Сюжет вада по-новому раскрывает причины первого вторжения сил ада, происшедших в Doom I.
Вы очнулись на базе Фобоса, глубоко под землей, в своем кабинете... вы не можете ничего вспомнить из своего прошлого... в такой ситуации человек может быть использован... кем угодно и в каких угодно целях...
...и это ужасно
Основной стиль вада - индастриал в стиле Doom I, немного каменных пещер, некоторые места разбавлены дизайном в стиле Квейка. Вначале будут небольшие, лаконичные уровни-зоны урбанистического типа (информационный центр, бары, станции метро, поезд, ...). Все сделано в присущем автору стиле изящного и функционального минимализма, и о топологии большинства уровней нельзя сказать ничего плохого. Обилие скриптовых сценок цепко держит сюжетную линию, они присутствуют на большинстве карт. Освещение локаций - иногда заставляет просто остановиться и смотреть... Часто встречаются 3D-полы, многоэтажность, полупрозрачные поверхности, динамический свет.
В арсенале новшество - у нас... отобрали кастет! Неожиданно? И правильно - руки нужны для работы с терминалами, а не мясо лупцевать. С учетом этого факта на первых порах патроны беречь, стрелять точнее или избегать контакта! Особо нетерпеливым выдадут бензопилу, если будут себя хорошо вести. Со здоровьем проблем быть не должно - база полностью обеспечена медикаментами и бронежилетами. Новый вид аптечек - Health box, дающий 20% к здоровью выше максимума, вплоть до 200%.
Выбравшись на поверхность, вы наконец вспомните, кто вы такой и зачем вы здесь. Но по-прежнему непонятно, что же здесь случилось... и кто дал этому толчок... поиски продолжатся. 9-й уровень - настоящий праздник и возврат к истокам, сюрприз заставит удивиться и погрустить. После него пойдут затягивающие батальные уровни в духе первого Дума, и чем дальше, тем больше беспокойств и ловушек на вашу голову (уровень ultraviolence вполне проходим для большинства игроков!). Чем дальше, тем карты разветвленнее, они просто осядут в ваших ячейках памяти, но никогда не взорвут мозг паршивым "ну где же эта кнопка?". Просто меньше суеты, больше внимательности.
К концу вада уровни становятся все вкуснее, подкрепленные великолепной музыкой, придающей глубину и загадочность. Ни в коем случае не отключайте музыку на 15, 16 и 17-м уровнях. Лишитесь массы ощущений... На финальном уровне (17-й) будет несколько музыкальных тем - по одной к каждой фазе игры. Всего в ваде 18 уровней (один из них секретный).
Из новых монстров - плечистые импы, "кислотные" какодемоны, "кровавые" пинки, "кровавые" бароны, а также забавный хеллнайт-"мулат". А также одно неистовое исчадье ада, о котором пока рано говорить... На некоторых локациях есть полные невидимки - импы, пинки и какодемоны, будьте осторожны и вовремя отступайте.
Прыжки и приседания запрещены (вообще желательно выставить Jump allowed/Crouch allowed = DEFAULT, в gzdoom-е). Для взятия некоторых ключей или попадания в секретки используйте старый добрый разбег.
Мелкие недоработки:
- На 17-м уровне в комнате с синим полом зайти нужно сначала в ЛЕВУЮ дверь (и дернуть там переключатель), затем в ПРАВУЮ, иначе центральная дверь не откроется и вы застрянете.
- Переход на 18-й пустой уровень (без монстров) - просьба воспринимать как окончание игры.
Return - это идейный наследник "Ancient Cave", самой первой карты автора. В Return'е было развито все то, что было заложено в "AC". Самый первый "Return" был довольно сырым и по мнению автора, слабым, и было решено вместо исправлений начать все с "белого листа". Так появился "Return 2nd", работа над которым длилась более года, но к концу вдохновение начало иссякать... и дело здесь не в дефиците идей (осталась приличная доля сюжета и масса "карандашных" набросков карт), а в том, что автор вложил в это творение всю свою душу, и как это нередко бывает, "выдохся". А может быть, сыграл свою роль слишком амбициозный сценарий...
Вот некоторые фишки, оставшиеся на бумаге:
- охота сил Ада за неким "местом сотворения Вселенной"
- древняя книга ада, с заклинанием для получения временного контроля над отдельным человеком
- монолиты-хранители, с которыми возможен диалог главного героя
- воздействие Ада на прошлое Земли, для изначального заселения его демонами
- битва в локациях Вакуума с летающей версией паука-мастермайнда
- несколько альтернативных концовок (!). Планировалось 6.
