WAD, созданный, судя по всему, фанатом аниме, игр про Соника и т.п. Вместо думера мы играем за котика, вместо ружья - меч, а в качестве патронов к нему используются "чибики", которые, кстати, можно использовать как монеты для покупки вещиц из автоматов (на самом деле никакого автомата нет, просто в некоторых комнатах стоят клетки, где хранятся вещи, и чтобы открыть их, нужно выстрелить в мишень, на котором указано, сколько раз нужно выстрелить "чибиками", чтобы открыть клетку).
А в роли противников выступают зверьки. На вид няшные и кавайные, но их надо опасаться. Особенно если они целой группой нападают на вас, а у вас мало или вообще нет патронов.
Всего 2 уровня, но они очень сложны, и не рассчитаны на быстрое прохождение. В первом уровне нужно добраться до замка. Сюрпризов в этом ваде очень много. Так, например, в начале уровня игрок, взяв ружье и патроны-чибики, встречает манкубусов, переодетых в кроликов в синих плащах, демонов в костюмах драконов и баронов ада в роли котиков, выпускающих вместо зеленой плазмы стрелы. "Чибиков" и прочих патронов на них не напасешься, и поэтому игроку придется "играть в прятки" или же сделать так, чтобы противники начали воевать друг с другом. В какой-то момент игроку придется побывать в шахте, представляющей из себя лабиринт - в ней необходимо взорвать все блокирующие объекты с помощью динамита, встроенного в эти объекты. Самое главное, нужно не заблудиться, потому что лабиринт весьма запутанный (прям как в Max Payne), кроме того, нужно опасаться всего, что движется, а здесь этого достаточно, чтобы потратить весь свой арсенал. Ну а самый неожиданный сюрприз игрока ожидает во втором уровне. А именно то, что выход в этом уровне найти просто невозможно. Так что будьте начеку.
В плане дизайна вад просто великолепен. Все сделано в стиле игр под Сега (сам я правда никогда в Сегу не играл, но я часто видел летсплеи и обзоры на игры под Сега и т.п.). Это один из главных плюсов наряду с геймплеем.
Также в комплекте идёт furry1b.wad - ремейк сомнительного качества.
Действие происходит где-то в Антарктике. Казалось бы, что там может такого быть интересного?! Кроме пингвинов, тюленей, морских котиков, альбатросов, белых медведей и ученых, изучающих здешнюю флору и фауну. Но нет, Объединенная Аэрокосмическая Корпорация снова решила взяться за старое.
Вместо того чтобы понаблюдать за популяцией пингвинов, исследовать размер и ширину "озонового слоя", ученые, геологи и просто члены UAC стали искать что-то необычное на дне Южного Океана. И как всегда не обошлось без последствий: откуда-то явились адские создания, захватили научные станции и базы, убили всех полярников и ученых и завладели всей Антарктикой. Теперь вместо альбатросов в небе парят какодемоны и лостсоулы, а по льду вместо тюленей и пингвинов ходят демоны с импами. Еще никогда вам не удосужилось выполнить такое сложное задание, тем более там, где всегда холодно и ночь длиннее дня. Карта во многом схожа с первым Doom'ом: в начале вы бродите по базам и станциям, убивая все вокруг и находя выходы, а где-то к концу вы окажетесь в Аду. В тоже время по сложности она напоминает The Plutonian Experiment: с самого начала вам придется смириться с тем, что у вас мало оружия и боеприпасов к нему, а врагов тьма-тьмущая. Бегите по всем базам и станциям, находите ключи, ищите выходы, исследуйте уровни в поисках секретных комнат с полезными вещицами, будь то оружие, патроны к нему, аптечки, броня и тому подобное, ибо с каждым уровнем ситуация накаляется до предела. Убивайте все, что движется, не жалея снаряда, если вы не хотите быть убитым в этой снежной пустыне и лежать в замороженном виде. И чем дальше, тем жарче становится атмосфера. Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев вы будете сражаться с врагами в темноте, на одном из уровней вам предстоит нырнуть в кислоту, а где-то в середине вас будет ждать нежданный сюрприз. Пройдите сквозь лед и пламя.
Все началось с того, что главный герой поздней ночью поехал в бар, напился до чертиков, после чего в нетрезвом состоянии сел за руль. И попал в аварию. Придя в себя с больной головой и сушняком, он оказывается в странном месте, издалека похожем то-ли на кладбище, то-ли на заброшенный особняк.
