|
Уровни для Doom (10 из 638) |
| |
| Отображать по 1 4 уровней (страница 1 из 1) |
| |
01.01.16 Bloodstain | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Первое января нового года ознаменовалось не только выходом ожидаемого Starter Pack, но и внезапным выстрелом мегавада работы одного человека из старой гвардии чешского Doom-комьюнити - Pipicz. Ранее Павел обрел некоторую известность в узких кругах участием в нашумевших проектах: сиквеле Plutonia 2, а также чешском мегаваде Zones of Fear (все с теми же Gusta и Method). И вот он, наконец, решил, что дорос до соло-мегавада, и спустя 5 лет (по его же словам) разработки выкатил на Doomworld свое детище Bloodstain. Что ж, могу сказать, решение было верным. Стиль этой работы можно определить как "большое приключение", со всеми его странными и интересными мирами (до попадания в Ад). Я очень люблю подобный стиль вадов: и Alien Vendetta, на который bstain довольно похож; и половину уровней Speed of Doom за авторством Darkwave0000 (при такой же любви ко второй половине в виде резни в клаустрофобных коридорах от Joshy). Любовь автора к деталям, проработка каждого сектора и опыт, полученный в pl2 и zof, выливаются в действительно завораживающие замки, адские подземелья, мосты и бункеры. Однако, чем работа Павла точно не похожа на AV, так это баталиями. Нет, Bloodstain совсем не для новичков и "любителей"; просто схватки построены по-другому. Он начинается довольно легко, но после нескольких уровней быстро загоняет в укрытия и осторожное отстреливание оттуда. Бежать не думая решительно не получится - обилие хитсканнеров (особенно пулеметчиков и, разумеется, Арчей) обескураживает, и это одна из своих "фишек" работы (как окрестил ее один из комментаторов, "Hitscanfest"). И если первая половина игры построена на уязвимости игрока на открытой местности, то вторая эксплуатирует уязвимость игрока как таковую, саму по себе; в частности, в условиях отсутствия "твердой земли под ногами" в виде безопасных укромных мест на карте, где можно было бы спрятаться и перевести дух. Укрытия нужно будет зарабатывать - на одном дыхании прорезаясь сквозь стены монстров - и это то, за что в свое время полюбили Resurgence. Здесь я не случайно использовал слово "стены": расстановка монстров и monster-blocking линий действительно превращает толпы адского мяса в живые стены, алчущие уничтожить Думера; и это плюс одна визитная карточка Pipicz. Три новых вида монстра также не добавляют беспечности игроку. Усиленный зомби, стреляющий очередями и напрочь ломающий тактику "на время выстрела спрятаться за ближайшей стенкой". Супер-барон, всегда атакующий дважды подряд и превращающий узкие пространства в сущий кошмар. Ну и как же без любимца всех бросающий вызов мегавадов - Африта, летающего Барона с атакой в виде залпа нескольких Манкубусов и Ревентантов. Он мог изрядно попортить кровь в Scythe 2, Deus Vult II и Resurgence; ему нашлось место и здесь, и он снова в деле. Афритов на уровнях порядком, в особенности на поздних этапах с БФГ-слотером (куда в приличном аддоне без него?), которые тоже имеют здесь свои нюансы. У Bloodstain есть все, что нужно для великолепной работы: прекрасный, я бы даже сказал, вымученный дизайн уровней, отличная работа по созданию действительно интересного, сложного и местами уникального геймплея, а также саундтрек, замечательно дополняющий общую атмосферу и картину. Что ж, могу только пожелать Павлу Cacoward 2016 и дальнейших, еще более невероятных одиночных проектов. Один из лучших мегавадов за последнее время! Частично по материалам KMX E XII
| Скачать * | | 11 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (6) | | |
22.09.14 Resurgence | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Мегавад-обновление незаконченного проекта Surge, выпущенного Joshy (известного по Speed of Doom) в 2012 году. Общий стиль задумывался похожим на Speed of Doom с оглядкой на Scythe и Plutonia. Получил заслуженный Cacoward за 2014 год. Более чем достаточно поводов полюбить его, и на этом можно было бы остановиться, но... Оригинальный вад Surge вышел в начале 2012 года и включал в себя 17 карт. Его главной задумкой были уровни, практически не содержащие безопасных мест, для достижения которых требовалось бы прорываться и прорезаться сквозь монстров. Его выход расстроил многих думеров, которые ждали сиквел Speed of Doom, но это был далеко НЕ Speed of Doom. На реализацию еще двадцати уровней и доведение всего проекта до ума потребовалось около года, и вот в конце сентября 2014 Resurgence увидел свет.
