Woof! (гав) — продолжение старого проекта WinMBF с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью. Совместим со стандартом MBF21.
Совместимый с ванилью порт, цель которого — повысить быстродействие на слабых 386 и 486 системах. Достигается это засчёт удаления ненужных функций, облегчения рендера и оптимизации движка. Поставляется в нескольких вариантах, среди них: FDOOMVBR.EXE — базовая поддержка VBE 2.0 в реальном режиме, рекомендуется при использовании UniVBE.
Сохранена частичная поддержка DeHackEd. Может запускать любые игры на базе Doom, включая BFG Edition вады. Мультиплеерные возможности и поддержка джойстика удалены.
Некоторые фичи: • Поддержка EGA, CGA и HGC, включая текстовые режимы • Отображение FPS во время игры • Рендеринг полов, полотков и неба без текстур • Неотображение далёких от игрока объектов (кроме врагов) • Может использовать более 8 Mb RAM • Неограниченный FPS и вертикальная синхронизация • Поддержка звука Tandy и Disney Sound Source
Направленный на популяризацию классического геймплея Doom форк Chocolate Doom, отличающийся от Шоколадки как косметическими - так и геймплейными изменениями; так например трупы врагов "зеркалятся", при попадании в игрока экран дёргается, вспышки выстрелов прозрачные, и так далее.
Управление по умолчанию - WSAD, Space с мышью. Для изменения управления можно как отредактировать конфиг в каталоге порта (однако утилита для его настройки не предоставляется - впрочем, можно использовать setup.exe из оригинала), так и через консоль в самой игре (используя команду bind, поскольку отдельной опции для настройки управления на данный момент нет). Постоянный бег включается Caps Lock'ом. Написан на MSVC с использованием библиотек SDL2. Может работать на двух мониторах одновременно.
Форк порта Zandronum, содержащий улучшение сетевого кода, обновлённый OpenGL рендер, движение в стиле Quake и прочие фиксы. Служит движком для мода Quake Champions: Doom Edition
Форк (ответвление) порта Chocolate Doom, направленный на повышение комфорта игры, с сохранением совместимости с оригинальным Doom. (Heretic, Hexen и Strife не поддерживаются.)
Главные особенности порта: • Поддержка широкого экрана
• В High Detail виртуальное разрешение экрана будет 640x400, а в Low Detail - 320x200 • Расширенные лимиты уровней (лимит-ремувинг) • Поддержка вадов Doom 3: BFG Edition, Master Levels и Sigil • Расширенный формат сохранов • Введено несколько новых чит-кодов
Помимо этого порт имеет дополнительный функционал, настраиваемый через меню Crispness в игре: • Неограниченный FPS • Цветные значения в статус-баре • Эффекты полупрозрачности • Цветная кровь (например, зелёная у баронов ада) • Отражённые по горизонтали анимации смерти и трупы • Поддержка мауслука (обзор вверх/вниз) и прицела • Поддержка фрилука (прицеливание вверх/вниз) • Поддержка прыжков • Показ найденных секретов • Статистика прохождения уровня на автокарте • Возможность пройти под/над объектами • Отдача при выстреле (как в Boom) • Центрирование спрайта оружия при выстреле
Курсивом помечены фичи, которые ломают совместимость с оригиналом.
Данный порт включает в себя перевод на русский большого числа игр. Среди них: • Doom Shareware и Registered • Ultimate Doom • Doom 2 • BFG Edition Doom и Doom2 с аддоном
• Final Doom и Master Levels • Freedoom 1, 2 и DM • Doom PreBeta (запуск параметром -beta) • Doom для Atari Jaguar (запуск параметром -jaguar) • Heretic • Hexen
Функционал приближен к оригиналу с небольшими улучшениями от Crispy Doom. Также поддерживаются все настройки и параметры командной строки от Chocolate Doom.
Порт с расширенными возможностями спидрана. Среди них поддержка фрэймов (для сохранения/загрузки на-лету), параметр отключения TAS, точная настройка чувствительности мыши, вывод сводки по LMP в текстовый файл. Поддерживает стандарт MBF21.
