В раздел "Уровни для Doom" добавлена обновленная версия вада Bloody Steel (добавлено еще 5 карт) и соответственно полностью новая рецензия на этот необычный вад. Скрины остались пока без изменений.
"Свалка выглядит шикарно" (c) Thirteen Голос из кустов: "...и всё остальное - тоже!"
Имеем перед собой крепкий сюжетный вад, очень качественно сделанный. С душой. С многочасовой продолжительностью игры (на уровне полноценных коммерческих игр).
Главные плюсы вада:
Достаточно интенсивный и сбалансированный геймплей
Высокая детализация мира
Богатая фантазия автора в сочинении локаций
Акцент на качестве (взамен количества), и на узнаваемости локаций (вместо абстрактности)
Разнообразие объектов в локациях (мелкие инструменты на полу, движущиеся механизмы, грузовики, ж/д вагоны, электроподстанции, линии электропередач, дымящие заводские трубы, буйная и разнообразная растительность)
Скайбоксы высокого разрешения
Отлично подобранная музыка, хорошо и правильно окрашивающая происходящее
Все карты вада (за исключением последней, пожалуй) можно начинать с пистол-старта, включая UV
Действие происходит в современном мире альтернативной реальности. Крупная транснациональная корпорация UAK проводит секретные исследования в области перемещения через пространство и время на территории промышленной зоны огромного металлургического завода. Одним прекрасным солнечным утром происходит внештатная ситуация, в результате которой вся территория оказывается зараженной смертельным вирусом, весь персонал погибает, а откуда-то повалили толпы демонических существ. Главный герой, отлучившийся по каким-то делам со своей работы, не подвергся заражению. В этот момент он как раз возвращался обратно, и его накрыли отголоски случившегося катаклизма. Он потерял сознание, а когда очнулся, то понял, что находится на небольшом островке посреди лужи кислоты в мусорной яме. Срочно до захода солнца нужно проникнуть на территорию металлургической фабрики "Красный Какодемон" и выяснить, что же там произошло.
На первом уровне увидим заросшие сточные канавы, беспорядочно разбросанные и запущенные, криво выложенные шифером сараи, урбанистический мусор под ногами, услышим красивую тревожную музыку, подчеркивающую драматизм ситуации. Вдалеке сквозь деревья уже маячит вывеска завода "Красный Какодемон". Да-да, именно "красный", и вообще у автора вада с чувством юмора все в порядке - одной из фишек вада явились производственные агитплакаты советского времени, в высоком разрешении. То есть вад несет еще и "патриотически-познавательную" вспомогательную функцию.
Отчетливо заметны подражания стилю первого Half-Life: характерные жестяные воздуховоды квадратного сечения ("вентиляция"), лифты, выходящие из строя на ходу и тревожно застревающие между этажами, плакаты "Работник месяца" (вспомните "Employee of the month"), эпизодически разрушаемые решетки, что также характерно для HL1. Пару раз меня прямо подбивало раскоцать решетку воздуховода ломиком или включить Фонарик... но ни ломика, ни фонаря тут нет - автор умеет вовремя остановиться :)
Все локации очень индивидуальны и запоминаются с первого раза. На UV здесь умеренно сложно и главное, интересно. Однако на последних двух уровнях (7-8) на UV будет крайне жарко. Я благородно предупредил, а вам решать самим. На ранних и средних уровнях нередки ситуации, когда на открытой местности монстры обескровливают игрока дистанционно, и наиболее опасны ревенанты и пулеметчики. Хорошая тактика: если есть возможность распрощаться с толпой, ни разу не пальнув, убирайтесь оттуда... а патроны пригодятся в другом месте. Однако нарочитого недостатка боеприпасов нет, скорее очень умеренный избыток, вопрос в другом - успеть накопить аммуницию до прихода часа X...
Уже на 2-м уровне (рудники), начав с пистол-старта, замечаешь отточенный баланс патронов. Есть также золотая середина между боями и периодами передышки, зализывания ран и пополнения боезапаса. Здесь получаешь удовольствие от выгребания запасов из всяких закутков и высокой сухой травы, словно в какой-нибудь увлекательной аркаде (или хорошем тактическом шутере). Толково раскиданы также паверапы - например, мегасферу дадут накануне ответственного момента с пробежкой по раскаленному металлу.
