Об идее вада нетрудно догадаться из названия. Да нет, не один монстр на весь уровень! Один тип монстра на весь уровень. Так и идём: на одном уровне только зомби, на втором только импы, потом демоны и т.д.
В создании участвовали многие известные мапперы doomworld-community, среди них - Dutch Devil, Daimon, Torn, Paul Corfiatis и другие. Причём желающих поучаствовать оказалось несколько больше, чем всего монстров в думе. Поэтому есть два уровня со Spectre'ами, два с импами, и, наверное, какие-то ещё повторения.
Весь вад выполнен на высоком уровне. Во время игры полностью забываешь о том, что эти карты принадлежат к какому-то там контесту, ограничивающему возможности авторов. С помощью только одних видов монстров успешно созданы адские крепости, тёмные подземелья, "базы UAC" и многое другое в этих 25 уровнях.
Недавно поиграл в WAD из девяностых: 5-Star Hotel, название и задумка классные, но исполнение не вышло грандиозным, так как в 1994 у людей не было таких возможностей, как в наши дни.
Я переосмыслил этот уровень и сделал первую карту с нуля, оставив от оригинала бар, фонтан и несколько одинаковых комнат. Пусть получилось не идеально, но я считаю, что в уровень можно играть и он имеет право на жизнь.
Наверное, счастливы те авторы, которым удается передать эмоции в своих творениях, даже если эти эмоции скажем так, не слишком позитивны... как в случае с этим 5L1C (или 5till L1 Complex).
Автор заявил, что это его последняя, прощальная карта, воплотив свои лучшие наработки в этом ваде.
Вад идеально вписывается в концепцию его предыдущих работ: Doxylamine Moon: Overdose и Lost Way, содержит почти те же самые "конструкционные блоки", текстуры, а также незабываемую кровавую "Луну" (или наоборот, гаснущее "Солнце") на фоне траурного черно-серого неба... Прямого грубого самокопирования не обнаружено. 5L1C вполне мог бы быть логичным продолжением Overdose в составе одного вада.
Сюжет автором не разработан, но его можно легко домыслить во время прохождения - уж больно характерны и неповторимы локации, в отличие от того же в целом весьма абстрактного "Object 34" (того же автора). Другими словами, в 5L1C сюжет напрашивается сам собой...
Уровень имеет смешанную линейно-нелинейную структуру, с интересной "закольцовкой" сам на себя близко к концу прохождения. Очень символично окончание уровня (здесь давать спойлер я, конечно же, не буду). Местность действия - гористо-лесистая с вкраплениями многоэтажных домов, а также базой-городком "Phoenix Colony" в нарядно-индустриальном стиле, с симпатичными городскими аллейками. "Нарядность" заключается в изысканности элементов детализации базы, а также хорошей проработанности искусственного освещения. Место действия, в сочетании с леденящей душу музыкой, наводит на мысль о заброшенных островках-остатках человеческой цивилизации, уже десятилетия оккупированной немногочисленными группами адских созданий. Особенно характерны пересохшая речка и безжизненно-серые дома, окруженные вкраплениями развалин таких же домов. Над развалинами ярусами нависает густой лес... Также этот городок вероятно находится под угрозой затопления (ближе к концу прохождения обратите внимание на море и плотину, ограждающую город от нависшего над ним моря). У меня почему-то напрашивается сравнение с игрой Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth, там схожая атмосфера заброшенности и "холодных мурашек по коже" (это вовсе не означает, что автор подражал той игре - чисто визуально нет ни малейшего сходства). Люди, неравнодушные к растительности в думовских вадах, будут довольны - тут она воссоздана очень хорошо, на некоторых видах просто глаз отдыхает. На траву и кустарники автор не поскупился. Также заросли - богатый источник всяких полезностей, поэтому эта карта любит людей внимательных и неторопливых. С другой стороны, растительность несколько расходится с темой заброшенности, изрядно оживляя пейзаж. С третьей стороны, пещеры (наводненная пещера между лесом и базой) выполнены весьма поверхностно, с нулевой детализацией, можно сказать, халтурно. Потолок в пещере идеально плоский - ну где вы такое видели?
Боевка несложная, но вначале будет маловато боеприпасов, а некоторые места неявно предрасполагают игрока в выбору определенной тактики боя, во избежание ненужной потери здоровья и нервов...
Так или иначе, пройдя вад, мне стало понятно, что авторский лимит явно не исчерпан и автор способен на много большее, его "золотой век" еще впереди. Также удручает количество секреток - здесь их всего две, хотя для такой крупной карты можно было сделать и больше. Монстры оставлены стандартные, а вот все спрайты оружия заменены.
Пояснение автором происхождения названия вада: Это аллюзия на Stand Alone Complex (Синдром одиночки). Stand - быть, держаться; Alone - один, одинокий; Complex - синдром, комплекс. Получается "Синдром одиночки". А теперь аллюзия: Still - оставаться, продолжать (быть); L1 - мои инициалы. Читаются созвучно с Alone - "L One" (Эл Ван); Complex - уже писал выше. Ну и выходит что-то вроде "синдром продолжания быть Лайносом". S заменена на 5 из-за стиля карты. Как вы могли заметить, там много терраформации, о чем и говорит 5 вместо S (5 частично квадратная, так что символизирует половину природы (плавная линия) и половину технологий (квадратная часть).
Уровень сложности: UV приемлем для большинства игроков. Complevel: 2 Прыжки и приседания запрещены.
Идея вада, построенного вокруг "многоэтажного" лифта, управляемого кучей кнопок, отнюдь не нова (самый яркий пример - 20-й уровень из The Master Levels), но этот, пожалуй, самый "совершенный". Достаточно сказать, что "панель управления" занимает целую стену гигантской шахты; можно сказать, что лифт и есть уровень.
