Шуточный оружейный мод, созданный по модели "увидел прикол - прикарманил".
Вместо скучных пистолетов/пулемётов/дробовиков предлагается вооружиться совершенно абсурдным арсеналом, включающим в себя "A-salt gun" - ствол вызывающий неистовый гнев у попавших под его воздействие демонов; классическую "пушку стреляющую другими пушками"; кавайное поглаживание по голове, делающее демонов вашими временными союзниками; думающий эмоджи, ну и так далее.
Нужно ли говорить что балансом и не пахнет? В своём обычном состоянии оружие делится на две группы: совершенно бесполезное, и выносящее кибердемона одним выстрелом. При обнаружении же ковбойской шляпы из клипа "Big Enough", абсолютно всё оружие приобретает максимально смертоносные свойства.
Модификация вводит в игру трёх играбельных персонажей, способных постепенно прокачивать свои характеристики по ходу игры (очки опыта распределяются вручную при помощи специальных кнопок), а также большой пак нового оружия и врагов.
По сути, персонажа в моде всего два, так как выбор между брутальным Деггарисом Монтегерром и страшноватой Иллюсией Хендершат - чисто символический. Оба морпеха владеют одинаковым арсеналом из усиленного классического, и чрезвычайно убойного нового вооружения, единственным их различием являются разные начальные показатели здоровья/защиты/маны.
Третий же персонаж - Флора Брисколетти, являет собой довольно интересное геймплейное решение. Флора, по сюжету мода являющаяся инопланетной волшебницей, являет собой эдакую "стеклянную пушку" - она способна наносить запредельное количество урона при помощи своего начального оружия - волшебного посоха, на высоких уровнях способного одним ударом убивать кибердемонов, однако её начальные параметры в здоровье и защите минимальны среди трёх героев, что делает начальный геймплей за неё наиболее хардкорным. Помимо посоха Флора может найти волшебный лук, волшебный жезл из Hexen, кинжал с шансом на критический урон, и множество демонических душ, позволяющих ей использовать уникальные заклинания. Кроме того, каждое из её оружий способно прокачиваться по мере использования, что увеличивает наносимый урон и боезапас.
Касательно заклинаний: пусть демонические чары доступны только Флоре, каждый персонаж может тратить ману на стандартные спеллы (использование которых следует настроить в опциях), вроде огненных шаров или мгновенного лечения, количество доступных заклинаний повышается вместе с повышением уровня.
Мод отлично подходит для больших мегавадов с множеством противников, пожалуй только такие позволят сполна оценить прогрессию в силе персонажей.
К сожалению, состоит данное воинство не из суровых "biblically accurate" ребят, одним своим видом способных посылать чертей в дурдом, а из няшных девочек-ангелочков аниме-подобного стиля (в наличии даже японская озвучка, включаемая/отключаемая в опциях).
На качество геймплея данное стилистическое решение благо не влияет: набор не является обыкновенным рескином и обладает интересными фичами, заметно меняющими геймплей относительно оригинального. Заместо шотганнеров игрока встретят две неуклюжие куклы с шотганом набок, убьёшь одну - вторая кинется с ножом; аналог арчвайла не умеет воскрешать, однако активно призывает этих самых кукол и двигается быстрее оригинального арча (пусть и бьёт слабее); на роль же "медика" вызвался местный лост соул, обменявший стремительные рывки на возможность пожертвовать собой ради воскрешения одного юнита; рыцари и бароны приобрели более мощную атаку от которой ещё и сложнее уклониться, а конкретно бароны ещё и научились летать после получения определённого урона (а также имеют куда более эффективную модель атаки чем рыцари); боссы ныне имеют 2 (в случае мастермайнда) и более фазы (хорошенько подумайте перед боем со второй и последующими фазами кибердемона, они опциональны и несут за собой хорошие награды, но также крайне сложны и нечестны) и т.д и т.п.