На 3-м уровне (сталелитейный цех) не помешал бы больший контраст яркого раскаленного металла с темными помещениями (зрелищно), но к сожалению контраст тут слабый. Также и шикарное небо, которое почти не видно из-за высоких стен комбината...4-й уровень - большое открытое пространство, где с любовью и тщанием выписана самая натуральная фабрика, с хорошо детализированными зданиями (без copy-paste), которые похоже "срисовывались" с реальных фото старых цехов начала XX века, хоть и упрощенно. С радиомачтами, напоминающими таковые из старой и уважаемой игры "Delta Force 2". Однако это самый нагружающий систему уровень, способный на открытой местности просадить частоту кадров до 12-20 fps, на конфигурациях ПК ~2003-2007 годов выпуска.
Потрясла музыка на 5-м уровне - в ней столько глубины и драматизма, что это уже "слишком много" для стрельбы по монстрам, это больше подошло бы глубокомысленной адвенчуре-драме-детективу. Под стать такой музыке, тут напрашивается сюжетная текстовая сопроводительная часть, она бы углубила впечатления от игры, ударив с музыкой "в одну точку". Уровень также удивил количеством монстров на квадратный метр. Это вовсе не значит, что всё тупо напичкано мясом - поиграйте и оцените сами, как грамотно использовано скромное пространство уровня.
7-й и 8-й - самые мясные и бескомпромиссные к ошибкам игрока уровни. Ценно, что кормя нас таким количеством мяса, автор продолжает поддерживать высокий эстетический уровень. На 7-м - резкая смена декораций: техногенная тема исчезает полностью, уступая место величественным тронным залам, фрескам во всю стену, огромным скалистым гротам и восхитительным восточным кварталам, разбросанными посреди дюн. Уровень настолько разнопланов и непохож сам на себя (!), а бои настолько напряженные, что забываешь, что это не три или четыре разных уровня, а только один. Над красотой начинаешь задумываться лишь после зачистки от неугомонных обитателей, но и во время боя царские апартаменты создают глубокое понимание того, что происходит нечто очень важное, судьбоносное... Увы, осознание значимости собственной жизни не добавило мне удачи - погиб я тут несчетное число раз (UV). По планировке уровень довольно прост и линеен (правда, с возвратами в зачищенные локации). Но сказать, что автор прячет эту простоту за изяществом дизайна и детализацией, язык уже не поворачивается - слишком много дизайнерских средств вложено в градостроительство...
Финальный, 8-й уровень, залит химотходами так, что игроку ничего не остается, как "нанюхаться" и увидеть небо в самых немыслимых психоделических цветах. Он практически линеен (с единственным возвратом после нажатия Важной Кнопки). Тактически уровень сложен: пулеметчики спрятаны в отдалении, сильные монстры поставлены на возвышенностях, не позволяющими "загасить" с близкого расстояния, а боссов будут прикрывать группы мелких монстров, что усиливает их живучесть драматическим образом. Есть иллюзия, что отдельные монстры явно имеют профподготовку: вот кто-то управляет горнилом, там занимаются каналом ядовитых отходов, а еще дальше группа охраняет большой пресс. Финальная арена внушает чувство ложной простоты: много места для беготни, много боеприпасов. Но в силу открытости и полной простреливаемости, а также большой кислотной луже, которая залила почти всё, здесь желательно действовать быстро и спланированно. Умирает здесь тот, кто слишком много и бесцельно бегает (хотя вообще - именно бесцельная беготня часто является рецептом выживания в Doom).
Уровни довольно не похожи по сеттингу, но имеют схожий стиль, что впрочем неудивительно для одного и того же автора. Я хвалю небо и музыку и отдаю отчет, что сделаны они не автором, но ведь именно автор выбрал именно такую музыку, и именно такое небо. Существуют контр-примеры хороших вадов с высоким уровнем дизайна, но имеющих непростительно убогие небеса или наспех выбранную музыку ("аж бы было"). Также одна из фишек - использование качественных спрайтовых задников по периметру игровых зон.
