Небольшой уровень на тему "10 лет сайту". Точнее даже зарисовка, но какая... проглядывается тема "Звездных войн", тут Eternal не прогадал, ведь в детстве основатель сайта любил смотреть эту трилогию. Дальше больше, мониторы на стенах отображают историческое сравнение что было и стало, крутится большая надпись 10 лет.
Уровень представляет из себя... космическую станцию с 1437 морпехами на борту. геймплея никакого нет. просто что-то вроде титульного листа. выхода с уровня нет. он там просто ни к чему.
И действительно, зачем покидать такое уютное местечко :)
Вад представляет собой 7 уровней, каждый из которых выполнен в сетке 32х32 маппикселя. • MAP01: небольшая карта в стиле минимализма. Во второй части уровня вас ждет красивое открытое пространство с силовой базой Ада в центре.
• MAP02: Начиная отсюда мы не увидим неба до последней локации MAP07. Здесь мы уже видим техническо-хоррорную стилистику. На карте довольно интересно используется текстура Icon of Sin. Геймплей еще довольно простой. Пока ;) . • MAP03: карта в стиле MAP02, но уже длиннее, атмосфернее, сложнее. В ваде впервые появляется BFG. • MAP04: Здесь вас ждет подземелье с красными тоннелями и компьютерной базой UAC, а в конце вам предстоит битва с новым монстром. • MAP05: IMO, самая лучшая карта в ваде - отлично проработанный уровень с мясным, хардкорным геймплеем а ля Deus Vult. • MAP06: Эта карта в стиле подземелья довольно коротка, и основная ее часть является лишь прелюдией перед битвой с новым боссом ;) . • MAP07: здесь к нам возвращается тема базы, однако уже менее темная (как в прямом, так и в переносном смысле), чем MAP02 и MAP03. Здесь наша задача - нейтрализовать реактор и, наконец, выйти на поверхность!
Пулемет из Doom 3 также очень неплохо дополняет картину, как и новые звуки с хорошей музыкой.Итог: отличные карты, оригинальные идеи. Играть всем!
Мегавад производства нашего с вами комьюнити (Doom Power), начавшийся как компиляция спидмаппинговых карт, и затем развившийся в полноценный проект с делением на эпизоды, и даже картами сделанными с нуля специально для него.
Пусть мегавад и делится на три условные темы (технобазы, ад, зима), проблемой одинаковости дизайнов он не страдает: тут можно найти как около-ванильные бежевые коробки прямиком из Knee Deep In The Dead, и абстрактные коридоры аля Doom 2, так и локации с готическим или природным штрихом, а также парочку городских уровней. Качество маппинга находится на средне-хорошем уровне - откровенно слабых карт в работе не наблюдается, и пусть реальных шедевров секторной архитектуры вряд ли наберётся на число пальцев одной руки, их более скромные собратья смотрятся вполне убедительно и не вызывают особого визуального диссонанса.
Геймплей больше всего кричит о "началах" вада - большая часть карт кидает на игрока жаркие, но не слишком продолжительные баталии, а также довольно простые маршруты между переключателями и ключами, похвастаться же выходящим за рамки плутониевой "нормы" населением, а также чуть более запутанными тропками, может крайне малое число карт.
Гламурный мегавад от Eternal'а на тему Египта + немножко космоса и инопланетян. Рекомендуется запускать в Prboom-Plus с параметром "-complevel 2", в GZDoom в режиме совместимости "Doom (strict)" (прыжки запрещены), ну и разумеется в самом doom2.exe всё тоже отлично пойдёт (только кое-где сохраняться нельзя будет, но это разве кого-то ещё волнует?)
Для OpenGL-портов также прилагается epic2gl.wad, который содержит красивые текстуры неба в высоком разрешении.
Используется множество заимствованных текстур (особенно стоит отметить игру Powerslave) и новых или перекрашенных спрайтов. Уровни невиданной для классического дума красоты.
Небольшой пятиуровневый вад на тему древних храмов/археологических раскопок, без чёткой привязи к какой-то одной теме: нашлось место и для мезоамериканских узоров, и для египетских иероглифов.
Карты маленькие и лёгкие, но не лишённые уникальности: заросший зеленью порт, руины посреди пустыни, мезоамериканский храм, поездка на поезде и высоченная башня - образы достаточно запоминающиеся, однако малые размеры и низкий уровень сложности дают о себе знать - эстетическое удовольствие перевешивает таковое от игрового процесса девять к одному.
В общем и целом проект воспринимается как проба пера перед куда более успешным сиквелом, в котором и тема куда более выраженная, и геймплей намного динамичнее.
4-й фрик перелистнул очередную страницу в истории соревнования. Во-первых, была сделана попытка сформулировать исчерпывающие правила (прилагаются в архиве на двух языках) - в целом удачно за исключением пункта о судействе, который в итоге не был воплощен.
Во-вторых, 4-й контест вполне можно считать международным, поскольку приняли участие двое мапперов "оттуда" (т.е. с DW). Правда один из них не разобрался в ситуации и начал маппить не то, после чего огорченный сошел с дистанции. Но лиха беда начала? Еще одним отличием от предыдущих контестов было то, что в качестве генератора был использован Oblige.
Итак, в соревновании было 5 участников:
map01 - Oblige
map02 - Far
map03 - Daimonreloaded
map04 - Eternal
map05 - 3EPHOEd
map06 - Wraith
map07 - Eternal
map08 - Eternal
Eternal представил сразу три карты, что во многом предопределило его победу. Согласно правилам карты делались в Boom-формате, все работы получились по-своему интересны; самой оригинальной по задумке вышла карта 3EPHOEd'а, хотя, признаться, я не сразу сообразил что к чему :)
Народ там немного попрепирался по поводу легальности подобных проектов (карты на базе генерированных запрещены), но впрочем без каких-либо последствий.
