|
Уровни для Doom (3 из 579) |
| |
| Отображать по 1 3 уровней (страница 1 из 1) |
| |
06.07.22 Altars of Madness | Скриншоты |
Кол-во уровней: 12 | | | |
| А не выпить ли нам, друзья, по чарке царской водки? Именно такое угощение предлагает игрокам зарубежный маппер Alex Decker в первой же карте ("Anisette") своего экстремально-красивого эпизода "Altars of Madness". Конечно, нельзя исключать, что заморский картограф имел в виду не русский национальный напиток, а безобидный ликер, но в таком случае странно называть разбавленной бурдой хардкорный уровень со смертельным исходом! Поэтому дернем, братья по оружию, сорокаградусной анисовки для храбрости, ведь впереди нас ждут самые брутальные карты, преодолеть которые - серьезное испытание даже для матерых думеров. Признаюсь честно, я никогда не был поклонником того, что называется Hardcore and Slaughter Wads (а эпизод "Altars of Madness" относится именно к этому жанру и играть в него на сложности Ultra-Violence - занятие невыносимое для обычного геймера). Но есть один момент, ради которого я периодически запускаю подобные вады: это визуальное оформление уровней. Не знаю, чем объяснить, но в последние пятнадцать лет сложилось интересное направлении в маппинге Doom: картографы создают экстремально сложные карты с потрясающим неоновым освещением. "Altars of Madness" полностью следует этой моде. Alex Decker построил двенадцать великолепных небольших уровней с изумительной красотой неоновых огней, переливающихся красными, синими, желтыми, оранжевыми и зелеными цветами. Выглядит все это очень эффектно и остается только сожалеть, что подобные красоты так редко можно встретить в обычных нехардкорных мегавадах. Что касается собственно игрового процесса, то я могу оценить геймплей на самой низкой сложности, потому что на Ultra-Violence игра превращается в то самое форменное безумие, о котором говорит название сборника. Механика тут простая: при нажатии очередной кнопки, подборе ключа или оружия срабатывают триггеры и на героя со всех стороны обрушиваются монстры, после чего стоит только один вопрос: ты их или они тебя. Середины тут нет. Конечно, можно попробовать запустить Ultra-Violence вместе с крутыми облегчающими модами, но нужно иметь в виду, что сам смысл подобных карт заключается в обратном: игра дает вызов и ты должен его преодолеть наличными ресурсами. Кстати, каждая карта заканчивается смертью героя и очередной уровень придется начинать с одним пистолетом в руках. Головоломок с поиском ключей и кнопок в игре нет, а вот секреты спрятаны очень изощренно. Чтобы получить желаемый артефакт (например, жизненно необходимый синий шарик), придется внимательно изучать окружение вокруг. Еле заметная миниатюрная кнопка или рычажок, вдавленный в стену, - вот средства, которые активируют секреты в игре и, конечно, обнаружить их сходу трудно. Кому можно порекомендовать этот вад кроме экстремалов? Я думаю, у игры есть некоторый шанс понравиться обычным геймерам при условии, что они выберут минимальную сложность. Во всяком случае, им будет интересно оценить визуальное наполнение карт. Именно за него эпизод "Altars of Madness" получил второе место на "Cacowards 2022".