Помимо основных противников в моде присутствует 6 секретных, заменяющих нациков/Кинов и включаемых/выключаемых в опциях мода (заменённые Кины могут сломать некоторые карты), а также 2 уникальных противника появляющихся только на максимальной сложности: бессмертные (даже при использовании "mdk") высшие ангелы, с которыми придётся играть в кошки-мышки.
Качественный бестиарий/оружейник (компоненты мода идут в виде двух отдельных файлов, потому их можно комбинировать с другими модами) предлагающий игрокам окунуться в мир 204X года, когда через межпространственные врата на землю-матушку попёрли полчища жуков переростков.
Собственно, почему мод не называется "Insectocide"? В конце концов не одними пауками едины. Тут вам и клещи, и осы, и скорпионы, и много-много кто ещё.
Человечество, что характерно, далеко не на грани истребления, и успешно ведёт войну с жуками. Конечно в масштабах мода как всегда сражается не полноценная армия, а, в данном случае, четыре пацана семь джентльменов и дама.
Каждый персонаж владеет уникальным арсеналом и уникальным значением четырёх характеристик: здоровье, меткость, боевая мощь, скорость. Например супер-секретный оперативник обладает лучшей огневой мощью, за счёт качественного, пристрелянного и смазанного арсенала, однако, из-за нестабильного психического состояния, меткостью он не отличается. Бывший коп в броне UAC обладает самым крепким телосложением, соответственно получает бонус к хп, но вместе с тем является самым медленным. Женщина учёный отличается наибольшей меткостью, однако непрофессионально подобранный арсенал "награждает" минимальным уроном. Тощий стратег за счёт малой массы тела двигается на максимальной скорости, однако недостаток мяса снижает начальный хп до 90, ну и так далее. В целом, персонажи ощущаются достаточно ровно сбалансированными, и не возникает впечатления что один намного превосходит другого.
Геймплей, надо ли говорить, достаточно сильно изменён по сравнению с оригинальным (если использовать оружейник и бестиарий в тандеме), соответственно нельзя однозначно назвать его усложнённым или же облегчённым. Скажем, на больших локациях, в оригинале заполненных хитсканерами, расстрел беснующихся жуков явно станет забавой, однако узкие коридоры, прежде проходившиеся на раз-два, могут стать настоящим адом, вой грешников в котором заменяет непрекращающееся жужжание.
Монстрпак из хрупких врагов-людей, от разработчика Payback/ROGUES.
Визуальный стиль и механики набора мало чем отличаются от представленных в вышеупомянутом творении, однако если набор Payback-а состоял из различных представителей криминального мира, и являлся своеобразной солянкой достаточно далёких друг от друга архетипов, то местные оппоненты представлены единой группировкой, изображающей армию выдуманной южноамериканской страны, контролируемой самопровозглашённым диктатором.
В комбинации с оружейной частью Payback/Rogues (или любым другим модом с около-реалистичными протагонистами), данный мод превращает игру в эдакий спин-офф "Jagged Alliance" от первого лица.
Косметический аддон Army of Oz corpses заменяет стандартных декоративных покойников на соответствующих стилю мода.
Небольшой, но крайне полезный мод, для всех тех кому не по душе марафонить гигантские уровни без сохранений, однако сэйвскамить, либо заранее продумывать в голове условия для этих самых сохранений, не хочется.
Мод добавляет удобное меню настроек условий автосохранения, например: смерть энного процента врагов, появление/смерть босса, истечение определённого времени и т.д и т.п.
ZandySave 1.0 обладает схожим, но несколько меньшим функционалом, и предназначен для использования с Zandronum-ом.
Уникальный мод, позволяющий сыграть не за одного или двух, а за целую армию разнообразных демонических юнитов, поделённых на "тиры" в соответствии с уровнем опасности.
Поначалу доступнен только первый, остальные же открываются по мере накопления фрагов, а вот чтобы не просто любоваться, но и примерить на себя шкуру понравившегося беса нужно заплатить местной валютой, разбросанной повсюду вместо припасов.