Что ж, эта задумка как нельзя прекрасно дополняет остальные локации явно "шкатулочной" концепции.
ЗЫ: стоит сказать еще об одном "финте" - по сути выхода в карте два - как вариант можно сдохнуть в кислоте на дне центральной шахты (что совсем не интересно), но фишка в другом. Как известно, в таких локациях код бессмертия слетает, но Graf Zahl в своем GZDoom решил не усложнять ситуацию, и под бессмертием уровень заканчивается СРАЗУ. Так что, читеры, будьте внимательны - рискуете карту толком и не увидеть ;)
В 2000 году в течение месяца на Doomworld.com проходило состязание на создание лучшей карты для Boom, с условием, что уровень должен состоять из не более чем 10 секторов. По заверению организаторов в турнире приняло участие свыше сотни человек, поэтому для обнародования лучших результатов потребовалось ажно два полноценных мегавада (хотя их вполне можно было бы ужать до одного, малоинтересных карт среди опубликованных, увы, тоже хватает).
Данное мероприятие наглядно показало, что при умелых руках данное условие не является помехой для создания полноценного уровня. А на деле прекрасно иллюстрирует другое обстоятельство: при отсутствии ограничений мапперы весьма расточительно относятся к "ресурсам" - очень многие известные карты можно было бы без ущерба оптимизировать
Небольшой уровень на тему "10 лет сайту". Точнее даже зарисовка, но какая... проглядывается тема "Звездных войн", тут Eternal не прогадал, ведь в детстве основатель сайта любил смотреть эту трилогию. Дальше больше, мониторы на стенах отображают историческое сравнение что было и стало, крутится большая надпись 10 лет.
Уровень представляет из себя... космическую станцию с 1437 морпехами на борту. геймплея никакого нет. просто что-то вроде титульного листа. выхода с уровня нет. он там просто ни к чему.
И действительно, зачем покидать такое уютное местечко :)
Идея карты весьма незатейлива (смотрите скриншот), но уровень получился весьма симпатичным. Автор явно не лишен вкуса и чувства юмора, плюс несколько новых вполне удачных текстур дополняют картину. Как раз то что нужно, чтобы скоротать вечер.
"Праздничный" мегавад за авторством старых и новых мапперов нашего с вами комьюнити (Doom Power), приуроченный к тридцатой годовщине релиза оригинального "Doom".
Так как над проектом работало большое количество мапперов, неровности в стиле и геймплейной составляющей карт напрашиваются сами собой, однако участникам удалось свести оба фактора к минимуму, геймплей держится в статусе "сложно, но не слоттер" на протяжении всей игры, а тематическое единство было достигнуто при помощи разделения вада на три десятиуровневых эпизода, придерживающихся конкретных тем.
Эпизод первый, "Doom 1" - как и следует из названия, отдаёт честь непосредственно первой части франшизы. Здесь можно увидеть карты как максимально приближенного к ванильному маппингу стиля, так и более раскованные работы, но все они объединены перводумовским арсеналов, бестиарием и декорациями: никаких арчвайлов, двустволок и абстрактных красот Земли матушки, только строгие коридоры Фобосского комплекса, бьющий геометрически идеальной линией шотган, да бароны с какодемонами.
Эпизод второй, "Hell on Earth" - состоит из карт на смешанную тематику, общей чертой которых является место действия - Земля. Контраст с первым эпизодом ощущается мгновенно - отсутствие перводумовских ограничений словно вдохновило мапперов на создание как можно более красивых и оригинальных карт с высоким уровнем детализации, будь то городские массивы или же очередная база UAC. Есть здесь и более скромные работы, придерживающиеся менее пёстрых мапперских приёмов, но их меньшинство.
Эпизод третий, "Far Shores of Hell" - адские эпизоды различных мегавадов нередко страдают от однообразия - мраморные дворцы, океаны лавы и кровищи надоедают куда быстрее даже самых серых лабораторий и коробкообразных городов, но данный ад этой проблемы избегает: здесь можно увидеть пустыни и заснеженные пустоши, тёмные склепы и зелёные луга, классические "адские замки" и хай-тек фабрики, словом, назвать местный ад однотонным - язык не повернётся. Отдельно хочется отметить финальный уровень, являющийся прямо таки золотым стандартом того как их надо делать - никаких тебе получасовых забегов через тысячи противников, или безумно гиммиковой битвы с иконой, требующей нажать 10 переключателей за 5 секунд, вместо этого игроков ждёт несколько жарких но коротких аренных засад, и, пусть и гиммиковая, но крайне простая в своей механике (однако вовсе не лёгкая) битва, требующая определённого терпения и хороших рефлексов.
Сложно сказать насколько хорошо проект празднует юбилей конкретно оригинальной игры: подобная роль была бы куда более уместной для работы в духе Doom the Way id Did, и ей подобных, для чего то максимально приближенного не только к стилю, но и маппингу оригинальной игры, как бесконечные ремейки Knee Deep in The Dead, вызывающие зевоту уже на десятой минуте игры. Я думаю что название проекта проясняет ситуацию лучше всего: 30 years WITH Doom - если смотреть на вад как на оду продолжающейся фанатской любви к Думу, а не оригинальной игре как таковой, со всеми её вечными достоинствами, и плохо сохранившимися недостатками, то всё встаёт на свои места. Угловатые коридоры перводума могут как греть сердце ностальгией, так и раздражать бывалых игроков своей примитивностью, но среди фанатских творений рано или поздно найдётся уровень для каждого. 30 лет так было, пусть будет ещё 100.
