В далёком 2003-м году, из под пера маппера "GooberMan", вышел уровень под коротким и звучным названием: "The Gateway Experiments, or Doesn't The Military Ever Learn? Episode 1: Space Station Omega". Был он небольшим, лёгким и откровенно скучным, и затерялся бы в бесконечных архивах Doomworld-а, если бы не одно НО: сделан он был исключительно под ZDoom, а значит ему было чем похвастаться помимо стандартных левел-дизайна и геймплея. Этим чем-то был сюжет: коротенькая история о нежданном демоническом инциденте на космической станции "Омега", не самое интересное чтиво, понятное дело, но достаточно интересное чтобы выделить уровень из груды поднадоевшей игрокам тех годов ванили. И вот, спустя 12 лет после первого эпизода, в честь 22-ой годовщины дума, GooberMan, подобно, как он сам говорит, Джорджу Лукасу, выпускает пятый эпизод франшизы, оставляя в потёмках события эпизодов 2-4, что, если смотреть на мир через Спгс-очки, является вовсе не желанием без особых сложностей привязать свежевыдуманную историю к своему древнему и давно забытому проекту, а задел на продолжение, которое, судя по авторским тенденциям, следует ждать лет через 20. Но хватит предыстории, что же может предложить игрокам пятый эпизод помимо сюжета, который, пусть и является довольно занимательным даже по меркам официальных игр серии, явно не должен быть критерием качества вада? Геймплейно вад представляет собой своеобразный гибрид игровых процессов Hexen и Strife, с одной стороны заставляя игроков долго и муторно осматривать локации в поисках нужных ключей/скрытой экипировки и проходов, с другой, постоянно подкидывая интерактивные моменты, вроде просмотра электронной почты в поисках пароля, переговоров по рации, и даже выборов варианта ответа в диалогах, некоторые из которых могут заметно усложнить или же облегчить остаток игры. Помимо основного квеста в ваде также присутствует большое количество необязательных к посещению локаций, наполненных припасами и деталями сюжета, их посещение сказывается на финальную статистику, любезно показывающую какую часть контента вам удалось отыскать, и присваивающую соответствующий ранг вашему герою. Существуют даже две "читерские" локации, созданные, по словам автора, ради насмешки над злоупотребляющими IDKFA игроками, и если одна из них всего-навсего содержит безобидную шутку, то вторая ведёт к нарочито пафосной ложной концовке. Но это ведь всё вопросы эксплоринга, что по сражениям? - Спросите вы, и вот тут я буду вынужден дать неприятный ответ: большая часть баталий в ваде проходит не с рогатыми служителями Сатаны, а с противными хитсканящими человеками всех цветов и гендерных принадлежностей, способными за пару секунд снять всю броню и хп даже с самого отожранного игрока, что вынуждает воевать крайне осторожно, активно пользуясь укрытиями, что, понятное дело, придётся по вкусу далеко не каждому. Вывод: пусть и не лишённый бросающихся в глаза минусов, а также проблем технического характера (при игре на GZDoom четвёртая карта становится непроходимой) вад представляет собой крепкий проект с высокой степенью реиграбельности, (за счёт ключевых диалоговых развилок в разных моментах сюжета) пусть и не дотягивающий до шедеврального уровня трилогии Инквизитора, но всё ещё являющийся одним из ярчайших представителей сюжетных вадов.
|