18+
Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Latest update top ⇒
Моды для Doom [06.04] Bullet-Eye
Редакторы и утилиты [04.04] UDB r4224
Уровни для Doom [02.04] Exomoon
Show full list
Парадокс №25 - Батарейки сели, BFG не работает.
РейтиыB@Mail.ru
Новости
Архив новостей
Doom Форум
Doom - F.A.Q.
Скачать
Doom 3
Doom®
Doom Фильм
Игра через интернет
Веселые картинки
Doom - Ссылки
Соревнования
О нашем сайте
Отправить сообщение
Wolfenstein 3D
Последние скачивания:
Уровни для Doom:
Прогулка (Walk)
Doom 3:
Rematch E2M8
Уровни для Doom:
Golden Eye TC
Вокруг Doom:
Doom, the RogueLike Версия 0.997 для Windows (32 bit)
Ремиксы музыки:
Death In Reckoning
Моды для Doom:
Gross Deutschland WP
Вокруг Doom:
Flash Shot
Уровни для Doom:
Doom 2: Hell on Earth SFX архив
Вокруг Doom:
Masters of Doom
Уровни для Doom:
Plutonia 2 Патч для запуска под jDoom / Risen3D

Новости

Edit
23.11.11 - www.Doom3.ru
Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3
Корпорация Zenimax, которой сейчас принадлежит компания id Software, открыла под лицензией GPL исходные тексты наработок, связанных с игрой Doom 3, включая игровой движок id Tech 4. Кроме игры Doom 3, выпущенной в 2004 году, на базе движка id Tech 4 построены и более современные игры, такие как Quake 4, Prey и Enemy Territory: Quake Wars. Ресурсы игры (карты, текстуры, звуки и т.д.) по-прежнему являются интеллектуальной собственностью компании Zenimax и распространяются по отдельному соглашению EULA.
К сожалению из-за наличия подлежащей лицензированию технологии формирования теней, запатентованной компанией Creative Labs, представленный код не включает в себя реализацию метода "depth fail" для предварительного рендеренга теней. Данная функциональность известна под именем "Carmack's Reverse". По мнению Джона Кармака (John Carmack), одного из основателей компании id Software и ведущего разработчика игр Wolfenstein 3D, Doom и Quake, для обхода патента требуется добавить 4 строки и изменить две строки кода.

В отличие от прошлых игровых движков, по инициативе юристов компании Zenimax, код был открыт не под лицензией GPLv2, а под GPLv3. При этом текст лицензионного соглашения GPLv3 был немного изменён. Изменения были внесены в 15 раздел "Отказ от гарантий" и в 16 раздел "Ограничение ответственности". Было добавлено упоминание о непредоставлении лицензии на использование торговых марок и логотипов, и упоминание что создавая производные проекты на основе представленного кода вся ответственность перекладывается на разработчика производного продукта, который будет в суде отвечать на возможные иски от своего имени и не сможет переложить ответственность на компанию Zenimax.

Открытие Doom 3 продолжило сложившуюся ранее традицию, по которой компания id Software открывает под лицензией GPL код своих устаревших игровых движков, с момента выпуска которых прошло 5 лет. Например, в прошлом году был открыт код игры "Wolfenstein: Enemy Territory and Return To Castle Wolfenstein" и связанного с ней движка id Tech 3 (Quake3). В настоящий момент открытыми являются движки игр Wolfenstein 3D, Doom, Quake, Quake 2 и Quake 3, что дает возможность энтузиастам создавать на их базе новые свободные игры. О планах по открытию движка id Tech 5, на основе которого построены игры Rage и Doom 4, пока ничего не известно.

Скачать исходные тексты Doom 3

<<Комментарии (30):>>
24.11.11 - 10:18 - Firebrand
    Ай да кармак!
    Возможно, теперь появятся новые версии 3d-портов. Живем, чо... :-)
24.11.11 - 13:17 - StasBFG[iddqd]
    Добавлю что это событие произошло 23.11.11 в 1:28:15 по московскому времени. А на ГитХаб исходники выложил лично Тимоти Бессет, известный портированием этой и других игр id под линукс.
    Сами исходники доступны для Windows, Linux/Posix, MacOS X. Собрать их можно соответственно в Visual Studio 2010, SCons и Xcode 3.
    Код компилируется только под x86 платформу.
24.11.11 - 13:23 - [LeD]Jake Crusher
    Стоп, ребята, стоп - замечание ко второму абзацу. Кармак на самом деле схитрил - никуда та часть кода их исходников не делась. Помимо этого обхода патента (добавления и изменения) Кармаком был добавлен и preload-вариант. У которого есть, кстати, свои преимущества по сравнению с depth fail (вот что по этому поводу говорит сам Кармак):

