|
Уровни для Doom (10 из 638) |
| |
| Отображать по 1 4 5 уровней (страница 1 из 1) |
| |
29.09.23 A Bit of Nostalgia | Скриншоты |
Кол-во уровней: 14 | | | |
| Перед нами очередная попытка хотя бы ненадолго вернуть нас в детство. В то самое золотое время, когда появился первый Дум, а потом второй, и мы ещё не были избалованы навороченной графикой и всякими там импактами и прочими эффектами. То есть, автор хотел сделать мегавад в олдскульном стиле. Заставочка со старым монитором и музычка с картриджа 9999 in 1 как бы зовут нас в девяностые. Насколько автору удалось вернуть игроков в то самое время - судить пока сложно. Первый уровень довольно сильно отличается по стилю от оригинальных думов; сходство с e1m1 разве что в том, что мы в начале идём налево и берём зелёный армор. Скорее, тут мы видим нечто новое и довольно оригинальное. Это, как гласит сюжет, озеро, из которого поднялись руины каких-то древних построек. Сразу скажу, что сюжет здесь играет роль второстепенную (как в порнофильме), и нужен для того, чтобы игрок хотя бы примерно знал, где ему предстоит бегать, мочить и решать загадки (да, загадки в этом ваде присутствуют). А вот второй уровень - "фабрика зла" - уже больше похож на оригинальные Думы, и было отрадно услышать от одного из игроков, что он похож по атмосфере на e1m2. В целом первые три уровня играются приятно и по ощущениям похожи на тот самый старый Дум, с небольшими новыми геймплейными и декоративными фишечками. Несмотря на то, что мегавад позиционируется как олдскульный, это всё-таки не ваниль и требует для запуска современный порт с поддержкой OpenGL hardware renderer (вад протестирован в порте GZDoom 4.10.0). Дело в том, что в вад в умеренном количестве добалвены такие неванильные вещи, как динамический свет у фонарей и факелов, светящаяся лава и панорамные скайбоксы. Пожалуй, это хорошо, и вад от этого выигрывает. На уровне 8 вообще чуть ли не вся атмосферность построена на свете (в подземной части) и небе (в "каньоне" наверху). При этом уровень всё равно ощущается как тот самый старый Дум. Есть в этом ваде и то, что некоторых игроков может оттолкнуть. Начиная с уровня 4 мы видим весьма смелые геймплейные эксперименты. В начале вам придётся прятаться от давилок в небольших квадратных секторах и перебегать из одного такого сектора в другой. Потом - убегать от преследующей вас волны взрывающихся бочек. Середина уровня более-менее традиционная, но в конце придётся сражаться с баронами, ревенантами и арчвайлами в узких коридорах, причём с базукой (хотя нет, если вы будете хорошо брать секреты, то у вас будет и плазмаган, и полный боекомплект к остальному оружию, что уже заметно облегчит дело). А если вы перед этим посетите секретный уровень, то у вас будет даже BFG. К слову, в этом ваде целых два секретных уровня, первый из которых более-менее в русле оригинального Дума (но - с трёхэтажным лабиринтом), а второй навеян одноимённым уровнем "The Machine" из игры Ecco the Dolphin (спойлер: The Machine в данном ваде всё-таки проще). В общем, на разных уровнях этого мегавада вы встретите довольно много необычных геймплейных фишек. У некоторых игроков часть из них может вызвать боль, но без них этот мегавад не был бы тем, чем он является. На автора в детстве оказала довольно сильное влияние игра Power Blade 2 с разными интересными препятствиями, такими как пилы, вентиляторы, тележки, "тетрисы", поднимающаяся и опускающаяся лава и прочее. А Doom был игрой, где иногда надо думать. Именно поэтому данный мегавад весьма насыщен препятствиями и загадками, а не только монстрами. И давилки в начале 4-го уровня - это как бы те самые пилы из Stage 2 в игре Power Blade 2. Кому-то это нравится, кому-то нет, но всем не угодишь. Посоветовать можно одно: играйте, смотрите, а если какое-то место вдруг начинает доставлять сильную боль - воспользуйтесь читом, чтобы пропустить его и увидеть, что же там дальше. Только не увлекайтесь читами слишком сильно и знайте, что в принципе всё проходимо и без них. И помните, что использовать mouselook в этом ваде не только можно, но и нужно, а прыжки и приседания - нельзя. Если пытаться этот вад как-то кратко оценить, то я бы поставил ему и себе как автору твёрдую 4 из 5. Но эта сухая цифра мало что значит. Как говорится, лучше один раз увидеть (или сыграть, коли речь идёт об игре).
