Мегавад, начатый в 2013 году, впервые появившийся на публике в мае для открытого бета-теста, и выпущенный, наконец, в августе 2015. Ни его авторы, ни он сам в представлении нуждаться не должны (о чем свидетельствует более 80 записанных демок за первый месяц), и вряд ли можно сомневаться, что он получит один из (первых) Cacoward 2015. Но давайте все же глянем, что у него внутри. Когда-то у Insane_Gazebo (автора Sunder) была мечта. Совместить невероятно мясные баталии с прекрасным дизайном уровней. Это то, что он хотел бы видеть в Doom, то, чего до него и его творения практически не было как класс. Он сполна осуществил мечту, и, хотя сам Sunder вряд ли уже будет завершен, последователей этой идее нашлось немало. Ribbiks и dannebubina, долго работавшие над проектами по отдельности, решили объединить свои таланты и написать-таки любовное письмо (и реквием) Sunder. Что же авторы имеют за плечами? У dannebubinga это Combat Shock и Combat Shock 2, верно следующие традициям IG, а Ribbiks сделал себе имя в 2013 благодаря Stardate 20X6 и Swim With the Whales с их невероятными цветовыми схемами и архитектурой (также выпустив отдельно в этом году клаустрофобный Crumpets). Что ж, в этом проекте нашлось место для выплескивания всех его жестоких идей; в то время как автор CS ответственен за более щадящие уровни. В целом, Sunlust очень тяжек и постоянно намекает игроку, что не тот он выбрал уровень сложности... И все же вешать на Sunlust ярлык "slaughter" было бы слишком опрометчиво. В отличие от большинства подобных WAD, этот берет не столько большими толпами, сколько интересной (и плотной) расстановкой, в том числе и больных ловушек. Да и первая половина мегавада очень скромно оскаливает клыки... И именно MAP15, кажется, является переломной точкой, после которой происходящее на экране теряет контроль. Контроль игрока за ситуацией. Кроме того, подавляющее большинство уровней требует, кроме перемалывания адских костей, еще и внушительную последовательность действий (в виде выключателей и ключей), чтобы пробиться к выходу. Такой подход "со всех сторон" доставляет проблем и нервов, но тем не менее, в разы увеличивает удовольствие от достижения целей. А еще Sunlust очень и очень красив. Переливаясь невероятными наборами цветов, он протаскивает игрока сквозь множество тем и локаций, где одна краше другой! Чуть ли не до неприличности проработанное освещение, текстуры... Здесь игрок теряет также контроль и над собственным воображением, разыгрывающимся настолько, насколько нереальна и шедевральна вся эта геометрия вокруг. Невольно вспоминается Deus Vult II, творение приверженца той же школы, и его замечательные пассажи вкупе с настолько же замечательной резней. Добавьте к этому саундтрек из различных классических игровых произведений - и вот он Sunlust!
|