Вад представляет собой 7 уровней, каждый из которых выполнен в сетке 32х32 маппикселя. • MAP01: небольшая карта в стиле минимализма. Во второй части уровня вас ждет красивое открытое пространство с силовой базой Ада в центре.
• MAP02: Начиная отсюда мы не увидим неба до последней локации MAP07. Здесь мы уже видим техническо-хоррорную стилистику. На карте довольно интересно используется текстура Icon of Sin. Геймплей еще довольно простой. Пока ;) . • MAP03: карта в стиле MAP02, но уже длиннее, атмосфернее, сложнее. В ваде впервые появляется BFG. • MAP04: Здесь вас ждет подземелье с красными тоннелями и компьютерной базой UAC, а в конце вам предстоит битва с новым монстром. • MAP05: IMO, самая лучшая карта в ваде - отлично проработанный уровень с мясным, хардкорным геймплеем а ля Deus Vult. • MAP06: Эта карта в стиле подземелья довольно коротка, и основная ее часть является лишь прелюдией перед битвой с новым боссом ;) . • MAP07: здесь к нам возвращается тема базы, однако уже менее темная (как в прямом, так и в переносном смысле), чем MAP02 и MAP03. Здесь наша задача - нейтрализовать реактор и, наконец, выйти на поверхность!
Пулемет из Doom 3 также очень неплохо дополняет картину, как и новые звуки с хорошей музыкой.Итог: отличные карты, оригинальные идеи. Играть всем!
Мегавад производства французского дум-комьюнити, заработавший статус "runner up" на каковорде 2020.
Работа состоит из карт созданных в рамках спидмаппинга, на каждую было отведено по 180 минут, внешний вид большинства из них, впрочем, намекает на то, что детейлингом занимались отдельно, вне обозначенного лимита.
Помимо основных тридцати двух карт, в комплекте идёт одна бонусная, занимающая тридцатый слот и поставляющаяся в виде отдельного вада. Интересно то, что "бонусная" карта является не столько бонусной, сколько "режиссёрской версией" проекта, ибо не только заменяет безумно сложный финальный уровень на чуть менее жестокий, но куда более живописный, но и добавляет в мегавад шизовый сюжет про спасение принцессы Пич из серии игр "Super Mario". Налицо конфликт интересов разработчиков, разрешённый таким вот "выбором таблетки".
В целом же, как и многие другие спидмаппинги, проект представляет собой компиляцию небольших, но доверху заполненных экшеном карт, усложняемых наличием в ваде двух новых противников: чёрного четырёхглазого какодемона, существующего независимо от обычного, и Хересиарха из "Hexen", заменяющего мастермайнда, атаки новых врагов примерно одинаковы: шквал манкубусовских файрболов плюс снаряды импов/арахнотронов летящие посередине; будто этого мало, геймплей второй половины вада представляет из себя лютейший слоттер, финальные уровни которого будут по зубам только самым терпеливым и опытным игрокам. Другими словами - в кои то веки существует смысл задуматься об игре на сложности ниже UV.
Если не брать в рассчет мультиплеерные карты тех времен (которые если содержали больше трех секторов уже могли считаться навороченными - чистый дефматч ради дефматча и ничего лишнего), то первыми мегавадами были разнообразные кустарные сборники известных в то время карт, зачастую без сопроводительной документации (по просту списка включенных вадов) и наверняка без одобрения авторов.
Нынче такое бы не прокатило - вмиг крепко заругают, но то были времена подлинной свободы, когда народ не нагружался всякими условностями... а может все было и по-другому, кто теперь скажет? Как ни странно, некоторые сборники сохранились на DW до сих пор. Кстати, были вады входили в несколько сборников сразу, можно даже выделить своеобразных "рекордсменов". В данном "полумегаваде" (e3m4-e3m8) одна из карт как раз такого свойства - 666.wad (заменяет e3m6). Остальные карты сделаны позже, и, за исключением e3m7 (777.wad - на эту карту стоит обратить особое внимание), уже не совсем типичны для того времени, хотя в своем качестве повода усомниться не дают.
"1024x1024 & 2 sectors contest wad" - Оглядываясь на "10-секторный" турнир, народ на Newdoom задумался, что будет, если максимально ужесточить требования? Видимо решив, что растекание мыслью по паре секторов большого смысла не несет, ввели еще дополнительное требование, ограничивающее линейные размеры карт.
Результатом стали 16 работ, на каждую из которых, кстати, была написана довольно доброжелательная рецензия, кои прилагаются в архиве; не все сумели вывернуться из столь узких рамок, но вызывает удивление, что кому-то это все-таки удалось.
Конечно же, многие знают про этот мегавад, но я был крайне удивлен, когда не нашел его на сайте. А проект весьма и весьма примечательный, я бы даже сказал, что это один из немногих лучших мегавадов за всю историю Doom.
И, конечно же, пропустить его ни в коем случае нельзя, иначе вы лишаетесь преогромнейшего куска удовольствия, удовольствия не только от игры, а от дизайна и детализации.
Согласно ДумВики, этот мегавад - сборка переделанных карт 1994-95 годов, переделанных под современные, так сказать, планки левл-дизайна (отсюда и "tune-up"), начатый в 2008, а законченный аж в 2011. Переделка была осуществлена участниками сообщества Doomworld. Перейдем, собственно, к самому творению: бывает так, что большинство 32-шных мегавадов перестают удивлять уже к 10-13 карте, даже если там хороший геймплей, и все выдержанно в одном стиле. Здесь же каждая карта - это история, отдельный мир, который хочется изучить, и который удивляет с каждым сектором вглубь, как и сам мегавад с каждым следующим уровнем, при этом абсолютно не создается впечатление, что играете вы в несвязанные между друг другом куски.