| Скачать * | | 27 Mb | | Спецификация | | Комментарии (3) |
05.11.22 Crying Flame | Скриншоты |
Кол-во уровней: 1 | | | |
| Я впервые прошёл карту, созданную думером с особым статусом UAC Girl. Был очень приятно впечатлён. С первого взгляда на заставку, а потом на первые локации, видно, что автор - художник, даже если это не основная её профессия (я не знаю, кто она по профессии). Кроме того, видно, что она очень хорошо в теме Дума. Ибо в этой карте хорошо всё: визуал, боёвки, пара небанальных, не заезженных геймплейных фишек, и нелинейный дизайн уровня в целом. Да, уровень нелинейный и может показаться запутанным. Таким он сначала показался и мне. Довольно долго не мог найти жёлтый ключ, а потом открыть некоторые решётки, нарезал круги по уровню, но оно того стоило. Отдельно порадовала кнопка, за которой... впрочем, не буду сильно спойлерить. Дам лишь одну подсказку игрокам: в этом уровне довольно много дверей и лифтов, которые на первый взгляд не похожи на двери и лифты. Так что вам потребуется либо внимательность, либо брут форс в виде нажимания на всё, что выделяется. Не пугайтесь: карта на самом деле не очень большая, и если вы прииграетесь и почувствуете авторский стиль, будет не так уж и сложно. Тематика этого уровня - ад, огонь и библиотеки с древними знаниями о том, как поджигать людские задницы. Много, много книг о том, как поджигать людские задницы! Но, опять же, не пугайтесь: это не слоттер с толпами арчвайлов. Просто вы будете иногда встречать арчвайлов, умело поставленных в нужных местах и перекликающихся с огненной темой уровня. Эта тема, похоже, связана с какими-то личными переживаниями автора, но я точно не знаю, с какими, а догадками делиться не буду - предлагаю игрокам попробовать почувствовать это самим. К достоинствам уровня также можно отнести умеренно высокую детализацию (например, в библиотеках вы встретите не только те самые шкафы в разных вариантах, но и отдельные книги и листки бумаги, лежащие на разных поверхностях) и аккуратность исполнения. При всей небанальности дизайна этой карты, я не заметил ни одного бага или съехавшей текстуры. Очень качественная работа, заслуживающая, на мой взгляд, высший балл.
| Скачать * | | 2 Mb | | Комментарии (1) |
05.11.24 Enchantress of the sea | Скриншоты |
Кол-во уровней: 4 | | | |
| Позади игрока бескрайнее море, а впереди - вход в таинственное сооружение, напоминающее дворец или храм. Наверное, это и есть дворец морской волшебницы. Нас встречают цветы, кораллы, залы с мраморной плиткой и разные композиции с участием воды, камня и других преимущественно природных материалов. Никакой кровищи и расчленёнки в качестве декораций (ну ладно, почти никакой, немного всё же есть). Это вад для души, и на первом месте здесь стоит эстетика. Вад не длинный, всего 4 уровня, но это жемчужина. Расскажу немного про каждый уровень.
1. Waterscapes. Водные пейзажи. Собственно, пейзажи мы видим в начале и из галереи внутри дворца. Внутренняя часть этого здания в начале напоминает банный комплекс с разными саунами и купелями. Конечно, стихия автора - вода, поэтому было бы странно обойти стороной тему Sanus Per Aquam - здоровье через воду. Изредка встречаются природные гроты или что-то стилизованное под них. Наконец, спустившись на лифте уже ближе к концу уровня, мы попадаем в огромный зал с галереей или балконом, намекающий нам, что мы всё-таки во дворце. Хотя я точно не знаю, где мы. В центре зала что-то похожее на бассейн. Может быть, это огромный аквапарк, стилизованный под дворец. Но это и не там важно. Doom с самого начала известен тем, что оставляет игроку довольно много свободы для интерпретации.
Что касается геймплея, то самый первый бой, пожалуй, может дать примерное представление об уровне сложности вада. Он не слишком сложный, доступный широкому кругу игроков, но и не слишком лёгкий. Скучно не будет. Во второй половине игры, особенно в конце, будет сложнее, чем в начале, как и должно быть.
