 |
Новости |  |
05.08.24 - [LeD]Jake Crusher | DOOM 3 - 20 лет! |  | С большой радостью (как и с глубокой печалью) сообщаем, что позавчера, в субботу 3 мая, легендарному шутеру DOOM 3 исполнилось 20 лет! ... а почему с печалью? ... *вздох* потому что время с 3 августа 2004 года пролетело невероятно быстро. Причём настолько быстро, что данную дату как-то не сразу заметили - только сегодня. |
| Чем был хорош DOOM 3? Если не брать во внимание хайп во время ожидания игры (будем честными - всё-таки не каждый год выходит новый Doom), то игра привлекала к себе роскошной графикой, отличным звуком, весьма неплохим сюжетом, и самое главное - геймплей в целом не изменился (всё тот же отстрел демонов). Конечно, можно ещё вспомнить про утёкшую за 2 года до релиза демонстрацию (которую прозвали альфа-версией), значительно подогревшей интерес игроков к предстоящему релизу... | Разумеется, толп и орд монстров в игре мы не увидели - компьютеры того времени подобное зрелище просто бы не вытянули (ведь неспроста D3 считался в те годы бенчмарком игровых компьютеров). А вот что мы увидели - переосмысление атмосферы: если раньше Doom (да и Doom 2) показывали абстрактные уровни (остальное игроки додумывали сами/как фантазия позволяла), то теперь мы находимся на настоящей космической базе будущего. Механизы, устройства, приспособления, компьютерные интерактивные панели - id проделали воистине титаническую работу. А самое главное - теперь DOOM 3 сделал переход в сторону хоррора. Тьма, какие-то подозрительные скрежеты за стенкой, чьи-то вопли/крики/выстрелы вдали, чьё-то шипение (монстра или техники ли?), мощные тяжёлые шаги буквально где-то рядом... ... и единственный друг в руках, помимо шотгана - фонарик. Как быть? Шотган в руках, но ничего не видно? Или же рассеять тьму, но без оружия в руках? И кто знает, что будет дальше, в недрах марсианской базы (нужно ли упоминать, что именно в DOOM 3 игрок ВПЕРВЫЕ за всю историю серии находится на Марсе)? Какие секреты она таит? Свидетелем чего она являлась/является? | Настоящий хит, сделавший прорыв в области графики и объёмного звука (впервые в id задействовали шестиканальный звук), и доказавший, что id "веников не вяжет" (равно как и умеет считать до трёх :)), DOOM 3 - один из лучших шутеров на все времена! Поздравляем! |
<< | Комментарии (10): | >> | 05.08.24 - 18:11 - MAZter[iddqd] | Времена, когда технологический прорыв действительно можно было увидеть невооружённым взглядом. | 06.08.24 - 10:11 - Oville | Больше такого не будет. Или будет, но не скоро :) | 08.08.24 - 22:01 - Хрюк Злюкем | "I didn't make this..." - Джон Ромеро
Молодец, Джейк. Хорошо написано, и подкол в сторону известной конторы в последнем абзаце зачетный :) | 12.08.24 - 11:56 - klerk | А в 2005-м у меня появился комп дома, и одной из первых игр был именно он. Я сначала купил какой-то диск с первыми частями, вадами и Quake (говорят, это был QuakeWorld, я сам точно не помню), но он не работал и пришлось поменять на Doom 3. Про бенчмарк не знаю, но на компе с процом 2,6 ГГц и 512 оперативки на средних вполне можно было играть (с просадками FPS, да, но кого это тогда волновало?). Ещё и видеокарта какая-то дешёвая была, на 128 Мб, кажется FX 5200. Не сказать бы, чтобы прямо было очень страшно (играл я как правило днём), но очень интересно. Тема с КПК, сенсорными экранами и исследованием базы прямо на отлично зашла. Тем более, что другие доступные игры тогда выглядели проще, и надо признать, я на тот момент такого больше нигде не видел. Да наверное, не видел и после. Примерно тогда же я начал посещать этот сайт и скачивал с него архивы 1-го и 2-го Doom, чтобы приобщиться и к ним. В общем, замечательное было времечко. | 12.08.24 - 12:00 - klerk | Качать вады и порты через Dial-up (а другого в 2005 году у нас тут не было) - то ещё приключение. Зато когда скачал - незабываемое ощущение! В первый раз я, кажется, сюда зашёл когда ещё не было форума. Потом пытался зарегистрироваться и по-моему даже ничего не написал, а потом свой логин благополучно потерял. Нынешний у меня только с 2009 года. А начиналось всё с того самого диска с Doom 3, ну и конечно с первым Doom я тоже был уже знаком - довелось играть в школе году в 2002-м или 2003-м. | 01.09.24 - 21:20 - ApN | Когда-то был у меня Doom2 на пяти дискетах. Подписаны они были мамой от руки карандашом. И на 3-й дискете вместо "Doom2 #3" (где #3 - означал номер дискеты) было написано просто "Doom3" и я всё потешался, мол не существует 3-й части. А потом увидел в магазе диск с Doom3 от Фаргуса. Купил. Оказалась та самая слитая демка. Не сразу, правда я это понял, но офигел даже от её крутости. Прошло ещё время и попала мне в руки уже полноценная игра, тоже пиратка, других тогда в наших краях и не бывало. Но из-за кривой руссификации она делала Disconnect после "Монорельса". Разобрался, снёс русик и январские каникулы 2005 посвятил первому полному прохождению сего. Это было нечто, это было откровение. Да, это было иначе, чем 1 и 2 части, но это было круто! Графика, атмосфера, все эти КПК и т.д. Английский подтянул чутка, ибо, как сказал, русик был кривой изначально. А тут оказывается, что я помню это как вчера, а на самом деле - 20 лет тому назад это было. Офигеть! | 02.09.24 - 10:34 - Rinoa | Время летит, конечно. Не скажу, что это "было как будто вчера", но... Пол жизни прошло. Мда. | 20.10.24 - 10:08 - ApN | ...блин! Посчитал, за 20 лет я его 32 раза прошёл :) Офигеть, и правда каждый имп там как родной уже! | 26.10.24 - 15:18 - Артём | Для меня это был первый Дум. | 30.10.24 - 19:08 - camper | В третьем геймплей изменился как раз. Он стал очень осторожным. А сама игра заставляла откладывать кирпичи, особенно когда играешь в темноте в наушниках. Появилось много чтива и информации внутри игры. И сюжет. За это и любим. |
|
Новые комментарии: | Уровни для Doom: | с бруталом плохо совместим, без него нет смысла играть
| Alex 13.04.25 | на 3 карте патронов не хватает, топором приходится против толпы с возвождателями,...
| Alex 12.04.25 | Что-то с ареной на втором уровне не то - 5 волн отбил - всё равно спавнится, побе...
| СтервЪа 09.04.25 | Кто-нибудь играл в это с рандомайзером вроде Aeons of Death?
| siealex 31.03.25 | Моды для Doom: | Мод не был "заброшен", автор не смог продолжить работу над ним в августе 2009 из-...
| MAZter[iddqd] 27.03.25 | Уровни для Doom: | В версии 2012 года карта E3M5 перенесена на слот E4M9, и там БФГ даже при сплошно...
| RaRu Des2122 26.03.25 | ^в третьем эпизоде если играть не на итуде, а на ув, следует помнить секреты на в...
| SilverMiner 25.03.25 | Честно говоря, оригинальный 2002 проходил лет 5 назад. Чётко помню, что третий эп...
| СтервЪа 21.03.25 | Новый Doom: | Хмм обновился и звук пропал. Миди работает только.
| DocenT93 21.03.25 | Уровни для Doom: | пофикшено
| Doomzilla 18.03.25 | https://www.doomwo rld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/eviternityii - ссыл...
| RaRu Des2122 18.03.25 | Я бы всё же написал, что уровней в мегаваде не 36, а 37. Да, MAP37 это всего лишь...
| RaRu Des2122 18.03.25 | Автор не наврал - за 26 минут уложился.Не плохой вад, но прошёл и не получил особ...
| СтервЪа 17.03.25 | Новый Doom: | Меня порадовало внедрение команды "i_timescale", что позволяет ускорять и замедля...
| Ilya Efimov 16.03.25 | Утилиты для Doom: | Весьма любопытно было взглянуть на прадеда интерактивных гайдов по маппингу)
| Run4eg :D 09.03.25 | Показать все (9606) |
|