Мегавад посвящен первому Думу и главной его идеей является "возвращение" в первый Дум! Продолжает оригинальный сюжет, но действие происходит до событий Evilution и Plutonia. В Демо-версию входит 8(!) карт. (Весь первый эпизод, а всего их будет 5) Кстати в мегаваде Вас ждет 6 забавных пасхальных яиц!
Есть за что хвалить автора, и есть за что ругать. Сначала о хорошем:
Чувствуется попытка автора сделать сюжетный вад, и это я могу только приветствовать. Уровни сделаны в привязке к общей сюжетной линии, которая раскрывается по ходу игры. Правда, транслит иногда выглядит нелепо, но все ж это лучше, чем ничего Особо порадовали места в баре, где "мне нельзя напиваться" и "некогда играть" а также в сортире "хоть я и напуган, но мне не хочется" Если б сделать озвучку - то было просто отлично. Также хорош мега-имп в конце поезда, который перехватил управление Есть неплохие элементы дизайна (3д-столики в баре, сортир ).
Теперь о недостатках. Их, к сожалению, много:
Начнем с того, что большинство локаций представляют собой просто комнаты с разными текстурами стен. Такое явление дизайна как "выемки в стенах", окошки и прочее встречаются слишком избирательно. Наряду с оригинальными решениями (надпись UAC секторами) есть и большинство тривиальных стандартных комнат, причем к 4-5 уровням их количество увеличивается (5 мапа вообще выглядит пустой и какой-то недоделанной).
Свет сделан с нарушением всех законов физики. Свет должен распространяться прямолинейно до первого препятствия, но никак не заканчиваться на секторе (если источник стоит вертикально). Посмотри хотя бы мап04 Дума 2, где свет в темном коридоре включать надо. И контрасты освещения можно было бы усилить.
Расстановка монстров оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда враги просто застревают (как демон в ком. центре на 1 уровне) или банально мочат друг друга прежде чем доберутся до игрока (поезд этим страдает). В общем, над расстановкой зверинца надо как следует поработать.
В поезде советую убрать туман на улице - глючный он какой-то. Надписи на 1 уровне появляются не всегда там, где нужно (судя по всему, при пересечении линии, причем в обеих направлениях). Лучше использовать Actor_enters sector для таких скриптов. Местами заметил нестыковку текстур по вертикали.
И еще сильно раздражают двери, сделанные вплотную к стенам, и толстые донельзя. Но это уж мои личные пристрастия.
Ну что могу сказать от себя. Само по себе не плохо но тут мои личные несколько "но". Я дошел только до пещер, так что: -В первую очередь, взяв миниган я вспомнил рекламу "Кухнестрой", и ее незабвенную фразку "Ах! Какой большой!". Пулемет очень сильно загораживает обзор. -В уровне перед поездом я зашел на станцию и о ужас! Либо это разработчик слажал, либо у меня глюк - у поезда не оказалось пола! -Канешн примочка с "боссом" в последнем вагоне мне понравилась, но в пещерах эта разношорстность врагов почему то меня начала бесить. И сам уровень по моему через чур усложнен, потому что порой приходилось просто драпать от тварей из за нехватки жизней!
Вот пока все, потом еще ревизию проведу, как тока пройду дальше.
А кто нить находил хотя бы одну из посхалок? я ниодной.
16.07.07 - 09:19 - MARDERIII
Такая херь....В начале меня убило-думер сам с собой базарит...вот бред,на протяжении всех игр он ни слова не вымолвил,а тут такой говорливый попался..Это ещё ладно...Как упомянуто выше,там типа пулемёт на полэкрана? Бфг никто не брал? =) Уровни голимые,навевают тоску.....В общем ТАКОЕ в виде ДЕМО выкладывать не стоит ИМХО,пускай лучше вад доделают
16.07.07 - 13:23 - FragmanZ
Ну вот вот! Кстати БФГ ща возьму)))) Транслит, по крайней мере мне, было читать невозможно(
16.07.07 - 23:32 - Dragon Hunter
вад то сам где-то среднее( не шедевр но и не отстой)..но раз это демо, выложили рано, надо луче выкладывать когда будет закончен и отполирован до блеска :)
20.07.07 - 11:11 - ЛайносID
Лекс, а ты хочешь тупой вад, где надо просто идти и всех мочить? Без сюжета? Сюжет в ваде будет довольно неплох, но как его можно сделать без базара?! БФГ так и останется, а вот пулемет уже уменьшил. Уровни навевают тоску? Ну правильно, это мне и нужно было) Пасхалки все берутся довольно просто, кто ищет, тот всегда найдет. А если ты оббежал весь уровень-станцию монорельса, то должен был найти одну- туалет с пинки- одна из пасхалок, ибо он почти копия туалета из альфы Дум3. Если ты уж не нашел пасхалку с "тенью" на мап08, то ты и не искал и даже не пытался быть внимательным. Драпать от монстров в пещере НАДО. Нужно бежать к выходу (ориентируясь на лампочки) и отстреливаться. Всех там уж точно не убить. А про пол поезда вы мне уже задолбали говорить! Я же говорил, в OpenGL режиме надо! 3D-полы же!
20.07.07 - 13:24 - MARDERIII
Мне не нужен как ты выразился ''тупой вад''.Просто вад этот мне не понравился,моё мнение о нём-ниже среднего.Причём тут пасхалки?Я их вообще не искал...Сюжет вада?Да бред полный,такое ощущение,что думер как баба-мол где я,кто я.....ИМХО морпех таких вопросов себе не задаст никогда,первая его мысль будет-где найти оружие.Так что с сюжетом туговато.ОПЯТЬ ЖЕ вад надо доделывать,учитывая критику пользователей,так что не обижайся.
