Didy - довольно загадочный автор в мировом Doom-коммьюнити. Никогда не замахивавшийся на полноценный 32-уровневый мегавад, практически не тусующийся на форумах, он, тем не менее обладает определенной известностью и признанием общественности (достаточно вспомнить его "оскароносные" проекты Bauhaus, Monster Hunter Ltd., Sine Die). Он, кажется, не умеет делать "просто карты для развлечения", но вместе с тем - любая его работа находится совершенно не в русле привычных канонов маппинга. И вот, последний (на момент начала 2017 года) проект The Red Line. Сам Didy говорит о нем примерно следующее: "В Думе - 9 видов оружия, а в моем маппаке - 9 карт; на каждой последующей карте игроку доступен очередной вид вооружения". Собственно, и названия у карт (за исключением первой) соответствующие: "SSG", "Chainsaw", "Rocket Launcher" и пр. (Кстати, о map01: как уже заметили некоторые игроки, она действительно способна ввести в замешательство своей "неортодоксальностью" и оттолкнуть от прохождения. Но подобным эмоциям поддаваться все же не стоит, так как дальше все пойдет гораздо интереснее). Еще один нестандартный прием: все полагающиеся виды оружия доступны практически СРАЗУ ЖЕ в начале уровня. И казалось бы: понахватал арсенал, и вперед - крушить черепа супостатам! Но... Так вот - забудьте все мейнстримовые приемы геймплея и картостроения, они вам здесь не помогут. На протяжении игры автор будет играть с игроком, как кукловод, и заставлять делать то, чего совершенно не хочется. Каждая карта - этакий сюрреалистический "техно-конструктор", где совершенно неожиданным образом активируются триггеры, открываются и закрываются двери, появляются новые пути и отрезаются старые дороги к отступлению. Умелая работа автора с освещением, трехмерной архитектурой и расстановкой монстров превращает игру в смесь фантастического боевика и хоррора. Происходящее действительно способно вызвать чувство паники своей нелинейностью и нешаблонной геометрией (несмотря на то, что практически все карты, на самом деле, довольно компактного размера) и заставить попотеть в схватках (несмотря на то, что количество монстров на большинстве уровней на UV даже не дотягивает до отметки 150). И - почти никаких штампов в духе "взял ключ и из под земли выросли / телепортировались 50 толстых монстров". При этом, нарисовано все средствами стандартных Doom-текстур, лишь с незначительными (и уместными) вкраплениями новой графики, но никогда не возникает ощущения, что "где-то я это все уже примерно тысячу раз видел". Уровни не назовешь "ультра-детализированными", но и про скупость оформления говорить ни в коем случае нельзя - здесь все уместно, и именно так, как должно быть. Итог: очень качественная, необычная и интересная работа, которая категорически рекомендована тем, кто ищет свежий взгляд на вещи, ставшие родными и привычными на протяжении последних 15-20 лет. P.S. И да, следите за "красными линиями". Они всегда что-нибудь означают.
|