Наверное, счастливы те авторы, которым удается передать эмоции в своих творениях, даже если эти эмоции скажем так, не слишком позитивны... как в случае с этим 5L1C (или 5till L1 Complex).
Автор заявил, что это его последняя, прощальная карта, воплотив свои лучшие наработки в этом ваде.
Вад идеально вписывается в концепцию его предыдущих работ: Doxylamine Moon: Overdose и Lost Way, содержит почти те же самые "конструкционные блоки", текстуры, а также незабываемую кровавую "Луну" (или наоборот, гаснущее "Солнце") на фоне траурного черно-серого неба... Прямого грубого самокопирования не обнаружено. 5L1C вполне мог бы быть логичным продолжением Overdose в составе одного вада.
Сюжет автором не разработан, но его можно легко домыслить во время прохождения - уж больно характерны и неповторимы локации, в отличие от того же в целом весьма абстрактного "Object 34" (того же автора). Другими словами, в 5L1C сюжет напрашивается сам собой...
Уровень имеет смешанную линейно-нелинейную структуру, с интересной "закольцовкой" сам на себя близко к концу прохождения. Очень символично окончание уровня (здесь давать спойлер я, конечно же, не буду). Местность действия - гористо-лесистая с вкраплениями многоэтажных домов, а также базой-городком "Phoenix Colony" в нарядно-индустриальном стиле, с симпатичными городскими аллейками. "Нарядность" заключается в изысканности элементов детализации базы, а также хорошей проработанности искусственного освещения. Место действия, в сочетании с леденящей душу музыкой, наводит на мысль о заброшенных островках-остатках человеческой цивилизации, уже десятилетия оккупированной немногочисленными группами адских созданий. Особенно характерны пересохшая речка и безжизненно-серые дома, окруженные вкраплениями развалин таких же домов. Над развалинами ярусами нависает густой лес... Также этот городок вероятно находится под угрозой затопления (ближе к концу прохождения обратите внимание на море и плотину, ограждающую город от нависшего над ним моря). У меня почему-то напрашивается сравнение с игрой Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth, там схожая атмосфера заброшенности и "холодных мурашек по коже" (это вовсе не означает, что автор подражал той игре - чисто визуально нет ни малейшего сходства). Люди, неравнодушные к растительности в думовских вадах, будут довольны - тут она воссоздана очень хорошо, на некоторых видах просто глаз отдыхает. На траву и кустарники автор не поскупился. Также заросли - богатый источник всяких полезностей, поэтому эта карта любит людей внимательных и неторопливых. С другой стороны, растительность несколько расходится с темой заброшенности, изрядно оживляя пейзаж. С третьей стороны, пещеры (наводненная пещера между лесом и базой) выполнены весьма поверхностно, с нулевой детализацией, можно сказать, халтурно. Потолок в пещере идеально плоский - ну где вы такое видели?
Боевка несложная, но вначале будет маловато боеприпасов, а некоторые места неявно предрасполагают игрока в выбору определенной тактики боя, во избежание ненужной потери здоровья и нервов...
Так или иначе, пройдя вад, мне стало понятно, что авторский лимит явно не исчерпан и автор способен на много большее, его "золотой век" еще впереди. Также удручает количество секреток - здесь их всего две, хотя для такой крупной карты можно было сделать и больше. Монстры оставлены стандартные, а вот все спрайты оружия заменены.
Пояснение автором происхождения названия вада: Это аллюзия на Stand Alone Complex (Синдром одиночки). Stand - быть, держаться; Alone - один, одинокий; Complex - синдром, комплекс. Получается "Синдром одиночки". А теперь аллюзия: Still - оставаться, продолжать (быть); L1 - мои инициалы. Читаются созвучно с Alone - "L One" (Эл Ван); Complex - уже писал выше. Ну и выходит что-то вроде "синдром продолжания быть Лайносом". S заменена на 5 из-за стиля карты. Как вы могли заметить, там много терраформации, о чем и говорит 5 вместо S (5 частично квадратная, так что символизирует половину природы (плавная линия) и половину технологий (квадратная часть).
