Memento Mori относится к таким вадам, которые советовать в 21 веке крайне неприлично. Нет, дело не в плохом качестве, а как раз наоборот. Этот набор уровней в 1996 году произвел такой фуррор, что его добрым словом вспоминают и по сей день. Однако "имя его слишком известно, чтобы просто так называть".
Заложив новый высокий стандарт качества, вад внес себя в список лучших вадов 1996 года по версии Doomworld (туда же попал и сиквел проекта) и сделал авторов локальными знаменитостями в сообществе (за исключением тех, кто стал рок-звездой моддинг-сцены годом ранее).
Как и положено олдскульному качественному ваду, наш крестовый поход против демонов начинается довольно невинно: уровни в начале предельно компактные, но даже на них уже можно оценить "нестандартный" для 1996 года подход к качеству. Карт, где мы идем от точки А к точке Б с минимум взаимодействий с окружением тут практически нет, мы постоянно что-то активируем и, как правило, на свою беду. Жестких ловушек в первой половине ожидать не стоит, а вот ближе к концу демоны смогут многих застать врасплох. Любителей усложнить себе жизнь ожидает балансировка каждой карты для Pistol Start'а, а любители не сохраняться на протяжении уровня и вовсе получат крайне приятный опыт.
Спустя 25 лет после релиза вада очень сложно выделить такую старую работу, но даже сейчас проект ощущается целостным, законченным и невероятно увлекательным. Даже подрубив любимый геймплейный мод, вы все равно сможете оценить глубину проработки карт. Финальная схватка с Иконой Греха не оставит равнодушным никого, хотя это может быть и минусом (контекстные спойлеры оставим за кадром). Из явных недостатков можно назвать разве что сырость 29 карты, которую можно закончить раньше запланированного, если по пути не свалиться в ямы, из которых не выбраться. Возможно, кому-то не по душе вечная охота за переключателями, но уверяю вас — в подавляющем большинстве случаев такие головоломки приводят только к секретным комнатам. Навигация по картам здесь пытается быть максимально комфортной.
Действительно, очень и очень неплохой мегавад. Но всё-таки идеальным я бы его не назвал.
09.11.07 - 20:08 - Memfis
Отличный мегавад, уровни не гипер-мясные, но посложнее чем в Doom 2.И такие же интересные!
21.07.08 - 22:45 - Коннор
Хороши эти "Моменты в море", зачёт 5+. :)
05.08.08 - 01:15 - Dave
Коннор, "Моменты в море 1" :), плюс оригинальное описание!
05.08.08 - 10:23 - Коннор
Пофигу, к первой части цифру 1 ставить необязательно. :Р
05.08.08 - 10:24 - Коннор
А оценка по школьной системе ставилась. Кто не понял "пять-с-плюсом".
07.09.08 - 15:48 - Demonologist
Хорошая штука. Дизайн уровней слабее, чем в реквиеме (пох что реквием позже появился), но по сложности дает прикурить и реквиему, и плутонии. Рекомендуется тем, кто яростно желает уложить спать чертову прорву уродов и для кого мясорубка Alien Vendetta и Hell Revealed слижком уж геморна.
10.02.14 - 19:39 - Maledict
Почему вад указан Ultimate Doom если это для второго дума, об этом же написано в ридми.
12.02.14 - 09:58 - Kirov-13
Где это указано?)
12.02.14 - 13:03 - Maledict
Kirov-13, уже исправили, и вот что еще, там 32 уровня, а не 30.
17.02.14 - 17:38 - Maledict
Наконец прошел его, понравилась больше первая половина уровней и эдак до 25-ого уровня, дальше уровни слишком затянутые показались, на них бы монстров побольше, а так уровни большие, а монстры исключительно пачками, скучновато, и бой на 30-ом уровне затянули и перетянули как могли устал играть на нем. Но всеже вад классный!
17.02.14 - 17:41 - Mara Jade
Зачем было Кибера запихивать в Икону Греха??Майло,ты сволочь,без обид;это хана была *_*
17.02.14 - 17:49 - Maledict
Mara Jade, не хана, просто попытка автора вада затянуть прохождение его карты, хотя двигающаяся башка Ромеро итак усложняла, но видимо автору показалось недостаточно XD
24.02.14 - 20:26 - Адский Дровосек
Ещё раз попробовал, и опять не понравилось, абсолютно идиотские лишенные логики загадки составляют наполнение уровней этого "элитного мегавада", в этот раз я его помучал с малопригодным для сингла модом Hunter's Moon, так что списать негативное восприятие на сложность боёвки не могу... просто какой-то ужас, бегать кругами как дурак по очень простым локациям и думать, что же автор имел в виду с полным пониманием, что он ничего не имел в виду, кроме как как можно менее логично запрятать выход...
