 |
Новости |  |
22.06.16 - [LeD]Jake Crusher | 20 лет Quake! |  | Администрация Doom Power поздравляет с 20-илетним юбилеем игру-легенду, которая как ознаменовала новый виток в жанре FPS,так и была технической революцией после вышедших парой-тройкой лет ранее Doom и Doom 2. Да причём такой, что колебания от этой игры трясут игровую индустрию и по сей день. | Всё верно. Сегодняшний юбиляр - это Quake, вышедший 22.06.1996, и устроивший такую... нет, даже так - ТАКУЮ среди геймеров встряску, что даже сейчас игровой мир ходит ходуном. Немного меньше, чем раньше, конечно - но ходит. | Чем известен Quake? Разумеется, ветераны того времени помнят, чем, а представители нынешнего молодого поколения игроков могут и не знать. Тем не менее, нелишним будет освежить воспоминания, и напомнить, что да как. |
| UPD1, 24.06.2016. По случаю юбилея Quake, команда MachineGames выпустила отдельный эпизод для игры! Скачать его можно по этой ссылке.
| В первую очередь, Quake - это полноценная 3D-игра. С честным 3Д-движком. Если Doom был 2.5D-игрой (иными словами, делать полноценные трёхмерные уровни Doom не мог), то Quake перешёл в трёхмерное измерение. Вместо спрайтов - модели, вместо карт на одной плоскости с разными высотами - многоэтажность. Разумеется, по сей день иногда возникают споры между игроками на тему "Descent или Quake", однако стоит заметить что для игры в Descent рекомендовался хороший контроллер, который по тем временам стоил недёшево. Также, Descent представлял из себя "леталку", где игрок управлял космическим кораблём, который, летая по шахтам на разных объектах в Солнечной системе, искоренял таинственный вредоносный вирус. Поэтому в данном случае сравнение несколько неподходящее, особенно если речь идёт о классическом FPS. Практически любой уголок Quake можно было исследовать, осмотреть, открыть самому (не летая на корабле)... простор для игрока открылся невероятный! | Во-вторых, сингл-плеер в Quake неоднократно менялся от первоначальной идеи ("Тор-оподобный персонаж, владеющий молотом, и отбрасывающий им врагов" с инверсной кинематикой). Изначально уровни предполагалось создать в ацтекском стиле, а чуть позже, скриншоты показывали средневековые окружения и даже драконов. Были даже планы об RPG-элементах, но от всего этого отказались, в угоду более классическому игровому процессу. В итоге игра хоть и кардинально изменилась на пути к релизу, однако некоторые вещи вроде средневековых замков и готических антуражей в игре остались. Также нужно отметить что в игре многое навеяно работами американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта: начиная названиями некоторых уровней - заканчивая отдельными врагами. По сюжету, некий враг, известный как Quake, который, используя телепортационные врата под названием "slipgate", отправил через них свои орды в наш мир. Игрок управляет безымянным персонажем (который всё-таки получил в Quake 3 Arena своё имя Ranger), участвующим в операции Counterstrike (CS'еры, проходите дальше, не задерживайтесь!), главная задача которой заключалась в обнаружении Quake и ликвидации оного. Однако, всё оказалось не так просто, как предполагалось. | В-третьих, музыка. Над звуковым и музыкальным сопровождением в Quake работал никто иной как Трент Резнор, основатель американской индастриал-группы Nine Inch Nails, отчего и так достаточно мрачные уровни в игре обрели ещё больше давящую и тёмную атмосферу (поэтому те, кто играл в рипнутые версии, из которых была убрана музыка, многое потеряли). | В-четвёртых, мультиплеер. Куда без него? В этом плане, Quake ничем не уступал Doom, а в чём-то даже и превосходил. Скорость боя была настолько быстрой, что игрок порой терял голову в происходящей мясорубке, особенно когда теперь бои велись не только на одном уровне с игроками, но и этажом/этажами выше/ниже. А сколько времени было потрачено на изучение карт и попытку стать единственным, кто заберёт себе quad damage, ставший одним из символов игры? И это только оригинальный Quake, а если вспомнить про QuakeWorld с его переписанным сетевым кодом, который привлёк в игру ещё больше игроков? И ведь именно Quake стал основоположником такой вещи, как киберспорт, приведший не только к основанию чемпионатов по игре (и не только по ней), но и с помощью которого появилось такое мероприятие как QuakeCon - известное на весь мир собрание игроков со своими персональными компьютерами, с целью и поиграть, и пообщаться, и просто приятно провести время (а начиная с 2011 года QuakeCon также стал площадкой для анонсов игр не только от id Software, но и от всех проектов, издаваемых Bethesda Softworks). И отдельным текстом - про