Прошёл пока что только до 11 уровня. Общее мнение: Местами игре не хватает помощи Капитана Очевидности. Ну не любитель я квестов, вернее, я скорее предпочитаю, чтобы квест и шутер не особо переплетались. Хотя да, всё же тут, по сравнению с Этёрналом всё более, чем очевидно.
Второе, что не понравилось - обилие темноты и я имею это ввиду - порой в игре темно, как у негра в жо... ну вы поняли. И ладно бы только это, но ведь порой даже непонятно, что вот там, в тени есть тот самый рубильник, который нужно дёрнуть для прохождения.
И, наконец, орфография. Так и хочется сказать: "Мой овтомат рвётся в бой!" Серьёзно советую автору перед постингом текста в игру перепроверить его русским вордом или чему-то другим, что дружит со Спеллчеком.
В остальном - очень хороший вад. Больше всего мне понравился девятый уровень. Одновременно и ностальгия и, вдруг, абсолютно новый уровень. И римейком его не назвать. Просто тот же уровень, но годы спустя. Это - значимый плюс.
14.11.09 - 22:00 - SerBerNaRR
Жаль, что вад незакончен.
15.11.09 - 00:49 - klerk
0_o, я чувствую, мне надо срочно скачать это! Надеюсь, что все те фишки, которые остались на бумаге, будут реализованы, ибо это круто зело.
15.11.09 - 04:32 - VladGuardian
Omega-Envych: "Ну не любитель я квестов, вернее, я скорее предпочитаю, чтобы квест и шутер не особо переплетались."
Я же не зря написал в рецензии "Просто меньше суеты, больше внимательности". Это действительно вад, где не стоит носиться по уровню, как угорелому. Такая тактика не подходит и ведет только к потере времени. Скорее так: сразился с толпой в комнате, потом осмотрелся что к чему, отыскал кнопки в окрестностях, глянул в карту, побежал дальше. Но особых мозготра#ательных поисков ключей там нету, на мой взгляд...
15.11.09 - 04:38 - VladGuardian
SerBerNaRR: "Жаль, что вад незакончен"
Не вполне справедливое утверждение. Последняя карта (17-я) вполне раскрывает тему, т.е. есть битва с боссом, также там находится портал на Марс, и мы в него входим. А то, что автор не вместил всю свою безудержную фантазию в этот вад, так это вина не вада, а фантазии :-)
В целом от вада нет впечатления "оборванности на полуслове", кроме маленького момента (который можно простить) - перехода на 18-й _пустой_ уровень.
15.11.09 - 06:28 - Thirteen
Возможно, надо было просто исправить баг на 17-й карте и сделать её финальной. Получился бы законченный вад. Просто в финальном монологе героя "поставить многоточие", так сказать. Ах да, ещё убрать думдвашное сообщение о нахождении секретного уровня.
А то криво смотрится, при этом вад-то хороший. Правда, не могу сказать, что мне понравилась вся музыка. Она скачет с миди на другие форматы и со стиля на стиль, под конец вообще врубается музыка из Silent Hill 2. Понятно, что она такая вся жалостливая, но в данном случае выглядит слишком нарочито и оттого смешно.
В остальном, отличная работа. Провести правку текстов, исправить вышеупомянутое (кроме музыки, потому что вкусовщина) и вполне можно делать вид, что никаких не вошедших в релиз идей и не было. :)
P.S.: Надпись на стене в секретке 11-го уровня порвала в клочья.
15.11.09 - 10:05 - xen
^) пролог дума 1
15.11.09 - 12:11 - ЛайносID
"""^) пролог дума 1""" Никакой это не пролог Дум1. События происходят через какое-то время после Дум2, но до Финал Дума.
"""убрать думдвашное сообщение о нахождении секретного уровня.""" Пытались. Никак не получается. Не знаю, в чем дело, может в кластерах... Но сообщение убрать нам так и не удалось.
"""надо было просто исправить баг на 17-й карте и сделать её финальной""" Думаете, поправить мапу и зарелизить на дв? Вообще, мне было уже даже влом расставлять на карте всех монстров (там же половина боевых зон просто пустая). Не хочу больше тратить время на этот вад... Как есть - так есть.