Уровень сложности: UV приемлем для большинства игроков. Complevel: 2 Прыжки и приседания запрещены.
Прошел за 1 час 28, не нашел один секрет, и кучу итемов, убил всех. Вад шикарен, атмосфера одиночества, и безысходности, как я люблю, обширные локации, мертвый городишко, очень понравилась обстановка. Такое чувство, будто это внутренний мир думгая, который либо ранен либо смертельно болен, и ожидает кончины, которая судя по всему и наступает в конце, этакая аллюзия на попадание души в рай. Играть не сложно, поначалу не хватало патронов, но уже на четверти карты разжился БФГ, ракетами и плазмой, так что на всякий случай боезапас был. В основном донимали элементали, на них и просадил плазму, а бфг выстрелил всего раз в трех арахнатронов ближе к концу. Отличный вад, видимо по ошибке поставил давно ему 4, жаль нельзя исправить на 5.
10.01.15 - 22:59 - uac2145
на zdoomx64 глючит,особенно на природе. желтый ключ я так и не нашел, на выход просто перепрыгнул
28.03.15 - 10:38 - [D2D]_Revenant
вообще конечно классный вад, правда запутанный, и половину или больше пути нужно экономить патроны, иначе предется побегать)) и я не понял как можно не использовать прыжки, не понял как без них (у меня и то и то работало).
17.01.16 - 18:55 - Alexandrik3908
Вад интересный, большой, правда запутанный. Есть даже немного драмы. По сложности, вад тяжеловат, проблема с патронами, куча монстров в придачу. Удалось найти один секрет, это BFG, которое мне не особо понравилось (из-за текстурки Био-Пушки из Unreal Tournament 3), и использовал я его всего два раза за игру, но это не так страшно. Главные плюсы Вада (для меня) это атмосфера уныния, очень хороший дизайн уровня, хардкор, хорошая балансировка. Музыка это нечто тоже классное, благодаря ей, и атмосфера тут отличная. В целом могу сказать, что вад очень хороший, у автора явно есть талант. Жаль что это его последняя работа(
18.01.19 - 14:10 - СтервЪа
Я не знаю, но почему-то этот, и ещё несколько вадов, жутка лагают, так что не смог продвинутся и на 5% уровня.. ФПС 7-13. Другие вады выдают нормальные кадры 200-
19.01.19 - 02:09 - lafoxxx [B0S]
СтервЪа, Просто не надо на G/ZDoom играть.
19.01.19 - 02:59 - siealex
Тут случайно нет огромных (тысячи пх в ширину) анимированных флэтов? Столкнулся с таким в Golden Souls 2 - в такой ситуации в OpenGL требует серьёзную видеокарту (которой у меня нет), а в софте грузит проц под сотню даже на достаточно современных платформах. На природе может глючить также из-за обилия травы, особенно если каждая травинка набрана отдельным спрайтом.
13.02.21 - 13:58 - Zbtykun
Ребята, в каком порте и в каком версии идет без тормозов?
13.02.21 - 16:04 - Doomstalker
Zbtykun, конкретно этот вад совсем без тормозов идёт на "PrBoom+". По поводу версии порта: по-моему, без разницы.
16.02.21 - 17:51 - VladGuardian
Да, для запуска на GZ для подобных открытых пространств нужна довольно мощная видюха. Требования для порта PrBoom+ будут на порядок скромнее. Так что, без вариантов. Или какой-нибудь малоизвестный порт наподобие PrBoom+, с поддержкой boom-формата (существует ли такой?)
17.02.21 - 00:29 - StasBFG[iddqd]
Там нет ничего бумовского, просто LR с ogg музыкой. Подойдёт и Crispy, но в нём низкое разрешение, и то будет подлагивать. Берите порт с OpenGL, лучше всего оптимизирован PrBoom+. Ну и прицел для такого расположения оружия не помешает.
17.02.21 - 15:52 - Doomstalker
Не из-за больших открытых пространств карта виснет. Я думаю, что она из-за большого количества спрайтов травы виснет в GZDoom.