|
Уровни для Doom (10 из 638) |
| |
| Отображать по 1 4 6 уровней (страница 1 из 1) |
| |
24.05.20 Akeldama | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Мегавад вдохновлённый такими легендами как Memento Mori и Alien Vendetta, заслуживший упоминания (но не номинации) на Cacoward-е 2020-го года. Подобно двум вышеупомянутым источникам вдохновения, Akeldama не "страдает" попытками дать локациям читаемую человеческим мозгом историю и дизайн - каждый уровень представляет из себя абстрактную мешанину коридоров, технических помещений неизвестного назначения, или не менее загадочных демонических замков и подземелий, знакомую каждому думеру по оригинальным играм серии. Уровень детализации этой самой мешанины, при этом, строго выдержан, и не содержит больше "пёстрости" чем необходимо для запоминания конкретных участков уровня. Геймплейно проект находится где-то посередине между около-ванильными проектами и полноценными слоттерами - количество монстров удерживается на уровне 250+ голов на протяжении всего вада, однако большую часть супостатов составляют противники низшего эшелона - импы, пинки и хитсканнеры. Не то чтобы ревенанты, рыцари с баронами и прочая "элита" попадалась редко - просто сражения с ними, как правило, проходят в выгодных для игрока условиях, практически никогда не переходя в категорию "мясных стен". Подобное наполнение, ясное дело, требует от уровней внушительных размеров, чреватых сложной навигацией и свичхантингом, но и тут вад не разочаровывает - уровни очень грамотно используют пространство, и крайне редко отправляют игрока на другой конец карты, все ключи лежат на видном месте, а большинство свичей либо активируют объекты в зоне видимости, либо, на худой конец, в зоне слышимости. Пусть и лишённый гламура, присущего наиболее ярким представителям современного маппинга, проект определённо компенсирует данный "недостаток" крайне динамичным геймплеем, а также полноценным оригинальным саундтреком, с индивидуальным треком для каждой карты.
| Скачать * | | 7 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
20.07.17 Beta Labs 2 | Скриншоты |
Кол-во уровней: 6 | | | |
| Итак, вот и вышло продолжение довольно интересного вада на тематику альфа-дума, от наших соотечественников, что разработали и первую часть. Чем же смогут удивить наши мапперы на этот раз? Если первая часть без лишних примесей была похожа на альфу, то тут явно подмешан стиль классического дума. Некоторые локации очень сильно напоминают второй эпизод, что безусловно радует, и дарит нам абсолютно новые ощущения от вада. Карты стали больше, сложнее, запутаннее, но при том стало их, к сожалению, и меньше. Дизайн карт получился довольно стильный, хоть некоторыми местами и монотонный, что как по мне и не является чем-то критичным. Музыка стала динамичнее, есть всё те же нерелизнутые треки, что хотели использовать и в оригинальном думе, что больше приближает нас к атмосфере альфы. В итоге мы имеем очень качественный вад, который может помочь каждому скоротать вечер и получить удовольствие от прохождения. Опытным думерам рекомендую играть на четвёртой сложности, чтоб уж точно не заскучать ;)
| Скачать * | | 6 Mb | | Комментарии (10) | |
17.02.15 Beta Labs | Скриншоты |
Кол-во уровней: 9 | | | |
| [Геометрия] Компоновка помещений, коридоров - компактная, лаконичная, всё выполнено убористо, но без тесноты. Везде уделено внимание деталировке, табличкам-указателям, всё изысканно, но результат - не техническая "обязаловка", а вызывающий радость при прохождении. Не все, но многие помещения имеют вполне определенные функции: столовая, душевая, кладовая, серверная, вертолетная площадка и др. Авторы везде избегали гигантизма. Внешние (заоконные) области выполнены в традициях перводума - аскетично. Карты сделаны двумя авторами (Serious_MOod и Chaingunner), но набор карт вада воспринимается как единое целое, ни одна из карт не "выпадает" из общего строя. [Освещение] Большое внимание уделено освещению: разнице уровней освещенности в разных зонах, а также снопам света, идущим от настенных ламп. Редко, но встречается даже освещение, смахивающее на лайтмаппинг.
[Музыка] Музыка на первом уровне всегда является визитной карточкой всего вада. Здесь она хоть немного занудная, но отлично отсылает к атмосфере оригинального Doom, перенося в прошлое лет на 20. Треки выбраны индивидуально к каждому уровню: частично из 1-го и 2-го Doom, а также из Unreleased Doom Music. В целом музыка вада воспринимается скорее механичной и банальной, чем драйвовой, или таинственной.
