|
Уровни для Doom (10 из 638) |
| |
| Отображать по 1 4 уровней (страница 1 из 1) |
| |
06.07.22 Altars of Madness | Скриншоты |
Кол-во уровней: 12 | | | |
| А не выпить ли нам, друзья, по чарке царской водки? Именно такое угощение предлагает игрокам зарубежный маппер Alex Decker в первой же карте ("Anisette") своего экстремально-красивого эпизода "Altars of Madness". Конечно, нельзя исключать, что заморский картограф имел в виду не русский национальный напиток, а безобидный ликер, но в таком случае странно называть разбавленной бурдой хардкорный уровень со смертельным исходом! Поэтому дернем, братья по оружию, сорокаградусной анисовки для храбрости, ведь впереди нас ждут самые брутальные карты, преодолеть которые - серьезное испытание даже для матерых думеров. Признаюсь честно, я никогда не был поклонником того, что называется Hardcore and Slaughter Wads (а эпизод "Altars of Madness" относится именно к этому жанру и играть в него на сложности Ultra-Violence - занятие невыносимое для обычного геймера). Но есть один момент, ради которого я периодически запускаю подобные вады: это визуальное оформление уровней. Не знаю, чем объяснить, но в последние пятнадцать лет сложилось интересное направлении в маппинге Doom: картографы создают экстремально сложные карты с потрясающим неоновым освещением. "Altars of Madness" полностью следует этой моде. Alex Decker построил двенадцать великолепных небольших уровней с изумительной красотой неоновых огней, переливающихся красными, синими, желтыми, оранжевыми и зелеными цветами. Выглядит все это очень эффектно и остается только сожалеть, что подобные красоты так редко можно встретить в обычных нехардкорных мегавадах. Что касается собственно игрового процесса, то я могу оценить геймплей на самой низкой сложности, потому что на Ultra-Violence игра превращается в то самое форменное безумие, о котором говорит название сборника. Механика тут простая: при нажатии очередной кнопки, подборе ключа или оружия срабатывают триггеры и на героя со всех стороны обрушиваются монстры, после чего стоит только один вопрос: ты их или они тебя. Середины тут нет. Конечно, можно попробовать запустить Ultra-Violence вместе с крутыми облегчающими модами, но нужно иметь в виду, что сам смысл подобных карт заключается в обратном: игра дает вызов и ты должен его преодолеть наличными ресурсами. Кстати, каждая карта заканчивается смертью героя и очередной уровень придется начинать с одним пистолетом в руках. Головоломок с поиском ключей и кнопок в игре нет, а вот секреты спрятаны очень изощренно. Чтобы получить желаемый артефакт (например, жизненно необходимый синий шарик), придется внимательно изучать окружение вокруг. Еле заметная миниатюрная кнопка или рычажок, вдавленный в стену, - вот средства, которые активируют секреты в игре и, конечно, обнаружить их сходу трудно. Кому можно порекомендовать этот вад кроме экстремалов? Я думаю, у игры есть некоторый шанс понравиться обычным геймерам при условии, что они выберут минимальную сложность. Во всяком случае, им будет интересно оценить визуальное наполнение карт. Именно за него эпизод "Altars of Madness" получил второе место на "Cacowards 2022".