По сравнению с предыдущей работой автора - "Temple of Spider", эта работа является прогрессом (хотя напрямую сравнивать "природно-замковый" и "индустриальный" стили трудно). Сочинение на тему "Blood steel"... кровавая сталь... у иного маппера этот вад мог бы получиться мрачно-индустриальным, "холодным". Но у этого автора получилась задорная, колоритная, эстетически красивая, детализированная, разноплановая по локациям и по ощущениям игрушка. Здесь "всего" 8 уровней, а по объему ощущений - все 20-25... В конце не спешите выходить из игры, а найдите кнопочку с бонусным уровнем ;)
Техническая информация:
Музыка: midi/ogg. Рекомендуемый порт для запуска GLBoom+. Также подойдет GZDoom. На остальных портах нормальная игра и корректное отображение текстур не гарантировано. Рекомендован мауслук. Освещение стандартное. На GZDoom гамма 1.0, тип освещения секторов Standard.Прыжки, приседания запрещены.
4 - если не понятно читайте на форуме что мне не нравится.
12.04.13 - 17:54 - Korshun
Если рекомендуемый режим освещения - standard, то почему на скринах нету соответствующего чёрного тумана, особенно видного на больших открытых пространствах?
12.04.13 - 18:07 - Thirteen
>> "Свалка выглядит шикарно" (c) Memfis
Что это ещё за плагиат?
12.04.13 - 18:28 - BigMemka
1)Потому что туман выключен. А вообще таким образом мне показалось удобнее всего играть. А вообще, настройки уровня освещения сугубо индивидуальны.
2)Авторское право взято в аренду.
12.04.13 - 21:25 - Serious-Sasha
UAK? - не неслышал
12.04.13 - 23:33 - VladGuardian
>> UAK? - не неслышал Блеснул эрудицией? Садись, молодец.
13.04.13 - 09:08 - MAZter[iddqd]
Serious-Sasha видимо невнимательно читал, что речь идет об альтернативной реальности
13.04.13 - 14:09 - Serious-Sasha
ОК! UAK - как это переводится?
13.04.13 - 16:12 - Dagamon
Давно не видел таких карт... Оссобенно под бум.
13.04.13 - 16:36 - Scalewinged alone Prophet
Только что юзал на украинском сервере.. Широких отзывов выдавать не буду, только скажу, что настолько же атмосферой/играбельностью цепляли меня за всё время только Doom 2 Reloaded, DBZone и Armadosia... NeoDoom не считаю, это несколько из другой оперы :P Жаль только, что всего 5 уровней.. ЗЫ: Soundtrack от map01 чем-то напомнил KISS Psycho Circus: The Nightmare Child
13.04.13 - 18:35 - [D2D]_Revenant
не UAK, а ОАС.
13.04.13 - 19:18 - Thirteen
Объединённая Аэрокосмическая Сорпорация?
13.04.13 - 20:18 - Serious-Sasha
BigMemka должен объяснить что за аббревиатура UAK, а то мы тут столько понапишем лишнего. А можно было просто исправить в описании на UAC но в другой вероятности.
14.04.13 - 16:37 - Hummer
и кстати Brutal Doom тоже подключается, но с тормозами, видимо потому что вад и так наполную катушку заряжен)))
14.04.13 - 16:47 - VladGuardian
Дался вам этот Brutal Doom.. попса-попсой, на мой взгляд. Beautiful Doom в разы интеллигентнее сделан.
14.04.13 - 16:59 - Korshun
А чего такого, что Brutal Doom подключается? Геймплейные моды гарантированно подключаются к любому ваду, где нету замены монстров и скриптов.
14.04.13 - 17:20 - Lainos [B0S]
VladGuardian +1
14.04.13 - 18:10 - Адский Дровосек
И Beautiful Doom попсня, Brutal по крайней мере на первых порах нездоровую радость вызывает, мне особенно смотреть как игрок монстров режиме Берсерка раздирает, например, голову импам снимает как в ролике в Дум3 Классик имп у человека, какодемонам пасть рвет, скелетов в набор костей разбивает, пафосные такие сценки получаются, поначалу я по полу катался как только такое увидел... но я ничего кроме специальных карт толком с этим модом не играл, в ярые фанаты себя не отношу, я вообще моды не содержащие специальных уровней не люблю.
