исключить вылеты в режиме ванильной совместимости • Поддержка многостраничной справки • Новый масштабируемый эффект невидимки • Отображение статуса берсерка и брони в HUD • Опция в меню для запуска Pistol-Start игры • Поддержка расширенных титров ENDOOM
Цель порта — повысить быстродействие на слабых 386 и 486 системах. Достигается это засчёт удаления ненужных функций, облегчения рендера и оптимизации движка. Поставляется в нескольких вариантах, среди них: FDOOMVBR.EXE — базовая поддержка VBE 2.0 в реальном режиме, рекомендуется при использовании UniVBE.
Сохранена частичная поддержка DeHackEd. Может запускать любые игры на базе Doom, включая BFG Edition вады. Мультиплеерные возможности и поддержка джойстика удалены.
Некоторые фичи: • Поддержка EGA, CGA и HGC, включая текстовые режимы • Поддержка режимов VESA от 320x240 до 1280x1024 • Отображение FPS во время игры • Рендеринг полов, полотков и неба без текстур • Неотображение далёких от игрока объектов (кроме врагов) • Может использовать более 8 Mb RAM • Неограниченный FPS и вертикальная синхронизация • Поддержка музыки: Soundscape, Audio CD, C/MS, Serial/Parallel MIDI • Поддержка звука: Soundscape, Tandy, LPT DAC, PC Speaker PCM
Популярный порт, добавляющий аппаратное ускорение графики в ZDoom, а также многое другое: • Полная поддержка 3D полов (включая наклонные и полупрозрачные) • Отражающие горизонтальные и наклонные поверхности
• Динамическое освещение, шейдеры, светящиеся текстуры и спрайты • Скайбоксы в стиле Quake II/Half-Life • Качественное сглаживание графики HQNX и xBRZ для высоких разрешений • Поддержка 3D моделей MD2 и MD3 • Полная поддержка TrueColor
Поддерживает локализации на 22 языка.
GZDoom требует OpenGL 3.3/Vulkan 1.1 или выше (GeForce 8, Radeon HD2000 или Intel HD 4000)
Требуется как минимум Windows 7, рекомендуется 64-битная версия. Для Windows XP и Vista используйте порт LZDoom.
Cетевой клиент/серверный порт на базе старого CsDoom. Также имеет и синглплеер. Полностью поддерживает Boom, MBF, а также большинство фишек из ZDoom, которые есть в ZDaemon. Использует библиотеки SDL и портирован на многие платформы.
Современный движок Doom, написанный с нуля с упором на производительность.
Helion использует статический рендеринг с системой управления состоянием для согласования динамических изменений карты в Doom. В отличие от типичного рендеринга дерева BSP, требующего значительной обработки CPU, Helion способен управлять динамическими изменениями и оптимально использовать GPU, что приводит к значительному повышению производительности.
Мапперы создали карты, которые с трудом рендерятся с высокой частотой кадров даже на самом последнем оборудовании. С Helion самые сложные карты Doom больше не нагружают современные GPU и воспроизводятся на старом оборудовании, что раньше было невозможно.
Требуется Windows 7 SP1 x64 и OpenGL 3.3 (GeForce 8, Radeon HD2000 или Intel HD 4000)
Порт на базе Woof!, содержащий различные улучшения, в первую очередь из Crispy Doom. Добавлен минималистичный HUD, прыжки и приседания, поддержка новых уровней совместимости. Поддержка разрешений 4X и 8X от оригинала.
Woof! (гав) — продолжение старого проекта WinMBF с целью его популяризации на современных платформах. Порт исправляет баги и проблемы с совместимостью. Совместим со стандартом MBF21.
Направленный на популяризацию классического геймплея Doom форк Chocolate Doom, отличающийся от Шоколадки как косметическими - так и геймплейными изменениями; так например трупы врагов "зеркалятся", при попадании в игрока экран дёргается, вспышки выстрелов прозрачные, и так далее.
Управление по умолчанию - WSAD, Space с мышью. Для изменения управления можно как отредактировать конфиг в каталоге порта (однако утилита для его настройки не предоставляется - впрочем, можно использовать setup.exe из оригинала), так и через консоль в самой игре (используя команду bind, поскольку отдельной опции для настройки управления на данный момент нет). Постоянный бег включается Caps Lock'ом. Написан на MSVC с использованием библиотек SDL2. Может работать на двух мониторах одновременно.
