Вад, заменяющий первый эпизод первого DOOM на довольно нестандартные уровни, где первым делом важна его концепция, а не отстрел монстров. Если вы не готовы к колеблющимся от простых до сложных испытаниям на ловкость и сообразительность, то лучше этот вад пропустить.
Например, в первом уровне вам надо с помощью пистолета победить десяток баронов, а во втором раздобыть вечно ускальзывающий от вас плазмоган. Третий уровень посвящен любителям секретов, которых ждёт в финале награда в виде доступа к секретному уровню. Всего уровней девять, и каждый готов бросить вызов игроку, который устал от бесконечных перестрелок или которому хочется попробовать что-нибудь новое. Первая половина уровней более концептуальная, вторая же пытается увеличить объём перестрелок, при этом иногда забывая о первоначальном назначении этого вада. Недостаток это или нет, вы решите в процессе прохождения.
Если начать смотреть список лучших вадов на ресурсе Doomworld, начиная с самого начала, то откроет топ-100 в категории 1994 года карта Crossing Acheron. Первая её версия вышла 10 июня 1994 года, благодаря стараниям Джона Андерсона, самой известной работой которого позже станет E4M7.
Андерсон, он же Dr. Sleep, планировал создать эпизод из 9 карт, каждая из которых посвящена аду Данте. Crossing Acheron — второе канто из девяти запланированных. Вад заменяет MAP03.
У данной карты было 4 редакции, каждая из которых существенно перерабатывала баланс и дизайн. Финальная версия требует уже вторую часть DOOM, а не первую, поэтому среди врагов присутствуют и обитатели обновленного бестиария. Вашему внимаю, разумеется, представлена, последняя редакция. Сама карта довольно простая, но для маппинга 1994 года это был настоящий прорыв — попытки рассказать историю места с помощью декораций и аккуратно расставленных врагов никогда не будет лишним, особенно в 1994 году, когда культура маппинга только формировалась. Автор аккуратно разбрасывается ловушками и несколько небрежно секретами, что немного вредит дизайну, но такие помарки не делают карту хуже, она быстро и с интересом проходится, оставляя приятные воспоминания.
В 1994 году технологии для создания карт были весьма примитивными, но даже при помощи мусора и палок бесстрашные энтузиасты могли создавать первые шедевры, которым было суждено навсегда войти в историю маппинга. В мае 1994 года Джон Андерсон по прозвищу Dr.
Sleep представил первую карту своего амбициозного проекта Inferno, посвященного Аду Божественной комедии. Dante's Gate — первая карта из восьми (планировалось девять, восьмая и вовсе стала официальным уровнем в 4 эпизоде DOOM), которая, по сути, и принесла славу автору.
Первые три версии карты предназначались для первой части DOOM, четвертая и пятая (она перед вами) редакции выходили уже для DOOM II, заменяя MAP02. По меркам карт 1994 года, Dante's Gate кажется достаточно просторным уровнем, и её сиквел в лице Crossing Acheron кажется проигрывающим по всем параметрам. Здесь достаточно монстров, чтобы игрок не скучал, есть пара стандартных ловушек и секретов, и неплохой дизайн, от которого так и веет классикой со всеми вытекающими: дизайн продуман не до конца, иногда прям видно, что у автора не было идей, как закончить оформление той или иной комнаты, но 1994 год, право слово, первопроходцы творили историю, и у них это прекрасно получалось.
"Судный день ОАК" — вад 1994 года, вошедший в историю и "Топ 100 вадов по версии сайта DOOMworld". Это карта, заменяющая оригинальную E1M8 и рассказывающая отдельную историю.
В принципе, попытка автора рассказать историю, используя окружение (и при этом не расписывая никакие предыстории в текстовых файлах!) и является главной причиной поиграть в этот уровень.
С геймплейной точки зрения уровень очень сильно проседает, структура уровня стремится к реалистичному дизайну локаций, что в такой игре очень редко работает как задумано. В итоге весь уровень состоит из больших пространств с не очень большим количеством монстров. Даже на UV в самом начале не возникнет каких-либо сложностей.
И если прохождение старых вадов вам не чуждо, а эстетику вы ценить можете наравне с геймплеем или больше, то вам определенно понравятся декорации и помещения, которые создавались довольно примитивными средствами в 1994 году. Однако что тогда, что сейчас уровень выглядит оригинально и забавно.
Вад, сильно улучшающий графику и добавляющий новые механики в привычный геймплей. В "Хрониках Палача Рока" игрок должен сражаться с волнами противников на небольших картах, постепенно прокачиваясь и становясь сильнее. За определённое количество убитых монстров игрок получает пассивную способность, например, повышенный шанс восстановить здоровье, когда игрок в тяжёлой ситуации.
Но какую бы сложность игрок не выбрал, будь то самая простая или что-нибудь потяжелее, мод всё равно в течении времени будет становиться всё сложнее и сложнее. Монстров станет больше, но получаемые бонусы должны компенсировать повышенное число демонов. Doom Slayer Chronicles использует возможности движка и порта по максимуму, это самый технологически красивый на данный момент мод для DOOM. Этот мод — бесконечный. На любую из карт можно вернуться и продолжить бойню, которая с каждым разом будет всё тяжелее и тяжелее. Стоит отдельно отметить, что данная модификация прекрасно работает с другими модами.
Трилогия вадов Dystopia отличается от многих других трилогий тем, что первая часть сделана была для Heretic, а вторая — ремейк первой для DOOM II. Третья часть осталась верна заветам второй, поэтому вы эту небольшую рецензию и читаете.Авторы не пожалели слов на описание предыстории, которую вы найдете в файле DYST3STY.txt, но набор уровней примечателен отнюдь не красным словом.