Каждый уровень полон деталей, каждый ракурс - взвешенная до мелочей композиция, которая вызывает восторг при рассмотрении, ни больше, ни меньше. Каждый раз, когда вы будете входить в новую локацию, вы будете очарованы, настолько уровни буду казаться близки к идеалу. Что касается геймплея - местами он будет жестковат, но вы по настоящему оцените расстановку монстров, и бои в которые вам придется ввязаться - все будет настолько плотно и интересно, что вам захочется пройтись по этим уровням не один раз. В общем то мой личный вердикт таков - все в этом ваде ну просто 10/10, если у него и есть недостатки, то вы их заметите, я лично - нет.
П.С. Советую играть с каким-нибудь Project Brutality, таким образом более глубокое погружение обеспечено.
Вспоминали ли вы когда нибудь о том, как впервые проходили Doom 1, о том, как убили первого зомби, потом импа, и т.д? Конечно же, да! Все мы с удовольствием вспоминаем те ощущения, ту атмосферу. Существует очень немного мегавадов, способных вновь нас туда погрузить, ну хотя-бы на половину.
Но все-таки они существуют. И "2002 A Doom Odyssey" - один из них.
Те же четыре эпизода, первый технический, второй полу-адский, третий уже полностью, и четвёртый, тоже такой "половинчатый". Те же стиль и атмосфера, где используется совсем немного детализации, и тем не менее получаются очень красивые пейзажи. Наверное тот самый "эффект додумывания", когда воображение игрока доделывает работу маппера, наверное он присутствует и здесь.
Сложность тоже растёт как в оригинале: если в первом эпизоде сложных мест совсем немного, разве что пара ловушек, то во втором уже предстоит изрядно побегать, а третий. А третий - это ад и есть, и этим всё сказано.
В спецификации к мегаваду присутствует совсем коротенькое описание сюжета, но я советую не обращать на него внимания, потому как он хуже, чем в оригнале, а текстовые вставки после эпизодов всё равно не изменены, так что можно считать, что мы просто перепроходим Doom 1.
Играть в это можно как под портами, так и под оригинальным Doom. Единственное но - в последнем случае на некоторых очень больших уровнях возможны глюки с сохранениями из-за переполнения буфера.
Данный мегавад вышел спустя 20 лет после вада с очень похожим названием и, соответственно, спустя 10 лет после его же переиздания. Общее между ними заключается в том, что они оба изготовлены небезызвестным Полом Корфиатисом и его командой (изрядно, правда, поредевшей по сравнению с 2002 годом), оба сделаны на основе The Ultimate Doom, на обоих в большинстве своём звучит новая музыка, специально написанная автором и его командой и оба включают в себя определённое количество бонусных уровней, выходя таким образом за рамки стандартных 36 карт.
Мегавад состоит из 5 эпизодов по 10 карт в каждом (8 обязательных для прохождения + 1 необязательная секретная + 1 ещё менее обязательная бонусная):
Эпизод 1. "Starbase Antipathy". Эта часть игры как визуально, так и по наполнению мало чем отличается от хорошо знакомого нам Knee-Deep in the Dead.
Эпизод 2. "Gateway to Jigoku". Всё то же самое, что я говорил о прошлом эпизоде, можно сказать и об этом, только уже относительно оригинального The Shores of Hell. В названиях его уровней будут периодически мелькать японские слова, а закончится он, как и положено, кибердемоном.
Эпизод 3. "Al Dante". Первый из трёх подряд эпизодов в адском стиле, название которого отсылает нас к Данте Алигьери и его "Божественной комедии" - намёк более, чем прозрачный. Визуал каждого из этих самых эпизодов приурочен к каким-то конкретным работам на тему, так что не стоит думать, что оставшиеся 30 уровней будут копиями друг друга. Так, например, в этой части Ада отчётливо узнаётся стиль Whispers of Satan, ещё одного вада от Корфиатиса 2009 года выпуска.
Эпизод 4. "Tormented Suffering". Если на прошлом эпизоде Ад представал перед нами в виде ярко-красных и пышущих лавой и кровью просторов, то здесь в его составе мы увидим преобладание зелёного мрамора и коричневого дерева. И неудивительно - ведь именно таким изобразил Ад pcorf в серии своих эпизодических вадов под названием Death Tormention, которые вышли в свет ещё на рубеже веков!
Эпизод 5. "Incendio Crucio". Здесь совершенно явно угадывается SIGIL от незабвенного Джона Ромеро в качестве вдохновителя. И поскольку Пол свой вад начал делать в 2017 году, то рискну предположить, что на начало проекта никакого пятого эпизода в планах не было и он планировался стандартным четырёхэпизодным, как и его предшественник 20-летней давности.
Вывод таков: я смело порекомендую этот мегавад всем тем, кому в целом нравится первый Doom и не менее смело могу рекомендовать его игрокам, которые любят добротные мегавады без особых излишеств, монолитные по качеству исполнения и со стабильной, не прыгающей от уровня к уровню сложностью. Мегавад полностью классический, здесь нет ни новых видов оружия, ни монстров, которых не было в оригинальном Doom. Монстров здесь обитает много, секретов запрятано тоже будь здоров - так что обещаю, скучать не придётся!
Пройти этот уровень мне кажется нереальным. Даже несмотря на громадное количество боеприпасов толпы монстров все равно намереваются окружить и достать человечишко.
Автор утверждает, что сам прошел уровень, для этого необходимо лишь запоминать расположение выключателей и готовиться бежать что есть сил, паля из BFG.
Затерянный где-то в подмире подмира, существует странный игровой маленький внебрачный ребенок под названием A.L.T. — мод к Doom II, выпущенный в 2012 году группой российских мапперов, известных как клан [B0S].
