Второй проект серии DBK объединяет рождественскую тематику с тематикой космической (используя для этого материалы нескольких вадов линейки DBP), и представляет собой куда более успешный пример праздничного вада нежели его DBP-аналог того же периода выпуска - DBP43: Christmas In Inferno.
В отличие от большинства думовских вадов, сюжет которых можно описать как одиночный крестовый поход против очередного демонического воинства, DBK02 ставит перед игроками куда более приземлённую задачу: раздобыть рождественские подарки для маскота/сына полка родного блокпоста UAC: милого детёныша какодемона. К несчастью для протагониста, мелкий засранец ожидает увидеть полный набор игрушек бренда "DBK", чей малый ассортимент делает их крайне желанными для большого числа злобных инопланетных/демонических скальперов, бороться с которыми и предстоит герою вада.
Несмотря на то что поиск игрушек является де-факто единственной целью морпеха, их обнаружение (немного упрощаемое наличием на уровнях динамических рекламных щитов, отображающих найденные/не найденные) вовсе не является обязательным для прохождения уровней, вместо этого они работают как эдакий "показатель вовлечённости", и определяют концовку вада: игроков ожидает либо обидный "Bad End", либо нейтральный "You've tried", либо, при нахождении всех 10 игрушек, открывается доступ к двум секретным этапам: короткому демо-уровню, демонстрирующему новые фичи и врагов вада, и полноценной секретной карте, представляющей из себя довольно мясной, но не особо напряжный забег по преимущественно складским помещениям.
Что касается геймплея основной части вада, то проект с одной стороны учёл ошибки "музыкального" предшественника, а с другой допустил свои собственные: уровни стали больше, сложнее и динамичнее, однако количество уникальных фич, использующих возможности ZDoom, значительно снизилось, почти что ограничившись забавными переходными анимациями между некоторыми уровнями.
Рекомендуется всем любителям вадов на новогоднюю/рождественскую тематику.
|