Сюжет вада по-новому раскрывает причины первого вторжения сил ада, происшедших в Doom I.
Вы очнулись на базе Фобоса, глубоко под землей, в своем кабинете... вы не можете ничего вспомнить из своего прошлого... в такой ситуации человек может быть использован... кем угодно и в каких угодно целях...
...и это ужасно
Основной стиль вада - индастриал в стиле Doom I, немного каменных пещер, некоторые места разбавлены дизайном в стиле Квейка. Вначале будут небольшие, лаконичные уровни-зоны урбанистического типа (информационный центр, бары, станции метро, поезд, ...). Все сделано в присущем автору стиле изящного и функционального минимализма, и о топологии большинства уровней нельзя сказать ничего плохого. Обилие скриптовых сценок цепко держит сюжетную линию, они присутствуют на большинстве карт. Освещение локаций - иногда заставляет просто остановиться и смотреть... Часто встречаются 3D-полы, многоэтажность, полупрозрачные поверхности, динамический свет.
В арсенале новшество - у нас... отобрали кастет! Неожиданно? И правильно - руки нужны для работы с терминалами, а не мясо лупцевать. С учетом этого факта на первых порах патроны беречь, стрелять точнее или избегать контакта! Особо нетерпеливым выдадут бензопилу, если будут себя хорошо вести. Со здоровьем проблем быть не должно - база полностью обеспечена медикаментами и бронежилетами. Новый вид аптечек - Health box, дающий 20% к здоровью выше максимума, вплоть до 200%.
Выбравшись на поверхность, вы наконец вспомните, кто вы такой и зачем вы здесь. Но по-прежнему непонятно, что же здесь случилось... и кто дал этому толчок... поиски продолжатся. 9-й уровень - настоящий праздник и возврат к истокам, сюрприз заставит удивиться и погрустить. После него пойдут затягивающие батальные уровни в духе первого Дума, и чем дальше, тем больше беспокойств и ловушек на вашу голову (уровень ultraviolence вполне проходим для большинства игроков!). Чем дальше, тем карты разветвленнее, они просто осядут в ваших ячейках памяти, но никогда не взорвут мозг паршивым "ну где же эта кнопка?". Просто меньше суеты, больше внимательности.
К концу вада уровни становятся все вкуснее, подкрепленные великолепной музыкой, придающей глубину и загадочность. Ни в коем случае не отключайте музыку на 15, 16 и 17-м уровнях. Лишитесь массы ощущений... На финальном уровне (17-й) будет несколько музыкальных тем - по одной к каждой фазе игры. Всего в ваде 18 уровней (один из них секретный).
Из новых монстров - плечистые импы, "кислотные" какодемоны, "кровавые" пинки, "кровавые" бароны, а также забавный хеллнайт-"мулат". А также одно неистовое исчадье ада, о котором пока рано говорить... На некоторых локациях есть полные невидимки - импы, пинки и какодемоны, будьте осторожны и вовремя отступайте.
Прыжки и приседания запрещены (вообще желательно выставить Jump allowed/Crouch allowed = DEFAULT, в gzdoom-е). Для взятия некоторых ключей или попадания в секретки используйте старый добрый разбег.
Мелкие недоработки:
- На 17-м уровне в комнате с синим полом зайти нужно сначала в ЛЕВУЮ дверь (и дернуть там переключатель), затем в ПРАВУЮ, иначе центральная дверь не откроется и вы застрянете.
- Переход на 18-й пустой уровень (без монстров) - просьба воспринимать как окончание игры.
Return - это идейный наследник "Ancient Cave", самой первой карты автора. В Return'е было развито все то, что было заложено в "AC". Самый первый "Return" был довольно сырым и по мнению автора, слабым, и было решено вместо исправлений начать все с "белого листа". Так появился "Return 2nd", работа над которым длилась более года, но к концу вдохновение начало иссякать... и дело здесь не в дефиците идей (осталась приличная доля сюжета и масса "карандашных" набросков карт), а в том, что автор вложил в это творение всю свою душу, и как это нередко бывает, "выдохся". А может быть, сыграл свою роль слишком амбициозный сценарий...
