Об идее вада нетрудно догадаться из названия. Да нет, не один монстр на весь уровень! Один тип монстра на весь уровень. Так и идём: на одном уровне только зомби, на втором только импы, потом демоны и т.д.
В создании участвовали многие известные мапперы doomworld-community, среди них - Dutch Devil, Daimon, Torn, Paul Corfiatis и другие. Причём желающих поучаствовать оказалось несколько больше, чем всего монстров в думе. Поэтому есть два уровня со Spectre'ами, два с импами, и, наверное, какие-то ещё повторения.
Весь вад выполнен на высоком уровне. Во время игры полностью забываешь о том, что эти карты принадлежат к какому-то там контесту, ограничивающему возможности авторов. С помощью только одних видов монстров успешно созданы адские крепости, тёмные подземелья, "базы UAC" и многое другое в этих 25 уровнях.
Примечание: в ваде полностью отсутствует музыка. Это не баг!
Отличное приключение под ZDoom в стиле Quake 2/Half-Life, а также первая по настоящему достойная работа Стефана Кларка, также известного как The Ultimate DooMer, что позднее родит такие недооценённые гиганты ZDoom-маппинга как
В то время как более ранние работы Стефана под ваниллу страдали от излишнего кубизма, крайне плохо сочетавшегося с его попытками в создание около-реалистичных локаций, относительно новый на момент 2002-го года порт ZDoom позволил ему разойтись на полную катушку. Пусть локациям и не хватает более реалистичных мелких деталей, присущих, например, играм на движке Build, а также более гламурных текстур, архитектура местных технобаз действительно создаёт ощущение "реальности" окружения, и совсем не похожа на классические коробки ванильных и около-ванильных мегавадов.
С точки зрения геймплея, как упоминалось ранее, проект напоминает скорее самостоятельную игру в духе Half-Life или Quake 2: прохождение уровней подразумевает выполнение множества заскриптованных задач, требующих запоминания ключевых участков каждого этапа и внимательного чтения выдаваемых игрой текстовых указаний - на некоторых этапах, к примеру, первой задачей игрока станет нахождение бонуса "Computer area map", который, в рамках сюжета мода, играет роль КПК с данными о той или иной локации, на основании которых главный герой на ходу строит план диверсии. Скриптинг мода, однако, далеко не идеален, и много где можно легко угодить в "softlock", потому рекомендуется не сохраняться на каждом шагу, и особенно во время очевидно заскриптованных сценок.
Так как вад сделан на платформе первого Дума, сложность игры не достигает совсем уж безумных высот (а могла бы, используй Стефан второй Doom вместо первого, как он позже сделал с Super Sonic Doom), однако два мелких нововведения: удвоенное здоровье Лост Соулов, а также новая зелёная разновидность Пинки-демона, отличающаяся повышенной скоростью и здоровьем, в комбинации с активным использованием засад и ZDoom-овских "stealth-противников", поднимают общую сложность игры на довольно солидный уровень, пусть и недосягаемо далёкий от издевательств вышеупомянутого Super Sonic Doom.
Пусть и не лишённый проблем, данный вад является ярким представителем раннего ZDoom-маппинга, и определённо достоин ознакомления. Особенно если вам интересно посмотреть как выглядели первые моды на движке, обновленные форки которого позже породят целую сцену полноценных инди-шутеров.
Мегавад производства французского дум-комьюнити, заработавший статус "runner up" на каковорде 2020.
Работа состоит из карт созданных в рамках спидмаппинга, на каждую было отведено по 180 минут, внешний вид большинства из них, впрочем, намекает на то, что детейлингом занимались отдельно, вне обозначенного лимита.
Помимо основных тридцати двух карт, в комплекте идёт одна бонусная, занимающая тридцатый слот и поставляющаяся в виде отдельного вада. Интересно то, что "бонусная" карта является не столько бонусной, сколько "режиссёрской версией" проекта, ибо не только заменяет безумно сложный финальный уровень на чуть менее жестокий, но куда более живописный, но и добавляет в мегавад шизовый сюжет про спасение принцессы Пич из серии игр "Super Mario". Налицо конфликт интересов разработчиков, разрешённый таким вот "выбором таблетки".
В целом же, как и многие другие спидмаппинги, проект представляет собой компиляцию небольших, но доверху заполненных экшеном карт, усложняемых наличием в ваде двух новых противников: чёрного четырёхглазого какодемона, существующего независимо от обычного, и Хересиарха из "Hexen", заменяющего мастермайнда, атаки новых врагов примерно одинаковы: шквал манкубусовских файрболов плюс снаряды импов/арахнотронов летящие посередине; будто этого мало, геймплей второй половины вада представляет из себя лютейший слоттер, финальные уровни которого будут по зубам только самым терпеливым и опытным игрокам. Другими словами - в кои то веки существует смысл задуматься об игре на сложности ниже UV.
Конечно же, многие знают про этот мегавад, но я был крайне удивлен, когда не нашел его на сайте. А проект весьма и весьма примечательный, я бы даже сказал, что это один из немногих лучших мегавадов за всю историю Doom.
И, конечно же, пропустить его ни в коем случае нельзя, иначе вы лишаетесь преогромнейшего куска удовольствия, удовольствия не только от игры, а от дизайна и детализации.
Согласно ДумВики, этот мегавад - сборка переделанных карт 1994-95 годов, переделанных под современные, так сказать, планки левл-дизайна (отсюда и "tune-up"), начатый в 2008, а законченный аж в 2011. Переделка была осуществлена участниками сообщества Doomworld. Перейдем, собственно, к самому творению: бывает так, что большинство 32-шных мегавадов перестают удивлять уже к 10-13 карте, даже если там хороший геймплей, и все выдержанно в одном стиле. Здесь же каждая карта - это история, отдельный мир, который хочется изучить, и который удивляет с каждым сектором вглубь, как и сам мегавад с каждым следующим уровнем, при этом абсолютно не создается впечатление, что играете вы в несвязанные между друг другом куски.
Каждый уровень полон деталей, каждый ракурс - взвешенная до мелочей композиция, которая вызывает восторг при рассмотрении, ни больше, ни меньше. Каждый раз, когда вы будете входить в новую локацию, вы будете очарованы, настолько уровни буду казаться близки к идеалу. Что касается геймплея - местами он будет жестковат, но вы по настоящему оцените расстановку монстров, и бои в которые вам придется ввязаться - все будет настолько плотно и интересно, что вам захочется пройтись по этим уровням не один раз. В общем то мой личный вердикт таков - все в этом ваде ну просто 10/10, если у него и есть недостатки, то вы их заметите, я лично - нет.
П.С. Советую играть с каким-нибудь Project Brutality, таким образом более глубокое погружение обеспечено.
Затерянный где-то в подмире подмира, существует странный игровой маленький внебрачный ребенок под названием A.L.T. — мод к Doom II, выпущенный в 2012 году группой российских мапперов, известных как клан [B0S].
Начинается A.L.T. с необычного вида окровавленного морпеха, застывшего в середине анимации своей смерти. Позже, спустя целых 30 карт, вад заканчивается выходом игрока из другой стороны той двери, будучи тем самым морпехом, и его смертью. Но здесь, во время нашего пре-осознанного состояния, движение приводит к резкому получению вами урона, и разворот показывает очень примитивную версию интерьера самолёта, охраняемую... синим SS-охранником из Wolfenstein 3D. Это начало похоже на лихорадочную мечту многих ужасных Doom-карт, которые неуклюже пытались использовать для копирования реально существующих мест имеющиеся по умолчанию ресурсы игры.