Стоит также заметить что враги наши всё-таки морпехи UAC, так что на лёгкую прогулку можно не расчитывать, тут вам и рядовое мясо, и шустрая элита, и бригады роботов, в общем, скучать не приходится.
Помимо обычных врагов, иногда спаунятся значимые личности, об их появлении вас оповестит консоль. Эти товарищи обладают мозгами дезматчевых ботов, и особыми умениями так что могут доставить немало проблем, особенно учитывая тот факт, что они (как и все враги) спаунятся совершенно рандомно.
Мод предназначен для кооператива, но можно играть и в сингл, если не боитесь рандомной сложности.
В отличие от "KriegslandEnemies", идущего в паре с Kriegsland II: Untergrund, данный бестиарий придерживается ванильного стиля - основные спрайты противников взяты из оригинальных Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Lost Episodes, при этом скины из LE являются опциональными.
Вдобавок к официальным, игроку доступны HD-спрайты большинства противников, а также "хэллоуинская" версия бестиария, состоящая из ходячих скелетов. Скин каждого противника кастомизируется отдельно в меню настроек.
Помимо визуальных опций игроку доступна мириада настроек геймплейных: включение/выключение инфайтинга, плейлист музыки, гибкая настройка модели атаки каждого противника (хитскан, проджектайл, плазма, файрболы, самонаводящиеся сферы, и даже ракеты - хоть у верхушки ростера, хоть у рядовых пехотинцев), настройка дропа со слабых врагов, скины проджектайлов, особенности поведения боссов и гурятина. Словом, копайся - не хочу. Можно даже заменить финальную битву с иконой на сражение с одним из трёх мощных боссов на выбор, один из которых является отсылкой на мобильную "Wolfenstein RPG"; босс спавнится неподалёку от иконы (которая при этом не спавнит противников) и заканчивает уровень своей смертью, потому не рекомендую использовать данную фичу на картах с гиммиковыми иконами.
Rotation patch добавляет "круговые" спрайты некоторым противникам, избавляясь тем самым от эффекта "вечно следящих" за игроком врагов.
По заявлению самого автора, мод разрабатывался с оглядкой на старинные игры периода 8-ми, 16-ти, 32-х битных консолей, соответственно можно увидеть много фич "позаимствованных" из игр той эпохи.
Разбиваемые шары, хранящие внутри себя вооружение, одновременно напоминают шумящие мониторы из первых игр про Соника, и летающие раздатчики стволов из Контры; три оружейных слота, с возможностью прокачивать каждое оружие в три фазы, также напоминают о Контре.
Ну а махающие руками заложники (здесь одетые в синие комбинезоны и расставленные вместо берсерков) со своим фирменным "Thank you" где только не появлялись, и вид их почти вызывает ностальгическую слезу. Идея с четырьмя предметами одежды явно взята из разнообразных JRPG: игрок может отыскать шлем, нагрудник, перчатки и поножи разных типов, каждый фрагмент доспеха обладает уникальным эффектом: ускорение атаки на пару секунд после получения урона, шанс полностью поглотить урон без вреда здоровью и много-много других. Так как на себе можно носить лишь один предмет брони каждого типа, а также лишь 3 оружия, для удобства в моде присутствует "EQUIPMENT LOCK" - кнопка, при нажатии на которую вы увидите на интерфейсе характерные замочки, а обмундирование перестанет меняться при пробеге через ненужные вам, но так неудобно заспавнишиеся предметы. При убийстве противников заполняется шкала "Bullet-Eye", при полном заполнении которой появляется возможность призвать футуристическую версию древнего гатлинга с характерной ручкой вращения стволов. Пулемёт необычайно эффективен, и с лёгкостью уничтожает даже сильнейших врагов, соответственно и работает непродолжительное время. Также для персональной защиты игроку доступен пинок, и отражатель атак, способный отразить любой проджектайл, но требующий определённой сноровки для использования.
