Продолжение карты Beta Labs [D3]. Вылезаем из телепорта и идем по комплексу искать сержанта.
По сравнению с первой частью, безусловно, есть прогресс. Коридоров стало меньше, комнаты стали больше и хотя они теперь наполнены разной аппаратурой, по сути это те же прямоугольные коробки.
Играть не очень сложно. Знай себе иди и отстреливайся от импов, маггтов и прочей мелкой нечисти. По дороге слушаем потусторонние голоса, пугающие нас сержантом.
В конце уровня встречаемся с сержантом-самоходчиком. В этом моменте автор явно напортачил. Вообще-то он предполагал, что убить сержанта нужно при помощи плазмомета, однако если пройти в проход, откуда появился сержант, то уровень закончится выкидыванием в главное меню Doom 3.
Так что получился неплохой уровень в который можно поиграть, если нечего делать.
Эта комната мне понравилась и в голову сразу полезли мысли, что и вся игра будет на таком же высоком графическом уровне, однако дальнейшее показало, что я ошибался.
Все действие происходит в голых прямоугольных коридорах и в таких же пустых комнатах. На первом этапе нас ждут полчища пауков и много зомби, а затем встретятся более солидные монстры. В конце замочим Рыцаря Ада и увидим небольшой, но толково сделанный скриптовый ролик, где наш герой увидит, как из телепорта выходят новые монстры.
Так что на этой карте достойно выглядит только начало и конец. Все остальное тупое мясо при минимуме патронов и качать это творение ради нескольких приятных моментов явно не стоит.
Неплохой уровень от начинающего маппера. Мы в роли морпеха, прибывшего в комплекс Beta Labs, набитый трупами персонала, некоторые из которых уже успели превратиться в зомби.
Первое, что нас встречает в этой игре - PDA, все сообщения которого подозрительно напоминают те, что вы получали вначале самого Doom 3.
Далее, вооружившись одним только пистолетиком, проделываем путь по коридорам и комнатам, отбиваясь от зомби и зомби-охранников. Вскоре, правда, пойдут враги пострашнее, например, импы. Однако к тому времени мы уже разживемся шотганом и поэтому супостатов встретим уверенными залпами картечи...
По ходу продвижения будем находить все больше и больше оружия, но и враги будут все крупнее и крупнее. В конце надо завалить самого Рыцаря Ада!
Понравилось, что автор не стал пихать на карту толпы врагов, а сделал разумный баланс. Играя в такую игру, даже и не задумываешься о том, чтобы использовать чит-коды. Действие нелинейно, часто приходится возвращаться назад на развилки, чтобы пройти в двери, которые прежде были заперты.
В игре куча мини-скриптов, которые призваны нагнетать страшную атмосферу. И надо сказать, все это действительно работает. Играть страшновато.
Единственный минус игры - примитивная архитектура. В основном вас ждут угловатые комнаты и коридоры, разбавленные примитивной обстановкой и разбросанными трупами персонала базы.
Так что, если вы хотите минут пятнадцать порубиться с несильно напрягающими врагами, то эта карта именно то, что вам нужно.
Автор этой карты не стал заморачиваться с придумыванием предыстории для своего творения, равно как он не поместил в архив файл-описание. Однако, не смотря на это, его посыл ясен. Главная мысль этой карты - имбецилы тоже любят делать карты для Doom 3.
Перейду к пациенту. Сама карта очень маленькая, даже можно сказать, мизерная.
После загрузки оказываемся в прямоугольной "пещере" на потолке которой распят какой-то мудак. Как только подберем оружие и осмотримся, этот урод на потолке начнет так вопить, что воздух задрожит. Через несколько секунд к нам сюда телепортируются несколько зомби, потом несколько скелетов и еще немного нечисти.
Перебив всех и подождав некоторое время я сильно удивился. Неужели это все? Полетав по "карте" с помощью noclip, удалось выяснить, что вся карта состоит из трех "пещер". В одной мы уже побывали. Следующая комната-пещера ничем от нее не отличается, разве что там можно подобрать плазмоган, да и монстры прут чуть помощнее.
Третий зал, куда можно попасть с noclip-м, чуть побольше предыдущих. Там нас ждет босс-сержант на самоходной платформе, плюс еще немного монстров, возникающих из воздуха. Убить их легко, благо, что там можно найти гранатомет, а сам сержант стоит на месте и только ругается.
Вот такая вот карта для Doom 3, созданная олигофреном.