После вашей схватки с охранниками, и направлению к "грузовому" отсеку того самолёта, вы можете увидеть некие, выглядящие неуместными с темой остальной карты, странные геометрические структуры. Здесь всё становится ещё более странным. Очень спартанский (скорее всего, имеется в виду "аскетичный", с точки зрения наличия соответствующей информации по поводу объяснения увиденного в ваде, прим. перев.) readme-файл объясняет это как портал. В игре он называется Absolute Life Transformation ("Абсолютное Преобразование Жизни", англ. - прим. перев.), или A.L.T. для краткости. Таким образом, у нас имеется так называемое "кольцевое повествование" — очень длинный, псевдо-метафизический эпизод в стиле сериала Twilight Zone ("Сумеречная Зона", ознакомиться можно по ссылке)
Менее чем через минуту, вы окажетесь в сатанински выглядящем треугольном проходе в самом конце самолёта. А когда вы пройдёте по нему ещё чуть дальше, то сразу же телепортируетесь, и видите себя, как и движущегося вперёд в другую часть самолёта другого морпеха — лишь на долю секунды до резкого завершения уровня. Странно. Вас нельзя обвинить в том, что вы не задумывались о таком начале на протяжении игры, но невозможно не заметить дизайн карты, последовательно, почти невольно приводящий вас обратно к этим моментам.
Вторая карта приводит вас к игре уже надлежащим образом: большая, многослойная внешняя среда — это куда больше того, что вы могли бы ожидать от вышедшего после 2000 мода к Думу. Она усеяна множеством разбросанных кусков разбившегося самолёта — грубо, однако прекрасно воссозданных с помощью геометрии движка Doom. Скорее всего, карта ни за что не оказалась бы "полусырой" в стиле освещения повествования Half-Life, хотя особенности стиля и драматическое освещение бросаются в глаза. Невзирая на несколько хорошо запрятанных секретов, карта довольно линейна, однако дизайнер задумчиво ведёт вас по этой области, порой требуя от вас прыжка с верхней части обломков самолёта, чтобы добраться от центрального двора до окружающих карту скал по периметру. Также эта карта знакомит вас со странно разбросанным монохроматическим сочетанием коричневых, серых и зелёных больших пространств, встречающихся на ней.
Кажется, что A.L.T. как натыкается на, так и спотыкается об блеск и уродство, но, чем больше вы на него смотрите, тем больше кажется, что все это складывается во что-то. Основное бремя на себе несёт Колыбенко "Azamael" Михайло, который сделал ровно половину из 32 карт.
Порой Azamael кажется своего рода волшебником, постоянно выковывающим странную, и неожиданную красоту из, казалось бы, уродливых условий. Например: Карта 4 — "Death from Above (Смерть сверху)" — резкая, неистовая погоня на крыше от ракет очень злого Кибердемона. Временами карта располагает маниакальной энергией и самосознательным комедийным расчётом времени, в стиле одной из серий Looney Toons, но она расположена на фоне многослойного города-призрака. Впридачу к этому — последние несколько уровней Azamael, которые, без преувеличения, необходимо лично увидеть самому/самой, дабы поверить, что это так.
Коллегам Азамаэля по большей части удаётся соответствовать его странностям, порой даже превосходя его картами, расположенными в таких местах как морозилка и виртуальная реальность. Изюминкой является карта 11, "Recall" ("Напоминание"), которая забрасывает вас в огромную лавовую пещеру с гигантским, отмеченным пентаграммой порталом, дающим вам проблеск обратно в более "реалистичную" окружающую среду первых 5 карт, прежде чем выбросить вас головой вперёд на гигантскую апокалиптическую лестницу, которая превращается в адский пейзаж из движущихся поршней, а затем — в запутанное путешествие обратно вниз через большую пустоту, заполненную огненными черепами.
Что уникально в A.L.T. — то можно подытожить короткой стычкой на восьмой карте ("Psychodelia", "Психоделия"), в тёмной пустоте с несколькими Ревенантами (бьющие кулаками скелеты, стреляющие также самонаводящимися огненными шарами). Сама пустота представляет собой большой круг с несколькими небольшими освещёнными участками - "станциями", расположенными по периметру. Вся эта зона пространственно связана, отчего кажется, что вы можете свободно перемещаться между "станциями", но если вы уйдёте в темноту слишком далеко, то там находятся невидимые телепорты, которые телепортируют как вас, так и ревенантов на другой "участок".
Такой способ использования телепортаторов в Думе создаёт уникальный вид дизайнового языка, и дабы пройти эту область, нужно понять, как работают телепортаторы, и убить ревенантов до того, как они убьют вас. Метод, используемый A.L.T. для несколько странных, и, казалось бы, случайных частей окружающей среды для соответствия либо повествованию, либо игровой механике, действительно уникален. Наверное, самая странная вещь в этой стычке — то, что она является маленькой интерлюдией в середине уровня с более другим тоном. Эти периодические путешествия обратно в несколько странные, а иногда — символические пустото-подобные области функционируют как вид существующих отзывов к повествованию, или как напоминаний игроку, что всё это занимает некое пороговое, неопределённое пространство, не ставя при этом игрока в известность происходящего. (Вы можете увидеть эту область на 18:42 на этом видео).
Ничего подобного A.L.T. никогда раньше не было. Часть этого может быть видом сюрреалистической, уникальной русской мистики, которая, кажется, буквально исходит от карт. Даже мультяшный, пустой сатанинский символизм, которым насыщены моды для Дума на протяжении многих лет, выглядит здесь так, как не выглядит нигде и никогда раньше. Темп игры настолько же хорош, насколько можно ожидать в 32-уровневом наборе карт, и по большей части, темп заставляет вас чувствовать себя так, как будто он настраивает вас к какому-то своего рода неизбежному заключению. Несмотря на все трудности, и разных авторов, картам более или менее удаётся оставаться верным этой сказочной странности, в то же время всё ещё являясь вдумчивыми и пространственно-управляемыми.
Конечно же, игра постоянно переиспользует имеющиеся в наличии монстров и текстуры из Дума (имеются в виду те, что по умолчанию, без замены), и игровую механику, чтобы создать свой собственный язык, и рассказать свою собственную странную историю. И по этой причине он может показаться непонятным для людей, являющихся опытными ветеранами среди думовских модов. И это, вероятнее всего, является объяснением на вопрос, почему A.L.T. нигде не пользуется особой популярностью: ни за пределами Дум-комьюнити, ни в самом Дум-комьюнити (по крайней мере, среди крупных англоязычных центрах внимания).
Пара прохождений, которые я нашла по A.L.T. на YouTube — русские, и число их просмотров в среднем под 200. Несмотря на свои амбиции в масштабе и дизайне, A.L.T. не был упомянут на ежегодных "Каковардах" Дум-комьюнити, проводимых на doomworld.com. Официальная страничка вада на /idgames содержит несколько комментариев, в которые комментаторы жалуются на "непоследовательный" и "уродливый" дизайн. Очевидно, что его создатели иностранцы, и не только из-за языкового барьера.
