 Warhammer 40,000 или 40K - культовая настольная игра 1987 года выпуска, издаваемая компанией Games Workshop. Действие игры, как можно догадаться из названия, происходит в 41-м тысячелетии A.D. - времени крайне жестоком и несправедливом для человеческой расы, что, пусть и разрослась до масштабов огромной империи с планетами по всей галактике, пребывает в периоде жуткого технического застоя, усугубляемого повальным уровнем религиозного мракобесия, постоянными конфликтами с инопланетными расами и раздробленностью. Причиной столь грустного положения дел является состояние Императора Человечества, который, из-за жуткой травмы полученной во время гражданской войны вселенских масштабов, деградировал из могучего псайкера (sci-fi мага) с непревзойдёнными лидерскими качествами, в жалкую пародию на самого себя, живущую лишь за счёт высокотехнологичной системы жизнеобеспечения и регулярных подпиток душами низкоуровневых псайкеров. Вселенная, отличающаяся крайне тёмным и пафосным лором, довольно быстро приобрела множество поклонников, а следовательно и произведений по мотивам, как официальных так и не очень. Данный мод не затрагивает инопланетные расы мира Warhammer, а также "тёмную" сторону человечества, речь здесь пойдёт о, пожалуй, самой мейнстримной части вселенной: космических десантниках. Десантники, являющиеся генетически модифицированными супер-солдатами, созданными Императором для защиты и экспансии человечества, делятся на множество орденов, отличающихся друг от друга экипировкой, уставом, и даже особенностями организма. В моде представлено 4 ордена: "бракованные" Кровавые Ангелы, страдающие от генетического недуга, вводящего их разум в состояние безудержной ярости; фанатичные Чёрные Храмовники, слишком яро исповедующие новомодную религию Империума; дисциплинированный Ультрадесант, являющийся, пожалуй, самым адекватным орденом из всех; и Кровавые Гончие, по всей видимости являющиеся чьим-то фанфиком, и представляющие собой гибрид Кровавых Ангелов и Космических Волков. В пределах мода отличия между орденами ограничиваются дизайном оружия и доспехов, а также отдельными предметами вооружения, так, например, Ультрадесантники предпочитают классическому цепному мечу громовой молот, а Гончие, в дополнение к стандартному и тяжёлому болтерам, носят облегчённый вариант в двух экземплярах, используемых для стрельбы с двух рук. На первый взгляд геймплей мода рассчитан на упрощение жизни игроку, что в какой-то степени верно: 200 начальных хп вместо привычных ста, чрезвычайно мощное оружие и вспомогательные девайсы, позволяющие пролетать через уровни подобно ангелу смерти, казалось бы, чего бояться? Однако все эти преимущества становятся практически бесполезными, стоит только подключить идущий в комплекте пак монстров "Chaos unleashed", содержащий пусть и не связанных с миром Вархаммера, однако всё ещё невероятно опасных противников, способных за пару секунд отправить бравого астартес на беседу с богами Хаоса. В целом, мод (особенно при игре без пака монстров) не несёт в себе каких-либо уникальных идей и интересных геймплейных новшеств, однако, с учётом крайнего недостатка модификаций на тему данной вселенной, смотрится он вполне достойно.
|