[Геймплей] Все уровни хорошо проходимы с пистол-старта, их так и рекомендуется проходить, иначе получим невкусный дисбаланс в компании легких монстров. Самый сильный монстр местной популяции - пинки, с очень редкими "вкраплениями" какодемонов. На E1M3 будет чувствоваться нехватка патронов, но это делает прохождение интереснее, заставляет подумать, прежде чем сунуться куда-нибудь. Чем-то напоминает шахматы, ибо есть несколько (более двух) альтернатив прохождения. Наполнение уровней монстрами неоднородное, т.е. бои сменяются передышками, расслабленными прогулками по коридорам. Это здраво и выгодно отличает вад от некоторых "развлекательно-ориентированных" вадов, где за "крошиловом" игроку не дают поднять глаза на архитектуру уровней. Авторы не поскупились на пару-тройку "декоративных" комнат для каждого уровня, предназначенных лишь для глаз игрока, оставив их полностью пустыми (без монстров). Нелинейность плавно нарастает, начиная с 1-го уровня, достигая полного "расцвета" к четвертому-шестому уровню. При всей этой нелинейности вы почти гарантированно нигде не застрянете - прохождение идет гладко, как по маслу, а на автокарте цветные двери быстро бросаются в глаза.
[Ловушки] Ловушки присутствуют почти на всех уровнях, но настоящий "ловушечный апогей" наступит на E1M3, с достаточно грозными ловушками. Согласно правилам хорошего тона, ловушки не повторяются, каждая из них уникальна, но если быть внимательным, о примерно половине из них можно догадаться еще до попадания в засаду.
[Оружие] Спрайт винтовки взят из Doom alpha 0.5, спрайт автомата - немного подправленная версия из 0.4, спрайты штыка (оружие '1') взяты из Doom alpha (или beta). Рокетланчер без изменений. Плазмаган и BFG я не встретил, что неудивительно, учитывая здешнюю подборку врагов. Пистолет более скорострельный, чем обычно - это будет часто выручать.
[Достопримечательности] Более всего запомнились: - параноидально мерцающий зал (E1M1), в духе Doom-1 - коридоры, внезапно обрывающиеся "адонутостью" - внезапная "усадка грунта" в техническом помещении, обнажающая провал в подземные пещеры - балочные купола некоторых залов и множество других приятных мелочей в духе "лихая имитация 3-D" - ну, и кое-какой сюрприз на финальном уровне (E1M8).
[Запуск] IWAD: Ultimate Doom (заменяет 1-й эпизод) Порт: PrBoom-plus и выше. Комплевел: 3
| Скачать * | | 3,67 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (5) | | | |
04.10.24 Bloodspeed | Скриншоты |
Кол-во уровней: 33 | | | |
| Мегавад производства нашего с вами комьюнити (Doom Power), начавшийся как компиляция спидмаппинговых карт, и затем развившийся в полноценный проект с делением на эпизоды, и даже картами сделанными с нуля специально для него. Пусть мегавад и делится на три условные темы (технобазы, ад, зима), проблемой одинаковости дизайнов он не страдает: тут можно найти как около-ванильные бежевые коробки прямиком из Knee Deep In The Dead, и абстрактные коридоры аля Doom 2, так и локации с готическим или природным штрихом, а также парочку городских уровней. Качество маппинга находится на средне-хорошем уровне - откровенно слабых карт в работе не наблюдается, и пусть реальных шедевров секторной архитектуры вряд ли наберётся на число пальцев одной руки, их более скромные собратья смотрятся вполне убедительно и не вызывают особого визуального диссонанса. Геймплей больше всего кричит о "началах" вада - большая часть карт кидает на игрока жаркие, но не слишком продолжительные баталии, а также довольно простые маршруты между переключателями и ключами, похвастаться же выходящим за рамки плутониевой "нормы" населением, а также чуть более запутанными тропками, может крайне малое число карт.