И в итоге, A.L.T. может существовать в нише ниши: смутный мод из 2012 для игры, вышедшей в 1993. Возможно, могло быть так, что он мог стать тем модом, в который сыграло бы немного человек, но сыгравшие, в итоге, стали бы дизайнерами, за исключением того, что мод опоздал на 15 лет. И, тем не менее, вот он. И я могу только лишь рассмеяться, что нечто настолько странное, уникальное, и настолько полностью реализованное даже существует в виде мода для Дума, и что в него сыграет так мало людей.
Вад, заменяющий первый эпизод первого DOOM на довольно нестандартные уровни, где первым делом важна его концепция, а не отстрел монстров. Если вы не готовы к колеблющимся от простых до сложных испытаниям на ловкость и сообразительность, то лучше этот вад пропустить.
Например, в первом уровне вам надо с помощью пистолета победить десяток баронов, а во втором раздобыть вечно ускальзывающий от вас плазмоган. Третий уровень посвящен любителям секретов, которых ждёт в финале награда в виде доступа к секретному уровню. Всего уровней девять, и каждый готов бросить вызов игроку, который устал от бесконечных перестрелок или которому хочется попробовать что-нибудь новое. Первая половина уровней более концептуальная, вторая же пытается увеличить объём перестрелок, при этом иногда забывая о первоначальном назначении этого вада. Недостаток это или нет, вы решите в процессе прохождения.
Геймплей представляет собой блуждание по узким коридорам и периодические перестрелки/побеги от алиенов (ввиду высокой скорости и толстого хп чужих, а также малого количества боеприпасов - сложность крайне высока), отбиваться от которых предстоит при помощи арсенала из Alien Trilogy, а также переносных турелей с ограниченным боезапасом.
Несмотря на красивые локации в полном 3D и общую атмосферу, проект явно рассчитан на ОЧЕНЬ большого любителя как ксеноморфов так и геймплейного стиля "по минуте на каждого врага".
Вад, по словам автора созданный во славу его любимого монстра, но совсем не того, о коем можно подумать по названию. Арчи, много арчей, ничего кроме них. Идеологически карта во многом похожа на "Hunted" из
Плутонии, но дело осложняется небольшим количеством патронов и размерами карты - далеко не убежать; зато стены сделаны с большим количеством выступов, которые могут предоставить ненадежное укрытие. Двустволку таки дают где-то в середине (что и понятно, ибо при небольшой сноровке она сбивает арча с атаки с вероятностью, близкой к 100%), но после этого они начинают встречаться дружными кампаниями.
PS: Прыжки автор просил не использовать. И не забудьте предварительно почистить мышку ;)
Для запуска в классическом Doom необходимо переименовать alostsoul.wad в название покороче (не более 8 символов).
Красивый (но не гламурный!) вад с линейной, но витиевато переплетенной линией прохождения. Посему хорошо подойдет для всевозможных демос-чампов, ибо нахождение оптимального маршрута потребует определенных сил и времени.
Действие происходит где-то в Антарктике. Казалось бы, что там может такого быть интересного?! Кроме пингвинов, тюленей, морских котиков, альбатросов, белых медведей и ученых, изучающих здешнюю флору и фауну.
Но нет, Объединенная Аэрокосмическая Корпорация снова решила взяться за старое. Вместо того чтобы понаблюдать за популяцией пингвинов, исследовать размер и ширину "озонового слоя", ученые, геологи и просто члены UAC стали искать что-то необычное на дне Южного Океана. И как всегда не обошлось без последствий: откуда-то явились адские создания, захватили научные станции и базы, убили всех полярников и ученых и завладели всей Антарктикой. Теперь вместо альбатросов в небе парят какодемоны и лостсоулы, а по льду вместо тюленей и пингвинов ходят демоны с импами. Еще никогда вам не удосужилось выполнить такое сложное задание, тем более там, где всегда холодно и ночь длиннее дня. Карта во многом схожа с первым Doom'ом: в начале вы бродите по базам и станциям, убивая все вокруг и находя выходы, а где-то к концу вы окажетесь в Аду. В тоже время по сложности она напоминает The Plutonian Experiment: с самого начала вам придется смириться с тем, что у вас мало оружия и боеприпасов к нему, а врагов тьма-тьмущая. Бегите по всем базам и станциям, находите ключи, ищите выходы, исследуйте уровни в поисках секретных комнат с полезными вещицами, будь то оружие, патроны к нему, аптечки, броня и тому подобное, ибо с каждым уровнем ситуация накаляется до предела. Убивайте все, что движется, не жалея снаряда, если вы не хотите быть убитым в этой снежной пустыне и лежать в замороженном виде. И чем дальше, тем жарче становится атмосфера. Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев вы будете сражаться с врагами в темноте, на одном из уровней вам предстоит нырнуть в кислоту, а где-то в середине вас будет ждать нежданный сюрприз. Пройдите сквозь лед и пламя.
Этот вад можно назвать отцом Brutal Doom-а, он сделан Сержом до начала разработки брутала, и представляет собой короткое приключение с кучей экшена и каким-никаким сюжетом.
В ваде присутствуют такие фичи как метание сортиров, юзанье героина в вену с целью ускорения, и распитие в общественных местах. Всё оружие неплохо переработано, добавлены новые враги. Баланс довольно специфичен: с одной стороны враги слабо бьют и быстро умирают, с другой - их всегда много а аптечки попадаются нечасто. Левелдизайн многое заимствует у Build-овских шутеров - реалистичные и крайне детализированные локации заместо привычных абстрактных лабиринтов, навигация крайне простая и не вызывает затупов.
Ложкой дёгтя является то, что вад несколько устарел технически, на общую работоспособность это не влияет, однако то тут то там можно увидеть знакомые всем ромбики с восклицательными знаками, и как минимум одну стену в клеточку.
Austerity 3.1, полное название вада - "Austerity - A Simplicity Tribute", то есть дань ранее вышедшему ваду Simplicity - Because... Три уровня в стиле Симплсити дополняет красивая трэкерная музыка, гарантирующая приятный геймплей.
Огромное количество монстров которые лезут изо всех щелей и углов, телепертируются за спиной. Движущиеся облака... Отличный дизайн уровней, освещение проработано, текстурки ничего. В целом стоит сыграть!
Пролетая сквозь густой туман над скалами неназванной планеты, терпит крушение спасательный челнок. Аппарат полностью бесконтролен и жизнь пилота висит на волоске. Задев скалу и врезавшись в землю, челнок замирает на краю обрыва.
Сама судьба сохранила пилоту жизнь, однако падение не прошло безболезненно. Впереди виднеются массивные створки крупного шлюза. Возможно, какое-то предприятие? Сейчас нет времени выяснять, нужны медикаменты. Внутри чувствовалось, что место это давно заброшено, а при столкновении героя с его обитателями становится ясно, что борьба за жизнь только начинается...
Doom 64 - значимая часть из всей серии Doom. Она существенно отличается от предшественников узнаваемым визуальным стилем, более вязкой атмосфере, создаваемой музыкой, и куда более сложной механикой игры, требующей осторожности. Autopsy - карта, на 100% воплощающая эти главные отличия. Визуальный ряд дополнен сложной геометрией, созданной из 3D-полов и наклонных поверхностей. Атмосфера каждой локации подчёркнута детальной проработкой освещения, что делает их очень разными и узнаваемыми. Глубину атмосферы хорошо передают фоновые звуки, будь то гудение аппаратуры или шаги героя.