"""Надпись на стене в секретке 11-го уровня порвала в клочья. """ Это там, где Фуррета встречаешь? Это к нему и отсылка... :)
15.11.09 - 21:19 - Hexa
>не взорвут мозг паршивым "ну где же эта кнопка?< Говорите за себя! На первом же уровне мне пришлось юзать ноклип что-бы добраться до этой долбаной панели. До пасхалки однако допёр сам))) На втором уровне - всё. Капец. Открываю красную дверь - рычак просто тупо не нажимается!!! Подскажите, что я чёрт побери не так делаю...
15.11.09 - 22:27 - Indigo95
Мне очень понравилось, особенно 9 уровень, место откуда всё началось, а когда поднимешся по лестнице и всплывает "когда то здесь лежал бронижелет" так и хочется со вздохом произнести " блин! я дома!", вообще вад на пять с +. Я так думаю.
16.11.09 - 01:05 - VladGuardian
2 Hexa: >>Открываю красную дверь - рычак просто тупо не нажимается!!! Подскажите, что я чёрт побери не так делаю...
По некоторым кнопкам нужно стрелять.
16.11.09 - 11:37 - Hexa
Пробовал. Тем не менее, я кажись понял, в чём прикол. Консоль - map map02, iddt - смотрю - линия за дверью красная, то бишь выход. Загружаюсь - iddt - смотрю - линия за дверью серая, типо просто линия. Мда. Бывает. Автосейва не сохранилось. Ладно, попробую ещё раз, может получится.
18.11.09 - 13:41 - MVV_acid
последний уровнеь портит все впечатление о ваде. Я, лично, минут десять бродил с idclip-ом, пока до меня не дошло, что это конец. Лучше бы были какие нибудь титры. А еще лучше, реализовать то, что осталось на бумаге.
Вад, в целом, не плохой, хотя в начале геометрия скудна. Переделка e1m1 оказалась очень даже удачной. Ностальгия.
20.11.09 - 16:01 - QuakeDemon
Вад очень понравился,хотя в некоторых местах приходилось пользоваться иддт(а то и клипом) из недостатков - много мест где можно застрять "на всегда" и по дури сохранится
20.11.09 - 20:57 - ЛайносID
"""много мест где можно застрять "на всегда"""" Это где например?
20.11.09 - 21:46 - Thirteen
>> Это там, где Фуррета встречаешь? Это к нему и отсылка... :)
Честно говоря, не знаю, кто это такой. ) На одном из скриншотов есть эта надпись и яйцо я находил, но импа рядом почему-то не было. Не знаю, может, глюк версии порта. Или это было какое-то другое яйцо.
>> Это где например?
Сейчас немного подумал и вспомнил одно такое место. Была на одном из уровней такая здоровенная комната с прозрачным потолком. Там ещё в центре есть душесфера, которую можно взять только после того, как нажмёшь что-то на верхнем этаже. Вроде это после Монорельса, но не уверен. Так вот, в одном из прилегающих коридоров есть секретка: если нажать на стенку в определённом месте, поднимется узкий лифт, позволяющий исследовать какие-то технические лазы наверху. С него очень легко упасть от неожиданности. После этого его уже никак не опустишь и коридор окажется наглухо перекрыт. Я, по-крайней мере, не понял, как его опустить, пришлось грузить сейв.
21.11.09 - 03:37 - VladGuardian
>> Thirteen: На одном из скриншотов есть эта надпись и яйцо я находил, но импа рядом почему-то не было. Под что играешь? У меня GZDoom октября сего года, например.
21.11.09 - 15:47 - Thirteen
1.2.1. Ну, я сейчас проверил - это другая комната с яйцом, а в той, что на скриншоте, я просто не был.