чемпионат Red Annihilation 1997 года, в котором победил Деннис "Thresh" Фонг, получивший от Кармака в награду его Ferrari 328, слышали? | Наконец, в-пятых, движок. Quake engine стал прорывом на фоне большинства игр того времени, включая даже неплохо конкурировавшего с Quake Duke Nukem 3D (на спрайтовом движке Build от Кена Сильвермана). И Quake engine известен не только своей трёхмерностью - игра стала одной из первых с поддержкой API OpenGL от Silicon Graphics, который делал игру визуально ещё красивее, чем software-режим на 256 цветов, а также ускорял игру на высоких разрешениях экрана! Таким образом появился интерес к использовании 3Д-акселераторов, вроде Voodoo от 3DFX, в играх, результаты которого видны и по сей день. А что уж говорить про лицензирование движка сторонним студиям, создавшим такие творения как Hexen II, Malice, X-Men: The Ravages of Apocalypse, и Half-Life (последний, правда, использовал некий гибрид Quake engine с некоторыми строчками кода id Tech 2, отчего в итоге появился GoldSrc)? И это не говоря о развитии Quake engine в достаточно большое древо движков, начиная с id Tech 2 (для Quake 2), и продолжая в наши дни уже id Tech 6. Плюс, через 3 года после выхода игры, Джон Кармак выложил исходники Quake engine для открытого доступа, что подтолкнуло моддеров на создание портов к своей любимой игре, которых, кстати, список немалый - Telejano, TomazQuake, FitzQuake, JoeQuake, FuhQuake, Twilight Engine, и отдельно нужно упомянуть DarkPlaces и Tenebrae. | Игра распространялась так же, как и Doom: бесплатный первый эпизод-shareware, и полная коммерческая версия. Однако, стоит отметить, что ещё до появления shareware была мультиплеерная технологическая демка QTest, в которой было 3 мультиплеерные карты (сингла не было), и которая дала игрокам предварительный взгляд в устройство движка игры, а также её данных и модифицируемости. Стоит ли говорить, что для неё появились даже отдельные скины игроков и модификаций? Чуть позже, к игре вышло 2 дополнения: Scourge of Armagon, вышедший 28 февраля 1997 года, и созданный Hipnotic Interactive, а также Dissolution of Eternity, выход которого состоялся 31 марта 1997, и авторами которого были Rogue Entertainment. Оба имели новых монстров, новое оружие, и новую музыку, а также расширяли сюжетную часть Quake. Были также релизы на различные платформы - Linux, Sun Solaris и MacOS. Имеются даже мобильные версии игры для Symbian S60 телефонов, и Android. Была также Quake Mobile для двух телефонов: Samsung Nexus и LG VX360. Попутно Quake заглянул на Sega Saturn (в этой версии отсутствовал мультиплеер), а также Nintendo 64 (в котором был мультиплеер, но не было cooperative); также создавалась версия и для PlayStation, однако она была свёрнута по причине отсутствия издателя. | Как видите, список заслуг у Quake достаточно большой - а вкупе с сегодняшним днём рождения игры есть отличный повод не только освежить воспоминания, но и ознакомиться с игрой тем, кто так этого и не сделал по разным причинам! Поэтому у кого есть диски с игрой - устанавливайте и играйте! Нет диска? В таком случае вы можете приобрести игру в Steam/на сайте gog.com! | С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, QUAKE! |  |
<< | Комментарии (47): | >> | ... | Показать все комментарии (47) | 31.08.16 - 16:40 - Unregistered | хватит уже позориться и отвечать жирным троллям.. | 31.08.16 - 18:36 - [D2D]_Revenant | Артём Троллингом тут и не пахнет, я серьезно говорю. Началось все просто с обыкновенного долбоебизма. Обычно я таким людям отвечаю "ты долюбоеб, уди нахуй", но Квирк таки попался и начал говорить абсолютно ненужные вещи. Ну и я тут слегка мимо прошелся. Если бы Анрегистред не начал пороть очевидную хуйню, тут каменты бы и вымерли давно. Посмотри когда он вообще зареган (dnk-1981), это человек уже имеющий возраст, и если же он занимается именно троллингом, то так сухо и тупо отвечать на уже реальный троллинг, который начал уже я, невозможно без особых умственных отклонений, и складывается впечатление, что либо его кто-то взломал, либо - dnk-1981 - просто далабайоб, внутри - 15-16 лет, а снаружи может уже и седина торчит. Грустно, товарищи, за него в первую очередь. | 31.08.16 - 22:37 - Unregistered | Мне вообще 13, но ч же так тупо не троллю. А "троллинг" отревенанта выглядит так, как будто у него пукан подгорел. | 01.09.16 - 15:09 - _QuirK_ | Unregistered, я не привык не отвечать, если пишут лично мне. [D2D]_Revenant, чего это "ненужные вещи"? Всё по теме написал, у товарища сбои в днк, даже ник на это прямо указывает. | 13.09.16 - 19:25 - Какодемон Билли | Quake - одна из любимых игр моего детства, один из первых 3D-шутеров, в которые я играл в своей жизни. Помню, я часто любил играть в Quake под музыку Kate Bush из альбома "Hounds of Love", который был у меня на CD (ведь Quake мог воспроизводить музыку из компакт-дисков, вставленных в дисковод). Я проходил только 1-ый и 2-ой эпизод (или это был 3-ий, не помню). Причем 1-ый я с трудом проходил, ибо в последнем уровне я никак не мог победить первого босса. Сейчас у меня проходить уже получается. | 24.11.16 - 16:53 - dnk-1981 | [LeD]Jake Crusher [D2D]_Revenant _QuirK _