Карта с самого начала подчёркнуто недружелюбна к игроку, бросая его в бой без оружия. Большая её часть линейная, но в определённые моменты игроку приходится делать выбор, куда свернуть. Геймплей запоминается продуманной расстановкой противников, максимально реализующих свой потенциал в схватках. Каждый новый бой, часто начинающийся с неожиданных ловушек, может стать фатальным. Только осторожность и дробовик наготове помогут выжить. К патронам стоит относиться бережно и не тратить их попусту.
Главная фишка карты - новая геймплейная механика "рывок". Она становиться доступна при углублении внутрь базы. Благодаря ей игрок может быстро преодолеть значительное расстояние перед собой, что позволяет попасть в ранее недосягаемые места. Без неё невозможно закончить уровень и найти большинство секретов, которых здесь очень много. Как только вы получите эту возможность пробегитесь по пройденным местам и найдёте много интересного.
Предлагаемый сборник карт представляет собой 27-уровневый ванильный мегавад для Doom. Его автор, австралийский дизайнер Adam Woodmansey выпустил первый эпизод ("Base Ganymede E1") в 2009-м году, второй эпизод ("Base Ganymede: Episode 2") в 2010-м году, а третий эпизод (вместе с первыми двумя) в 2012-м году: готовый сборник и получил название "Base Ganymede: Complete".
Надо сказать, что выход всех трех эпизодов был восторженно встречен фанатами и экспертами "Cacowards" (мегавад стал победителем выставки 2012 года), а спустя десять лет "Base Ganymede: Complete" был официально включен в состав дополнений к переизданию классических игр Doom. Но так ли хорош сборник на самом деле?
Adam Woodmansey построил свои эпизоды несколько непривычным образом: каждый из них не ограничен какой-то конкретной визуальной тематикой, но представляет собой эволюцию уровней от некоего подобия технобаз до условно адского стиля. Такое построение (притом, что автор пользуется только классическими текстурами) приводит к ощущению самоповторов: первый эпизод похож на второй, а второй не третий. Размеры уровней несколько больше, чем в старом Doom, а, главное, гораздо больше врагов: автор обильно утрамбовывает карты целями косяками импов, сержантов и баронов. Довольно часто практикуются засады и появление врагов прямо перед носом у игрока (а иногда и за его спиной), что дополнительно усложняет прохождение и заставляет периодически сохраняться.
Секретов на уровнях мало и, как правило, они не приносят какие-то серьезные плюшки, что, на мой взгляд, обедняет игру. Например, на картах нечасто можно встретить аптечки и другие бонусы со здоровьем (а они, ох, как нужны после отдельных стычек с ватагами монстров!) и их вполне логично было бы засунуть в секретки, но Adam Woodmansey почти не пользуется этой возможностью.
Музыкальное сопровождение смешанное: часть мелодий взята из оригинального саундтрека Doom, а часть заимствована из мегавада "Doom the Way id Did" и написана американским дизайнером и музыкантом Mr. Freeze.
В целом, я бы оценил работу австралийского картографа положительно, на хорошую четверку с плюсом, но все-таки не на отлично. Мегавад получился более жестким и сложным, чем классический Doom, с крепким дизайном уровней, но с повторяющимися текстурами, что в процессе игры немного надоедает. Думаю, прожженным думерам и тем, кто хочет получить больше адреналина от игры, стоит попробовать сыграть в "Base Ganymede: Complete" вместе с какими-нибудь агрессивными модами вроде Brutal Doom. А вот игрокам попроще лучше не испытывать судьбу и ограничиться базовым оружейником, выбрав сложность "Hurt me plenty".
Достаточно внушительное число карт в этом сборнике не должно напрягать, поскольку он представляет из себя не более чем коллекцию спидмаппинговых работ авторства преимущественно Пола Корфиатиса и совсем немного - Кристиана Хансена, которые незадолго до этого работали над мегавадом
2002 A Doom Odyssey. Кратко абсолютное большинство здешних карт можно описать следующим образом: общий маленький размер, небольшое число монстров (лишь один раз оно перевалит за сотню) и вытекающий отсюда лёгко-средний уровень сложности, который позволит пробежать весь сборник за пару часов от корки до корки. Всего карт в мегаваде 43, из которых 35 являются обязательными для посещения, 5 - секретными, переход на которые находится совсем не на привычных местах, и ещё 3 - бонусными, на одну из которых возможно попасть только с помощью кода, другая является свободной от монстров копией MAP29, а третья - полигоном, на котором мы можем опробовать свои силы прежде, чем приступать к основным картам, и который, пусть и в сжатом виде, в целом даёт нам представление о том, что нас ждёт.
Стиль оформления карт нередко меняется от одной к другой, но всё же несколько главенствующих выделить можно - адский, технобазовый и завязанный на космических станциях и кораблях, причём последний отрезок мегавада будет проходить исключительно в космическом окружении. Связано это со сквозным сюжетом, который, невзирая на не самое целостное чередование стилей и общую быстротечность мегавада, тут всё же имеется. Опять же, если коротко, то нам нужно повергнуть Джона Ромеро и спасти забавного одноглазого пришельца по имени MassMouth (главный герой одноимённой серии из трёх вадов за авторством Майка "Cyb" Уотсона). Активным участником конфликта между ними мы становимся не сразу и поначалу наблюдаем за ним стороны, однако где-то на границе между двумя последними третями мегавада мы неведомо как попадаем на земную базу Ромеро, после чего он наконец обращает своё внимание и на нас. Вслед за этим сразу следуют конкретные действия с его стороны в виде насылания на нас ползающих и очень быстро стреляющих его собственных голов (заменяют фрицев), в результате чего нам ничего не остаётся, кроме как проникнуть на ещё одну его базу (на этот раз в космосе) и одолеть его там.
Определённым образом мегавад всё же способен задать нам перцу. Если подходить к вопросу формально, то здесь представлено целых 13 новых видов монстров, а если по факту, то из совсем новых здесь встречается лишь упоминавшаяся выше голова Ромеро. Всё дело в том, что начиная с MAP08, нам будут попадаться не только привычные виды монстров, но и их временно невидимые версии, которых становится видно, если мы их случайно заденем атакой или же им вздумается атаковать нас самих. Сами понимаете, от невидимого зомби-рядового даже в таком случае опасность будет невелика, а вот от подкравшегося невидимого пулемётчика или арчвайла - куда как больше. Разумеется, сложности геймплею это не слишком добавляет, но и не даёт ему скатиться в совсем уж лютый примитив.
Напоследок стоит сказать, что некоторые монстры издают либо более низкие версии привычных звуков, либо некоторые новые, а большая часть музыки была взята Корфиатисом из уже упомянутого 2002 A Doom Odyssey, из оригинального Doom II и от некоторых других композиторов.
Старый добрый, недоделанный (а судя по мапинфо планировалось до 41 карты) мегавад, теперь идет нормально и под последнюю версию Brutal Doom - он нам тут точно понадобится, ибо вадник без него не пойдет.
Как показывает практика, скорее всего, завершения проекта мы не дождемся, ибо автор "пропал" еще летом прошлого года, но несмотря на это имеющаяся часть проекта завершена великолепно.
Особенности игры: 1. Монстры НЕ нападают друг на друга, как это обычно бывает. 2. За это нам дается двойной достаток патронов! (кроме ракет). 3. Последняя карта играбельна, но не доделана.
Отличия в фикшенной версии для brutalv20b 1. Патронов к автомату/минигану осталось прежнее (600). 2. Но зато у нас теперь есть гранаты! 3. Есть баги в АЦC, что, видимо, сказывается на местных ботах, но работают они нормально, только ползают все время на коленках... 4. Гранатомет читами не дается, используйте консольную команду summon grenadelauncher.