А по этому ваду, очень хорошая работа, лучший вад за последние джва года - и не только из местных, надо было сразу в момент выхода здесь выложить, если даже автор больше ничего хорошего не сделает, всё равно он уже вошел в историю коммьюнити...
14.04.13 - 18:52 - Serious-Sasha
Вот только не надо тут резню устраивать Бьютифулы VS Бруталы Ага здесь тогда ещё будут Zdoom VS Jdoom Всем своё!
16.04.13 - 09:32 - BETEPAH[iddqd]
Да, вад просто шедевр! Я ни капли не пожалел, что решил поиграть в него. Очень качественно сделано, прямо от души.
16.04.13 - 11:49 - Lord Dewl
Интересно буит погонять! )
16.04.13 - 22:45 - Raptor3012
Подключил вад *Брутал*.. Жесть! Чисто контерстрайк... Только и прячешься!
16.04.13 - 23:49 - Hummer
)))) ага зомбаки метко бьют, а пулеметчики мощнее кибердемона)) от последнего хоть увернуться можно
17.04.13 - 00:39 - Raptor3012
Ну, ещё ловушка с черной аптекой... Пинков перебить просто не реально. (с модом)
17.04.13 - 15:35 - VladGuardian
>> Пинков перебить просто не реально. (с модом) Я ж и говорю, попса этот ваш бруталдум. Играйте как все нормальные люди, на UV. Более того, без модов от пинков можно просто УБЕЖАТЬ, не потратив на них ни патрона.
18.04.13 - 19:51 - Hummer
их можно вообще без патронов пинками забить)))
18.04.13 - 21:01 - Адский Дровосек
Не устаю удивляться как плохо играют шумные любители Brutal Doom-а, ну чуть-чуть поменялся баланс игры, долбежное оружие заменено более эффективным, а монстров сделали чуть адекватней, не в этом дело, смысл этого мода в эффектах, стекание кровищи с потолка, разбрасывание монстров взрывной волной, Beautiful Doom рядом поставить нельзя. А пор попсню: "Моды не нужны". Мод это всего лишь добавка, без ориентированных на него уровней ни один мод не имеет какого-то особого смысла, его можно посмотреть, может даже пройти какую-нибудь карту или побегать в ДМ, но всё это как-то бессмысленно, большинтсво модов откровенно четырские, и они не несут в себе ничего интересного, оригинального, или хотя бы нестандартного для Doom-а, само их существование не имеет других поводов кроме самовыражения автора, который "вчера" узнал, что есть такой Декорейт и решил посмотреть как это работает.
18.04.13 - 21:37 - VladGuardian
Я это всё понимаю, но с первых же минут в глаза бросились две вещи, которые в моих глазах делают мод непрофессиональным: 1) Дикие тормоза от 1-2 "размазанных" трупов. Вывод: для массовых побоищ мод, мягко говоря, не подходит; 2) Неорганичные Думу элементы типа всяких фаталитей и проч. Ну не смотрится для меня такое в думовском контексте и всё тут. P.S. Для дэтматчей согсласен, такой мод добавляет забавы. Для синглплей он только мешает.
18.04.13 - 21:48 - Thirteen
>> Неорганичные Думу элементы типа всяких фаталитей и проч.
Этот мод - пародия на изначально дурацкий комикс по Doom. Если не получается воспринимать всерьёз, то не стоит и пытаться.
18.04.13 - 22:10 - Korshun
> Дикие тормоза от 1-2 "размазанных" трупов. Спасибо GZDoom-у с его отсутствием декалей на полу и тормозным и глючным рендерингом моделей. Кстати, для бруталдума есть мод на уборку этих тормозных частей. http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/downloads/the-janitor
19.04.13 - 19:31 - Адский Дровосек
>> Дикие тормоза от 1-2 "размазанных" трупов. Ни разу не апгрейдил компьютер с 2008 года, тормозов от этого мода нет вообще, прошел все специальные карты автора не вспоминая про фпс...