Попасть в топ-100 вадов по версии портала Doomworld ваду помогла изобретательность авторов. Dystopia 3 — один из лучших вадов 1996 года по части детализации и технического наполнения уровней. Может быть, сейчас дизайн местами будет казаться шероховатым и даже аляповатым, но в середине девяностых эти одиннадцать "научно-фантастических" уровней покорили сердца тысяч думеров, учитывая, что они были по средним меркам тех лет (а кому-то покажутся и сейчас) не самыми простыми. Псевдотрёхмерные мосты, ловушки, третий уровень с забегом на время — этот вад невероятно креативный и способен удивлять даже сейчас. Если в DOOM вы особенно любите интересный левел-дизайн или вы ищете вдохновение для своих карт, тот этот вад ни в коем случае пропускать нельзя.
P.S. Чуть позже вышел аддон Dystopia 301, состоящий из одного уровня. Ссылку на него вы найдёте ниже. Это небольшой уровень, в котором от оригинала одно название. Его можно и пропустить, так как былого креатива тут не наблюдается, но стартовая перестрелка может показаться достаточно занятной.
Многие слышали или даже играли в вад Dystopia 3: Re-Birth of Anarchy от ветерана маппинга Энтони Червонки, также известного как Adelusion. Но если в названии цифра 3, значит, есть где-то еще две части? Здесь мы вынуждены пояснить не самую обычную ситуацию.
Первая Dystopia вышла как вад для игры Heretic в 1995 году — это был дебют будущей легенды. Вторая же часть вышла практически сразу после первой и это ремейк карты под реалии DOOM II.
Карта в целом не очень сложная, пусть врагов и относительно много. Патронов будет в избытке даже при расточительной пальбе по монстрам, но автор все равно перед самой жаркой битвой закидает игрока пушками, патронами и бонусами, чтобы уж точно справиться. Визуально вад откровениями не блещет, но автор делает всё возможное, чтобы выжать из определенных комнат максимум, при этом не перегружая карту лишними деталями.
Геймплейно карта немного страдает из-за бектрекинга, который автор пытается сбалансировать новыми пачками монстров, но в какой-то момент интуитивность маршрута теряется и пока игрок найдёт, куда ему идти, все враги на известных точках будут мертвы.В целом карта приятная. Хорошая работа над ошибками дебюта от автора, который позже будет делать отличные карты.
Бьорн Херманс и Холгер Натрат в 1994 году тихо сидели у себя дома и делали вады для первой части DOOM, а спустя 10 лет несколько их работ оказались в списке 100 лучших вадов всех времен. Что примечательно, в рейтинг за 1994 попало аж две их работы — Serenity и её сиквел под названием Eternity.
Стоит ли говорить, что третий эпизод трилогии получит свой момент славы, но в рейтинге вадов 1995 года? Но о нём как-нибудь в другой раз.
Eternity заменяет уровни из второго эпизода и добавляет новую музыку. Забавно, но заглавная тема из фильма "Терминатор 2" или вечный хит Eye of the Tiger звучат вполне органично. Геймплейно вад пытается повторить достижения предшественника — методичный отстрел монстров в хорошо сделанных уровнях, однако превзойти первый эпизод у второго, увы, не получается. Это не делает его плохим: уровни всё еще запоминающиеся, красивые и насыщены перестрелками, однако буквально в паре мест можно попросту бесповоротно застрять, если у вас мало здоровья или вы не вовремя сохранились. Однако несколько таких моментов не могут испортить общее впечатление от отличного эпизода.
Fava Beans открывает список лучших вадов 1995 года по версии портала Doomworld, и, надо сказать, это мудрое решение, потому что на фоне даже средних работ прошлого года этот вад кажется слишком слабым. Нет ничего плохого, чтобы быть слабым среди лучших, однако после игры в более качественные работы, такой эпизод из девяти уровней может и не "зайти".
Подобно оригиналу, первый уровень относительно спокойный и простой, но если начиная со второго оригинал разгонялся и показывал игроку новые возможности, то Fava Beans словно вязнет в простоте. Автор умеет делать ловушки, но расставляет их крайне редко. Он умеет делать красивые по дизайну уровни, но всегда прохождение простое. В оправдание можно сказать, что на шестом и седьмом уровнях вад заканчивает разгоняться и становится действительно неплохим, но два неплохих уровня после пяти маленьких и скудных не кажутся ценным разменом.
Если вы каждый день ложитесь спать с грустной мыслью, что не существует чешских вадов по мотивам чешских научно-фантастических комиксов, то мы спешим прекратить ваши мучения!
Galaxia не просто входит в топ-100 лучших вадов по мнении портала Doomworld, но и является вадом-адаптацией одноименного комикса, вышедшего в 1984 году.
Главный герой — один из двух астронавтов, корабль которых стал неисправен после полёта через червоточину. Тут и начинаются приключения, корабль ищет пригодную для ремонта планету, терпят крушение из-за нападения гигантского насекомого и прочее, прочее, прочее. Вад охватывает эпизод, когда герой должен вернуться на свой корабль, минуя подземный комплекс, полный опасностей. Думаю, вы уже поняли, каких именно.
Вад заменяет первый уровень и добавляет девятый в первом эпизоде. Первый уровень — большая проработанная по меркам 1994 года карта с качественной расстановкой противников и интересными решениями в целом. Например, сильной похвалы заслуживает комната с огромным количеством мастермайндов, которых нужно опускать на этаж ниже, нажимая на кнопки, чтобы пауки вас не убили. Всего на карте три сотни монстров, но темп перестрелок выдержан умеренный до самого конца. Это не элементарная карта, но и не особо сложная, золотая середина.
Девятый уровень ценности не представляет, он был создан для демонстрации в меню в портах, которые поддерживают такую функцию, поэтому его можно смело пропускать.