В остальном все играбильно и проходимо. Автор хорошо поработал с динамическим освещением (но плохо с секторным), дизайн продуманный, а геймплей очень плотный. Так же нас ждет пара интересных сюжетных поворотов.
Монструозных размеров Total Conversion, являющийся любовным письмом как серии "Wolfenstein", так и шутерам в сеттинге Второй Мировой как таковым.
Проект состоит из трёх эпизодов, но деление это крайне условное - в каждом из эпизодов найдутся как серые фабрики и городские переулки, так и оккультные руины и знойные просторы африки.
Не вызвано деление на эпизоды и желанием разработчиков ограничить убойную мощь игрока отъёмом арсенала - каждый уровень мода и так начинается либо с пистол-старта, либо с минимальным набором аля дробовик/пп, впрочем, перед походом "на дело" можно закупиться в лагерном магазине, продаваемое там оружие "живёт" столько же сколько и всё остальное, и как правило не предоставляет большого преимущества по сравнению с пистол-стартом. Единственными же реальными чертами деления являются сюжетная линия, и "монстр недели" - на протяжении каждого из эпизодов игрокам предстоит разбираться с разными порождениями сайфайно-нацистского гения, представленными уникальными юнитами, усиливающими стандартные вражеские ряды. Так, первый эпизод встретит игрока кибер-мутантами, знакомыми по Wolfenstein 3D - данные противники отличаются высокой скоростью и живучестью, а также большой тактической гибкостью: есть среди них и тяжелобронированные гранатомётчики, и молниеносные рукопашники, и бьющие по площади плазмаганнеры, словом - враг непростой. Эпизод 2 явно вдохновляется новыми частями франшизы производства "MachineGames" - разбираться в нём придётся с чертовски живучими роботами и боевыми экзоскелетами, пусть и не отличающимися разнообразием моделей, зато крайне прочными и практически непобедимыми при столкновении в узких помещениях. Эпизод 3 по всей видимости вспоминает о недооценённом Wolfenstein 2009, но вспоминает осторожно, без фанатизма. Здесь вы встретите жутких, но опасных только за счёт количества, зомби, а также преисполнившихся языческих учений скандинавских богов колдунов Аненербе, что начинают всё чаще и чаще встречаться посреди рядовых врагов к концу эпизода, периодически "радуя" игрока внезапным файрболом или молнией.
Помимо данных, особых "подразделений" врагов, существуют следующие:
• Немецкая армия - делится на огромное количество подкатегорий и специализаций: пулемётчики, снайперы, неубиваемые десантники, бдительные гестаповцы, огнемётчики и много-много других. Формально к этой же группе относятся и учёные с инженерами, но они, скорее, вместе с крысами и пауками представляют эдаких "декоративных" противников, нежели реальную угрозу. • Оккультные враги - сюда относятся многочисленные призраки, личи и злые духи, встречающиеся на протяжении всей игры. • Танки - встречаются редко, но урон получают исключительно от взрывчатки. Об убойной силе можно и не говорить - всем и так всё понятно. • Боссы - боссов в моде не 3, не 5 и даже не 10. Практически каждый уровень бросает на игрока хотя бы одного уникального, и кучу мини-боссов, представленных либо тучными поварами/врачами, либо разными типами уберсолдат. Уникальные боссы не сказать чтобы отличаются разнообразием механик, однако несколько интересных образцов вы для себя явно отметите.
Ладно, набор противников впечатляющий, что по левелдизайну? Уровни мода представляют собой своебразный гибрид левелдизайна первых частей франшиз "Call of Duty" и "Medal of Honor", думовского бэктрекинга, и присущего фанатскому маппингу гигантизма. Получившаяся микстура обеспечивает крайне красивыми и интуитивно понятными уровнями, однако их размер и 3D-элементы порой способны запутать даже самых смышлёных думеров (разработчики даже добавили в игру показывающий элементы миссии компас), потому рекомендую играть с опцией "Always show keys", не пожалеете. Особенно гигантизмом страдает карта c3m0_a "Regenschirm" - секретная карта библейских пропорций, представляющая из себя одну большую отсылку на серию игр "Resident Evil", и c3m2 "Eisenherz" - "танковая" миссия в чистом поле, ставящая задачей сэмулировать реальное боевое столкновение с кучей солдат и техники. Слабым компьютерам на этих двух этапах приходится особенно тяжко.
Вне экстремальных локаций вроде двух вышеупомянутых карт, геймплей представляет собой достаточно размеренное действо - большая часть столкновений не отличается большими масштабами и проходит в формате 1 на 5, 1 на 10, но не нужно думать что малый размер баталий идёт проекту во зло, как уже было упомянуто - мод содержит просто ГРОМАДНОЕ количество разнообразных противников, многие из которых заставляют молниеносно менять тактику, искать укрытие, а то и вовсе удирать со всех ног. Назвать геймплей скучным или чрезмерно медленным - язык не повернётся.
При среднем темпе игры и прохождении всех секретных уровней (их довольно сложно пропустить), первое прохождение займёт около 20-ти часов. Это 20 часов превосходного левелдизайна, по настоящему бросающего вызов (пусть и не всегда на равных условиях) игрового процесса, и замечательного визуального стиля, являющегося гибридом полу-серьёзного вида спрайтов с очевидной оглядкой на Wolfenstein 3D, около-реалистичной геометрии аля Build, и огромного количества 3D моделей, что спасли глаза игроков от уродливых коробок секторных автомобилей и унитазов.
Первое января нового года ознаменовалось не только выходом ожидаемого Starter Pack, но и внезапным выстрелом мегавада работы одного человека из старой гвардии чешского Doom-комьюнити - Pipicz. Ранее Павел обрел некоторую известность в узких кругах участием в нашумевших проектах: сиквеле Plutonia 2, а также чешском мегаваде Zones of Fear (все с теми же Gusta и Method).
И вот он, наконец, решил, что дорос до соло-мегавада, и спустя 5 лет (по его же словам) разработки выкатил на Doomworld свое детище Bloodstain. Что ж, могу сказать, решение было верным.
Стиль этой работы можно определить как "большое приключение", со всеми его странными и интересными мирами (до попадания в Ад). Я очень люблю подобный стиль вадов: и Alien Vendetta, на который bstain довольно похож; и половину уровней Speed of Doom за авторством Darkwave0000 (при такой же любви ко второй половине в виде резни в клаустрофобных коридорах от Joshy). Любовь автора к деталям, проработка каждого сектора и опыт, полученный в pl2 и zof, выливаются в действительно завораживающие замки, адские подземелья, мосты и бункеры. Однако, чем работа Павла точно не похожа на AV, так это баталиями. Нет, Bloodstain совсем не для новичков и "любителей"; просто схватки построены по-другому.
Он начинается довольно легко, но после нескольких уровней быстро загоняет в укрытия и осторожное отстреливание оттуда. Бежать не думая решительно не получится - обилие хитсканнеров (особенно пулеметчиков и, разумеется, Арчей) обескураживает, и это одна из своих "фишек" работы (как окрестил ее один из комментаторов, "Hitscanfest"). И если первая половина игры построена на уязвимости игрока на открытой местности, то вторая эксплуатирует уязвимость игрока как таковую, саму по себе; в частности, в условиях отсутствия "твердой земли под ногами" в виде безопасных укромных мест на карте, где можно было бы спрятаться и перевести дух. Укрытия нужно будет зарабатывать - на одном дыхании прорезаясь сквозь стены монстров - и это то, за что в свое время полюбили Resurgence. Здесь я не случайно использовал слово "стены": расстановка монстров и monster-blocking линий действительно превращает толпы адского мяса в живые стены, алчущие уничтожить Думера; и это плюс одна визитная карточка Pipicz.