Вот некоторые фишки, оставшиеся на бумаге:
- охота сил Ада за неким "местом сотворения Вселенной"
- древняя книга ада, с заклинанием для получения временного контроля над отдельным человеком
- монолиты-хранители, с которыми возможен диалог главного героя
- воздействие Ада на прошлое Земли, для изначального заселения его демонами
- битва в локациях Вакуума с летающей версией паука-мастермайнда
- несколько альтернативных концовок (!). Планировалось 6.
Кулак можно получить, если расстрелять все патроны. Он автоматическе появится
23.09.13 - 12:03 - MasterMind
Мда. Неплохо получилось. Все отлично кроме конца. Музыку из сайлент хилла я исправил с помощью idmus 02, потом с настроением думаю "ну все, щас финальная битва и аплодисменты придурков в серых костюмчиках, считающих меня предателем". И тут попадаю на пустую карту. Ох, ну прям все настроение испортили! А так-то все супер...
21.01.16 - 20:43 - Unregistered
Мне вот интересно: что за карта между картой с порталом и последней? Это автор делел, да не доделал, но расставил 8 врагов? И плазменный пистолет получить можно только читами?
21.01.16 - 20:51 - Lainos [B0S]
Unregistered Последняя карта (где босс - кровавый кибер) - это последняя карта эпизода. Подрробности - http://lainos.ucoz.net/news/2009-06-04-20 Второй и другие эпизоды так и не были завершены. Секретный уровень первого эпизода тоже не закончен. Плазменный пистолет предполагалось дать только при повторном прохождении (где были бы доступны новые локации, оружие, сюжетные повороты и концовки).
06.06.17 - 17:18 - uHcauDep
Прошел только 5 уровней и всё нравится, уважение прям, чётко продолжающиеся уровни. Но дошел я до map06 с белым туманом в пещере. Автор поехавший. Ну и как это проходить без сэйвов? Плохая видимость, куча монстров, сраный костюм заканчивающийся в неподходящий момент. ЕЩЕ И КАРТА НЕ РИСУЕТСЯ1! УВАЖЕНИЕ СМЕНИЛОСЬ НА НЕУВАЖЕНИЕ!11 Скрин. https://pp.userapi.com/c639422/v639422240/41100/K9KiyLbgaw0.jpg
06.06.17 - 19:03 - CoilSnake
uHcauDep А тебя читом iddt не учили пользоваться? Если так нужна карта вбей его при нажатом TABе. Видно там кстати все нормально ,при моих настройках видео правда.
06.06.17 - 22:09 - uHcauDep
Ого, прикольненько. И правда вся карта появилась, но читами из принципа не пользуюсь. Возникает вопрос. ПОЧЕМУ автокарта не всегда открывается полностью, когда нахожусь в некоторых местах? Баг движка? Баг вада? У меня zdoom 2.8.1. Это у меня не первый вад, где такое случается.
07.06.17 - 03:17 - Lainos [B0S]
Там чтобы выход найти, нужно идти по следу из ламп, а монстров игнорировать, лишь расстреливая их плазмаганом, если не дают пройти. Лабиринт на скорость, такая задумка была. Сейчас соглашусь, задумка фиговая. Если совсем никак, вруби iddqd на время пещеры этой и спокойно ищи выход. Или можешь глянуть прохождение Skaladin'а на ютубе. Дальше уровни получше пойдут, когда на поверхность поднимешься.
07.06.17 - 05:53 - MasterMind
>>ПОЧЕМУ автокарта не всегда открывается полностью, когда нахожусь в некоторых местах? На более продвинутых форматах уровней можно ставить на линии стен специальный флаг, который категорически запрещает им рисоваться на автокарте. Мапперы используют это как раз для таких лабиринтов либо чтобы скрыть какую-нибудь зону-пасхалку либо зону-декорацию. Правда чит iddt кажется, показывает абсолютно все. >>Плазменный пистолет предполагалось дать только при повторном прохождении (где были бы доступны новые локации, оружие, сюжетные повороты и концовки). Т.е. из Сайлент Хилла 2 планировалась не только музыка, но и возможность повторного прохождения с бонусами?