Начинается A.L.T. с необычного вида окровавленного морпеха, застывшего в середине анимации своей смерти. Позже, спустя целых 30 карт, вад заканчивается выходом игрока из другой стороны той двери, будучи тем самым морпехом, и его смертью. Но здесь, во время нашего пре-осознанного состояния, движение приводит к резкому получению вами урона, и разворот показывает очень примитивную версию интерьера самолёта, охраняемую... синим SS-охранником из Wolfenstein 3D. Это начало похоже на лихорадочную мечту многих ужасных Doom-карт, которые неуклюже пытались использовать для копирования реально существующих мест имеющиеся по умолчанию ресурсы игры.
После вашей схватки с охранниками, и направлению к "грузовому" отсеку того самолёта, вы можете увидеть некие, выглядящие неуместными с темой остальной карты, странные геометрические структуры. Здесь всё становится ещё более странным. Очень спартанский (скорее всего, имеется в виду "аскетичный", с точки зрения наличия соответствующей информации по поводу объяснения увиденного в ваде, прим. перев.) readme-файл объясняет это как портал. В игре он называется Absolute Life Transformation ("Абсолютное Преобразование Жизни", англ. - прим. перев.), или A.L.T. для краткости. Таким образом, у нас имеется так называемое "кольцевое повествование" — очень длинный, псевдо-метафизический эпизод в стиле сериала Twilight Zone ("Сумеречная Зона", ознакомиться можно по ссылке)
Менее чем через минуту, вы окажетесь в сатанински выглядящем треугольном проходе в самом конце самолёта. А когда вы пройдёте по нему ещё чуть дальше, то сразу же телепортируетесь, и видите себя, как и движущегося вперёд в другую часть самолёта другого морпеха — лишь на долю секунды до резкого завершения уровня. Странно. Вас нельзя обвинить в том, что вы не задумывались о таком начале на протяжении игры, но невозможно не заметить дизайн карты, последовательно, почти невольно приводящий вас обратно к этим моментам.
Вторая карта приводит вас к игре уже надлежащим образом: большая, многослойная внешняя среда — это куда больше того, что вы могли бы ожидать от вышедшего после 2000 мода к Думу. Она усеяна множеством разбросанных кусков разбившегося самолёта — грубо, однако прекрасно воссозданных с помощью геометрии движка Doom. Скорее всего, карта ни за что не оказалась бы "полусырой" в стиле освещения повествования Half-Life, хотя особенности стиля и драматическое освещение бросаются в глаза. Невзирая на несколько хорошо запрятанных секретов, карта довольно линейна, однако дизайнер задумчиво ведёт вас по этой области, порой требуя от вас прыжка с верхней части обломков самолёта, чтобы добраться от центрального двора до окружающих карту скал по периметру. Также эта карта знакомит вас со странно разбросанным монохроматическим сочетанием коричневых, серых и зелёных больших пространств, встречающихся на ней.
Кажется, что A.L.T. как натыкается на, так и спотыкается об блеск и уродство, но, чем больше вы на него смотрите, тем больше кажется, что все это складывается во что-то. Основное бремя на себе несёт Колыбенко "Azamael" Михайло, который сделал ровно половину из 32 карт.
Порой Azamael кажется своего рода волшебником, постоянно выковывающим странную, и неожиданную красоту из, казалось бы, уродливых условий. Например: Карта 4 — "Death from Above (Смерть сверху)" — резкая, неистовая погоня на крыше от ракет очень злого Кибердемона. Временами карта располагает маниакальной энергией и самосознательным комедийным расчётом времени, в стиле одной из серий Looney Toons, но она расположена на фоне многослойного города-призрака. Впридачу к этому — последние несколько уровней Azamael, которые, без преувеличения, необходимо лично увидеть самому/самой, дабы поверить, что это так.
Коллегам Азамаэля по большей части удаётся соответствовать его странностям, порой даже превосходя его картами, расположенными в таких местах как морозилка и виртуальная реальность. Изюминкой является карта 11, "Recall" ("Напоминание"), которая забрасывает вас в огромную лавовую пещеру с гигантским, отмеченным пентаграммой порталом, дающим вам проблеск обратно в более "реалистичную" окружающую среду первых 5 карт, прежде чем выбросить вас головой вперёд на гигантскую апокалиптическую лестницу, которая превращается в адский пейзаж из движущихся поршней, а затем — в запутанное путешествие обратно вниз через большую пустоту, заполненную огненными черепами.
Что уникально в A.L.T. — то можно подытожить короткой стычкой на восьмой карте ("Psychodelia", "Психоделия"), в тёмной пустоте с несколькими Ревенантами (бьющие кулаками скелеты, стреляющие также самонаводящимися огненными шарами). Сама пустота представляет собой большой круг с несколькими небольшими освещёнными участками - "станциями", расположенными по периметру. Вся эта зона пространственно связана, отчего кажется, что вы можете свободно перемещаться между "станциями", но если вы уйдёте в темноту слишком далеко, то там находятся невидимые телепорты, которые телепортируют как вас, так и ревенантов на другой "участок".
Такой способ использования телепортаторов в Думе создаёт уникальный вид дизайнового языка, и дабы пройти эту область, нужно понять, как работают телепортаторы, и убить ревенантов до того, как они убьют вас. Метод, используемый A.L.T. для несколько странных, и, казалось бы, случайных частей окружающей среды для соответствия либо повествованию, либо игровой механике, действительно уникален. Наверное, самая странная вещь в этой стычке — то, что она является маленькой интерлюдией в середине уровня с более другим тоном. Эти периодические путешествия обратно в несколько странные, а иногда — символические пустото-подобные области функционируют как вид существующих отзывов к повествованию, или как напоминаний игроку, что всё это занимает некое пороговое, неопределённое пространство, не ставя при этом игрока в известность происходящего. (Вы можете увидеть эту область на 18:42 на этом видео).