Порт с расширенными возможностями спидрана. Среди них поддержка фрэймов (для сохранения/загрузки на-лету), параметр отключения TAS, точная настройка чувствительности мыши, вывод сводки по LMP в текстовый файл. Поддерживает стандарт MBF21.
Возможности порта: • Игра по TCP/IP до 32 игроков в режиме клиент/сервер • Полная поддержка Boom и Heretic • OpenGL-рендеринг и высокие разрешения • DirectSound 3D
Форк порта Zandronum, содержащий улучшение сетевого кода, обновлённый OpenGL рендер, движение в стиле Quake и прочие фиксы. Служит движком для мода Quake Champions: Doom Edition
Порт, созданный на базе порта SMMU обещает полную совместимость со старым Doom - например может проигрывать старые демки, хотя новые записываются в другом формате, прыжки принудительно невозможны (для сохранения геймплея).
Один из самых известных портов для игры на выделенных серверах в интернет. Основан на базе ZDoom 1.23. Так же как Zandronum и Odamex, содержит встроенный ланчер с мониторингом серверов. Существует глобальный сервер сбора статистики, который дает возможность соревноваться в опыте игры в ZDaemon с игроками всей планеты.
• Расширенные лимиты уровней (лимит-ремувинг) • Поддержка вадов Doom 3: BFG Edition, Master Levels и Sigil • Расширенный формат сохранов • Введено несколько новых чит-кодов
Помимо этого порт имеет дополнительный функционал, настраиваемый через меню Crispness в игре: • Неограниченный FPS • Цветные значения в статус-баре • Эффекты полупрозрачности • Цветная кровь (например, зелёная у баронов ада) • Отражённые по горизонтали анимации смерти и трупы • Поддержка мауслука (обзор вверх/вниз) и прицела • Поддержка фрилука (прицеливание вверх/вниз) • Поддержка прыжков • Показ найденных секретов • Статистика прохождения уровня на автокарте • Возможность пройти под/над объектами • Отдача при выстреле (как в Boom) • Центрирование спрайта оружия при выстреле
Курсивом помечены фичи, которые ломают совместимость с оригиналом.
• Кровь масштабируется в зависимости от урона • HUD виджет для скорости движения • Изменён подсчёт процента киллов (как в DSDA Doom) • Отключение звука когда окно не в фокусе
В отличие от многих портов, которые меняют оригинальный Doom до неузнаваемости, этот "шоколадный Doom" напротив сделан таким образом, чтобы минимально отличаться от старого дума (напомним, что под Windows XP в Doom'95 не работает мышь, поэтому он подходит не всем).
Девиз разработчиков - "Только Doom, ни больше ни меньше".
Chocolate Doom совместим с демками, сейвами, конфигами, deh модами и даже багами от версии 1.9 под DOS. Также поддерживаются версии 1.2, 1.666, 1.7, 1.8, ultimate, final, final2
Chocolate Doom позволяет совместно играть 4м игрокам как в старые добрые времена! Перед подключением достаньте свой старый любимый doom 2 и возьмите оттуда конфиг-файл default.cfg, не то в игре вам придется несладко!
Начиная с версии 2.0 порт также поддерживает Heretic, Hexen и Strife
Данный порт включает в себя перевод на русский большого числа игр. Среди них: • Doom Shareware и Registered • Ultimate Doom • Doom 2 • BFG Edition Doom и Doom2 с аддоном
• Final Doom и Master Levels • Freedoom 1, 2 и DM • Doom PreBeta (запуск параметром -beta) • Doom для Atari Jaguar (запуск параметром -jaguar) • Heretic • Hexen
Функционал приближен к оригиналу с небольшими улучшениями от Crispy Doom. Также поддерживаются все настройки и параметры командной строки от Chocolate Doom.
Расширенная модификация порта PrBoom, поддерживающая все его возможности. Предназначен для записи TAS демок, а также включает в себя множество улучшений.
• Возможность изменять скорость игры на лету • Автоматизация SR-50 (не путать с самим SR-50) • Полный фрилук в OpenGL • Поддержка очень больших уровней • Показ оставшихся монстров на уровне • Поддержка Hi-Res текстур и патчей • Поддержка широкоформатных мониторов • Вид от 3 лица при просмотре демок • Перезапись демок с любого места • Перемотка при просмотре демок • Расширенный формат демок, совместимый с оригинальным • Множество графических улучшений и эффектов • Встроенный оконный ланчер (включается в настройках)