20.07.07 - 14:03 - Furret
2Lex У Лайноса вад хороший. В старых думах потому речей не было, что тупой движок не позволял делать вообще любые элементы кроме как сектора и монстров. На протяжении старух думов мысли морпеха были скрыты, но и там были вкладки с текстом в конце эпизодов. А с появлением такой возможности, надо сразу снять пелену безмолвия с думера, ведь сюжет как раз и есть главное. С тем, что вад не доделан, я согласен, но выложил его не Лайнос, а MAZter[iddqd], когда я молвил ему, что суда всякую KaKaIIIky выкладывают, а реальные вады типа Ретурна Лайноса не видят! И пробуй помапь сам. Многие только и умеют указывать на недостатки, то есть говорят "вот смотри как бы я сделал, если бы только я умел!"
20.07.07 - 14:59 - Stannum
А вот мне до Doomа надо только мясо. Фиг с сюжетом.
20.07.07 - 15:01 - MAZter[iddqd]
Stannum +1 Imho сюжет вторичен в Doom. Геймплей - вот где сила.
20.07.07 - 16:26 - MARDERIII
2 Furret
Я сейчас занмаюсь маппингом и уж получше "творения" видел,нежели это.
2 Stannum
Вот кто мыслит в правельное русло!Долой сюжет,в том же халф-лайфе там от него никакого толку нет,а тут он подаво не нужен!
20.07.07 - 19:01 - ЛайносID
Чувак, представь себя на его месте. Ничего не помнишь, ни кто ты, ни где ты... а вокруг монстры! Заметь, ты даже не помнишь, что ты морпех! Морпех- такой же человек, как и все. И ЛЮБОЙ морпех задаст себе подобные вопросы во время амнезии! А если ты все же думаешь, что морпех- это тупая машина для убийств без чувств и эмоций, то я тебе сочувствую... Поверь это он еще хорошо держится, не был бы морпехом- навалил бы в штаны А с сюжетом, уж поверь мне, не туговато, просто в первом эпизоде еще даже спойлеров не появляется, только завязка, а сюжет будет ого-го) Кто-то сказал, что в Думе сюжет вторичен... хм... может быть сейчас... но почитайте воспомининия "отцов", эдакие рецензии на Дум- там все они, как один говорят о том, что было интересно, что происходит, что за фигня творится со спутниками, кто эти монстры, что случилось и т.д... Да я сам помню, када играл в первый раз! З.Ы. А для мяса без сюжета юзайте генератор уровней, а мапперы (во всяком случае большинство) делают кретив!
20.07.07 - 20:14 - Stannum
Не... вы не догнали. По-любому, в Doomе геймплей и сюжет -- понятия слабосовместимые. Смысл в Doomе -- тактика, а сюжет её не предполагает, он предполагает только развитие событий. Сделав сюжет, маппер загоняет себя в определённые рамки, которые не дают фантазии развернуться. Вспомните Claustrophobia. Сюжет офигенный. Но вад -- один хрен. В него скучно играть, т.к. сюжет проработан, а геймплей -- нет.
А по поводу генератора уровней. Генератор уровней -- это фолс, ибо карты весьма предсказуемы. Карты, сделанные генератором -- это просто кучи комнат с монстрами и оружием. А карты, сделанные вручную, есть произведения искусства -- там продвинут дизайн, там есть баланс, там предполагаются тактические решения.
21.07.07 - 16:41 - ЛайносID
"Не... вы не догнали. По-любому, в Doomе геймплей и сюжет -- понятия слабосовместимые."
Кому- как. Для меня в любой игре сюжет ОЧЕНЬ важен, Дум- не исключение.
"Сделав сюжет, маппер загоняет себя в определённые рамки, которые не дают фантазии развернуться."
Ну уж нет. У меня точно не так.
06.08.07 - 11:06 - MARDERIII
2 Лайнос
А если ты все же думаешь, что морпех- это тупая машина для убийств без чувств и эмоций, то я тебе сочувствую...
А что,разве думеров посылали в космос для того,чтобы собирать пробы грунта или для поиска флоры и фауны?Их послали для ЗАЧИСТКИ от всякого инородного говна,которое вылезло из портала.Ещё раз скажу-потеряна атмосфера оригинала.Думер был ''немым'' на протяжении дума.А тут попался говорливый какой-то.В общем ИМХО лучше без этого.
09.08.07 - 14:15 - Memfis
Цыть!Лайнос всё правильно делает, с сюжетом - это очень хорошая штука!Меня например это вдохновило в своих картах тоже сюжет сделать, и я уверен, что это не зря!
Если уж так против сюжета, можно не играть в это, в конце концов...
03.09.08 - 16:39 - FLYBAT
Сюжет в компьютерной игре как в порнофильме - он есть, но он не обязателен.(с) Порадовал Шэдоумэн в конце, только накой он туда забрел? И почему прячется?
28.09.08 - 21:34 - Танкоградец
Автор похоже не знает английский! (лучше бы и впрямт по-английски писал, а то хрен чё поймёшь), графика на 4... Нормально.
17.03.25 - 16:45 - СтервЪа
Автор не наврал - за 26 минут уложился. Не плохой вад, но прошёл и не получил особого удовольствия.
На первых уровнях - очень угнетает отсутствие оружия и боеприпасов. Собственно в этом и заключается 90% сложности этого вада.
Уровень поезд - хорош, может даже лучший в этом ваде, но короткий и однообразный.
Немного побесил уровень, где радиация всё время, там из-за "навых" импов и пинки - фиг пробьёшься быстро.
Есль огромнейшее ощущение недоделки (я помню, что это демо). НО! Автор мог хотя бы в последнем уровне кибера поставить, а не 6 пинки-невидимок