    Where it can't be shown the player is outside a shadow volume, I used the "preload" technique from http://kb.cnblogs.com/a/28036/
    The preload shadow technique may have some other utility -- you can use it with a rear clip plane projection, unlike depth-fail
25.11.11 - 06:26 - Черный Думер
    Я вот думаю - может быть, кто-нибудь выдерет из исходников программки для создания карт, редактирования ресурсов и прочего, поправит кое-какие баги (например, глючащее сохранение в gui editor'е), да запихнёт всё в единый комплект? Жизнь тогда бы гораздо лучше стала...
25.11.11 - 11:06 - Thirteen
    GtkRadiant ничем не хуже встроенного, а gui проще редактировать в текстовом режиме, по-моему.
25.11.11 - 14:40 - lafoxxx [B0S]
    Хех, дажу для куаке3шных игр никто не сделал портов. А вы уже на третьедумовские надеетесь
25.11.11 - 15:17 - WSADKO
    зачем порты, если можно делать стэндалоны?
25.11.11 - 16:23 - [LeD]Jake Crusher
    Lafoxx, а как быть с ioquake3 & Berserker Quake 3?
    И вроде бы уже id tech 4 заинтересовался народ...
25.11.11 - 17:12 - lafoxxx [B0S]
    [LeD]Jake Crusher, тогда это очень хорошие новости.
25.11.11 - 21:42 - Thirteen
    Портов в любом случае много не будет. Если они вообще будут. Чем новее движок, тем меньше портов. Просто меньше смысла портировать.

    Для indie-разработок открытый движок, может, и пригодится. Но, опять же, много их не будет, не тот уровень.
27.11.11 - 22:58 - MOHCTOP
    Я думаю портов не будет потому как в Doom 4 мультиплеер мало народу гамало по сравнению с Quake 3 и серьезных сетевых модов к нему вроде небыло.
    Да и дум больше под синглплеер заточен был.
    Не думаю что основа движков сильно отличается.
    И да порты Tremulous, Urban Terror делать из за консервативности разработчиков.
    Возможно ктонибудь запилят Quake 3 клон типа WarSow.
28.11.11 - 01:02 - Thirteen
    >> Я думаю портов не будет потому как в Doom 4 мультиплеер мало народу гамало по сравнению с Quake 3 и серьезных сетевых модов к нему вроде небыло.

    Были какие-то толковые кооп-моды, насколько я помню.
28.11.11 - 05:49 - Адский Дровосек
    Да Doom4 в натуре мультиплэер совсем мало народу гамало, что поделать машина времени очень редкий гаджет.

    Last man standing - единственный работоспособный кооп мод для Дум3, и то на второго игрока монстры внимания пока он их не обидит не обращают, а итемы трясуться и крутятся как в дезматче, особенно плохо это смотрится в стеклянных шкафчиках в начале игры. Второй кооп мод я лично не смог вообще запустить, а большинство людей даже ДМ играть не пыталось.
30.11.11 - 16:07 - cherepets
    Будет здорово если дум3 "обучат" теперь загружать карты от старых думов (в том числе из пвадов).
30.11.11 - 16:51 - Thirteen
    >> Будет здорово если дум3 "обучат" теперь загружать карты от старых думов (в том числе из пвадов).

    Надо же, не забыли ещё эту странноватую мечту.
30.11.11 - 17:06 - Хрюк Злюкем
    Между прочим, это не является чем-то из области фантастики. Кажется, ещё для дюка был конвертер думовских карт ( естественно, только геометрия).
30.11.11 - 21:46 - Thirteen
    Если оба движка секторные, то особых проблем быть не должно. Правда, у секторных движков бывают разные ограничения.

    Пересчитать геометрию для секторного движка в геометрию для честно-трёхмерного, по-идее, тоже не очень сложно. Только играют обычно не в геометрию.
30.11.11 - 22:02 - Коннор
    Хрюк, у Дюка движка как раз с думовскими ушами, не мудрено что конвертирует уровни.
    Вопрос в другом, на хрена на Дум 3? Строить фрик-мапинг по лёгкому?
30.11.11 - 23:16 - Хрюк Злюкем
    Коннор,
    На хрена? Ну, мне на ум приходит Oblidge: вроде баловство без особого смысла, но признайтесь, кто не запускал его хоть раз, из любопытства?
    Thirteen,
    В Starcraft 2 есть конвертер карт первой части (правда, после конвертации придется "доработать напильником") Да, это стратегия, а не шутер, но не суть: если бы в дум 3 можно было перенести без потерь геометрию уровня Doom1-2, я бы не пожалел времени на расстановку монстров, подгонку текстур и другую "ручную" работу. Потом, в конце концов, можно переделать уровень на свое усмотрение, и если мапперский скилл позволяет - сделать что-нибудь в духе CDoom 3.
01.12.11 - 00:08 - Thirteen
    Как раз суть.

