В далёких 90-х, когда Doom ещё не успел покрыться застарелой коркой и был куда более актуален, Doom-маппинг проходил через множество экспериментов. Можно сказать что таковые проводятся и сегодня, вспомнить только Total Chaos, или полноценное RPG-приключение в лице третьего Инквизитора. Однако если сравнивать инструменты доступные нашим современникам, и их коллегам более 20 лет назад, то становится ясно что ресурсы их были весьма ограничены. А когда у человека мало средств но много вдохновения, на свет появляются самые необычные вещи. В ваде нет безумно-абстрактного левел-дизайна: большая часть действия происходит в коричневых пещерах, нет революционных геймплейных идей. Что в нём есть так это полу-серьёзный характер происходящего, словно бесконечный анекдот без панчлайна. Долгий, забавный, но никак не приходящий к логическому завершению. Здоровенные пушки (шестиствольный дробовик чего только стоит), необычные враги, древние текстуры от которых так и веет ручной обработкой в Ms-paint, БОССЫ ВЕРТОЛЁТЫ в конце концов. Это и близко не революция маппинга времён "каменного века", но нечто, показавшее альтернативу "серьёзному" стилю ванильного Дума.
|