Автором проделан большой труд. Так как я сам музыкант (барабанщик в духовом оркестре, совмещаю с деятельностью композитора и вокалиста в своём проекте), который потихоньку выходит на профессиональный уровень благодаря тренингам с квалифицированными продюсерами, могу смело судить о том, что правильная аранжировка и реаранжировка музыкального материала, в самом деле незаурядная задача.
Необходимо не только сохранить задумку композитора, но и по возможности максимально её подчеркнуть - от этого зависит то насколько хорошо материал будет восприниматься аудиторией в новом звучании.
Зачастую на плечи аранжировщика ложится ещё и функция коррекции композиторских ошибок - хорошая композиция, должна хорошо звучать при любой аранжировке - зачастую это правило к сожалению игнорируется. Ситуация выглядит двояко: с одной стороны есть композитор не высокого уровня, и хороший аранжировщик, с другой - хороший композитор и начинающий/любитель аранжировщик. В первом случае шансов "вытащить" композицию гораздо больше: одним из удачных примеров можно назвать переделку Judas Priest - You've got another thin coming в Bossa Nova (c gold collection исполнителя), и переделку White Snake - Seven nation army в R'n'B (Ben L'Oncle soul).
Во втором случае появляется большая куча безвкусных, напрочь испорченных треков, которыми заполнены соц.сети. Исходя из данных критериев суждения давайте попробуем разобраться с тем насколько автору удалась переделка материала в более современный лад.
Для начала определимся, что работа была проделана с использованием VSTi инструментов: звуки в исполнении живых музыкантов, были записаны по нотам, с использованием длительностей, динамики, и приёмов артикуляционной микротехники, после чего весь набор упаковывается в VST плагин, для работы с ним в программе-хосте. Подобные VSTi наборы, даже бесплатные, предоставляют достаточно широкий набор функций для подражания живым инструментам - всё зависит от квалификации самого "звукорежиссёра". В критериях оценки я буду учитывать данный фактор. Оценивать буду по 10 бальной шкале. В итоговой оценке, будет использовано дробное число. Всего три критерия: инструментал, композиторика, стилистика. Итак преступим.
Работа с виртуальными инструментами VSTi.
Хорошо: Ударные, шумовые эффекты, оркестровые дорожки, синтезаторы.Атмосферные дорожки оставляют очень приятное ощущение от прослушивания. Автор старался сохранить дух оригинала, и это у него очень хорошо получилось. Данные группы инструментов слушаются достаточно живенько, хорошо передана их динамика. Приму во внимание, что был использован современный "громкий" мастеринг, при котором динамику стараются сократить максимально - тенденция современной поп/рок индустрии. С учётом данного факта, сделано просто "на ура". Добавлю сюда-же, что эти инструменты не слушаются картонно, пластиково, мидюшно, т.е. были приложены усилия для их оживления. Небольшой минус есть - очень квантизовано, но этого сейчас коснёмся.
Плохо: Вот что слушается откровенно паршиво и халтурно на фоне вышеперечисленного - это гитары. Такое ощущение, что автор нарочито применил всевозможные ошибки при создании гитарных партий: 1. Квантизация - это процесс подгонки нот в записанной партии строго под удар метронома. Ныне часто используется у гореметаллистов. Якобы позволяет создать ощущение "профессионализма" гитариста, на практике приближает дорожку к MIDI (оговорюсь: если хочется быть хорошим гитаристом, то нужны нудные тренировки - путь Даймбэга Даррелла отнюдь не лучший); 2. Отсутствие динамики - на фоне остальных инструментов возникает когнитивный диссонанс восприятия; 3. Практически полностью, за малыми исключениями отсутствует микротехника исполнения. Я сделаю правку на то, что это не живая гитара, на то, что был использован VSTi инструмент, на то, что вообще единицы могут нормально из VSTi выжать "живой" звук, но извините ощущение, что автор даже не пытался.
Ах и увы! Оценка: 5 из 10. Если бы он делал ремейки только на атмосферные дорожки, без использования гитарных, я бы поставил "5". Однако гитара, отнюдь не последний инструмент в треках Doom, мало того зачастую ведущий.
Работа с композицией.
Вот тут я практически не заметил недостатков: написанные автором подголоски очень хорошо сочетались с изначальными партиями, раскрывая каждую тему. Замечательно передано настроение и оригинальный дух игры. Выполнено не хуже треков PS/N64/3do. Недостатки очень маленькие, но есть: местами нарушен цикл дорожек - автор не продумал возврат некоторых тем к "началу повествования", спишем это на недостаток компетенции, любительский уровень. В таких случаях звук просто уводился fadeout'ом в ноль. "Грешки" в гитарных подголосках (как я уже сказал с гитарами в целом беда).
