Позади игрока бескрайнее море, а впереди - вход в таинственное сооружение, напоминающее дворец или храм. Наверное, это и есть дворец морской волшебницы. Нас встречают цветы, кораллы, залы с мраморной плиткой и разные композиции с участием воды, камня и других преимущественно природных материалов. Никакой кровищи и расчленёнки в качестве декораций (ну ладно, почти никакой, немного всё же есть). Это вад для души, и на первом месте здесь стоит эстетика. Вад не длинный, всего 4 уровня, но это жемчужина. Расскажу немного про каждый уровень.
1. Waterscapes. Водные пейзажи. Собственно, пейзажи мы видим в начале и из галереи внутри дворца. Внутренняя часть этого здания в начале напоминает банный комплекс с разными саунами и купелями. Конечно, стихия автора - вода, поэтому было бы странно обойти стороной тему Sanus Per Aquam - здоровье через воду. Изредка встречаются природные гроты или что-то стилизованное под них. Наконец, спустившись на лифте уже ближе к концу уровня, мы попадаем в огромный зал с галереей или балконом, намекающий нам, что мы всё-таки во дворце. Хотя я точно не знаю, где мы. В центре зала что-то похожее на бассейн. Может быть, это огромный аквапарк, стилизованный под дворец. Но это и не там важно. Doom с самого начала известен тем, что оставляет игроку довольно много свободы для интерпретации.
Что касается геймплея, то самый первый бой, пожалуй, может дать примерное представление об уровне сложности вада. Он не слишком сложный, доступный широкому кругу игроков, но и не слишком лёгкий. Скучно не будет. Во второй половине игры, особенно в конце, будет сложнее, чем в начале, как и должно быть.
2. Wild Roses. Перед нами широкий коридор или вытянутый зал с нишами по бокам, и везде цветы. Много цветов. Это не только розы, как можно было бы подумать из названия. Здесь они растут почти везде, даже на ступенчатых колоннах. И в морском пейзаже, который мы видим из галереи. Сложно сказать, где мы находимся. Это место выглядит довольно абстрактно. Но главное, что оно прекрасно.
3. The Great Thermae (Великие Термы). Мы попадаем в огромный спа-комплекс, который лишь по какому-то страшному недоразумению захватили монстры. Тут всякие купели, бани, сауны, лечебные грязи (или что-то вроде того). Часть из этого похожа на то, что мы видели в первом уровне, но здесь всё это сделано с размахом. Монстров здесь много, но боеприпасов и бонусов здоровья и армора тоже много, поэтому сильно сложно не будет. Этот вад в целом позволяет игроку отдыхать. Хотя замечу, что я играл на Hurt Me Plenty и точно не знаю, что будет на Ultra Violence. Горячие камни в этом уровне, кстати, не наносят урон. Здесь всё для здоровья и отдыха, кроме монстров.
4. The Coral Reprise. И вот мы вышли из огромного спа-комплекса. Что же перед нами? Как будто пересохшее море, вместо которого теперь раскалённые камни, как те, что часто встречается в адских уровнях. И теперь эти камни наносят урон. Песок и кораллы напоминают, что раньше здесь было море. Сверху большие трубопроводы. Наверное, они подают горячую воду в спа-центр. Впереди какое-то строение. Может быть, это котельная, кто знает. Я подумал, что этот уровень символизирует то, что некоторые технические достижения, делающие нашу жизнь комфортной, наносят вред окружающей среде. Но небольшие вулканы, виднеющиеся по бокам вдалеке, как будто говорят, что наличие лавы и раскалённых камней здесь естественно. Может быть, там геотермальная станция, которая нагревает воду?
Исследовав окрестности, я отправился туда, откуда шли трубопроводы. Не буду говорить, что там было. Я и сам до конца не понял. Скажу лишь, что там вас ждёт весьма мощная финальная битва, к которой стоит подготовиться, найдя BFG и мегасферу в окрестностях.
Я люблю такой тип вадов, однако не так часто нахожу их сделанными с действительно хорошим вкусом и вдохновением. Данный вад считаю очень хорошим примером. Музыка, кстати, в нём авторская и тоже очень хорошая.
|