2. Wild Roses. Перед нами широкий коридор или вытянутый зал с нишами по бокам, и везде цветы. Много цветов. Это не только розы, как можно было бы подумать из названия. Здесь они растут почти везде, даже на ступенчатых колоннах. И в морском пейзаже, который мы видим из галереи. Сложно сказать, где мы находимся. Это место выглядит довольно абстрактно. Но главное, что оно прекрасно.
3. The Great Thermae (Великие Термы). Мы попадаем в огромный спа-комплекс, который лишь по какому-то страшному недоразумению захватили монстры. Тут всякие купели, бани, сауны, лечебные грязи (или что-то вроде того). Часть из этого похожа на то, что мы видели в первом уровне, но здесь всё это сделано с размахом. Монстров здесь много, но боеприпасов и бонусов здоровья и армора тоже много, поэтому сильно сложно не будет. Этот вад в целом позволяет игроку отдыхать. Хотя замечу, что я играл на Hurt Me Plenty и точно не знаю, что будет на Ultra Violence. Горячие камни в этом уровне, кстати, не наносят урон. Здесь всё для здоровья и отдыха, кроме монстров.
4. The Coral Reprise. И вот мы вышли из огромного спа-комплекса. Что же перед нами? Как будто пересохшее море, вместо которого теперь раскалённые камни, как те, что часто встречается в адских уровнях. И теперь эти камни наносят урон. Песок и кораллы напоминают, что раньше здесь было море. Сверху большие трубопроводы. Наверное, они подают горячую воду в спа-центр. Впереди какое-то строение. Может быть, это котельная, кто знает. Я подумал, что этот уровень символизирует то, что некоторые технические достижения, делающие нашу жизнь комфортной, наносят вред окружающей среде. Но небольшие вулканы, виднеющиеся по бокам вдалеке, как будто говорят, что наличие лавы и раскалённых камней здесь естественно. Может быть, там геотермальная станция, которая нагревает воду?
Исследовав окрестности, я отправился туда, откуда шли трубопроводы. Не буду говорить, что там было. Я и сам до конца не понял. Скажу лишь, что там вас ждёт весьма мощная финальная битва, к которой стоит подготовиться, найдя BFG и мегасферу в окрестностях.
Я люблю такой тип вадов, однако не так часто нахожу их сделанными с действительно хорошим вкусом и вдохновением. Данный вад считаю очень хорошим примером. Музыка, кстати, в нём авторская и тоже очень хорошая.
| Скачать * | | 2 Mb | | Комментарии (2) |
01.11.95 Gulph | Скриншоты |
Кол-во уровней: 1 | | | |
| Если кратко, это весьма креативная, но местами топорная по современным меркам карта с загородным домом. Но если копнуть чуть глубже...
С самого появления Doom некоторым захотелось делать свои уровни для него. И когда появились первые редакторы (а появились они почти сразу), у людей загорелись глаза. И некоторым захотелось воссоздать в Думе свой дом или квартиру, место работы или что-то ещё, хорошо знакомое из жизни. Но тут мапперов ждало неприятное откровение: в классическом Думе нельзя сделать многоэтажность. Однако, нашлись люди, которых это не испугало, и они смогли создать пусть не реальную многоэтажность, но довольно неплохую видимость таковой. Поначалу это делалось с помощью нескольких копий здания и окружающей его территории и обычной телепортации на лестницах. Позже появится Boom, где будет беззвучная телепортация, и всё станет проще и приятнее, но пока у нас на дворе год 1995, и Avery D. Andrews с несколькими помощниками решает создать карту на основе реального дома.
Среди помощников был, ни много ни мало, Drake O'Brien, художник и дизайнер, сделавший до этого ряд текстур и три карты для TNT: Evilution. Это помогло конечному результату представлять интерес даже 30 лет спустя. Новые текстуры и спрайты, часть из которых нарисованы Дрейком О'Брайеном, придают уют этому дому. Сделанные из секторов пианино и рояль - яркие примеры раннего doomcute, к которому относятся и более незатейливые диваны, кровати, раковины, унитазы и другие знакомые предметы. Во дворе дома есть бассейн с глубокой водой - это недавно открытый на тот момент трюк, который впечатлял новизной и шагом в сторону реалистичности. Есть на карте и некоторые аляповатости, связанные как с небольшим числом существовавших тогда текстур и спрайтов (поэтому виды снаружи дома особо не блещут), так и с тем, что редакторы уровней в 1995 были не такими удобными, как сейчас. Есть и пара софтлоков. Что, впрочем, не помешало создать вещь интересную, особенно по тем временам. В доме было аж три этажа, включая чердачный, и автор, похоже, ничего не выбросил, дав вольную трактовку лишь подвалу.