Три новых вида монстра также не добавляют беспечности игроку. Усиленный зомби, стреляющий очередями и напрочь ломающий тактику "на время выстрела спрятаться за ближайшей стенкой". Супер-барон, всегда атакующий дважды подряд и превращающий узкие пространства в сущий кошмар. Ну и как же без любимца всех бросающий вызов мегавадов - Африта, летающего Барона с атакой в виде залпа нескольких Манкубусов и Ревентантов. Он мог изрядно попортить кровь в Scythe 2, Deus Vult II и Resurgence; ему нашлось место и здесь, и он снова в деле. Афритов на уровнях порядком, в особенности на поздних этапах с БФГ-слотером (куда в приличном аддоне без него?), которые тоже имеют здесь свои нюансы.
У Bloodstain есть все, что нужно для великолепной работы: прекрасный, я бы даже сказал, вымученный дизайн уровней, отличная работа по созданию действительно интересного, сложного и местами уникального геймплея, а также саундтрек, замечательно дополняющий общую атмосферу и картину. Что ж, могу только пожелать Павлу Cacoward 2016 и дальнейших, еще более невероятных одиночных проектов. Один из лучших мегавадов за последнее время!
Brutal Doom 64 - следуя за GZDoom64 этот проект возрождает всем известный старый приставочный Doom 64 новыми спецэффектами, красивыми частицами и освещением, мясом и кровищей, новыми звуками и дополненной анимацией оружия (анимация, передергивания шотгана и перезарядка ССГ, как в Doom, сглаженная анимация чейнгана и проч.), монстрами (например, добавлен ревенант и ченйганнер) и предметами, вырезанными из оригинальной версии для Nintendo 64.
Так же мод рассчитан на подключение с другими уровнями, для этого нужен лишь bd64game.pk3 из папки skins.
Работает только в hardware openGL режиме в GZDoom и Zandronum, softaware не поддерживается.
В версии 1с добавлено альтернативное более улучшенное потолочное освещение, альт.огонь для ССГ, хедшоты, добавлены новые звуки пикапов.
Сама игра состоит из трех файлов, и это неспроста. По ссылкам ниже можно скачать текстуры из Doom 64, заменяющие оригинальные, таким образом перекрашивая все под стать теме, а так же ту самую музыку. С ними можно подключать bd64game.pk3 к любому ваду (собсна, как и без них).
Неофициальная версия включает новый режим игры (аналогичный Modern-у оригинального Brutal Doom-а), новые анимации, и кучу новых противников, включая арчвайлов.
Brutal Wolfenstein v7.1, если и делать все бруталом, то Wolf3D нужно было делать в первую очередь. Вспоминая с чего все начиналось хочется отметить значительный прогресс с версиями датируемыми 2-3 годами ранее, и работы сделано крайне много.
Ну и всем этим, конечно же, дело не обходится. Если что, то это не оружейник к Вульфу, это полностью переделанная игра, в которую входят все эпизоды. В добавок мы получаем разнообразных хитрых врагов, которые уже не истуканят, а пытаются вас убить, чего только новые зомби-солдаты стоят теперь. Чтобы по настоящему прочувствовать всю прелесть мода я настоятельно рекомендую играть на последнем уровне сложности (и ничего, что в предупреждении после выбора скилла вам сообщают что он "только для дураков").
В игру добавили различные модные спецэффекты, ну и без тонн кровищи и расчлененки тут не обошлось, за то выглядит все достаточно хорошо. Так же есть разрушаемые объекты по типу бочек, мебели, вазочек с сеном - нам ведь так этого не хватало, ну да ладно, =8-) оригинальную игру это ничуть не корябит.
Сами уровни тоже претерпели некоторые изменения, например появилась разноуровневость. Играть рекомендуется только в GZDoom, иначе не увидете всего хорошего.
Напоследок небольшой спойлер от дядьки - колонны теперь тоже разрушаемы! Зачем это делать узнаете по ходу игры. ;)
Общими усилиями сделали небольшой фикс оружия, ссылка на скачивание ниже: • MG42 теперь стреляет патронами 7,92×57 мм, что и Кар98, ибо это так и должно быть. Патроны для StG44 это 7,92×33 мм, и рандомно встречаются, как было. • Патронов 7,92×57 мм теперь можно носить до 150.
P.S Оружейный фикс был сделан во времена версии 1.3, на последней может не работать - проверяйте на свой страх и риск.
Chex Quest 3 V2 RC5 - Спустя 12 лет мы рады сообщить, что наконец-то вышла версия 2 Chex™ Quest 3! Это новое крупное обновление включает в себя множество новых функций и обновлений, в том числе:
• Воспроизведение фильма Chex Quest (вступление и концовка для E1, Rescue on Bazoik — включая специальную версию для старых ПК!) • Оригинальная помощь MENU.EXE, вызываемая с помощью клавиши F1 (добро пожаловать обратно, 1996!) • Новое динамическое освещение (которое можно включать и выключать с помощью нового "приветственного окна") • Новые карты яркости (яркое состояние спрайта применяется к выбранным областям) • Новое текстурное освещение (больше никаких темных панелей дверей и переключателей, что придает уровням дополнительную визуальную глубину) • Новые скины: представляем Muddy Buddy и Wheat Chex™ (из Chex Quest HD)3D-вода • Другие 3D-эффекты и геометрия уровня (которые работают как с аппаратным рендерингом chex3gzd.exe, так и с программным рендерингом оригинального ZDoom/Zandronum, если ваш ПК старый) • 3D-флембрана для E1M5: пещеры
Порт: желательно GZDoom, либо prBoom+ с включенным GL-рендером. На слабых компьютерах могут быть просадки FPS на открытых пространствах. Поэтому для владельцев слабых компьютеров автор сделал облегчённую lite-версию, с уменьшенным количеством "зеленки".
С давно заброшенной базы UAC стали поступать странные сигналы. На эту базу был отправлен отряд морпехов для проверки ситуации. Вы - член отряда. Добравшись до базы, вы не обнаружили ничего подозрительного. Однако на выходе с базы Вы теряете сознание. Очнувшись, видите, что весь отряд уничтожен. Теперь Вашей задачей становится побег с этой базы.
[первое впечатление]
Начинаем в коридоре заброшенной, заросшей густой порослью базы, лицезреем в окне жизнерадостный зеленый пейзаж без мрачных оттенков и... сразу недоумеваем по поводу названия вада ("Ад близко"). Ирония? Сюрприз? Монстров некоторое время нигде не встречается, что добавляет немного интриги...