Он слышит странные голоса. Похоже, что алкоголь нехило на него подействовал. Ему становится не по себе, и он достает свой телефон. Но никто ему не отвечает, потому что, как выяснилось, он вне зоны доступа. И поскольку помощи ждать бессмысленно, он отправляется навстречу опасностям. Локации здесь очень сильно напоминают некоторые старые игры про героев, отправившихся за поисками приключений темной-темной ночью в заброшенное поместье или на кладбище, откуда из гробов вылезают зомби в лохмотьях и преследуют его. Здесь этого нет, вместо гробов - контейнеры с логотипом UAC, а зомби здесь привычные нам, поклонникам Doom, с автоматами и ружьями. Впрочем, это никак не меняет атмосферу ужастиков. В дальнейшем мы путешествуем по заброшенному зданию посреди кладбища, оформленному в типичном средневековом стиле. Внутри темно, свет очень тусклый, что накаляет обстановку. Приходится вместо фонаря использовать свое оружие, одновременно убивая все на своем пути. Под музыку в стиле "тяжелый рок" (естественно, в формате MIDI). Мне сразу представляется, что мы играем не за думгая в скафандре. А за обычного американского мужика с кепкой и сигаретой в зубах, коих можно встретить в различных американских ужастиках.
Действие WAD происходит в подземелье, ведущее по сюжету в космопорт. Уровень оформлен в готическом/адском стиле, поэтому здесь практически невозможно встретить "технические" текстуры. Большая часть из них взята из игры Hexen, да и сам вад в плане архитектуры напоминает один из уровней этой игры, однако автор добавил что-то и свое.
WAD, создающий атмосферу любого фантастического фильма про нашествие инопланетян и иных существ на Землю: полуразрушенные здания, баррикады, неравный бой. И все это под неплохую металлическую музыку.
Все начинается с того, что вы вместе со своими напарниками (думерами в серой форме), сидящими на танках, расстреливаете импов, спрятавшихся за баррикадами из автомобилей.
Поскольку ваши напарники слезть с танка не могут, вы дальше действуете сами: добираетесь до кафе, заходите на кухню, убиваете все, что там движется, и забираете синий ключ. В дальнейшем вам придется использовать клавишу прыжка, так как большую часть времени вы будете прыгать с одного балкона на другой, с крыши одного здания на крышу другого и так далее. И если в вашем порте не настроена клавиша прыжка, то настройте (а если вообще нет управления прыжком, то запустите другой порт). В конце уровня вы встретитесь с Кибердемоном, но с ним можно не сражаться - за вас это сделают другие думеры (по сюжету, вызвавшие подкрепление, в котором вы состоите, дабы уничтожить его) или же противники, случайно попавшие в него. Просто ищите разрушенную дорогу, под ней находится канализация, а там вы и найдете выход из уровня. Не забывайте исследовать карту, поскольку в ней можно найти секретные места, где хранятся полезные предметы.
Касательно оформления. Большая часть декораций была взята из игры Duke Nukem 3D, начиная от текстуры стен и заканчивая спрайтами, дабы было атмосфернее. К примеру, из этой игры взяли мусорные баки, газеты, текстуры домов, а еще огонь. Даже зеркало оттуда же взяли (его можно найти в одной из комнат). Впрочем, здесь есть много отсылок к другим играм. Так, например, прыжки по балконам напоминают одну из миссий Hitman. А прогулки по крышам - Max Payne. Как по мне, так сделано неплохо. Хочу пожать руку создателям.
P.S. По желанию напарников можно убить, ибо их смерть на геймплей и прохождение не влияют.
Действие происходит в ангаре, оформленном в подобающем техническом стиле. Местами напоминает Е1М1, что впрочем, по словам автора, и было источником его вдохновения при создании уровня, да и название практически одинаковое (только с номером).
Однако на этот раз автор постарался на славу. Все более реалистично (компьютерная комната, площадка для вертолетов) и атмосферно (поврежденные стены, таинственные символы и надписи на мониторах и экранах и трупы космодесантников). Все как по канонам жанра научно-фантастического боевика. Есть что-то и отдаленно напоминающее Quake. Но что еще поражает, так это скайбокс кровавого цвета и его анимация. Словно игрок оказался не просто на Марсе, а на проклятом, ставшем жертвой вторжения адских тварей, Марсе. А быть может, это просто пылевая буря, какая обычно бывает на Красной планете.
К сожалению, на этом преимущества данного уровня заканчиваются. И далее идут недостатки. Во-первых, карта очень маленькая. Всего 1 секрет, дверей, открывающихся ключом, нет, найти выход из уровня проще, чем кажется. Во-вторых, противников мало и то они очень слабые и убить их не составляет большого труда. Тут только какодемоны самые сильные. Пройти данный уровень можно всего за 5 минут, а если вы профессионал, то и того меньше.
Таким образом, можно подвести следующий итог: уровень получился очень красочным и атмосферным, но в тоже время маленьким и без изюминки. Одним словом, на любителя. Впрочем, если посмотреть с другой стороны, то можно вспомнить одну старинную истину - "Краткость - сестра таланта".
Данный вад навевает мысль о The Plutonia Experiments. Во-первых, действие происходит в замке. Его дизайн состоит из коричневой каменной текстуры, в комнатах висят флаги, внутри каналы с красной и зеленой кислотой. В The Plutonia Experiments (особенно в последних уровнях) большинство уровней содержало именно такую цветовую гамму.
