|
Уровни для Doom (10 из 638) |
| |
| Отображать по 1 2 уровней (страница 1 из 1) |
| |
31.08.15 NOVA: The Birth | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Данный мегавад имеет стандартную для второй части Doom структуру и является сборником работ авторов, которые на тот момент либо совсем не имели опыта в картостроении, либо он был минимальным. Говоря "тот момент", я подразумеваю ноябрь 2011 года - именно тогда Майкл Килдерри (он же kildeth) и запустил процесс разработки этого проекта. Релиз мегавада произошёл 22 февраля 2014 года, а спустя полтора года он обновился до версии 1.1. И то, и другое произошло уже при другом лидере - Дарриле "dobu gabu maru" Стеффене, заменившем Килдерри на полпути и впоследствии возглавившем разработку сиквела. Карты проекта должны были соответствовать следующим требованиям: они должны были быть в формате limit-removing [-cl2], состоять только из базовых текстур Doom 2 и... и..., собственно, всё. Неудивительно, что при таких не слишком отягощающих правилах желающих проверить свои силы в почти новом для себя виде деятельности набралось немало - около 20 человек! Среди них есть авторы с разной судьбой: для кого-то участие в этом проекте так и осталось почти единственным опытом изготовления карт (например, EvilNed, fiend-o-hell или первый лидер проекта kildeth), а для кого-то этот мегавад стал отправной точкой на пути развития в картостроении и в дальнейшем они запускали в том числе и сольные проекты (mouldy, cannonball, Phobus, Death Egg...). Сами уровни хоть и более-менее сгруппированы по стилям, и переход от традиционных баз, заводов и прочих подобных сооружений к не менее традиционным адским картам наблюдается довольно плавный, но весьма и весьма неоднородны как по размерам, так и по качеству - что естественно, так как речь идёт о работе большого коллектива. И поэтому мы не раз и не два будем наблюдать, как короткие и маленькие карты чередуются с большими (например, на MAP27 и MAP29 обитает меньше ста монстров, в то время как на MAP28 их больше пятисот, а на MAP30 - больше тысячи!), а впечатляющие по размаху и задумке карты соседствуют с довольно невзрачными (примером этого могут послужить секретные уровни). Поэтому можно сказать, что сложность мегавада нарастает довольно скачкообразно и иногда скачет туда-сюда от карты к карте. С игровой точки зрения мегавад вполне себе представляет интерес как и сам по себе, так и в качестве демонстрации начала пути некоторых ныне именитых мапперов. Особенного внимания, на мой взгляд, заслуживает финальная MAP30: Megiddo. Лично мне она кажется отличным вариантом завершения большого коллективного проекта.
| Скачать * | | 7 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
27.03.16 NOVA II: New Dawn | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Как правило, новичков в абсолютно любом виде деятельности много, и у большинства из них зашкаливает энтузиазм и чешутся руки себя попробовать - поэтому неудивительно, что первая версия сиквела NOVA: The Birth под названием NOVA 2: New Dawn вышла менее, чем через два года после первой части. Надо сказать, что разработка в целом шла не слишком гладко, и ноябрь 2015 года (месяц выхода версии 1.0) не стал её финальной точкой: во-первых, лидер проекта kildeth вновь не довёл его до конца, и его вновь заменил dobu gabu maru, а во-вторых, из-за некоторых серьёзных ошибок в дизайне уровней уже окончательную версию мегавада на idgames приходилось неоднократно редактировать - и та версия, которая там нам предлагается сейчас, носит номер 1.2 и была туда загружена лишь 27 марта 2016 года. Возможно, что именно по этой причине мегавад хоть и сочли достойным Каковарда, но исключительно задним числом (он был включен в Top 25 Missed Cacowards в 2018 году). Карт здесь, как и в первой части, тридцать две, и преимущественно они изготавливались авторами без большого предшествующего опыта этой работы (часть из них, вроде cannonball, mouldy, mrthejoshmon, joe-ilya и самого dobu gabu maru, уже принимала участие в создании NOVA: The Birth) - соответственно, перед нами вновь мегавад, даже соседствующие карты которого могут сильно отличаться друг от друга как по качеству, так и по размеру. Впрочем, большинство коротких карт будут находиться, как и положено таким, в начале мегавада, а в дальнейшем они будут являться либо началом нового отрезка (MAP11 и MAP20 заканчиваются смертельным выходом), либо будут служить передышкой после предыдущих масштабных сражений (MAP16, MAP27). С визуальной точки зрения вторая часть NOVA делает большой шаг вперёд по сравнению с первой, что стало возможным благодаря использованию не только базовых текстур Doom II, но и задействованием таковых из Ultimate Doom, обеих частей Final Doom (MAP11, MAP19, MAP20, MAP22) и альфа-версий Doom (MAP09, MAP15). Таким образом, внешний вид карт стал менее приедающимся, более красочным и намного более разнообразным (хотя, конечно, в финальном отрезке доминирует адская тема). Сложность здесь стала меняться куда менее скачкообразно и, в основном, нарастает плавно, а на редко встречающихся коротких картах у игрока, как правило, ограниченный набор снаряжения. Финальный босс Также подвергся изменениям, и теперь нам предстоит сражаться не с изображением на стене, бесконечно спавнящим монстров, а со вполне себе одушевлённым исчадием Ада по имени Иерофант. Он предстаёт перед нами в двух формах, внешний вид которых идентичен (оранжевый рогатый левитирующий демон без ног), а уровень здоровья и способ атаки по игроку различаются. Первая форма имеет 750 очков здоровья и стреляет двумя ракетами ревенанта, одна из которых самонаводящаяся, а вторая имеет внушительные 8000 очков здоровья и стреляет беспрерывной очередью из сгустков плазмы рыцарей / баронов Ада. Если же всё-таки этот поток удастся прервать попаданием, то в ответ мы немедленно получим целую россыпь снарядов манкубуса... Первая форма Иерофанта, по сути, неубиваемая, и при исчерпании жизненных сил телепортируется в неизвестном направлении, а вторую вполне реально убить и с её смертью финальная карта и весь мегавад в целом завершается нашей победой! Таким образом, перед нами мегавад, по всем параметрам превосходящий первую часть: здесь намного более разнообразные карты, намного менее скачущие их сложность и качество, новый финальный босс, ведущий себя куда менее раздражающе, и, наконец, здесь представлено творчество большего числа авторов - а значит, у нас меньшая вероятность столкнуться с самоповторами. Если вам зашла первая часть NOVA, то вторая уж точно зайдёт! Чуть не забыл: гигантская карта, являющаяся результатом труда сразу нескольких разработчиков, имеется и в этом мегаваде. Правда, теперь её можно довольно легко пропустить, так как она переехала на второй секретный слот...
| Скачать * | | 14 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
|