Ничего подобного A.L.T. никогда раньше не было. Часть этого может быть видом сюрреалистической, уникальной русской мистики, которая, кажется, буквально исходит от карт. Даже мультяшный, пустой сатанинский символизм, которым насыщены моды для Дума на протяжении многих лет, выглядит здесь так, как не выглядит нигде и никогда раньше. Темп игры настолько же хорош, насколько можно ожидать в 32-уровневом наборе карт, и по большей части, темп заставляет вас чувствовать себя так, как будто он настраивает вас к какому-то своего рода неизбежному заключению. Несмотря на все трудности, и разных авторов, картам более или менее удаётся оставаться верным этой сказочной странности, в то же время всё ещё являясь вдумчивыми и пространственно-управляемыми.
Конечно же, игра постоянно переиспользует имеющиеся в наличии монстров и текстуры из Дума (имеются в виду те, что по умолчанию, без замены), и игровую механику, чтобы создать свой собственный язык, и рассказать свою собственную странную историю. И по этой причине он может показаться непонятным для людей, являющихся опытными ветеранами среди думовских модов. И это, вероятнее всего, является объяснением на вопрос, почему A.L.T. нигде не пользуется особой популярностью: ни за пределами Дум-комьюнити, ни в самом Дум-комьюнити (по крайней мере, среди крупных англоязычных центрах внимания).
Пара прохождений, которые я нашла по A.L.T. на YouTube — русские, и число их просмотров в среднем под 200. Несмотря на свои амбиции в масштабе и дизайне, A.L.T. не был упомянут на ежегодных "Каковардах" Дум-комьюнити, проводимых на doomworld.com. Официальная страничка вада на /idgames содержит несколько комментариев, в которые комментаторы жалуются на "непоследовательный" и "уродливый" дизайн. Очевидно, что его создатели иностранцы, и не только из-за языкового барьера.
И в итоге, A.L.T. может существовать в нише ниши: смутный мод из 2012 для игры, вышедшей в 1993. Возможно, могло быть так, что он мог стать тем модом, в который сыграло бы немного человек, но сыгравшие, в итоге, стали бы дизайнерами, за исключением того, что мод опоздал на 15 лет. И, тем не менее, вот он. И я могу только лишь рассмеяться, что нечто настолько странное, уникальное, и настолько полностью реализованное даже существует в виде мода для Дума, и что в него сыграет так мало людей.
Перед нами очередная попытка хотя бы ненадолго вернуть нас в детство. В то самое золотое время, когда появился первый Дум, а потом второй, и мы ещё не были избалованы навороченной графикой и всякими там импактами и прочими эффектами.
То есть, автор хотел сделать мегавад в олдскульном стиле. Заставочка со старым монитором и музычка с картриджа 9999 in 1 как бы зовут нас в девяностые. Насколько автору удалось вернуть игроков в то самое время - судить пока сложно. Первый уровень довольно сильно отличается по стилю от оригинальных думов; сходство с e1m1 разве что в том, что мы в начале идём налево и берём зелёный армор. Скорее, тут мы видим нечто новое и довольно оригинальное. Это, как гласит сюжет, озеро, из которого поднялись руины каких-то древних построек. Сразу скажу, что сюжет здесь играет роль второстепенную (как в порнофильме), и нужен для того, чтобы игрок хотя бы примерно знал, где ему предстоит бегать, мочить и решать загадки (да, загадки в этом ваде присутствуют). А вот второй уровень - "фабрика зла" - уже больше похож на оригинальные Думы, и было отрадно услышать от одного из игроков, что он похож по атмосфере на e1m2. В целом первые три уровня играются приятно и по ощущениям похожи на тот самый старый Дум, с небольшими новыми геймплейными и декоративными фишечками.
Несмотря на то, что мегавад позиционируется как олдскульный, это всё-таки не ваниль и требует для запуска современный порт с поддержкой OpenGL hardware renderer (вад протестирован в порте GZDoom 4.10.0). Дело в том, что в вад в умеренном количестве добалвены такие неванильные вещи, как динамический свет у фонарей и факелов, светящаяся лава и панорамные скайбоксы. Пожалуй, это хорошо, и вад от этого выигрывает. На уровне 8 вообще чуть ли не вся атмосферность построена на свете (в подземной части) и небе (в "каньоне" наверху). При этом уровень всё равно ощущается как тот самый старый Дум.
Есть в этом ваде и то, что некоторых игроков может оттолкнуть. Начиная с уровня 4 мы видим весьма смелые геймплейные эксперименты. В начале вам придётся прятаться от давилок в небольших квадратных секторах и перебегать из одного такого сектора в другой. Потом - убегать от преследующей вас волны взрывающихся бочек. Середина уровня более-менее традиционная, но в конце придётся сражаться с баронами, ревенантами и арчвайлами в узких коридорах, причём с базукой (хотя нет, если вы будете хорошо брать секреты, то у вас будет и плазмаган, и полный боекомплект к остальному оружию, что уже заметно облегчит дело). А если вы перед этим посетите секретный уровень, то у вас будет даже BFG. К слову, в этом ваде целых два секретных уровня, первый из которых более-менее в русле оригинального Дума (но - с трёхэтажным лабиринтом), а второй навеян одноимённым уровнем "The Machine" из игры Ecco the Dolphin (спойлер: The Machine в данном ваде всё-таки проще). В общем, на разных уровнях этого мегавада вы встретите довольно много необычных геймплейных фишек. У некоторых игроков часть из них может вызвать боль, но без них этот мегавад не был бы тем, чем он является. На автора в детстве оказала довольно сильное влияние игра Power Blade 2 с разными интересными препятствиями, такими как пилы, вентиляторы, тележки, "тетрисы", поднимающаяся и опускающаяся лава и прочее. А Doom был игрой, где иногда надо думать. Именно поэтому данный мегавад весьма насыщен препятствиями и загадками, а не только монстрами. И давилки в начале 4-го уровня - это как бы те самые пилы из Stage 2 в игре Power Blade 2. Кому-то это нравится, кому-то нет, но всем не угодишь. Посоветовать можно одно: играйте, смотрите, а если какое-то место вдруг начинает доставлять сильную боль - воспользуйтесь читом, чтобы пропустить его и увидеть, что же там дальше. Только не увлекайтесь читами слишком сильно и знайте, что в принципе всё проходимо и без них. И помните, что использовать mouselook в этом ваде не только можно, но и нужно, а прыжки и приседания - нельзя.