[локации, дизайн, текстуры]
Вы повстречаете жилые помещения, подземный паркинг, небольшую оранжерею, подземный грот с водопадом, магазинчик, технические помещения, классические склады с ящиками, кислотные бассейны, вертолетную площадку. И коридоры, много коридоров. Здесь нет пафосных, масштабных объектов типа огромного реактора, гигантской башни, глубоченных пропастей или чего-то в этом духе. Главная достопримечательность - двор базы с буйным озеленением, небольшим прудом и несколькими сторожевыми вышками, в которые, к сожалению, нельзя забраться - они чисто декоративны (хотя при желании здесь можно было организовать тайник, или снайперские точки). Этот двор еще более смягчает визуальное впечатление, в дополнение к светлым текстурам стали, бетона, больших застекленных оконных проемов. Вкупе всё это придает "легкий" внешний вид ваду. При общей масштабности уровня (размер примерно 12000 на 7000 мапюнитов) все локации, любой коридор, любая деталь интерьера выполнена аккуратно и убористо, все помещения тщательно детализированы, нигде нет "обувных коробок", обычно наводящих тоску. Невысокие потолки всех помещений лишь подчеркивают компактность, достоверность такой базы. Заметно определенное количество дополнительных текстур (примерно пятая чать от общего числа), органично вписывающихся в комплект использованных перводумовских. В остальном вад тоже следует канонам - компактность помещений и коридоров, плотная компоновка локаций, подборка монстров, скромность выдаваемых стволов и боезапаса. Долгое время вы будете бродить лишь с дробовиком и пистолетом. И лишь ближе к концу будет плазмаган с ограниченным боезапасом. Есть пару совершенно не жестоких ловушек (засад). Стойкий вкус "перводумности" не способны перебить такие мелочи, как например, присутствие неканоничных чейнганнеров и ревенантов. Вместо "тугих" баронов превалируют хеллнайты.
[детализация]
Несколько слов о детализации. Здесь можно встретить лежащие на полу кабели, которыми соединены между собой разные пульты. В жилых помещениях - кровати, тумбочки, настольные компьютеры, ковры, эпизодические прорехи в стенах. Трава во дворе настолько плотная, что невольно заставляет вспомнить о вокселях (хотя их тут в принципе не может быть). Трава прорастает также на полах внутренних коридоров базы, что придает обстановке своеобразный колорит и гарантированно дает понять, что мы находимся на десятилетия назад брошенной базе...
[нелинейность]
Несмотря на обилие и кажущуюся разветвленность коридоров, приложено немало усилий для маскировки, на самом деле, линейности уровня, и поверьте, это одна из самых интеллигентных реализаций линейности из увиденных. Многие двери или даже целые коридоры заплетены и заблокированы зарослями, что с одной стороны, усложняет прохождение, удлиняя его, а с другой - отрезая потенциальные развилки, делает уровень гораздо более линейным. Тем не менее, у вада нет неприятного привкуса "кишкового" уровня. Вероятно этому способствует, кроме хорошей детализации, обилие окошек не только между коридорами и улицей, но и между соседними помещениями базы.
[поиск ключей]
Вы будете долго блуждать в поисках ключей, или свитчей открывания важных дверей или разблокирования проходов. Сложность поиска ключей возрастает плавно - если первый (синий) ключ найти элементарно - он лежит буквально "в прихожей под ковриком", то второй (желтый) потребует минимальных навыков паркурщика и агента частного сыска. Последний ключ достанется лишь после продолжительных скитаний по индустриальной зоне уровня.
О свитчах можно спеть отдельную песню: многие из них снабжены таблом, указывающим, какую функцию выполняет свитч - и происходящее с вами начинает восприниматься более осмысленным, "взрослым".
[освещение]
Освещение минимально разнообразное и, у источников света - достаточно контрастное, но не более того. Никаких особых световых изысков не наблюдается.
Музыка на карте "Ария - Свет былой любви" (минусовка).
Настроение мечтательно-романтическое, под стать расслабленному геймплею. И вообще в этой минусовке есть что-то сказочно-трогательное, даже немного отсылающее к миру старых приставок и ZX-Спектрума... Ссылка на оригинальную композицию (youtube): https://www.youtube.com/watch?v=h3z1HEBoTXQ
[суть вада]
В самом конце мы таки попадем в Ад, причем это происходит в настолько неожиданном месте и способно даже вызвать легкий испуг. Впрочем, оказавшись в здешнем аду, у меня сложилось впечатление, что постройкой базы и ада занимались одна строительная фирма :) Ад такой же компактненький и аккуратный, как и база, будто здешние обитатели так же привычны к комфорту, как и люди.Небольшой, но достаточно ценный, внимание, спойлер - [в Аду есть комната с двумя телепортами, которые ведут в два разных адских места (развилка). Пройдя по первой, вы уже не сможете пройти по второй, и наоборот. Поэтому для полноты впечатлений рекомендую перед развилкой сделать save, а после прохождения уровня пройти еще и по второй ветке].
[недостатки]
Ваду можно простить мелкие недостатки типа швов на некоторых текстурах (что особенно заметно на порослях), и некоторую запутанность уровня, которая окажется роковой лишь для особо неудачливых игроков. Все-таки сложность прохождения здесь несравненно ниже чем, например, в масштабных и запутанных вадах Lainos-а.
Отличительной особенностью этого полноценного мегавада для jDoom является то, что все уровни не превышают размеров 1024х1024. Впрочем это ограничение, поставленное перед собой командой разработчиков, никак не сказалось на качестве уровней, многие из которых по количеству секторов не уступают уровням больших мегавадов.
Мегавад выполнен в классическом стиле ("Doom2", "TNT", "Plutonia"), встречаются как адские, так и сугубо технические уровни. Присутствует новая графика и музыка. Несмотря на ограничение в размерах, встречаются как уровни с большими открытыми пространствами(на сколько возможно конечно), так и уровни с узкими проходами и лабиринтами коридоров (страдающим клаустрофобией не рекомендуются).
Мегавад достаточно сложный, кое где даже очень хардкорный. Несмотря на ограничение в размерах карт, он потребует немало времени на прохождение и поиск секретов,коих в нем предостаточно.
Вывод: "Congestion 1024" будет интересен как любителям класики Дума, так и тем кто ищет что то новое.
Авторы wad: Много Рецензия или её перевод: KoLoBoK
Игроку предстоит пережить нелёгкий прорыв на остров, почти всю площадь которого, занимает массивный и внушительный замок. Уже на мосту он окажется в засаде, ломающей любую тактику. Замок встречает игрока высокими башнями, между которыми на стенах снуют группы зомби, не упускающие момента подстрелить его сквозь ниши.
Здесь важно быстрее сместится ближе к стенам, чтобы стать недоступным для хитсканнеров. Тяжёлые противники в воздухе будут постоянно преследовать, не давая передохнуть. Нехватка мощного оружия может сильно сказаться на здоровье, т.к. противники на высотах малоуязвимы. С самого начала картина впечатляет своей масштабностью и проработкой. Во множестве деталей, геймпелейных ходов и архитектуре, чувствуется дух Eternal Doom. Несмотря на то, что замок, как снаружи, так и внутри, в основном объят в тёмные оттенки серого, автор мастерски разнообразил его детальным посекторным освещением, сделав его визуальной фишкой карты. Структура содержит много перепадов высот, создавая иллюзию многоэтажности. Визуально карта вовсе не однообразна. Архитектура каждой отдельной локации неповторима. Чего стоит один только старый корабль. Тёмные тоннели сменяются обширными залами, а случайный поворот может вести на площадку, где-нибудь снаружи, или на узкие проходы, связывающие башни. Открытые и закрытые участки гармонично переходят друг в друга. При первом прохождении, сквозь уровень можно начать мчаться на пролом, случайно меняя направление, и оставляя за спиной толпы дерущихся друг с другом монстров, а свернув в очередной непреметный закуток, затаиться и продолжить исследовать карту. Не успеваешь запомнить, что осталось позади. Карта по настоящему нелинейна. Можно исследовать её в любом направлении, и куда бы не свернул игрок, автор позаботился, чтоб он смог найти достаточно оружия для выживания. Не каждая карта может подарить такой опыт. Поиск ключей удивительно увлекателен. Здесь мало запертых дверей, а на ключи чаще натыкаешься случайно. Все они открывают только одну дверь, да и то, её саму ещё предстоит отыскать. Автор не допускает коварных ловушек, всё зависит только от опыта игрока. Основная опасность - хитсканнеры на высотах. Их также много в неприметных нишах, поэтому столкновение с ними всегда неожиданно. Некоторые типы монстров встречаются только в определённых локациях, что создаёт разнообразие геймплейных ситуаций. Арчвайлы редки и применены грамотно, помимо разве-что последнего. В бою перед самым финалом, где несколько мастермайндов контролируют обширную область, практически лишённую укрытий, игроку придётся испытать удачу и не останавливаться не на секунду.