| Скачать * | | 8 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
19.05.24 Doom 2 In City Only | Скриншоты |
Кол-во уровней: 36 | | | |
| Идея данного мегавада целиком отражена в его названии - он полностью состоит из городских карт. Его разработка стартовала в декабре 2023 года и возглавил её уже знакомый нам по обеим частям Nostalgia Алекс Декер. Но на этот раз коротких карт практически не было представлено, и работа над ними велась далеко не одним Декером - на его зов откликнулось без малого 30 человек. И, надо сказать, эта команда проделала свою работу в весьма сжатые сроки: уже 16 марта в свет вышла первая предварительная версия, предназначенная для тестирования и дошлифовывания (в дальнейшем в том числе была полностью заменена одна из карт), а 19 мая состоялся полноценный релиз проекта! Городов в мире существует огромное количество, а сами они чрезвычайно сильно отличаются друг от друга как по внешнему виду и архитектуре, так и по размерам и населению. Глава проекта myolden это учёл и предложил разработчикам шесть разных стилей, в которых эти самые города можно было выстроить. Под каждый из этих стилей был выделен один эпизод, в состав которого входит пять основных карт и одна секретная - таким образом получаем мегавад из 36 карт, 6 из которых секретные. Выход на них можно найти на третьей карте каждого из эпизодов и стилистически они все без исключения выбиваются из основной тематики эпизода. Несколько слов непосредственно об основных тематиках: ЭПИЗОД 1: "современный город". Широкие улицы, высокие и не очень дома, культурные и деловые районы, заводы, жилые кварталы, строительные и спортивные площадки, а также прочие неотъемлемые и легко узнаваемые атрибуты современной застройки можно увидеть в этом эпизоде в больших количествах. Всё это щедро приправлено большим, а нередко и очень большим количеством монстров - и вот так будет почти весь мегавад за довольно редким исключением. ЭПИЗОД 2: "город будущего". Небо над головой темнеет и усыпается звёздами, а естественное освещение почти полностью замещается электрическим - ярким и цветастым. Окружение становится заметно более технологичным и наблюдается явный уклон в космическую и планетарную тематику. ЭПИЗОД 3: "древнеегипетский город". Довольно традиционная стилистика, которая и на этот раз не предлагает почти ничего нового - по крайней мере, некоторые карты я с трудом могу назвать именно городскими. Сами по себе карты в этом эпизоде в большинстве своём коротковаты по сравнению с предыдущими и последующими, зато от них почти физически ощутимо веет теплом и светом (что после холодного и мрачно-металлического предыдущего эпизода очень уместно), а более подходящего небосвода для египетских карт я прежде не видывал! ЭПИЗОД 4: "город подземных руин". Пожалуй, наиболее невыразительный в визуальном плане эпизод, карты которого выполнены преимущественно в сумрачных чёрно-коричнево-зеленоватых тонах. Условие относительно именно руин тоже выполняется не слишком дотошно, а последняя карта эпизода окончательно срывает кран в плане мясности геймплея - и в дальнейшем уровни с четырёхзначным или близким к тому количеством монстров станут встречаться всё чаще и чаще. ЭПИЗОД 5: "адский город". Вот здесь авторам удалось смешать две темы в очень удобоваримых пропорциях - ни одна из них не выделяется ярко по отдельности и вместе они образуют пять вполне достоверных масштабных городских массивов и при этом несомненно адских. На одной из здешних карт абсолютно невозможно существовать без подбора определённого предмета, а секретная карта выбивается из общей стилистики эпизода настолько кардинально, насколько это вообще возможно! ЭПИЗОД 6: "город в пустоте". К внешнему виду непосредственно города требований в этом эпизоде не было и необходимым являлось только то, чтобы его части были физически отделены друг друга и висели посреди абсолютно чёрной, полностью непроглядной и смертельной для игрока пустоты. В остальном же авторам была предоставлена свобода и, например, сам же myolden воспользовался ею сполна - в некоторых фрагментах его MAP29 узнаётся стиль первых трёх эпизодов. На выходе мы получаем длинный мегавад с преимущественно большими городскими картами, выстроенных в разных стилях разными людьми. Это-то и представляет, пожалуй, наибольший интерес - ибо людская фантазия безгранична! Посоветую опробовать это блюдо всем любителям Doom, но порекомендую воздержаться от попыток одолеть его в один или даже два присеста: во-первых, одна-единственная системообразующая тематика так или иначе имеет свойство приедаться, сколь разнообразные её вариации ни предлагали бы, а во-вторых, всё растущее и растущее количество мяса в течение всего мегавада также может не способствовать длительному удержанию интереса.