Вряд ли это Speed of Doom, часть вторая, это больше дальнейшее развитие стиля Josh Sealy и его рост как маппера. Однако нельзя сказать, что вад выдержан в духе работ Sealy в Speed of Doom, а именно маленьких карт, плотно набитых испытаниями, неожиданными ловушками и засадами; хоть и определенно, данному типу уровней отведена некоторая его часть. Результат скорее похож на сильное выбытие автора из своей зоны комфорта и заполнение, таким образом, дыр в маппинге, которые до этого приходились на его соавтора Darkwave - большие открытые живописные пространства и уровни-приключения. Стоит отметить и уровень 31 ("Festering Wicked Helix Sectors") - попытку сымитировать неповторимый стиль Xaser, и MAP32: Poison Oak - трибьют Darkwave0000 на самого Joshy.
Resurgence также включает двух новых монстров. Они должны быть знакомы любому знатоку Scythe 2, хоть в этом проекте они и слабее своих прототипов. В целом, уровень сложности следует поставленной однажды планке Speed of Doom, однако, стало больше воздуха и пространства для действия, в противоположность резне в узеньких коридорах. Вышеупомянутые две карты отлично демонстрируют, как подросли в размерах поздние этапы уровней (некоторые сцены напомнили чуть ли не Sunder и New Gothic Movement).
Музыка наполовину состоит из треков различных классических игр и известных мегавадов, наполовину предлагает новые композиции, как заведено, известных PRIMEVAL и Stuart Rynn. И как заключение, очень нестандартная работа, отличный пример одиночной работы, роста и доведения до ума старых проектов. 5/5!
| Скачать * | | 13,2 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (3) | | |
28.03.10 Speed of Doom | Скриншоты |
Кол-во уровней: 33 | | | |
| Мегавад 2010-го года, требующий для игры Boom-совместимый порт. Он включает в себя 33 новых уровня, вдохновленных Plutonia, Plutonia 2, Hell Revealed, Hell Revealed 2, Alien Vendetta, Kama Sutra, Scythe и Scythe 2. Имеет Cacoward за 2010 год. Speed в названии символизирует: - что он был спроектирован в стиле speedmapping (ограничение по времени на разработку каждой карты); - что он был создан для спидраннинга; - что де-факто также имеется планка длины уровней (при умелой игре, любая из карт проходится менее, чем за 10 минут). Сам факт того, что всего двое мапперов сотворили мегавад такого качества в такие сроки (~1 год), поражает. Стили маппинга каждого из авторов довольно различаются между собой, но весьма хороши, и благодаря этому совершенно не устаешь от однообразных декораций и архитектуры. Визуально Speed of Doom прекрасен, присутствует несколько различных стилей и цветовых оформлений карт, все они приятны и не раздражают. В целом, уровни очень детализированны и визуально сбалансированы, но отнюдь не перегружены. И это радует, поскольку грузиться тут придется совершенно другим, а именно геймплеем. Список вдохновения выше очень точно передает его суть.