Если пытаться этот вад как-то кратко оценить, то я бы поставил ему и себе как автору твёрдую 4 из 5. Но эта сухая цифра мало что значит. Как говорится, лучше один раз увидеть (или сыграть, коли речь идёт об игре).
Вад, заменяющий первый эпизод первого DOOM на довольно нестандартные уровни, где первым делом важна его концепция, а не отстрел монстров. Если вы не готовы к колеблющимся от простых до сложных испытаниям на ловкость и сообразительность, то лучше этот вад пропустить.
Например, в первом уровне вам надо с помощью пистолета победить десяток баронов, а во втором раздобыть вечно ускальзывающий от вас плазмоган. Третий уровень посвящен любителям секретов, которых ждёт в финале награда в виде доступа к секретному уровню. Всего уровней девять, и каждый готов бросить вызов игроку, который устал от бесконечных перестрелок или которому хочется попробовать что-нибудь новое. Первая половина уровней более концептуальная, вторая же пытается увеличить объём перестрелок, при этом иногда забывая о первоначальном назначении этого вада. Недостаток это или нет, вы решите в процессе прохождения.
10 лет до событий Action Doom. Корпорация UAC ещё не у всех на слуху, а безымянный солдат пока ещё не закован в зелёную броню. Вместо этого он зашит в синюю рубашку, залит пивом, и прибит к земле воспоминаниями о войне во Вьетнаме (странный выбор времени действия, учитывая что даже неканоничный SNES-овский мануал говорит о 2020-годе, что явно поздновато для ветерана оной войны).
Любимую дочку похищает таинственный мужик в костюме, и разгневанный батя, схватив из шкафа любимый ствол, отправляется на поиски.
Если первая часть вдохновлялась классическими двухмерными run n' gun-ами, то вторая - Beat 'em up-ами, вроде Streets of Rage и Double Dragon, потому большая часть противников не имеет дальнобойных атак, геймплейный фокус сосредоточен на ближнем бое, а редкое огнестрельное оружие является крайне мощным и недолговечным. Хоть стилистически всё выглядит весьма цветасто, хриплый голос главного героя, сюжетная линия, и чёрно-белые заставки в стиле комикса, создают довольно мрачную атмосферу, однако в то же время, забавные пасхалки то тут то там, парочка юмористических моментов, и порой даже музыка, несколько разбавляют обстановку.
Вад нелинейный, то тут то там придётся выбирать один из двух и более выборов пути или курсов действия, иногда через специальный экран, иногда в процессе самого геймплея. Разные пути ведут не только к разным концовкам, но и к очень разным геймплейным ситуациям, потому имеет смысл почаще сохраняться если не желаете начинать игру заново ради нового "рута".
Update 10.08.21 - Улучшена боевая система. - Заменены некоторые звуки и музыка. - Некоторые сюжетные моменты были незначительно переработаны (к примеру, гей-бар превратился в бар обыкновенный, из него же была убрана отсылка к группе "Village People"). - Зимнее DLC теперь вшито в основную игру. - Маппак отныне является IWAD-ом, соответственно Doom2.wad больше не требуется для запуска.
Использовать идущую в архиве версию GZDoom не обязательно.
"Scuba Steve's: Action DooM" - очень впечатляющий Total Conversion. Попытка автора вернуть нас во времена 2D игр типа Contra (Мятежник) или Metal Slug (Металлический слизняк) по скорости бега и набору оружия удалась.
В традиции таких игр нет пуль, только видимые невооруженным глазом снаряды. И точно также как в Contra все враги и Вы сами можете погибнуть от одного попадания, кроме боссов и мини боссов. В процессе игры понадобиться немалая осторожность и терпение
Rampage Edition является обновленной и переработанной версией оригинала, и предназначена для игры на современных версиях GZDoom.
Вад в стиле Вестерн. Местные жители не очень доброжелательны к чужакам, поэтому не заставят Вас скучать. Весьма непросто освоится в окружении новых врагов. Ковбойская музыка, хорошо прорисованные спрайты создают подходящую атмосферу игры.
С момента написания данной рецензии в проект было добавлено 6 новых карт.
Рассматриваемый небольшой проект - прекрасный пример того, как автор, не особо сильно знакомый с тенденциями и веяниями картостроительной моды последних лет, но, будучи творческой личностью с развитым чувством вкуса и воображения, может сотворить нечто свежее и оригинальное.
Еще в 2015 году некто 00_Zombie_00 задался вопросом: а что происходит после того, как на E1M8 протагонист уничтожил двух Баронов и сиганул в телепорт? И дал свой ответ на него. Собственно, с прыжка в телепорт и начинается игра, но на этом сходство с оригиналом заканчивается, и дальше нас ожидает вольная интерпретация событий, способная "порвать шаблон" многим видавшим виды игрокам.