Возможности порта: • Игра по TCP/IP до 32 игроков в режиме клиент/сервер • Полная поддержка Boom и Heretic • OpenGL-рендеринг и высокие разрешения • DirectSound 3D
Cетевой клиент/серверный порт на базе старого CsDoom. Также имеет и синглплеер. Полностью поддерживает Boom, MBF, а также большинство фишек из ZDoom, которые есть в ZDaemon. Использует библиотеки SDL и портирован на многие платформы.
Популярный порт, добавляющий аппаратное ускорение графики в ZDoom, а также многое другое: • Полная поддержка 3D полов (включая наклонные и полупрозрачные) • Отражающие горизонтальные и наклонные поверхности
• Динамическое освещение, шейдеры, светящиеся текстуры и спрайты • Скайбоксы в стиле Quake II/Half-Life • Качественное сглаживание графики HQNX и xBRZ для высоких разрешений • Поддержка 3D моделей MD2 и MD3 • Полная поддержка TrueColor
Один из самых известных портов для игры на выделенных серверах в интернет. Основан на базе ZDoom 1.23. Так же как Zandronum и Odamex, содержит встроенный ланчер с мониторингом серверов. Существует глобальный сервер сбора статистики, который дает возможность соревноваться в опыте игры в ZDaemon с игроками всей планеты.
Продолжение оригинального Boom 2.02 с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью. Поддерживает встраиваемый DehackEd. В июле 2022 разработка порта заброшена, от поддержки UMAPINFO было решено отказаться.
Doom, переписанный на языке Object Pascal. Движок на основе Doom2 1.9, с графическими наворотами. Используется технология DirectX 7. Компилируется в Delphi и FPC.
Форк порта GZDoom для поддержки устаревшего железа. Поддерживает OpenGL 2.0 и Software рендеры. Работает на Windows XP Работают все моды, созданные для ZDoom.
LZDoom требует OpenGL 2.0 или выше (GeForce FX, Radeon 9700 или GMA X3000)
Расширенная модификация порта PrBoom, поддерживающая все его возможности. Предназначен для записи TAS демок, а также включает в себя множество улучшений.
• Возможность изменять скорость игры на лету • Автоматизация SR-50 (не путать с самим SR-50) • Полный фрилук в OpenGL • Поддержка очень больших уровней • Показ оставшихся монстров на уровне • Поддержка Hi-Res текстур и патчей • Поддержка широкоформатных мониторов • Вид от 3 лица при просмотре демок • Перезапись демок с любого места • Перемотка при просмотре демок • Расширенный формат демок, совместимый с оригинальным • Множество графических улучшений и эффектов • Встроенный оконный ланчер (включается в настройках)
Этот порт больше всего подходит любителям старого Doom. В новых версиях стало возможным подключать ресурсы прямо в архивах pk3 (zip) или pk7 (7z). ZDoom сам найдет содержащиеся в нем wad'ы и попробует их подключить. Мод Beautiful Doom добавляет много эффектов, позволяя добиться большего реализма.
Risen3D по сути является продвинутой версией порта JDoom. Само собой разумеется есть поддержка всех JDoom наворотов. Но не в этом самое приятное. Risen3D полностью поддерживает также MBF и BOOM форматы. Разработчики обещают сверхбыстрый и более аккуратный OpenGL рендеринг и прочие навороты вроде MD2 моделей и текстур высокого разрешения
Мультиплеерный клиент/сервер порт с открытым исходным кодом. Является продолжением Skulltag 0.98. На данный момент один из самых популярных портов для игры в Doom/Heretic/Heхen/Strife по Интернету. Поддерживает разнообразные режимы игры, также комьюнити создало множество модов, сильно меняющих геймплей.
Современный Zandronum базируется на движке ZDoom 2.7.1 с OpenGL рендером GZDoom 1.8.6.
Комплект Качай и играй предназначен для новичков, содержит сам порт, полный набор всех необходимых утилит, аннонсеры и прочие вкусняшки, не требующие дополнительной настройки и уже прописанные в конфиге, версии всех компонентов набора - последние, без исключения. Плюс к этому 4 самых распространенных IWAD'а