| Скачать * | | 8 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
20.10.23 Nostalgia 2 | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Продолжение нашумевшего ностальгического сборника уровней от брутального картографа Алекса Декера. Новый мегавад, опубликованный осенью 2023-го года, развивает и дополняет идеи предыдущей игры, сохраняя формат карт небольшого размера и ориентацию на быстрый стремительный геймплей. За первую часть "Ностальгии" автор получил почетное упоминание на "Cacowards" 2022-го года и такого же признания удостоилась "Ностальгия" с порядковым номером 2. Между обоими мегавадами много общего, но и есть и некоторые различия в визуальной стилистике и сложности прохождения. Прежде всего, Декер добавил несколько новых тем, обозначенных в качестве отдельных эпизодов. Это темы, связанные с темными пещерами и замковой архитектурой. Более мрачными и сложными для игры стали адские уровни. Интересному переосмыслению подверглись и городские локации: отдельные карты стали более "сюжетно" ориентированными и детализированными. Таким образом, по сравнению с предыдущим сборником, автор довольно серьезно разнообразил визуал своих уровней. Он стал более вариативным и одновременно мрачным. В каком-то смысле на грядущие изменения намекает уже обложка нового мегавада, окрашенная в темно-зеленый цвет (титульник первой "Ностальгии" был огненно-красным). Что по сложности? Алекс Декер не сделал ни одной уступки в пользу тех геймеров, которые сетовали на большую сложность первого мегавада. Начинаясь сравнительно безболезненно, "Ностальгия 2" постепенно раскручивается и с каждым новым уровнем становится все более опасной и смертоносной для игрока. Заявленная для прошлого мегавада сложность ("между Doom 2 и Plutonia"), в новом проекте имеет явное смещение в сторону Плутонии. В этом плане для среднего игрока имеет смысл обратиться к облегчающим оружейным модам, чтобы хардкорный драйв последних уровней не вызывал слишком сильного раздражения. Ну, а тем, кому наоборот - мегавад покажется недостаточно брутальным - автор приготовил особое блюдо, выпустив в том же 2023-м году экстремальный плутониевский сборник "OBZEN". Музыкальное оформление "Ностальгии 2" не уступает по качеству первой части: собрано большое количество саундтреков из фанатских вадов и других игр. Любопытно, что автор назвал все уровни в честь разных песен металлических групп, только если для первого мегавада он брал названия хэви-металлических боевиков, опубликованных до 2000-го года, то для второго мегавада - названия песен, вышедших уже в XXI веке. Рекомендую сборник "Ностальгия 2" поклонникам современных интерпретаций классики Doom, но не забывайте о сложности: игра на Ultra-Violence без облегчающих модов доставит удовольствие далеко не каждому думеру.
| Скачать * | | 6 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
05.08.22 Nostalgia | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Ностальгия... Перефразируя классика: как много в этом слове для сердца думера слилось, как много в нем отозвалось! Именно такое название дал своему полноформатному мегаваду молодой, но очень дерзкий картограф по имени Alex Decker (myolden). Потратив на создание сборника несколько месяцев, автор так описал свой творческий замысел: "Nostalgia - это мегавад из 32 уровней в формате Doom 2. Эти карты используют современную философию дизайна карт в моем стиле и покрывают ее слоем олдскульной краски, оставляя позади эстетику сверхдетализации в пользу более простой геометрии. Каждая карта относительно небольшая, сложность находится где-то между Doom 2 и Plutonia. Уровни можно проходить как непрерывно, так и посредством пистолетного старта". Итак, компактные уровни для быстрой и напряженной игры. Удалось ли автору передать ностальгический посыл? На мой взгляд, в полной мере: это действительно прекрасный трибьют классической серии Doom. Авторский дизайн чуть более абстрактен, чем в оригинальных играх и сильнее заточен на скоростное прохождение: сложных головоломок здесь нет, уровни пробегаются стремительно (на прохождение всего мегавада у меня ушло ровно три часа). Отдельных слов благодарности заслуживает великолепное музыкальное оформление: пробуждению ностальгических чувств оно способствует в полной мере. Есть и небольшая (а для кого-то и более чем чувствительная) ложка дегтя: со второй половины сборника (особенно это заметно на адских уровнях) Alex Decker слишком сильно увлекается агрессивным геймплеем, обильно насыщая уровни ревенантами и арчвайлами. Не каждому ретрогеймеру такое острое блюдо придется по вкусу, поэтому лично я проходил сборник с кровавым модом Meatgrinder (от автора знаменитого Brutal Doom), который частично видоизменяет оружие и увеличивает скорость стрельбы, тем самым позволяя относительно комфортно выдерживать давление со стороны сильных монстров ("побочный эффект" мода - усиление огневых атак противника). Кстати, аптечек и боеприпасов на уровнях рассыпано в изобилии, поэтому высокая скорострельность оружия, характерная для Meatgrinder, не приводит к дефициту патронов. Рекомендую мегавад "Nostalgia" как матерым хардкорщикам, так и обычным думерам (последние могут для более приятной игры уменьшить сложность или играть с облегчающими геймплей оружейными модами). Ну а тем, кому покажется мало одного мегавада, Alex Decker приготовил продолжение банкета: в 2023 году вышел сборник "Nostalgia 2".
| Скачать * | | 3 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (1) | | |
|