21.11.09 - 18:55 - QuakeDemon
Ахаха еше насмешили думер-ситхиXD "нет они не перешли на темню сторону"джедаи вернулисьXD мест - в конце(об этом сказано) а так можно с монорельса упасть и не умереть,еше кое-где кудато упал и так там и подох(от голода XD),правда нужно переиграть - я протупил по привычке под здумом прошол - ни отражений и другие косяки
22.11.09 - 01:03 - ЛайносID
"а так можно с монорельса упасть и не умереть" Не говори глупостей. В ваде нигде нельзя упасть "куда-то не туда". Тем более - в монорельсе, т.к. с него вообще "упасть" некуда. "думер-ситхи" Чо-чо , десу? :)
22.11.09 - 08:46 - QuakeDemon
Да это были косяки из-за того что я по привычке проходил под здумом - вчера перепроверил(у меня кстати раньше в вагонах небыло пола XD)да можно заново перепроходить(под здумом в конце там кстати аццки темно) дмеры-ситхи (З.В.)- ну фраза "они прешли на темную сторону" - меня таки убила - прям "он перешол та темную сторону силы"(с)
22.11.09 - 14:42 - Коннор
Про думеров-ситхов мне тоже понравилось, тем более на днях Звёздные Войны показывали. ^_^
22.11.09 - 16:56 - ЛайносID
Блин, да что такое ситхи, объясните наконец. :)
22.11.09 - 17:36 - QuakeDemon
Си́тх(англ. Sith) — адепт тёмной стороны Силы, играющий в вымышленной вселенной "Звёздных войн" роль злодеея; большинство ситхов — прямая противоположность джедаев. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ситх
20.02.10 - 12:52 - Montego
Один из лучших вадов, в которые я когда либо играл!!!!
Поклоняюсь автору!
20.02.10 - 13:03 - Montego
Извините, ошибка вышла.
29.11.11 - 16:25 - Slavius [B0S]
Кулак можно получить, если расстрелять все патроны. Он автоматическе появится
23.09.13 - 12:03 - MasterMind
Мда. Неплохо получилось. Все отлично кроме конца. Музыку из сайлент хилла я исправил с помощью idmus 02, потом с настроением думаю "ну все, щас финальная битва и аплодисменты придурков в серых костюмчиках, считающих меня предателем". И тут попадаю на пустую карту. Ох, ну прям все настроение испортили! А так-то все супер...
21.01.16 - 20:43 - Unregistered
Мне вот интересно: что за карта между картой с порталом и последней? Это автор делел, да не доделал, но расставил 8 врагов? И плазменный пистолет получить можно только читами?
21.01.16 - 20:51 - Lainos [B0S]
Unregistered Последняя карта (где босс - кровавый кибер) - это последняя карта эпизода. Подрробности - http://lainos.ucoz.net/news/2009-06-04-20 Второй и другие эпизоды так и не были завершены. Секретный уровень первого эпизода тоже не закончен. Плазменный пистолет предполагалось дать только при повторном прохождении (где были бы доступны новые локации, оружие, сюжетные повороты и концовки).
06.06.17 - 17:18 - uHcauDep
Прошел только 5 уровней и всё нравится, уважение прям, чётко продолжающиеся уровни. Но дошел я до map06 с белым туманом в пещере. Автор поехавший. Ну и как это проходить без сэйвов? Плохая видимость, куча монстров, сраный костюм заканчивающийся в неподходящий момент. ЕЩЕ И КАРТА НЕ РИСУЕТСЯ1! УВАЖЕНИЕ СМЕНИЛОСЬ НА НЕУВАЖЕНИЕ!11 Скрин. https://pp.userapi.com/c639422/v639422240/41100/K9KiyLbgaw0.jpg
06.06.17 - 19:03 - CoilSnake
uHcauDep А тебя читом iddt не учили пользоваться? Если так нужна карта вбей его при нажатом TABе. Видно там кстати все нормально ,при моих настройках видео правда.
06.06.17 - 22:09 - uHcauDep
Ого, прикольненько. И правда вся карта появилась, но читами из принципа не пользуюсь. Возникает вопрос. ПОЧЕМУ автокарта не всегда открывается полностью, когда нахожусь в некоторых местах? Баг движка? Баг вада? У меня zdoom 2.8.1. Это у меня не первый вад, где такое случается.
07.06.17 - 03:17 - Lainos [B0S]
Там чтобы выход найти, нужно идти по следу из ламп, а монстров игнорировать, лишь расстреливая их плазмаганом, если не дают пройти. Лабиринт на скорость, такая задумка была. Сейчас соглашусь, задумка фиговая. Если совсем никак, вруби iddqd на время пещеры этой и спокойно ищи выход. Или можешь глянуть прохождение Skaladin'а на ютубе. Дальше уровни получше пойдут, когда на поверхность поднимешься.