По названию этой сетевой карты можно предположить, что играть будем в длинных коридорах Пентагона.
Так думал и я, однако реальность несколько отличается от ожиданий. Общего у этой карты с Пентагоном только ее форма. Примитивный пятиугольный дворик, по периметру которого идет пять коридоров.
В каждом из коридоров можно найти какое-либо оружие, от бензопилы до пулемета. Сделано очень аскетично и напоминает карты для первого Doom.
Фишка карты, наличие нескольких темных углов, а также то, что в центре двора находятся несколько массивных камней, на которых и появляются игроки. Рядом есть штырь, на котором находится BFG, однако взять его не так просто.
В общем, карта не представляет собой ничего особенного и будет интересна только тем, кто захочет вспомнить славные времена первого Дума.
Это одна из самых длинных карт, которые я встречал. Уровень сложности просто бешеный. Несмотря на мою хардкорность, в некоторых местах приходилось просто прятаться, бежать, не оглядываясь, от кучи монстров высокого уровня.
То, что эта карта не для слабонервных, автор даст понять в первые 2 минуты игры. Поездка на маленькой платформе сразу же отсеивает игроков, которым такое развлечение не по зубам. А после этой короткой, но нервной поездки, начинается самое настоящее мясо. И в качестве мяса, чаще будет выступать сам пехотинец. Тут вы не увидите плавного повышения сложности и нарастающего ужаса. Сразу мясо. И враги сильнейшие: манкубусы, рыцари ада, какодемоны и прочие маститые питомцы Бертругера.
Игра не даст вам отдохнуть ни на минуту. Хотя вру, есть одно место - игровой автомат с "Арканоидом". Честно скажу, когда я его увидел, то обрадовался как ребенок, которого только что выпустили из Комнаты страха. Проведя за этой незамысловатой игрой полчасика, и осознав, что пора двигаться дальше, я... вышел из игры. И продолжил играть уже через несколько дней...
Уровень графики - вполне достойный, учитывая размеры карты и количество монстров. В некоторых местах на мощном компьютере приходилось понижать настройки. Тормозит не сильно, но для таких сражений проседания в производительности недопустимы. Тут всё решает быстрое перемещение, выбор подходящего оружия, и вовремя устранённый ключевой враг. Качество коридоров порадовало - это вам не коробочная прямолинейная карта. Тут есть где развернуться, попетлять в лабиринтах, прочесать один коридор раз пять. Но заблудиться вряд ли получится.
Атмосфера - обычное мясо. Ничего примечательного. То же касается и звука - стандартный.
Играть ли? Попробовать определённо стоит! Сцепив зубы, пройти первые 5-7 комнат. А уже потом определяться, сможете ли Вы осилить такой, по-настоящему, адски сложный уровень. Ведь бои против десятка ревенантов или, например, парочки-тройки арчвайлов, а может и с поддержкой какодемонов - выдержат не все. Ну и кибердемоны тоже здесь не по одиночке ходят...
Как играть? Скопировать "pakCW01.pk4" в папку "Doom 3/d3xp/". Запустить аддон Resurrection of Evil и в консоли вбить "map cw/cw01" без кавычек.
Получен сигнал бедствия от ученых, исследовавших древний склеп. Нас посылают туда, чтобы разобраться в ситуации и посмотреть, нельзя ли спасти кого-нибудь из этих ученых.
Итак, наша задача - исследовать таинственный склеп и провести его тотальную зачистку от нечисти.
Начало игры явно сделано по мотивам "Возвращения в замок Вольфенштейн". Помните момент, где нужно впервые спуститься в подземелье и встретиться с мертвяками? Так вот, здесь начало аналогичное. Спускаемся в пробитый учеными пол и оказываемся в мрачных катакомбах. Мочим мертвяков и импов.
Сделано очень атмосферно. Полутемные ходы, древние захоронения, ученые, развешанные вниз головой на потолке и т.п.
Играть не очень сложно. Зомби и импы не создают особых трудностей, хотя встречаются и более серьезные противники. Наибольшую трудность вызывает финальная сценка, где нужно замочить двух рыцарей Ада, которым помогает какодемон.
В общем, это весьма интересная карта, для любителей побродить в древних и мрачных подземельях.
Разберём сие творение по пунктикам: игровой процесс, графика, атмосфера.
Играем за старого доброго морпеха. Каким то образом наш герой попадает в научный центр по исследованию телепортации. Но прибывает он туда уже после того, как туда наведались злостные твари (как всегда).
Наша задача обычна - унести ноги куда подальше. Но не тут то было...