Что касается геймплея, он довольно насыщенный, а на UV даже жёсткий, но вполне в разумных пределах. Предстоит и побиться, и поисследовать. Авторы не брезгали разными подлыми ловушками, в том числе неоднократной телепортацией монстров одновременно спереди и сзади игрока. А патроны на UV придётся экономить. Не спешите убивать стаю какодемонов, летающих за окнами. Если это делать на начальном этапе, то дефицит патронов гарантирован. Пусть они полетают, а вы побегайте внутри дома и поднакопите боеприпасов. В таком случае проблем с патронами не будет, если, конечно, не расстреливать много впустую. А музыкальным сопровождением будет обычный D_RUNNIN. Это хорошая композиция, и в 1995 она ещё не надоела людям. В наши дни, вероятно, вам захочется поставить что-нибудь другое - именно поэтому я вас и предупредил.
В целом у меня осталось впечатление, что я побывал в большом просторном доме, вполне похожем на дом. По крайней мере, внутри. И это приятно.
| Скачать * | | 323 Kb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
16.06.22 Reignited Hate | Скриншоты |
Кол-во уровней: 1 | | | |
| Великолепный адский уровень. Здесь хорошо всё: визуал, боёвки и левелдизайн в целом. В начале вам предстоит ответить на вопрос, любите ли вы арчвайлов, как и в предыдущей карте Crying Flame от этого автора. Но на этот раз ваша судьба не будет сильно зависеть от выбранного варианта ответа. И нельзя сказать, что арчвайлы - главное в этом уровне, хотя они будут встречаться в нужное время и в нужном месте. Первое, что реально нужно отметить - эта карта создана художником, причём её определённо посетило вдохновение. С первых локаций видно, что карта создавалась как воплощение сильных на тот момент чувств. И карта удалась. А второе, что нужно отметить - как она сказала, уровень создавался чисто на эмоции злости. И это обстоятельство определило, похоже, главную геймплейную особенность уровня: битвы здесь будут жестокими. Как минимум, некоторые на Ultra Violence. Если вы не любите челлендж, то вам лучше выбрать другой вад. Но если вы готовы увидеть красоту ада, не боясь попотеть в битвах - тогда вперёд! Начало похоже на город грешников в аду. Хорошо нарисованный, с умеренно высокой для Дума детализацией. Судя по расположению окон, грешники живут в тесных комнатах среди трупов и крови. Идя по улице грешников, вы можете сначала не заметить, что в домах есть подъезды. Но вскоре они откроются, и вышедшие монстры начнут задавать вам жару. Впрочем, далее уровень станет чуть более абстрактным, и я заканчиваю спойлеры. Скажу лишь несколько общих соображений: - прежде, чем прыгать в какой-нибудь телепортер, надо исследовать всё, до чего можно дойти пешком без этого телепортера. Это связано с тем, что некоторые телепортеры могут быть односторонними. - не берите большую аптеку, если вам не хватает всего 5-10 процентов здоровья. Большая аптека, скорее всего, пригодится вам позже. - битвы в этом уровне хорошо продуманы, и практически к каждой из них можно найти свой "ключик", то есть, найти хорошую тактику. Но полной халявы не будет: даже при правильно выбранной тактике вам понадобится ловкость. - будет несколько подлых ловушек. Например, где-то монстры резко появятся за спиной. Поэтому сохраняйтесь. Причём, сохраняйтесь иногда хотя бы на двух разных слотах. Это снизит риск запороть игру при неудачном сохранении. Если же вы вообще не сохраняетесь - вы выбрали путь Настоящего Самурая, но никто и никогда не обещал, что он будет лёгким. In a nutshell: этот уровень должен быть в золотой коллекции для тех, кто любит настоящие адские уровни, а не просто пройтись и пострелять. Сложность боёв тут явно выше среднего, но если вы осилите, то получите настоящее удовлетворение, и эстетика ада откроется вам!
| Скачать * | | 2 Mb | | Комментарии (0) |
|