| Скачать * | | 8 Mb | | Комментарии (1) | |
10.04.22 NEGATIVE ONE: Beyond The Experiment | Скриншоты |
Кол-во уровней: 35 | | | |
| Мегавад родившийся из небольшого эксперимента, произошедшего где-то в дебрях Doomworld-а: один юзер постит карту, второй её скачивает и вносит от себя правки/новые сектора, затем то же самое делает третий, четвёртый, и так пока карта не начнёт походить на что-то презентабельное. Эксперимент, в итоге, разросся аж до 35-ти карт, коллективно созданных 45-ю мапперами в процессе 680-ти правок. Конкретно эта версия вада является вышедшим 2 года спустя патчем, исправляющим недочёты оригинального релиза. Как и любой продукт экспериментальной, спидмапперской или конкурсной природы, данный набор состоит из крайне неровной подборки карт: здесь найдутся как прекрасные уровни в стиле игр на движке Build, и просто примеры качественного дум-маппинга, так и работы уровня "проходится - и ладно", добавленные, видимо, лишь для заполнения всех доступных слотов. Почему нельзя было занять эти самые слоты выходящими за пределы ванильного maplist-а секретами, каждый из которых (за исключением карты №35) выполнен на довольно высоком уровне - загадка на века. Геймплей проекта крайне агрессивен, и редко даёт передохнуть, однако самые мерзкие карты, формата "убил трёх киберов - убился о пятёрку арчвайлов выскочивших из под пола", засунуты в самый конец, потому воспринимаются скорее как "финальный рывок", нежели повод набирать iddqd.
| Скачать * | | 19 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (1) | | |
11.02.17 Speed Master | Скриншоты |
Кол-во уровней: 32 | | | |
| Перед нами стандартный 32-уровневый мегавад, сделанный на основе Doom II и представляющий из себя компиляцию карт из трёх тематических спидмаппингов, которые проводились в 2014 году и которые идут под порядковыми номерами с 11-го по 13-й. Ни сюжета, ни чёткого деления на эпизоды тут нет и всё, что здешние карты разделяет - это именно тематичность спидмаппингов. Предлагаю остановиться на этом подробнее. Карты 11-го спидмаппинга сделаны в индустриальном стиле. Это означает, что в оформлении преобладает металл, можно увидеть работающие или сломанные механизмы, большое количество ездящих вверх-вниз лифтов и эскалаторов, а окружающая подобные сооружения природа выглядит скудно и блёкло, как и полагается в таких случаях. На мой взгляд, сия тема даёт наименьший простор для творчества по сравнению с двумя другими, хотя представленные в этом стиле карты всё же прилично отличаются одна от другой. Всего их мегаваде наличествует 8 штук. 12-й спидмаппинг состоит из карт в стиле "адский город". Это уже более благодатная тема, так как каждый представляет себе адский город по-своему. Тут можно найти и каменные сооружения (MAP13), и кирпичные сооружения (MAP16, MAP19), и даже деревянные (MAP08). Города могут располагаться как под землёй (MAP12), так и над землёй - среди которых тоже есть представители на любой вкус! Например, частично разрушенные (MAP18) или даже лежащие в почти сплошных, активно облюбованных монстрами руинах (MAP06, MAP07). Наконец, есть среди них и такие, в которых я бы вообще с трудом заподозрил города (MAP11, MAP20, MAP30). В общем, этими 11-ю сильно отличающимися друг от друга уровнями "адский город" в мегаваде и ограничивается. И, наконец, в основе 13-го спидмаппинга лежит тема, позволяющая фантазии разработчиков разыграться сильнее всего - "три цвета"! Никаких ограничений именно по стилю не выдвигалось и конкурсанты сполна воспользовались этим! Тут можно найти карты, создатели которых трактовали условие буквально (MAP22, MAP23, MAP28, MAP31, MAP32) - и в результате получились тёмные и мрачные или наоборот, яркие, пёстрые и сочные полотна! А кто-то взглянул на заданные параметры шире - и вышли карты в пустынном (MAP25) или даже Plutonia-стиле (MAP27). Всего таких карт в мегаваде я насчитал 9. Остальные четыре карты не имели прямого отношения к спидмаппингам. Автором трёх из них является Dragon Hunter, который изначально делал их для какого-то уже канувшего в лету своего проекта, а ещё одна является плодом труда сразу четырёх человек, одним из которых также является Dragon Hunter. Вывод можно сделать такой: могу посоветовать ознакомиться с этим ярким представителем творчества русскоязычного Doom-сообщества, но отдавать себе отчёт в том, что он из себя представляет. Это сборник карт, на создание которых по определению ушло мало времени и, следовательно, глубокой проработкой и очень высоким качеством они и не должны отличаться. Не стоит слишком завышать свои ожидания - они скорее всего не оправдаются. Но доставить удовольствие и вызвать интерес к жанру спидмаппинга в целом этот мегавад более чем способен.
| Скачать * | | 24 Mb | | Спецификация | Зеркала | | | Комментарии (0) | | |
|