Мегавад начинается с приемлемо высокой, но совсем не отпугивающей сложности, которая затем буквально в течение нескольких уровней вырастает экспоненциально. Несмотря на то, что большинство карт способны устроить трепку, ситуаций, которые ощущались бы совершенно невероятными и безвыходными, нет. SoD нисколь не стесняется в количествах и бросает в огромные полчища и мясорубки, но все эти ситуации интересно разрешать. Вероятно, в таком сбалансированно-сложном геймплее заслуга как самих авторов, так и приглашенных тестеров (Gusta, Belial). К слову, можно отметить, что стиль Josh Sealy предлагает компактные карты, набитые ловушками и засадами, в то время как Darkwave оперирует большими открытыми пространствами (все так же прекрасными) с большими толпами монстров.
Плюсом к этому можно отметить саундтрек (за авторством таких известных doom-композиторов, как Stuart Rynn и Jimmy Paddock). И хотя я бы не стал называть Speed of Doom "второй Alien Vendetta", как окрестил его неизвестный комментатор на DW, он шедеврален. Он сочетает в себе и прекрасный дизайн, и отличный геймплей, и невероятные условия разработки!
| Скачать * | | 9 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (14) | | |
07.08.15 Sunlust | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Мегавад, начатый в 2013 году, впервые появившийся на публике в мае для открытого бета-теста, и выпущенный, наконец, в августе 2015. Ни его авторы, ни он сам в представлении нуждаться не должны (о чем свидетельствует более 80 записанных демок за первый месяц), и вряд ли можно сомневаться, что он получит один из (первых) Cacoward 2015. Но давайте все же глянем, что у него внутри. Когда-то у Insane_Gazebo (автора Sunder) была мечта. Совместить невероятно мясные баталии с прекрасным дизайном уровней. Это то, что он хотел бы видеть в Doom, то, чего до него и его творения практически не было как класс. Он сполна осуществил мечту, и, хотя сам Sunder вряд ли уже будет завершен, последователей этой идее нашлось немало. Ribbiks и dannebubina, долго работавшие над проектами по отдельности, решили объединить свои таланты и написать-таки любовное письмо (и реквием) Sunder. Что же авторы имеют за плечами? У dannebubinga это Combat Shock и Combat Shock 2, верно следующие традициям IG, а Ribbiks сделал себе имя в 2013 благодаря Stardate 20X6 и Swim With the Whales с их невероятными цветовыми схемами и архитектурой (также выпустив отдельно в этом году клаустрофобный Crumpets). Что ж, в этом проекте нашлось место для выплескивания всех его жестоких идей; в то время как автор CS ответственен за более щадящие уровни. В целом, Sunlust очень тяжек и постоянно намекает игроку, что не тот он выбрал уровень сложности... И все же вешать на Sunlust ярлык "slaughter" было бы слишком опрометчиво. В отличие от большинства подобных WAD, этот берет не столько большими толпами, сколько интересной (и плотной) расстановкой, в том числе и больных ловушек. Да и первая половина мегавада очень скромно оскаливает клыки... И именно MAP15, кажется, является переломной точкой, после которой происходящее на экране теряет контроль. Контроль игрока за ситуацией. Кроме того, подавляющее большинство уровней требует, кроме перемалывания адских костей, еще и внушительную последовательность действий (в виде выключателей и ключей), чтобы пробиться к выходу. Такой подход "со всех сторон" доставляет проблем и нервов, но тем не менее, в разы увеличивает удовольствие от достижения целей. А еще Sunlust очень и очень красив. Переливаясь невероятными наборами цветов, он протаскивает игрока сквозь множество тем и локаций, где одна краше другой! Чуть ли не до неприличности проработанное освещение, текстуры... Здесь игрок теряет также контроль и над собственным воображением, разыгрывающимся настолько, насколько нереальна и шедевральна вся эта геометрия вокруг. Невольно вспоминается Deus Vult II, творение приверженца той же школы, и его замечательные пассажи вкупе с настолько же замечательной резней. Добавьте к этому саундтрек из различных классических игровых произведений - и вот он Sunlust!
| Скачать * | | 23,3 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
|