А во-вторых, из-за сложности. Он не предназначен для тех, кто только прошел оригинальный Doom или ни разу не игравших в The Plutonia Experiments. Но в этот раз уже все гораздо сложнее. Если вы его пройдете, особенно на последнем уровне сложности, то вам Плутоний покажется абсолютно простой игрой.
Монстров здесь больше, а оружие и патроны - в дефиците. В этот раз монстры стали более чуткими, чем раньше. Они научились телепортироваться каждый раз, когда игрок взаимодействует с объектами, будь-то переключатель, телепорт или обычная дверь. Причем они появляются к нему целой ордой (где-то по 6-7 или даже больше штук). Чего стоят ревенанты, коих здесь больше, чем остальных сильных противников. Их впервые можно встретить сразу, как только игрок берет первый ключ. А так как найти здесь патроны и аптечки все равно что искать иглу в стоге сена, то у игрока только два выхода: либо бежать сквозь толпу монстров, либо умереть. Все зависит от вас и вашей смекалки.
Небольшой, слегка ориентированный на головоломку WAD, заменяющий 1-ый уровень Doom 2. Был сделан по заказу TerminusEst13 для третьего по счету (как сказано в Credits) DUMP проекта (Doom Upstart Mapping Project).
Действие разворачивается на планете Ратама, страдающей от непрерывных ливней.
Говорить о сюжете данного вада практически нет смысла, ибо все как обычно: убиваем врагов, находим ключи, открываем запертые каким-нибудь ключом двери и находим выход.
Пожалуй, я лишь упомяну главные фишки данного вада. Всего их 3.Первая фишка - это атмосфера. Все вокруг зеленое, кроме некоторых внутренних объектов, начиная от ландшафта и заканчивая текстурами технического комплекса. Повсюду колья с посаженными на них думерами и бывшими солдатами UAC.Вторая фишка - силовые щиты, заменяющие привычные нам запертые ключом определенного цвета двери, при прикосновении к которым здоровье игрока уменьшается (позаимствовано из Duke Nukem 3D).Третья фишка - новые спрайты - неизвестные науке растения. С их помощью можно убить врагов, не тратя запасы боеприпасов - все, что нужно сделать, это выстрелить в них неслабым, но и не слишком сильным оружием (например, двустволкой), и они выпустят ядовитый газ зеленого цвета. Но не стоит забывать, что он действует всего 10 секунд, после чего испаряется. Кроме того, он опасен не только для противников, но и для самого игрока, если тот находится в зоне его воздействия. Ну и на закуску "пасхальное яйцо".
Вад очень интересен и не очень сложен, хотя в самом начале вам придется сразиться с ревенантом.
По сюжету, демоны захватили объект системы водоснабжения, построенный на одном из островов неподалеку от США. А поскольку он обеспечивает подачу людям чистой воды для удовлетворения нужд в питье, умывании и других потребностей, то демоны задумали хитрый план: бросить АХОВ в резервуары с водой, откуда она поступает в водопровод.
Сможет ли игрок предотвратить распространение опасных веществ в пресной воде и не допустить еще одной экологической катастрофы? Все зависит от вас.
Всего здесь 9 уровней, 8 из которых основные и 1 секретный. Уровни оформлены в типичном "техническом" стиле (металлические стены, насосы, трубы, компьютеры, логотипы UAC на дверях, стенах и ящиках). Исключением является секретный уровень, представляющий собой древнеегипетский храм или цитадель и оформленный в подобающем стиле, да еще и под характерную музыку. В целом, вад можно сравнить с TNT Evilution в плане дизайна, архитектуры и много другого.
Присутствуют новые противники: синие демоны. Они чаще всего обитают в водных зонах и в отличие от своих розовых сородичей более опасные, поскольку они могут не только кусать, но и стрелять синей плазмой, урон которой сопоставим с уроном зеленой плазмы Барона и Рыцаря Ада. Есть также и новый босс, представляющий собой альтернативу Icon of sin. Его главная особенность заключается в том, что убить с помощью оружия нельзя - нужно искать его слабое место.
И напоследок, главный совет: не забывайте исследовать карту.
Перед нами прекрасная работа от создателя Pirate Doom. Красочный вад, целиком оформленный на христианскую тематику. Заместо думгая мы играем за пастыря, истребляющего нечистую силу в священном храме. С виду пастырь уродлив и горбат, местами даже напоминает послушника из расы "Нежить" Warcraft III: Reign of Chaos. На деле же, он добр и весел, и ему ни страшны ни холод, ни зной, а если что-то ранит его, так он отвечает на это смехом, до тех пор пока его здоровье не окажется на нуле. Все оружия в этой игре заменены на священные книги с заклинаниями и посохи (в частности BFG заменен на посох с черепом), а вместо патронов - вырванные страницы из священных книг. Исключение - автомат в начале игры, заменяющий пулемет.
Вад примечателен еще и тем, что очень умело совмещает мрачную готическую атмосферу и черный юмор. Также примечателен еще и тем, что его можно играть как в одиночном режиме, так и использовать для Deathmatch.