    Помимо конвертации карт нужно геймплей переработать практически с нуля. И в любом случае без ручной правки карт не обойтись. А мечты обычно заключаются в том, чтобы взять первый попавшийся вад из сети, загрузить его в Doom 3 и играть. Чтобы проходимо и без багов.

    Возьмёшь какой-нибудь не тот порт - до свидания, совместимость, а тут целый принципиально новый движок.
01.12.11 - 00:38 - Хрюк Злюкем
    Thirteen, к тому, что *plug 'n play* не будет я уже готов :) Про ручную правку уже говорил. Что ты ещё пытаешься доказать?
01.12.11 - 00:49 - Thirteen
    >> Что ты ещё пытаешься доказать?

    Поскольку ты съехал на совершенно другую тему и признал это, никто тебе уже ничего не доказывает, не переживай.
01.12.11 - 00:53 - Хрюк Злюкем
    Странно, мне сначала казалось, что то, что ты назвал "совершенно другой темой" является частью вопроса целесообразности/возможности конвертера.
01.12.11 - 01:02 - Thirteen
    Поддержка старых карт - это не конвертер. Особенно если понимать под конвертером такую программу, которая создаёт нерабочий полуфабрикат.
01.12.11 - 01:15 - Хрюк Злюкем
    Thirteen,
    Ну пускай полуфабрикат. Я бы не побрезговал. Меня, к примеру, всегда интересовало, как будет смотреться мап02 Shores of Hell на движке дума, каким будет геймплей и общее восприятие этого уровня.
01.12.11 - 01:18 - Хрюк Злюкем
    З. Ы. При условии, что это все-таки будет более-менее играбельно.
01.12.11 - 23:02 - cherepets
    Так монстры и оружия все старые на месте. Хотелось бы именно добиваться сразу играбельности. Текстуры конвертировать и перепаковать легко, написать для "правильной" скорости перемещения и очень низкой высоты прыжка, зато маленького ускорения свободного падения - легко.
    А больше ничего по сути и не надо.
02.12.11 - 16:54 - Коннор
    2 Хрюк - Я Оblige зупускаю из игрового применения к AEoD. Однако где-то на сайте есть карта более близкая по смыслу к этой мечте, но практикует Еретика как донора.

    Я могу сказать, что геймплей сложнее будет, особенно на перекрёстке...
09.12.11 - 23:57 - keyboardsurfer
    здорово. рад, что Кармак продолжил традицию, несмотря на зенимакс. зато игр для линукса хотя бы на одну пополнится точно. полноценных куаке3шных клонов тама уже штук 4-5. теперь появятся дум3шные :)
10.12.11 - 02:14 - lafoxxx [B0S]
    Что значит "несмотря на зенимакс"?
<<>>

Добавление комментариев к этой новости невозможно, так как она перенесена в архив.
Нажмите здесь, если Вы Админ
Новые комментарии:
Уровни для Doom:
Кто-нибудь играл в это с рандомайзером вроде Aeons of Death?
siealex 31.03.25
Моды для Doom:
Мод не был "заброшен", автор не смог продолжить работу над ним в августе 2009 из-...
MAZter[iddqd] 27.03.25
Уровни для Doom:
В версии 2012 года карта E3M5 перенесена на слот E4M9, и там БФГ даже при сплошно...
RaRu Des2122 26.03.25
^в третьем эпизоде если играть не на итуде, а на ув, следует помнить секреты на в...
SilverMiner 25.03.25
Честно говоря, оригинальный 2002 проходил лет 5 назад. Чётко помню, что третий эп...
СтервЪа 21.03.25
Новый Doom:
Хмм обновился и звук пропал. Миди работает только.
DocenT93 21.03.25
Уровни для Doom:
пофикшено
Doomzilla 18.03.25
https://www.doomwo
rld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/eviternityii - ссыл...
RaRu Des2122 18.03.25
Я бы всё же написал, что уровней в мегаваде не 36, а 37. Да, MAP37 это всего лишь...
RaRu Des2122 18.03.25
Автор не наврал - за 26 минут уложился.Не плохой вад, но прошёл и не получил особ...
СтервЪа 17.03.25
Новый Doom:
Меня порадовало внедрение команды "i_timescale", что позволяет ускорять и замедля...
Ilya Efimov 16.03.25
Утилиты для Doom:
Весьма любопытно было взглянуть на прадеда интерактивных гайдов по маппингу)
Run4eg :D 09.03.25
Наследник DeHacked и просто отличная прога)
Run4eg :D 09.03.25
Уровни для Doom:
Alex, это известная "проблема", или ограничение Doom/порта которым пользуешься, н...
MAZter[iddqd] 03.03.25
мышь не движется по вертикали
Alex 01.03.25
Показать все (9603)
Loading...