Этот wad показывает реальный существующий город Bytom в Польше. 99% зданий и мест - копия реальных мест. Небольшие отклонения были введены в связи с ограничениями движка. Для создания использовались геодезические карты и аэрофотосъемка.
Действие одиннадцатого проекта линейки DBP разворачивается в таинственном имении около-викторианского стиля, захваченным армией демоницы Лилит. Визуальное наполнение вада, является, пожалуй, наиболее интересным за 11 первых работ комьюнити: игроку предстоит побывать не только в белоснежных коридорах дворца/усадьбы/религиозного комплекса, но и в многочисленных природных пространствах садов, пещер, и даже миниатюрных лесов, то ли выращенных внутри комплекса, то ли находившиеся там ещё до его постройки.
Бесшовные переходы между постройками и зелёными участками напоминают некоторые уровни "Thief: The Dark Project".
Сложность геймплея находится на довольно среднем уровне, единственным усложняющим игру фактором является новый противник: "Possessed Security", являющийся чейнганнером с пушкой арахнотрона; однако периодические "вспышки" таки присутствуют, самой суровой из них является карта "MAP06: Five Minute Afloat", предлагающая игроку провести пять минут на крошечной лодочке с минимальным количеством припасов, пока со всех сторон нападают всё более сложные волны противников. Другим примером карты выходящей за нормы стандартного геймплея(пусть и в куда меньшей степени), является "MAP03: Frasia Marine", вводящая такой элемент геймплея как растяжки, детонирующие взрывчатые бочки в момент активации, и разбиваемые стёкла, скрывающие за собой как обязательные, так и секретные проходы. Все остальные карты, пусть и выполнены на средне-высоком уровне, содержат достаточно стандартный опыт, знакомый любому опытному думеру.
Семнадцатый DBP посвящён серии фильмов "Alien", повествующей о похождениях ксеноморфов - чрезвычайно опасных инопланетных хищников с уникальной биологией, которых очень-очень хотят заполучить представители корпорации "Weyland-Yutani", но раз за разом лишь предоставляют созданиям кормовую базу для размножения.
Большая часть уровней разворачивается в тёмных и узких коридорах исследовательской станции, доверху забитых засадами чудовищ. Больше всего геймплей вада напоминает оригинальный PC-шный "Alien vs Predator" 2000-го года выпуска: наиболее безопасный путь прохождения подразумевает осторожное изучение локаций и готовность к отступлению: зачастую лучший способ пережить очередную засаду - заманить противника в узкий проход, где его численное преимущество станет бессмысленным.
К сожалению, большая часть оригинального бестиария осталась ванильной, и лишь была перекрашена в чуть более подобающие для сеттинга "Чужих" цвета, однако новые противники, в количестве двух штук, в проекте всё же есть, и именно они "отдуваются" за всех остальных:
• Ксеноморф - является переделанной версией пинки, и представляет из себя хрупкого, но крайне шустрого и опасного рукопашника, способного порвать игрока на части за пару секунд, именно эти создания являются костяком местной армии, и будут встречаться чаще всего;
• Лицехват - как и его коллеги из серии игр "Alien vs Predator", местный лицехват является стелс-убийцей, однако если ребята из "AvP" просто валили игрока одной атакой, данный образец использует свои малые размеры для неожиданных нападений, а также блокировки снарядов - играющие с классической комбинацией "no mouselook+autoaim", не раз и не два поймают собственную ракету, не заметив очередного "ползуна".
Двадцать пятый проект линейки DBP посвящён творчеству писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, внёсшего неоценимый вклад в массовую культуру своими работами в жанре "космического ужаса".
Вдохновившись, по всей видимости, идеей "хрупкости человека в масштабах вселенной", команда разработки данного DBP интересным образом подошла к вопросу сложности: вместо привычных пяти вариантов, игроку доступны только два (первые три являются заглушками, и представляют собой игру без врагов/айтемов): Nightmare - являющийся основной сложностью, вокруг которой строится философия построения уровней, и UV - представляющий эдакий лёгкий режим.
Так как геймплей "кошмара" подразумевает баталии в режиме "блиц", плохо дружащие с большими и трудными в навигации пространствами, уровни проекта представлены маленькими и "сквозными" локациями, позволяющими игроку стремительно летать туда-сюда, не опасаясь того что воскресшие противники заблокируют узкий коридор или дверной проём. Скорость и "нервозность" геймплея, к слову, придают эдакий эффект "сновидения" классическим для дума уровням формата "абстрактное месиво", что, впрочем, скорее всего является всего лишь субьективной интерпретацией.
На фоне своих крайних предшественников, двадцать девятый DBP определённо выделяется простотой выбранной темы: готика в осенних тонах. Никаких тебе джедаев, колоноскопий, и викторианских кукол - данная тема (или, скорее, общая стилистика, потому как вряд ли каждый маппер, когда либо создававший карты подобного типа, характеризовал её именно так) является крайне избитой и привычной для опытных думеров, однако, как и в случае с
DBP23: Evil Egypt, иногда именно подобные "простые" темы позволяют мапперам выжать из себя не только красивые, но и крайне приятные в геймплейном плане работы.
Уровни вада построены с упором на экшн, дотошное исследование является сугубо опциональным процессом, и не необходимо для прохождения - при скоростной игре без отвлечения на поиски секретов, перерывы между битвами редко будут длиться хотя бы 10 секунд, при этом сами сражения, несмотря на большое число противников, не воспринимаются как слоттерные, во многом из-за того что в ваде практически не используются кибердемоны.
Как уже было упомянуто ранее, простота выбранной темы позволила мапперам создать не только динамичные, но и визуально качественные карты, наиболее впечатляющими из которых являются MAP04: Norwich Lane - на которой предстоит посетить несколько тяжело-детализированных сооружений, раскиданных по скалистой местности, MAP06: Deathwhistle - заполненный бочками (отличительная черта работ SuperCupcakeTactics) интерьер и экстерьер замка, и MAP08: The Fallen Towers - небольшая карта, требующая от игрока знаний (пусть и всего лишь базовых) о думовском "паркуре".
Геймплейно проект ничем не отличается от ванильной игры, за исключением одной новой фичи: фейковые "ключи", на деле являющиеся активируемым при приближении скриптом, запускающие простенькие анимации при открытии соответствующих им дверей.