|
Уровни для Doom (10 из 648) |
| |
| Отображать по 1 2 уровней (страница 1 из 1) |
| |
31.12.09 Hellfire 2 | Скриншоты |
Кол-во уровней: 7 | ![Основной мегавад: Doom2.wad Основной мегавад: Doom2.wad](pic/levels/doom2.jpg) | | |
| Hellfire 2 - это такой вад, разговор о котором не может быть полным без предыстории. Конечно, можно разобрать его "по кусочкам" и провести тщательный анализ, но все равно гораздо правильнее будет говорить о нем с оглядкой. С оглядкой на автора, историю его творчества и историю этого вада. Я давно слежу за творчеством Shadowman'а. Он, помимо прочего, является моим близким другом. Но когда-то он был в какой-то степени еще и моим сенсеем. Мне очень нравились его карты, но на каждой из них мне всегда чего-то не хватало, всегда было что-то, что мне не по душе. Это мог быть слишком мясной геймплэй, черезчур высокая детализация, слишком простая геометрия или что-либо еще... Я знал, что он умеет делать без этих минусов, но лишь сейчас я вижу вад, в котором все они отсутствуют. Наконец-то Shadowman сделал то, чего я от него давно ждал, закрыв попутно всю свою "старую" историю маппинга и перейдя на новый уровень. Для многих сейчас Shadowman - это Cheogsh. Но гораздо больше он прославился своим первым полновесным вадом - Hellfire. Этот вад многие знают и любят. Он так и не был закончен, хотя автор неоднократно к нему возвращался (даже до недавнего времени). И тема этих карт не давала ему покоя. Cheogsh - на самом деле ведь тоже ответвление именно от этого стиля, как и Kobal, и некоторые другие карты. Но все это было несколько разрозненно, отдельно друг от друга. С Hellfire все началось - им же все и закончилось. Итак, как я уже сказал, Hellfire 2 - это развитие идеи оригинала, его достойное продолжение, сочетание, наконец, всего воедино. И всего 7 карт? Да, и это замечательно. Получился эдакий Hellfire в миниатюре. Впрочем, повторюсь: не только Hellfire - здесь есть уровни и в стиле других вадов автора. Здесь нет ничего лишнего, и нет похожих карт. Каждая самобытна и в то же время является важной частью цельного вада. Город, техно, ад, египетская тематика, немного природы... Все это здесь есть, и все сделано очень добротно. Впрочем, HF2 получился более олдскульным, чему я очень рад. Здесь нет овердетайла, толп монстров, свитчхантинга и прочего. Зато есть качественная геометрия, приятные концептуальные декорации и грамотный геймплэй. И, конечно же, атмосфера, что лично для меня всегда было главным в работах автора. Думаю, вад понравится как опытным ценителям, так и более поверхностым игрокам. Первые почувствуют художественную ценность творения, вторые - насладятся красивыми локациями и хорошо выдержанным стилем. Тем же, кто ценит качественный геймплэй, думаю, вад тоже придется по вкусу - хоть здесь почти и нет нелинейности, но зато большинство боев довольно интересные, а баланс - на высшем уровне. В целом, еще раз скажу, что это то, к чему автор давно шел. Без излишнего пафоса, без модной мишуры, без угодства какому-либо классу игроков. Только Shadowman, каков он есть. Для меня этот вад стал и, уверен, останется лучшим из работ автора. Надеюсь, он понравится и остальным Думерам. Запускать желательно в PrBoom-Plus самой последней версии.
| Скачать * | | 3,3 Mb | | Спецификация | Зеркала ![](pic/mirror.gif) | | | Комментарии (16) | | |
21.12.06 Прогулка (Walk) | Скриншоты |
Кол-во уровней: 10 | ![Основной мегавад: Doom2.wad Основной мегавад: Doom2.wad](pic/levels/doom2.jpg) | | |
| ![](scr/thumbs/walk.jpg) Десятиуровневый вад от ветерана нашего форума Izuver'а, созданный им в 2006м году. Одной из основных причин, побудивших автора сделать сию работу, было желание опровергнуть известное правило для всех мапперов, согласно которому первые десять уровней любого автора являются убогими и неиграбельными, и выкладывать их на обозрение не стоит. Нетрудно догадаться, что этот вад - и есть 10 первых карт автора. Получилось ли у Izuver'а достичь своей цели? Каждый решит для себя сам, но лично мое мнение - вполне. Ну а что же представляет собой данный вад с точки зрения игрока? Первое, на что вы обратите внимание, - это замененные спрайты двух оружий (пистолет и пулемет), а также их звуки. Далее вы окините взглядом место спавна и обнаружите, что первая карта выглядит вполне себе эпично и интригующе. Огромная зеленая равнина и высокая башня по центру, окруженная руинами. Понятное дело, что ваша задача - попасть внутрь. Но "нельзя так просто взять и войти"... Впрочем, я уже начинаю пересказывать само прохождение, вернемся к общим впечатлениям. Не стоит ожидать от дизайна откровений. Во-первых, уже сказано, что это первые уровни маппера. Во-вторых, он не ставил перед собой цели сделать сверхкрасивый вад... Поэтому дизайн здесь (возможно, намеренно) сугубо классический, прямиком из Doom 2. Хотя местами проскакивают веяния современности, но об этом позже. Чего-то впечатляющего искушенного игрока в дизайне нет, но и вырвиглазого ужаса тоже не наблюдается. Все простенько и вполне со вкусом. Я уже говорил про карты, которые как бы выбиваются из классических канонов. Так вот, это всего два уровня в псевдо-реалистичном стиле. Однако, вписаны в вад они вполне органично, да и выполнены достаточно "канонично", поэтому, не смотря на этот новый стиль, вад остается все-таки классическим. Проскакивает некое подобие сюжета, которое выражается в связности карт между собой. Вот мы спускаемся в подземелья башни, вот мы ходим по пещерам; вот мы ходим по захваченной базе, спускаемся из нее в канализацию и на следующей карте бродим в лабиринтах с водой. Кстати, лабиринты - они хоть и лабиринты, но вы вряд ли потеряетесь или запутаетесь: все карты просты для понимания и не будут раздражать вас поисками пути, ключа или кнопки. Вот я плавно и подошел к геймплею. Опять же, он похож на геймплей классики. Есть достаточное количество ловушек (не смертельных), неплохие секреты и относительно разнообразная геометрия, которая варьируется от уровня к уровню. Заканчивается все это эпичной картой с эпичной же музыкой, что оставляет приятное впечатление как о целостном ваде. Очень жаль, что Izuver на стал продолжать свой мапперский путь; уверен, он добился бы больших успехов. Но помимо маппинга, это еще и хороший человек. Опять же: жаль, что он уже давно ушел с нашего форума. Но я рад, что он оставил память о себе в виде цельного и приятного вада.
| Скачать * | | 674 Kb | | Комментарии (4) |
|