20.05.13 - 17:52 - LifeKILLED
Е-р-у-н-д-а. Прошел все уровни на Brutal Doom версии 18a с огромным удовольствием!
Тот самый вызвавший огромные затруднения момент с берсерком и толпой пинки пройден - включайте мозги хоть иногда, морпехи xD Берете берсерк, достаете дробовик обыкновенный, убегаете от пинки и отстреливаетесь на ходу. Бегайте спиной кругами, не давая себя окружить. Не обязательно же сразу хватать берсерк и мочить всех кулаками... Конечно, окружат и сожрут :)
А так вад просто шикарный!!! В моем топе #1 по дизайну! Агитплакаты порадовали xD
20.05.13 - 20:18 - LifeKILLED
На самом деле в Думе трудно сделать плохой ВАД. Геймплей все равно вытянет, как ни крути xD
23.07.13 - 08:58 - zone52
Музыка очень понравилась. Вад конечно тоже. Но очень хочется достать эти музыкальные композиции. Кто знает где их можно достать?
23.07.13 - 18:28 - Oleg-DMW
zone52 Из самого вада с помощью программы Slade
23.07.13 - 19:10 - zone52
Спасибо большое !!!
23.07.13 - 19:55 - BigMemka
Некоторое время назад выкладывал музыку в исходном качестве на форум://i.iddqd.ru/viewtopic.php?p=157902#157902
24.07.13 - 15:24 - zone52
Вообще супер :)
01.08.13 - 19:50 - zone52
Играю с использованием Brutal Doom версии 18a. На пятом уровне нашел желтый ключ, подошел к желтой двери пишет, что необходим желтый череп. Это баг или так задумано?
02.08.13 - 21:30 - Fiend
Есть keycard, а есть skullkey.
03.08.13 - 01:50 - Hummer
Fiend ты издевщик, он не это спросил, но скорее всего там 2 ключа желтых один череп один простой
04.08.13 - 21:13 - zone52
Оба ключа нашел, WAD прошел :)))))))) Очень понравилось :)
08.06.14 - 12:01 - Danny Lamb
Хороший вад. Атмосферный, неизбитая механика локаций. Да, здесь тоже есть ключи и прочее, но архитектура всё окупает. Фактический лучший вад, что я играл в этом году. Музыку можно было бы использовать менее насыщенную, какой-нибудь отстранённый эмбиент в духе HL2 больше подошёл.
Проходил со SmoothDoom.
22.10.14 - 04:02 - CUBERT@FucktheSystem
Самый лучший вад! Очень красивые текстуры и освещение, а индустриальная тематика очень в тему. Всем рекомендую!
16.01.17 - 14:48 - Icon of Sin
Вад довольно хардкорный, колличество монстров большое, локации открыты и простреливаются, по этому для человека привыкшему к оригинальному думу в котором локации обычно коридорны, конечно во второй половине второй части они становятся открытыми, но всё же я больше к коридорам привык, по этому такая маштабная и открытая локация меня одивила и заставила проматерится когда я убегал от вражеского огня в начале, графически реализованно отлично, индустриальная стилистика и советские агитплакаты просто прекрасны, однозначно пять балов
05.10.17 - 11:09 - djdocent
Шикарный вад. Своя неповторимая атмосфера, с удовольствием прошел.
05.05.19 - 14:27 - Zawardu
Это первый сторонний вад который я решил пройти, в добавок к нему поставил Russian Overkill. Я думал что это будут забавные пострелушки, но уже на втором уровне понял что это не так. Вад настолько атмосферный что напомнил мне место где я рос, разве что вместо демонов были алкаши Перовичи. Единственный минус вада это музыка, как-то местами не то. А так ставлю 5 и рекомендую скачать!
17.06.24 - 08:34 - Alex
на третьем уровне застрял, все обошел 10 раз, обтыкал, на греномете подлетал на высокие места - нечего нажимать, некуда идти.