| Скачать * | | 49 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
20.10.23 Nostalgia 2 | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Продолжение нашумевшего ностальгического сборника уровней от брутального картографа Алекса Декера. Новый мегавад, опубликованный осенью 2023-го года, развивает и дополняет идеи предыдущей игры, сохраняя формат карт небольшого размера и ориентацию на быстрый стремительный геймплей. За первую часть "Ностальгии" автор получил почетное упоминание на "Cacowards" 2022-го года и такого же признания удостоилась "Ностальгия" с порядковым номером 2. Между обоими мегавадами много общего, но и есть и некоторые различия в визуальной стилистике и сложности прохождения. Прежде всего, Декер добавил несколько новых тем, обозначенных в качестве отдельных эпизодов. Это темы, связанные с темными пещерами и замковой архитектурой. Более мрачными и сложными для игры стали адские уровни. Интересному переосмыслению подверглись и городские локации: отдельные карты стали более "сюжетно" ориентированными и детализированными. Таким образом, по сравнению с предыдущим сборником, автор довольно серьезно разнообразил визуал своих уровней. Он стал более вариативным и одновременно мрачным. В каком-то смысле на грядущие изменения намекает уже обложка нового мегавада, окрашенная в темно-зеленый цвет (титульник первой "Ностальгии" был огненно-красным). Что по сложности? Алекс Декер не сделал ни одной уступки в пользу тех геймеров, которые сетовали на большую сложность первого мегавада. Начинаясь сравнительно безболезненно, "Ностальгия 2" постепенно раскручивается и с каждым новым уровнем становится все более опасной и смертоносной для игрока. Заявленная для прошлого мегавада сложность ("между Doom 2 и Plutonia"), в новом проекте имеет явное смещение в сторону Плутонии. В этом плане для среднего игрока имеет смысл обратиться к облегчающим оружейным модам, чтобы хардкорный драйв последних уровней не вызывал слишком сильного раздражения. Ну, а тем, кому наоборот - мегавад покажется недостаточно брутальным - автор приготовил особое блюдо, выпустив в том же 2023-м году экстремальный плутониевский сборник "OBZEN". Музыкальное оформление "Ностальгии 2" не уступает по качеству первой части: собрано большое количество саундтреков из фанатских вадов и других игр. Любопытно, что автор назвал все уровни в честь разных песен металлических групп, только если для первого мегавада он брал названия хэви-металлических боевиков, опубликованных до 2000-го года, то для второго мегавада - названия песен, вышедших уже в XXI веке. Рекомендую сборник "Ностальгия 2" поклонникам современных интерпретаций классики Doom, но не забывайте о сложности: игра на Ultra-Violence без облегчающих модов доставит удовольствие далеко не каждому думеру.
| Скачать * | | 6 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
05.08.22 Nostalgia | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Ностальгия... Перефразируя классика: как много в этом слове для сердца думера слилось, как много в нем отозвалось! Именно такое название дал своему полноформатному мегаваду молодой, но очень дерзкий картограф по имени Alex Decker (myolden). Потратив на создание сборника несколько месяцев, автор так описал свой творческий замысел: "Nostalgia - это мегавад из 32 уровней в формате Doom 2. Эти карты используют современную философию дизайна карт в моем стиле и покрывают ее слоем олдскульной краски, оставляя позади эстетику сверхдетализации в пользу более простой геометрии. Каждая карта относительно небольшая, сложность находится где-то между Doom 2 и Plutonia. Уровни можно проходить как непрерывно, так и посредством пистолетного старта". Итак, компактные уровни для быстрой и напряженной игры. Удалось ли автору передать ностальгический посыл? На мой взгляд, в полной мере: это действительно прекрасный трибьют классической серии Doom. Авторский дизайн чуть более абстрактен, чем в оригинальных играх и сильнее заточен на скоростное прохождение: сложных головоломок здесь нет, уровни пробегаются стремительно (на прохождение всего мегавада у меня ушло ровно три часа). Отдельных слов благодарности заслуживает великолепное музыкальное оформление: пробуждению ностальгических чувств оно способствует в полной мере. Есть и небольшая (а для кого-то и более чем чувствительная) ложка дегтя: со второй половины сборника (особенно это заметно на адских уровнях) Alex Decker слишком сильно увлекается агрессивным геймплеем, обильно насыщая уровни ревенантами и арчвайлами. Не каждому ретрогеймеру такое острое блюдо придется по вкусу, поэтому лично я проходил сборник с кровавым модом Meatgrinder (от автора знаменитого Brutal Doom), который частично видоизменяет оружие и увеличивает скорость стрельбы, тем самым позволяя относительно комфортно выдерживать давление со стороны сильных монстров ("побочный эффект" мода - усиление огневых атак противника). Кстати, аптечек и боеприпасов на уровнях рассыпано в изобилии, поэтому высокая скорострельность оружия, характерная для Meatgrinder, не приводит к дефициту патронов. Рекомендую мегавад "Nostalgia" как матерым хардкорщикам, так и обычным думерам (последние могут для более приятной игры уменьшить сложность или играть с облегчающими геймплей оружейными модами). Ну а тем, кому покажется мало одного мегавада, Alex Decker приготовил продолжение банкета: в 2023 году вышел сборник "Nostalgia 2".
| Скачать * | | 3 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (1) | | |
|