Перед нами не просто очередной вад, который можно посмотреть и забыть.
Это настоящий образец того, что можно назвать маппингом высшего класса - 7 карт, которые отражают мастерство и чувство меры лучше всяких слов. Это подразумевает удачное соотношение сложности самой геометрической модели карты и ее детализации, компетентный подход к текстурированию, грамотное использование секторного света и сблансированный геймплей.
Дизайнерские темы использованы разные, особенно выделяются 2я и 3я карты, сделанные в духе плутонии. Есть мнение, что они здесь несколько неуместны и вызывают сильный контраст, но качество их исполнения ничуть не уступает другим. 4я карта является переосмыслением идей АВ31 с её самостоятельными тематическими зонами, и пожалуй она - самая сюрреалистичная и яркая карта вада. 7я карта демонстрирует несколько непривычный подход к реализации адской тематики, наглядно доказывая, что и в рамках широкоиспользуемой темы есть место креативу при должном воображении. 6я карт - пазл, в которой совсем нет врагов - спорное решение, она служит своего рода прелюдией к финалу, "затишьем перед бурей". Ветеранам дума будет несложно пройти этот вад, а не слишком же искушенным в искусстве играть будет местами непросто - но ненавистникам слотеркарт и ХР-сложности опасаться в этом ваде нечего. Монстры расставлены аккуратно, многие из них спрятаны за углы - и практически нет массовок.
P.S: Для играющих под гоззу в архив включен вад с динамическим светом. Не забудьте его использовать. Использовать prBoom+ версии выше 2.5.0.5
Не так давно мы отметили 30-летие Doom 2. Этому событию было посвящено довольно много активности в мапперском сообществе, и появились новые вады с тематикой того самого Doom 2. Среди этих вадов можно выделить такой интересный класс: люди стремились запихнуть все уровни из оригинального Doom 2 в один огромный уровень, предварительно как-то их творчески переработав, чтобы играть было интересно.
То было 30-летие Doom 2. "А чем не юбилей 13 лет?", - подумал ставший потом известным российский маппер Eternal в далёком уже 2006 году. И сразу взялся за дело. Правда, 13 лет тогда исполнилось первому Думу, а объединять в одну карту он стал уровни из Doom 2. Тут, видимо, просто сошлись три фактора: ему нравилось число 13, ему нравился Doom 2 и он хотел приступить к работе немедленно, не откладывая на потом. И мы получили одну из работ, говорящих, что иногда сделать интересный вад не так уж и сложно. Надо просто пойти в интересном направлении, в котором ещё мало кто ходил. Кстати, очень похоже, что MEMORIAL стал первой работой такого рода, представленной широкой публике.
Конечно, надо сказать, что MEMORIAL в версии 2006 года вряд ли можно считать выдающимся в плане оригинальности. 26 уровней из Doom 2 объединились в одну огромную карту (автор хотел объединить все 32, но в 2006 году столкнулся с техническими трудностями). Карты были переработаны, но не сильно. Новизна состоит в основном в новой расстановке монстров и раскладке предметов, и лишь немного - в новой геометрии уровней. Да, геометрические изюминки имеются. Например, из первого же уровня вы можете через новое окно увидеть какую-то другую локацию, но что это - вы вряд ли угадаете, пока не придёте туда. Некоторые секреты стали посложнее и добавились новые. Но маловато таких изюминок, хотелось бы побольше, а в основном мы видим увеличение количества монстров (особенно в начале). Поэтому, скажу честно, когда я по привычке запустил этот вад на Ultra Violence, было ощущение затянутости. Бои вроде бы не должны дать заскучать, но места уж слишком знакомые. Всё-таки 30-летие Doom 2 подарило нам более интересные вады такого типа.
Тем не менее, кое-что интересненькое, кроме боёв и небольшого изменения уровней, в этом ваде есть. Вам когда-нибудь хотелось представить Doom 2 как часть реального мира, а не просто набор абстрактных карт? Хотелось увидеть, как герой переходит из первого уровня во второй, потом из второго в третий, и так далее? Так вот, в этом ваде вы увидите, как выглядят переходы между теми самыми уровнями. Некоторые переходы оформлены просто, а иные представляют отдельные локации и смотрятся весьма интересно (например, в туалет на последнем скриншоте можно занырнуть!). Для меня это было, пожалуй, главной интригой. Doom 2 стал более целостным и более связным.
Важное дополнение! Уже после того, как я поиграл в версию от 2006 года, я узнал о существовании новой, завершённой версии 2011 года. Я очень рад, что Eternal довёл начатое до конца, ведь работа в своё время была пионерской. Новые ходы в маппинге появляются до сих пор; например, весьма интересно выглядит уровень из только одной текстуры и уровень вообще без текстур. Ну а наш маппер был первопроходцем в превращении Дума в 3D-метроидванию. К сожалению, после забега по той самой версии 2006 года сил на новый такой забег у меня уже не осталось, поэтому про новую версию скажу лишь самое основное. Она содержит все 32 уровня, некоторые моменты улучшены, переходы между уровнями стали ещё чуть поинтереснее, и, что ещё немаловажно, в новой версии гораздо больше музыки. При переходе из одной карты-оригинала в другую треки сменяются с помощью lump'а MUSINFO, что гораздо приятнее, чем слушать одну и ту же композицию на протяжении такой огромной карты.