Оценка: 9 из 10.
Стилистика.
Хорошо: автор стремился выполнить дорожки в модерновом ключе. С поставленной задачей он справился. Даже больше скажу: качество записи аналогично многим современным студиям. Общий стиль был выдержан - вопрос в целесообразности использования именно этого стиля.
Плохо: опять гитары (ах и увы - они резали мне уши на протяжении всего прослушивания, сводя на нет красоту заложенную в реконструкциях). Использование модерновых атональных аккордов, в дополнение к MIDI'шной пласмассовости гитар, начинали откровенно бесить). Особенно это очернило треки из e1m7 и e1m8, пишу по привычке по номерам карт.
Оценка: 8 из 10.
Итог: в данном ремейк-альбоме лучшие (без преувеличения) атмосферные треки, однако если вы хотите знакового гитарного саунда, то лучше поискать что-нибудь другое.
Мод, сильно улучшающий графику и добавляющий новые механики в привычный геймплей. В "Хрониках Палача Рока" игрок должен сражаться с волнами противников на небольших картах, постепенно прокачиваясь и становясь сильнее. За определённое количество убитых монстров игрок получает пассивную способность, например, повышенный шанс восстановить здоровье, когда игрок в тяжёлой ситуации.
Но какую бы сложность игрок не выбрал, будь то самая простая или что-нибудь потяжелее, мод всё равно в течении времени будет становиться всё сложнее и сложнее. Монстров станет больше, но получаемые бонусы должны компенсировать повышенное число демонов. Doom Slayer Chronicles использует возможности движка и порта по максимуму, это самый технологически красивый на данный момент мод для DOOM. Этот мод — бесконечный. На любую из карт можно вернуться и продолжить бойню, которая с каждым разом будет всё тяжелее и тяжелее. Стоит отдельно отметить, что данная модификация прекрасно работает с другими модами.
Оружейник содержащий все оружие из Quake 4. Не все оружия модели, и есть проблемы с пропорциями, про пригодность для Дума лучше молчать, но все более чем прилично выглядит и работает.
Есть и гаунлетт и бластер, гаунтлетт позволяет запилить в пейнстейте практически любого монстра, бластер напротив исключительно слаб. Имеются баги с подбором итемов независимо от их количества у игрока: то есть можно бессмысленно собрать все аптечки при здоровье больше 100. Смысла в изобилии видов оружия на уровнях нет.
Играть другие уровни нельзя, даже Iwad-ы нельзя. Уровни мода квадратны и просты по архитектуре, но общего со старыми вадами не имеют: автор пытался передать особенности дизайна Квэйк4, что в некотором роде ему удалось, единственно, что портит впечатление это стандартная скорость игрока и немодифицированные монстры, впрочем это не тот мод, где игрок сильнее любого противника и может валить монстров соотнями без особых усилий, этот мод можно играть не чувствуя себя четыром.
Расстановка очень простая - как и все на картах этотого мода, однако полной идиотией не отличается и расслабившегося игрока монстры могут убить, расчет видимо был на игрока пытающегося пробежать эти шедевральные локации не рассмаривая.
Чуть не забыл добавить, как пособие для желающих чему-то научиться мод малопригоден.
Æons of Death 6.66 Alpha 8 - Самый большой из существующих комплект оружия, монстров и звуков для ZDoom из когда-либо созданных. Подключив мод, Вы проходите свои любимые уровни в Single с рандомной заменой вышеупомянутых ресурсов, что делает процесс еще более увлекательным.
В создании данного мода использовались ресурсы из этих игр:
Doom, Doom II, Doom64, Doom III, Doom III:RoE, Heretic, Hexen, Hexen II, Strife: Quest for Sigil, Quake, Quake II, Shadow Warrior, Redneck Rampage, Diablo, Diablo II, Duke Nukem 3D, Blood, ZDoom Monster Pack, Powerslave (Exhumed), Might & Magic 6,7,8, Realm667 beastiary, Half-Life, Rise of the Triad
Мод совместим с QZDoom 2.1 и GZDoom 3.3 и выше. Мод не работает в Zandronum 3.0 ! Для игры необходимо скачать основной файл с ресурсами (ссылка "Скачать") и файл AEoDDat последней версии (ниже в "дополнительно")
Doom 3 Weapons Volume 4.9 (альтернативное название - Ultimate Super Doom 3) с последним патчем 4.9
Вы никогда не задумывались, что будет, если к старому Doom прибавить Doom 3? И от старого Doom оставить только карты, а все остальное заменить на аналоги из Doom 3? А получится примерно что-то вроде этого мода.