Даже спустя время, очень забавно было прочитать, как у вас, желторотых ребятишек, "разорвало" попки вместе со стульями де факто на пустом месте :-) И да: столько пустых угроз и Попыток оскорбить я ещё нигде не видел. Диванные думгаи :-) | 24.11.16 - 17:25 - [LeD]Jake Crusher | Полагаю, когда автор выше сказал "желторотые ребятишки" - он скромно умолчал, что сам ничем не отличается от подобных. К тому же, налицо явный троллинг со стороны автора комментария выше. Порекомендую ему изменить своё отношение к здешним пользователям. | 25.11.16 - 07:23 - [D2D]_Revenant | dnk-1981 попыток оскорбить? тебе тут уже полны рот насували, ты еще что-ли хочешь?Ну окей, мне не жакло: ты - днище пробитое, пошел нахуй, пидарас :) | 25.11.16 - 09:56 - VladGuardian | Вместо того чтобы унижаться и материться тут, проставили бы клиенту зеленый или красный плюс. Исходя из истории сообщений, клиент уже заслужил одно из двух. | 25.11.16 - 11:42 - Unregistered | Он ни троль! Он тупой! Вы чо нивидити? | 25.11.16 - 13:04 - [D2D]_Revenant | VladGuardian, если че, то я не модератор. Мне оружие давать нельзя, я псих (здесь тут все это подтвердят). И еще - я не знаю кому и как, а называть вещи своими именами мне доставляет истинное удовольствие, так я просветляюсь и иду к мудрости. | 25.11.16 - 16:04 - VladGuardian | Тебе не только оружие, с тобой даже по душам поговорить иногда бывает нельзя. Только насчет "истины" и "мудрости" я бы (на твоем месте) не спешил -- никто так не ошибается, как тот, кто не сомневается в своей "правоверности". | 25.11.16 - 16:07 - VladGuardian | p.s. А оскорбить другого человека, основываясь ТОЛЬКО на уверенности в своей правоте - неблагодарное дело, и "просветлением" тут не пахнет. | 29.11.16 - 00:51 - _QuirK_ | "Даже спустя время, очень забавно было прочитать..." Все уже и так всё поняли, а ты и дальше тут пытаешься что-то доказать. Но печальный для тебя факт состоит в том, что тебе удаётся доказать только свою тупизну, причём чем дальше, тем круче. | 29.11.16 - 07:38 - Unregistered | | 01.12.16 - 22:02 - Артём | Вот только давайте не подливать масло в огонь. Мы же цивилизованные существа в конце-то концов. Сама новость устарела, а конфликт ещё не исчерпан. Непорядочек... | 01.12.16 - 23:00 - VladGuardian | Да, давайте не будем масло, оно плохо горит. | 02.12.16 - 08:56 - [D2D]_Revenant | Долбоебы не исчезнут никогда. |
Добавление комментариев к этой новости невозможно, так как она перенесена в архив. Нажмите здесь, если Вы Админ |
|
Новые комментарии: | Уровни для Doom: | Кто-нибудь играл в это с рандомайзером вроде Aeons of Death?
| siealex 31.03.25 | Моды для Doom: | Мод не был "заброшен", автор не смог продолжить работу над ним в августе 2009 из-...
| MAZter[iddqd] 27.03.25 | Уровни для Doom: | В версии 2012 года карта E3M5 перенесена на слот E4M9, и там БФГ даже при сплошно...
| RaRu Des2122 26.03.25 | ^в третьем эпизоде если играть не на итуде, а на ув, следует помнить секреты на в...
| SilverMiner 25.03.25 | Честно говоря, оригинальный 2002 проходил лет 5 назад. Чётко помню, что третий эп...
| СтервЪа 21.03.25 | Новый Doom: | Хмм обновился и звук пропал. Миди работает только.
| DocenT93 21.03.25 | Уровни для Doom: | пофикшено
| Doomzilla 18.03.25 | https://www.doomwo rld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/eviternityii - ссыл...
| RaRu Des2122 18.03.25 | Я бы всё же написал, что уровней в мегаваде не 36, а 37. Да, MAP37 это всего лишь...
| RaRu Des2122 18.03.25 | Автор не наврал - за 26 минут уложился.Не плохой вад, но прошёл и не получил особ...
| СтервЪа 17.03.25 | Новый Doom: | Меня порадовало внедрение команды "i_timescale", что позволяет ускорять и замедля...
| Ilya Efimov 16.03.25 | Утилиты для Doom: | Весьма любопытно было взглянуть на прадеда интерактивных гайдов по маппингу)
| Run4eg :D 09.03.25 | Наследник DeHacked и просто отличная прога)
| Run4eg :D 09.03.25 | Уровни для Doom: | Alex, это известная "проблема", или ограничение Doom/порта которым пользуешься, н...
| MAZter[iddqd] 03.03.25 | мышь не движется по вертикали
| Alex 01.03.25 | Показать все (9603) |
|