Оружие разделено на несколько групп, характерные свойства группы можно определить по цвету оружейного шара: -Зелёный: слабый урон, но высокая скорострельность. -Красный: высокий урон, но низкая скорострельность. -Синий: урон по местности на малую дистанцию. -Фиолетовый: эффективное оружие со сложной стратегией применения. -Жёлтый: самонаводящиеся патроны, убийства не добавляют Bullet-Eye энергию.
Те из противников что были заменены (все кроме кибердемона, мастермайнда и арчвайла) - показывают поразительный уровень боевой мощи, на фоне которой ванильная троица выглядит по меньшей мере забавно. На восприятие мода в целом, впрочем, "отщепенцы" влияют не сильно.
Богатый на фичи мод со стильными 3D моделями и кучей косметических элементов, таких как система достижений, бесполезные "побрякушки" аля куклы из Doom 2016 и насмешки, посвящённый похождениям сквернословного робота-подрывника.
Модификация представляет собой образец не слишком наглого, но по прежнему Power-fantasy, аля Insanity's Requiem, подобный статус, впрочем, как и в случае с IR, достигается исключительно при игре со сторонним набором врагов, либо в рамках слоттера.
Доступный игроку арсенал сложно назвать стандартным, в наличии:
• Раскидывающий врагов молот
• Пневмопушка с рейлганом на аль-файр
• Пистолет с бесконечными взрывными патронами, магазин которого можно использовать как гранату
• Однозарядный дробовик, имеющий альтернативную аммуницию в виде крайне редких золотых дробин (можно носить только 7 штук), обладающих колоссальной убойной мощью (не для ближнего боя)
• 25-тиствольный дробовик (!) с возможностью выстрелить все заряды одновременно, и тем самым снести дверь, либо некритичный кусок геометрии уровня (некоторые уровни этим можно сломать), данная опция отключается в настройках
• Миниган с возможностью переключать скорость стрельбы
• Unreal-овский "Flak Cannon" с гранатомётом
• Ракетница формата "выстрелил и забыл", аля первый ствол в Blood
• Ракетомёт в тандеме с гранатомётом
• Мини-бфг/рейлган, что бьётся током если слишком быстро стрелять основным огнём
• Снайперка "один выстрел - десять трупов", что снимает игроку 8 хп за каждый выстрел при использовании без надетой брони
• Плазменная пушка с тремя режимами стрельбы и подствольным гранатомётом
• Розовый аналог стартового пистолета, с крайне редкой аммуницией и запредельной эффективностью
• Аналог бфг с долгой подготовкой к стрельбе и редкими боеприпасами (на себе можно носить только 4), но чрезвычайно высокой убойностью (бьёт даже через стены)
Помимо оружия, подрывник может использовать бесконечный (но требующий передышки) джетпак, стремительные рывки, кучу новых бонусов, большая часть которых (все кроме одного) является вариациями стандартных, перерождаться после смерти (кулдаун настраивается в опциях, а на высоких сложностях возрождаться можно только раз за уровень) и доступный через специальное меню магазин, в котором можно купить большую часть предметов и оружия (валютой выступают получаемые за убийство врагов очки), на высоких уровнях сложности магазин недоступен. В этом же меню можно почитать описание оружия и предметов, и, если играть в стандартные UDoom/Doom2/Heretic/Hexen, сюжетные Email-ы, приходящие после стандартных текстовых вставок. Кроме того, ванильные игры были награждены уникальными боссфайтами (являющимися усложнёнными версиями оригинальных, аля последние версии Brutal Doom).
В недостатки мода можно записать сеттинг/лор/сюжет/манеру письма категории "крайне на любителя" (благо ознакомление сугубо опционально), а также озвучку главного героя, писклявым голосом сквернословящего 90% времени, как не снилось Вэнгу, Дюку, Калебу и Леонарду вместе взятым, благо есть возможность отключить реплики как частично так и полностью.
Модификации определённо есть куда расти и развиваться, однако из-за неопределённого статуса разработчика, чья специфическая личная жизнь породила скандал и раскол в ZDoom-комьюнити, развитие это вполне может как перейти в категорию "по апдейту раз в пять лет", так и вовсе в чёрный ящик.