Doom 3 Weapons Volume X - это воплощенная в жизнь мечта многих думеров в виде оружия из Doom 3 в старом добром (легендарном!) Doom.
Данную версию мода стоит отметить исправлением многих багов предыдущей версии (и добавлением новых :D), появлением некоторых других монстров, переделкой некоторых спрайтов... Да что там говорить - лучше скачайте и посмотрите сами. =) Или хотя бы взгляните на трейлер. В архиве есть готовые батники для запуска в различных портах.
ВНИМАНИЕ! Данный мод работает ТОЛЬКО под Zandronum, Skulltag, ZDoom и GZDoom!
Insanity's Brutality v4.0 Test Version - Самостоятельный аддон к Brutal Doom-у, содержащий большое количество нового оружия (спаун которого следует настроить в опциях мода), несколько новых способностей монстров (например пинки прыгающие на вас), новые звуковые эффекты, и несколько классов персонажей, отличающихся только стартовым оружием.
Project Brutality - популярное дополнение к модификации Brutal Doom v20. Оно полностью автономно, то есть его не нужно загружать вместе с brutal v20. Тонны нового контента (легион новых врагов и арсенал не менее новых пушек), режимов игры, звуков, анимаций и прочего позволяют играть в Project Brutality как в совершенно новую игру.
В игре множество настроек, что позволит игроку играть так как хочет именно он. Заменить монстров на более сильных? Без проблем. Настроить регенерацию здоровья? Еще проще. А может вам хочется океан кровищи? Да пожалуйста. Дополнительные уровни сложности прилагаются.
Данная версия несовместима с Zandronum, обещают починить в скором времени. Версия от 5 октября включает в себя: • инструкцию к моду в PDF (на англ.) • three HUDs • Allow_SV_Cheats mutator • Traditional Mode (goes great with Weapons of Saturn HUD!)
Если и делать все бруталом, то Wolf3D нужно было делать в первую очередь. Вспоминая с чего все начиналось хочется отметить значительный прогресс с версиями датируемыми 2-3 годами ранее, и работы сделано крайне много. Начнем с того, что вместо 3х пушек теперь их тут много, почти у каждой есть перезарядка и альтернативный огонь, полный список можно увидеть ниже:
Ну и всем этим, конечно же, дело не обходится. Если что, то это не оружейник к Вульфу, это полностью переделанная игра, в которую входят все эпизоды. В добавок мы получаем разнообразных хитрых врагов, которые уже не истуканят, а пытаются вас убить, чего только новые зомби-солдаты стоят теперь. Чтобы по настоящему прочувствовать всю прелесть мода я настоятельно рекомендую играть на последнем уровне сложности (и ничего, что в предупреждении после выбора скилла вам сообщают что он "только для дураков").
В игру добавили различные модные спецэффекты, ну и без тонн кровищи и расчлененки тут не обошлось, за то выглядит все достаточно хорошо. Так же есть разрушаемые объекты по типу бочек, мебели, вазочек с сеном - нам ведь так этого не хватало, ну да ладно, =8-) оригинальную игру это ничуть не корябит.
Сами уровни тоже претерпели некоторые изменения, например появилась разноуровневость. Играть рекомендуется только в GZDoom, иначе не увидете всего хорошего.
Напоследок небольшой спойлер от дядьки - колонны теперь тоже разрушаемы! Зачем это делать узнаете по ходу игры. ;)
Общими усилиями сделали небольшой фикс оружия, ссылка на скачивание ниже: • MG42 теперь стреляет патронами 7,92×57 мм, что и Кар98, ибо это так и должно быть. Патроны для StG44 это 7,92×33 мм, и рандомно встречаются, как было. • Патронов 7,92×57 мм теперь можно носить до 150.
Отличнейший music-pack по сотоне, заменяющий оригинальную музыку на уровнях. Идеален для всяких инфернальных модов и карт, теперь в нашем распоряжении 8-битные версии боевиков таких культовых групп как Slayer, Darkthrone, Burzum, Bathory, Venom, и даже Morbid Angel, чему я был несказанно рад.