07.06.17 - 06:16 - Lainos [B0S]
>>> На более продвинутых форматах уровней можно ставить на линии стен специальный флаг, который категорически запрещает им рисоваться на автокарте. Технически, это можно и в ванили.
>>> Т.е. из Сайлент Хилла 2 планировалась не только музыка, но и возможность повторного прохождения с бонусами? Совершенно верно. Было интересно реализовать такое в Думе.
07.06.17 - 07:12 - MasterMind
Да уж. Жаль, что проект заглох.
07.06.17 - 18:21 - [D2D]_Revenant
Блин, кажись не играл я в это...
Кастет не отобрали, а он достается только тогда, когда нет патронов, и это спорный момент для геймплея. Тем не менее, умело играя удовольствие получается. На мар06 думал что помру в этих неведомых пещерах, но вот же прикол, я залез и собрал, наверное, все что там валялось, и когда нашел правильную дорогу и выход думал что ща заору))
Поначалу мне показалось, что вад какой-то издевательский, и даже слегка трешовый, казалось, что вот вот дальше - и начнется полнейший адовый угар (особенно эти "мысли думгая" таким странным шрифтом, щас поди инстакиллы пойдут и прочие киберы под нос), но ниче, потом я вполне себе поймал волну и понял, что это был всего лишь запах. Пасхальные яйца в виде огромного белого яйца (типа "оп, драсте! а это - пасхальное яйцо!"), добавляющие здоровья, это вообще что-то, поржал)) Пока остановился в районе 10 карты, что же дальше то а))
2uHcauDep https://youtu.be/eAdcQ4fZZxo
08.06.17 - 14:05 - uHcauDep
Великолепнейший момент с зеркалом на map10. Я вообще выпал, там еще трупы отображаются! Не часто зеркала встречались в виденных мною вадах, но они заставляют трахаться с этим дерьмом.)) Из минусов опять же map6. На картах мало врагов, на последних уровнях вообще скукота в плане перестрелок, бегаешь туда-сюда, долбишь по кнопкам, очень раздражать началО. Оценка 7.5 ненавистных туманов из 10
26.01.19 - 08:36 - Vinylhead
Это Doom, а не Lands of Lore! Эти внезапно появляющиеся тексты, которые без вариантов заставляют тебя их прочесть, просто убивают.
Второй минус - переборщ с телепортацией злодеев, но это так, придирки уже. Вот две ложки дёгтя в бочку мёда классного в остальном мегавада.
27.01.19 - 01:41 - siealex
>>Технически, это можно и в ванили. Не просто можно, а использовалось! На карте 28 (Spirit World) вблизи выхода есть Г-образный коридор с двумя секретными нишами (в одной сидит арахнотрон, во второй много мелочи). Так вот, все линии этих ниш помечены таким тэгом и соответственно никогда не появляются (без кодов) на автокарте, даже если секреты уже были найдены.
27.01.19 - 20:36 - Vinylhead
После одного уровня остался с одним карамультуком, но здоровье окрепло до 999! Собранные до боеприпасы остались целы. Использовал два чита - включения света (перебор с темнотой, которая быстро обнуляет здоровье путём наталкивания на монстров, попадания под прессы и проваливания в проруби с кислотой, несовместимой с жизнью), им же выключал бессмысленный и беспощадный туман, и idbeholda (не всегда срабатывает). Заметил также, что двери слишком быстро срабатывают - непривычно.
А за уровень №9 - большое спасибо! Мегарулёз!
26.05.22 - 14:13 - Kisadillah
Только недавно вспоминал, что же это за вад такой был, который я проходил давным давно и в котором был тот безумный забег на время по туманной пещере. Так вот же он) И тут же вспомнил про переделанный е1м1. Ностальжи. Надо перепройти
31.03.23 - 18:43 - Vinylhead
Впервые - за 20 с лишним лет - на карте Lost Hangar увидел, как дерутся два импа.