Начинаем неспеша, зомби да импы - обычное мясо для разогрева. Побродив туда-сюда по коридорам, мы видим одну особенность этого местечка - люди, работавшие тут, были безалаберными и рассеянными. Они часто закрывают двери на ключ-карты, а сами умудряются подыхать совершенно в другой секции строения. И нашему морпеху приходится не один раз бегать туда-сюда в поисках какого-либо КПК или цветастого ключика. А некоторые так спешили, что попутали коды от шкафчиков с боеприпасами. И нам приходится перебирать наборы кодов в поисках подходящего к конкретному ящику. Вдобавок морпехи с математикой не очень дружат, поэтому часть припасов так и останется "под замком". По мере продвижения атмосфера накаляется и нам приходится валить чудовищ крупнее. Тут нам встретятся коммандо, ревенанты, пинки, паучки и прочие знакомые мордашки.
"СТТ" состоит из двух карт. Первая вызывает лёгкое дежавю. Если кто помнит предыдущую карту С.М.Е.Р.Т.'и - Delta 6 - то в первые же минуты игры в "СТТ" увидит финальную комнату из неё. А проходя первую карту, игрока ещё не раз буду посещать мысли "где-то я уже это видел". Но во второй карте всё становится более незнакомым. Коридорчики уже не кажутся предсказуемыми, появление монстров тяжело предугадать. И идти просто вперёд совсем не получается. Надо будет хорошенько побродить по комплексу. Какая дверь является выходом, понять невозможно. Уровень запутанный, но не однообразный. Есть много ответвлений, комнат и прочих лазеек, которые не являются ключевыми в прохождении, но в каждом из таких "тупиков" найдётся что-то интересное или полезное.
Есть конечно досадные недоработки, но их Вы ищите сами, они особо не портят общую картину.
Одно ясно точно. Чем дольше играть в этот мини мап-пак - тем интереснее становится. Даже письма в КПК написаны с толком и полезностью. Уровни полны мелочей и множеством ходов
• Дизайн: 10 • Графика: 9 • Атмосфера и звук: 8 • Игровой процесс: 9 • Вовлечение: Чем дольше играешь - тем интереснее становится
Запуск: разархивировать архив в папку base, в игре в консоли набрать "map ctt"
"Damnatio Memoriae. Episode I: Escape from Prykohn"
Признаюсь, что Damnatio Memoriae, это один из самых интересных и необычных уровней для Doom 3, в которые я играл. Однако сразу скажу, что для того, чтобы насладится игрой в полной мере вы должны удовлетворять трем требованиям:
• любить квесты • знать английский язык • иметь очень мощный компьютер.
Предыстория очень интересная. Действие происходит в 2970 году. Вы один из сотрудников корпорации, которая разрабатывает технологии телепортирования, которые для работы требуют один очень редкий материал, найти который можно на планете Prykohn в созвездии Ориона, куда вы и отправляетесь. Однако на этой планете что-то происходит. Люди исчезают, а власть переходит к зомби и прочей нечисти. Что с вами произошло по прибытии вы не помните, а приходите в себя в тюремной камере охраняемой зомби...
Далее собственно и начинается игра. Надо выбраться из камеры, разобраться что там происходит и бежать с этой планеты.
Как я уже сказал в начале обзора игра не для тех, кто привык думать спинным мозгом. Здесь есть мочилово, но большую часть времени придется читать записки и терминалы, искать ключи и вводить коды в многочисленные кодовые замки.
Однако игра стоит, чтобы в нее поиграть. Вы посетите тюрьму, разные промышленные комплексы, покатаетесь на странной вагонетке, побываете в кошмарном жилом доме, старой церкви и т.п.
Есть интересные новшества:
• Изменился PDA. Теперь он выглядит немного по-другому (см. скрин). • В игру введены деньги. Можно найти кучки монет. Монеты также даются за убийство врагов. Однако это не просто так. Можно найти автоматы, где за деньги вы купите боеприпасы, а также их можно проиграть в игровые автоматы. В игре есть даже самый настоящий "однорукий бандит".
Единственный минус игры - просто огромные системные требования. На моей древней системе с P4 и 1Гб памяти, в некоторых местах fps опускались до неприличия низко. 1 кадр в секунду это вам не шутки!
Однако если это вас не отпугнет и вы любите такие сюжетные игры, где надо думать, то этот уровень должен вам понравится.
P.S. В игру встроен античит, так что воспользоваться noclip-ом не получится.