31.12.15 - 16:19 - Black_Raven
29 карта довольно сильно портит впечатление. Очевидно, изначально делалась для кооператива, а потом для сингла сделаны заглушки, причём в худшем виде, фактически убивающие прохождение уровня. Конечно, поправить в редакторе для полноценного сингла нетрудно, и не понимаю, почему так не сделано, но таки не очень приятно, когда приходится самому редактировать уровни для нормального прохождения. В остальном вад действительно великолепен: интересные головоломки, не менее битвы, атмосферные и оставляющие цельное впечатление уровни и гнетущая музыка.
05.08.19 - 15:20 - djdocent
Вот сейчас как раз прохожу этот вад, первые впечатления - положительные! Головоломки, в меру много монстров, довольно симпатичный дизайн. Однозначно в избранное!
13.08.19 - 00:48 - Antiutopia
Наконец я доиграл в это творение, не единожды названное "классикой", "шедевром" и прочими подобными эпитетами. Вад действительно оставил очень цельное впечатление - настоящее, неподдельное мучение. Я проходил его почти месяц, настолько истязающим и отталкивающим он был. Единственная уместная характеристика Memento Mori - омерзительно. Здесь плохо абсолютно всё: дизайн, музыка, геймплей, расстановка монстров, загадки (особенно они, максимально бредовые и вызывающие отвращение). В общем, хорошего здесь нет совершенно ничего. Кроме того, напрочь отбивается желание даже запускать Дум, потому что ты знаешь, что тебя там ждёт этот вад. Я не знаю, как и кому он мог понравиться, по-моему, это самый худший вад из всех, в которые я когда-либо играл, без шуток. Самая показательная карта здесь - №15, это квинтэссенция всего вада, глупая, пустая и ужасно скучная. Оценка - 1/5, делаю скидку только на год выпуска. Не играйте в это, пожалейте своё время и попробуйте настоящие шедевры.
25.02.20 - 11:37 - Vinylhead
Решил порубиться в классику - MM (в который раз - учёту не поддаётся) - и наткнулся на отзыв от Antiutopia. Положа руку на эээ... сердце, скажу - был поражён. Это ж где "глупая, пустая и ужасно скучная"? 0_o Похоже, отзыв в шутку написан был.
25.02.20 - 19:26 - Antiutopia
Нет, уважаемый Vinylhead, отзыв был написан со всей серьёзностью, каждое предложение - чистая правда. Для меня. Я не претендую на то, что это истина в последней инстанции, так как вкусовщина - вещь неоспоримая. Я лишь изложил своё мнение и впечатление об этом ваде. И я действительно считаю его очень, очень плохим и не посоветовал бы никому.
10.01.25 - 14:14 - Black_Raven
Уже оставлял отзыв, но узконаправленный. А в целом по ваду не высказался. Что же, восприятие дума (как и многих других игр, впрочем) у разных людей разное. Людям, которые желают, чтобы их вели по уровню за ручку в условиях беспрерывной сечи вад определённо не зайдёт. Для меня же дум - это далеко не только "экшон". Меня очень порадовали обязательные головоломки на многих уровнях, пусть и чаще всего декоративные, решаемые буквально по ходу дела, но это всё-равно лучше, чем когда их нет вовсе (в последнем случае возникает неприятное ощущение, что картограф держит игрока за олигофрена). Так называемая "пустота" уровней тоже скорее плюс, чем минус, это же не виртуальный тир, чтобы постоянно с кем-то драться, во многих картах как-раз сильно не хватает пробежек без монстров и битв, превращающих игру уже в какой-то painkiller, а не Doom.
10.01.25 - 14:19 - Black_Raven
Я не против сложных сражений и даже за, но лично для меня они работают именно на контрасте, мне скучно постоянно только драться, в оригинальных играх мы и бродили по уровням, порою таким же "пустым", и решали обязательные головоломки, и искали обязательные секреты, и попадали в смертельные ловушки, и это было круто. Зачем обрезать три четверти игрового процесса, сводя всё к буквально "стрелялке". Поэтому мне очень импонируют старые вады наподобие Memento Mori, где всей этой моды на обрезание ещё нет.
10.01.25 - 14:20 - Black_Raven
И да, первый красный череп с карты 29 надо снести нахрен, так как оная прекрасно проходится и без него. Есть и другие тупые заглушки для сингла, которые, по хорошему, тоже надо переадаптировать, но вот эта - самая мерзкая и, главное, бессмысленная.