Перед нами очередная попытка хотя бы ненадолго вернуть нас в детство. В то самое золотое время, когда появился первый Дум, а потом второй, и мы ещё не были избалованы навороченной графикой и всякими там импактами и прочими эффектами. То есть, автор хотел сделать мегавад в олдскульном стиле. Заставочка со старым монитором и музычка с картриджа 9999 in 1 как бы зовут нас в девяностые. Насколько автору удалось вернуть игроков в то самое время - судить пока сложно. Первый уровень довольно сильно отличается по стилю от оригинальных думов; сходство с e1m1 разве что в том, что мы в начале идём налево и берём зелёный армор. Скорее, тут мы видим нечто новое и довольно оригинальное. Это, как гласит сюжет, озеро, из которого поднялись руины каких-то древних построек. Сразу скажу, что сюжет здесь играет роль второстепенную (как в порнофильме), и нужен для того, чтобы игрок хотя бы примерно знал, где ему предстоит бегать, мочить и решать загадки (да, загадки в этом ваде присутствуют). А вот второй уровень - "фабрика зла" - уже больше похож на оригинальные Думы, и было отрадно услышать от одного из игроков, что он похож по атмосфере на e1m2. В целом первые три уровня играются приятно и по ощущениям похожи на тот самый старый Дум, с небольшими новыми геймплейными и декоративными фишечками. Несмотря на то, что мегавад позиционируется как олдскульный, это всё-таки не ваниль и требует для запуска современный порт с поддержкой OpenGL hardware renderer (вад протестирован в порте GZDoom 4.10.0). Дело в том, что в вад в умеренном количестве добалвены такие неванильные вещи, как динамический свет у фонарей и факелов, светящаяся лава и панорамные скайбоксы. Пожалуй, это хорошо, и вад от этого выигрывает. На уровне 8 вообще чуть ли не вся атмосферность построена на свете (в подземной части) и небе (в "каньоне" наверху). При этом уровень всё равно ощущается как тот самый старый Дум. Есть в этом ваде и то, что некоторых игроков может оттолкнуть. Начиная с уровня 4 мы видим весьма смелые геймплейные эксперименты. В начале вам придётся прятаться от давилок в небольших квадратных секторах и перебегать из одного такого сектора в другой. Потом - убегать от преследующей вас волны взрывающихся бочек. Середина уровня более-менее традиционная, но в конце придётся сражаться с баронами, ревенантами и арчвайлами в узких коридорах, причём с базукой (хотя нет, если вы будете хорошо брать секреты, то у вас будет и плазмаган, и полный боекомплект к остальному оружию, что уже заметно облегчит дело). А если вы перед этим посетите секретный уровень, то у вас будет даже BFG. К слову, в этом ваде целых два секретных уровня, первый из которых более-менее в русле оригинального Дума (но - с трёхэтажным лабиринтом), а второй навеян одноимённым уровнем "The Machine" из игры Ecco the Dolphin (спойлер: The Machine в данном ваде всё-таки проще). В общем, на разных уровнях этого мегавада вы встретите довольно много необычных геймплейных фишек. У некоторых игроков часть из них может вызвать боль, но без них этот мегавад не был бы тем, чем он является. На автора в детстве оказала довольно сильное влияние игра Power Blade 2 с разными интересными препятствиями, такими как пилы, вентиляторы, тележки, "тетрисы", поднимающаяся и опускающаяся лава и прочее. А Doom был игрой, где иногда надо думать. Именно поэтому данный мегавад весьма насыщен препятствиями и загадками, а не только монстрами. И давилки в начале 4-го уровня - это как бы те самые пилы из Stage 2 в игре Power Blade 2. Кому-то это нравится, кому-то нет, но всем не угодишь. Посоветовать можно одно: играйте, смотрите, а если какое-то место вдруг начинает доставлять сильную боль - воспользуйтесь читом, чтобы пропустить его и увидеть, что же там дальше. Только не увлекайтесь читами слишком сильно и знайте, что в принципе всё проходимо и без них. И помните, что использовать mouselook в этом ваде не только можно, но и нужно, а прыжки и приседания - нельзя. Если пытаться этот вад как-то кратко оценить, то я бы поставил ему и себе как автору твёрдую 4 из 5. Но эта сухая цифра мало что значит. Как говорится, лучше один раз увидеть (или сыграть, коли речь идёт об игре).
|