07.06.17 - 05:53 - MasterMind
>>ПОЧЕМУ автокарта не всегда открывается полностью, когда нахожусь в некоторых местах? На более продвинутых форматах уровней можно ставить на линии стен специальный флаг, который категорически запрещает им рисоваться на автокарте. Мапперы используют это как раз для таких лабиринтов либо чтобы скрыть какую-нибудь зону-пасхалку либо зону-декорацию. Правда чит iddt кажется, показывает абсолютно все. >>Плазменный пистолет предполагалось дать только при повторном прохождении (где были бы доступны новые локации, оружие, сюжетные повороты и концовки). Т.е. из Сайлент Хилла 2 планировалась не только музыка, но и возможность повторного прохождения с бонусами?
07.06.17 - 06:16 - Lainos [B0S]
>>> На более продвинутых форматах уровней можно ставить на линии стен специальный флаг, который категорически запрещает им рисоваться на автокарте. Технически, это можно и в ванили.
>>> Т.е. из Сайлент Хилла 2 планировалась не только музыка, но и возможность повторного прохождения с бонусами? Совершенно верно. Было интересно реализовать такое в Думе.
07.06.17 - 07:12 - MasterMind
Да уж. Жаль, что проект заглох.
07.06.17 - 18:21 - [D2D]_Revenant
Блин, кажись не играл я в это...
Кастет не отобрали, а он достается только тогда, когда нет патронов, и это спорный момент для геймплея. Тем не менее, умело играя удовольствие получается. На мар06 думал что помру в этих неведомых пещерах, но вот же прикол, я залез и собрал, наверное, все что там валялось, и когда нашел правильную дорогу и выход думал что ща заору))
Поначалу мне показалось, что вад какой-то издевательский, и даже слегка трешовый, казалось, что вот вот дальше - и начнется полнейший адовый угар (особенно эти "мысли думгая" таким странным шрифтом, щас поди инстакиллы пойдут и прочие киберы под нос), но ниче, потом я вполне себе поймал волну и понял, что это был всего лишь запах. Пасхальные яйца в виде огромного белого яйца (типа "оп, драсте! а это - пасхальное яйцо!"), добавляющие здоровья, это вообще что-то, поржал)) Пока остановился в районе 10 карты, что же дальше то а))
2uHcauDep https://youtu.be/eAdcQ4fZZxo
08.06.17 - 14:05 - uHcauDep
Великолепнейший момент с зеркалом на map10. Я вообще выпал, там еще трупы отображаются! Не часто зеркала встречались в виденных мною вадах, но они заставляют трахаться с этим дерьмом.)) Из минусов опять же map6. На картах мало врагов, на последних уровнях вообще скукота в плане перестрелок, бегаешь туда-сюда, долбишь по кнопкам, очень раздражать началО. Оценка 7.5 ненавистных туманов из 10
26.01.19 - 08:36 - Vinylhead
Это Doom, а не Lands of Lore! Эти внезапно появляющиеся тексты, которые без вариантов заставляют тебя их прочесть, просто убивают.
Второй минус - переборщ с телепортацией злодеев, но это так, придирки уже. Вот две ложки дёгтя в бочку мёда классного в остальном мегавада.
27.01.19 - 01:41 - siealex
>>Технически, это можно и в ванили. Не просто можно, а использовалось! На карте 28 (Spirit World) вблизи выхода есть Г-образный коридор с двумя секретными нишами (в одной сидит арахнотрон, во второй много мелочи). Так вот, все линии этих ниш помечены таким тэгом и соответственно никогда не появляются (без кодов) на автокарте, даже если секреты уже были найдены.
27.01.19 - 20:36 - Vinylhead
После одного уровня остался с одним карамультуком, но здоровье окрепло до 999! Собранные до боеприпасы остались целы. Использовал два чита - включения света (перебор с темнотой, которая быстро обнуляет здоровье путём наталкивания на монстров, попадания под прессы и проваливания в проруби с кислотой, несовместимой с жизнью), им же выключал бессмысленный и беспощадный туман, и idbeholda (не всегда срабатывает). Заметил также, что двери слишком быстро срабатывают - непривычно.
А за уровень №9 - большое спасибо! Мегарулёз!
26.05.22 - 14:13 - Kisadillah
Только недавно вспоминал, что же это за вад такой был, который я проходил давным давно и в котором был тот безумный забег на время по туманной пещере. Так вот же он) И тут же вспомнил про переделанный е1м1. Ностальжи. Надо перепройти
31.03.23 - 18:43 - Vinylhead
Впервые - за 20 с лишним лет - на карте Lost Hangar увидел, как дерутся два импа.