, C/MS, Serial/Parallel MIDI • Поддержка звука: Soundscape, Tandy, LPT DAC, PC Speaker PCM
Порт на базе Woof!, содержащий различные улучшения, в первую очередь из Crispy Doom. Добавлен минималистичный HUD, прыжки и приседания, поддержка новых уровней совместимости. Поддержка разрешений 4X и 8X от оригинала.
Направленный на популяризацию классического геймплея Doom форк Chocolate Doom, отличающийся от Шоколадки как косметическими - так и геймплейными изменениями; так например трупы врагов "зеркалятся", при попадании в игрока экран дёргается, вспышки выстрелов прозрачные, и так далее.
Управление по умолчанию - WSAD, Space с мышью. Для изменения управления можно как отредактировать конфиг в каталоге порта (однако утилита для его настройки не предоставляется - впрочем, можно использовать setup.exe из оригинала), так и через консоль в самой игре (используя команду bind, поскольку отдельной опции для настройки управления на данный момент нет). Постоянный бег включается Caps Lock'ом. Написан на MSVC с использованием библиотек SDL2. Может работать на двух мониторах одновременно.
Ответвление порта DSDA Doom с целью дальнейших улучшений. Основные фичи:
• Нативный wide-screen • Поддержка GAMEVERS и COMPLVL лампов • Поддержка параметра -limitremoving (-lr) чтобы исключить вылеты в режиме ванильной совместимости
• Поддержка многостраничной справки • Новый масштабируемый эффект невидимки • Отображение статуса берсерка и брони в HUD • Опция в меню для запуска Pistol-Start игры • Поддержка расширенных титров ENDOOM
Woof! (гав) — продолжение старого проекта WinMBF с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью. Совместим со стандартом MBF21.
Порт, созданный на базе порта SMMU обещает полную совместимость со старым Doom - например может проигрывать старые демки, хотя новые записываются в другом формате, прыжки принудительно невозможны (для сохранения геймплея).
Современный движок Doom, написанный с нуля с упором на производительность.
Helion использует статический рендеринг с системой управления состоянием для согласования динамических изменений карты в Doom. В отличие от типичного рендеринга дерева BSP, требующего значительной обработки CPU, Helion способен управлять динамическими изменениями и оптимально использовать GPU, что приводит к значительному повышению производительности.
Мапперы создали карты, которые с трудом рендерятся с высокой частотой кадров даже на самом последнем оборудовании. С Helion самые сложные карты Doom больше не нагружают современные GPU и воспроизводятся на старом оборудовании, что раньше было невозможно.
Требуется Windows 7 SP1 x64 и OpenGL 3.3 (GeForce 8, Radeon HD2000 или Intel HD 4000)
Один из самых известных портов для игры на выделенных серверах в интернет. Основан на базе ZDoom 1.23. Так же как Zandronum и Odamex, содержит встроенный ланчер с мониторингом серверов. Существует глобальный сервер сбора статистики, который дает возможность соревноваться в опыте игры в ZDaemon с игроками всей планеты.
Порт с расширенными возможностями спидрана. Среди них поддержка фрэймов (для сохранения/загрузки на-лету), параметр отключения TAS, точная настройка чувствительности мыши, вывод сводки по LMP в текстовый файл. Поддерживает стандарт MBF21.