Уже отмеченное отсутствие стереотипов создает свою оригинальную атмосферу: огромные адские пустоши из раскаленных камней и лавы чередуются с сюрреалистическими темными узкими коридорами и пещерами в скалах. Периодически то там, то тут "случаются" звуковые эффекты, усиливающие погружение в происходящее (ну, к примеру, работа бензопилы, адские крики и шорохи, булькание крови, знаете ли...). Визуальный ряд являет собой комбинацию из стандартных и дополнительных текстур, очень органично "замиксованных" друг с другом, а периодические "нежданчики" в виде новых монстров идут проекту только на пользу (кстати, парочка самых запоминающихся ситуаций с новыми супостатами "завязана" именно на секретных локациях, что, согласитесь, шаг довольно смелый). Еще - нелинейность прохождения здесь во главе угла: совершать путешествие по местным достопримечательностям можно многими путями, что вносит свою изюмину в игровой процесс. И хотя у мировой дум-аудитории нашлись некоторые претензии к творчеству автора (и что количество патронов и здоровья даже на UV дает возможность наряду с игрой делать 5-10 других дел одновременно, и что огромные пространства в наше время обтягивать одной текстурой как-то не очень комильфо, и что в отдельных локациях темнее, чем в "пятой точке у негра"), но если относиться к происходящему именно как к атмосферному приключению - на все вышеперечисленные нюансы можно закрыть глаза. Кстати, еще один нюанс: при попадании в некоторые потайные области вы не услышите согревающего душу звука "a secret is revealed!". А уж "баг это или фича" - вопрос к автору.
Но! Иное дело - вторая карта, сделанная под занавес 2018 года. Автор, до этого не контактировавший с аудиторий, скромно заявил накануне публикации, что, мол, "мои способности и навыки слегка улучшились", и на сей раз - преподнес публике настоящее мясо (впрочем, атмосферно-визуальная составляющая никуда не делась, и также на высоте). А роднит вторую карту с первой все та же сюжетная концепция, только на этот раз - мы оказываемся в промежутке между E3M8 и Hell On Earth. Расслабленно-релаксового променада по локациям тут ждать уже не стоит: на руинах земной цивилизации происходит настоящая кровавая бойня, заставляющая судорожно бегать, маневрировать и искать укрытия от подлых вражин, вспоминая, где же именно было "то самое место" с вожделенным боезапасом и аптечками. Если в первой части новые монстры служили лишь "приправой" к происходящему, то здесь вы гарантированно хлебнете от них с лихвой. В общем, вторжение адских сил на нашу грешную землю удалось на все 100%.
Будет ли у данного проекта продолжение - возможно, неведомо даже автору. Потому как, опубликовав апдейт в виде второй карты, он снова скрылся в туман от глаз виртуальной общественности. Но если вдруг когда-нибудь это произойдет, будем надеяться, что это событие не потонет в пучинах дум-форумов, и мы сумеем оценить новый виток нешаблонного и интересного картостроительного творчества. А пока - можно наслаждаться тем, что есть. И это "то, что есть" - достойно внимания в любом случае.
WAD, созданный, судя по всему, фанатом аниме, игр про Соника и т.п. Вместо думера мы играем за котика, вместо ружья - меч, а в качестве патронов к нему используются "чибики", которые, кстати, можно использовать как монеты для покупки вещиц из автоматов (на самом деле никакого автомата нет, просто в некоторых комнатах стоят клетки, где хранятся вещи, и чтобы открыть их, нужно выстрелить в мишень, на котором указано, сколько раз нужно выстрелить "чибиками", чтобы открыть клетку).
А в роли противников выступают зверьки. На вид няшные и кавайные, но их надо опасаться. Особенно если они целой группой нападают на вас, а у вас мало или вообще нет патронов.
Всего 2 уровня, но они очень сложны, и не рассчитаны на быстрое прохождение. В первом уровне нужно добраться до замка. Сюрпризов в этом ваде очень много. Так, например, в начале уровня игрок, взяв ружье и патроны-чибики, встречает манкубусов, переодетых в кроликов в синих плащах, демонов в костюмах драконов и баронов ада в роли котиков, выпускающих вместо зеленой плазмы стрелы. "Чибиков" и прочих патронов на них не напасешься, и поэтому игроку придется "играть в прятки" или же сделать так, чтобы противники начали воевать друг с другом. В какой-то момент игроку придется побывать в шахте, представляющей из себя лабиринт - в ней необходимо взорвать все блокирующие объекты с помощью динамита, встроенного в эти объекты. Самое главное, нужно не заблудиться, потому что лабиринт весьма запутанный (прям как в Max Payne), кроме того, нужно опасаться всего, что движется, а здесь этого достаточно, чтобы потратить весь свой арсенал. Ну а самый неожиданный сюрприз игрока ожидает во втором уровне. А именно то, что выход в этом уровне найти просто невозможно. Так что будьте начеку.
В плане дизайна вад просто великолепен. Все сделано в стиле игр под Сега (сам я правда никогда в Сегу не играл, но я часто видел летсплеи и обзоры на игры под Сега и т.п.). Это один из главных плюсов наряду с геймплеем.
Также в комплекте идёт furry1b.wad - ремейк сомнительного качества.
Michael Krause довольно плодовитый маппер, но это "компенсируется" тем, что его работы в большой степени похожи друг на друга и, посмотрев троечку лучших, можно считать что видел все. Начало его творчества характеризуется полным отсутствием косых линий и "двумя текстурами на весь уровень" (несмотря на это уровни вполне играбельны); поздние работы не столь радикальны, но традиция прослеживается (равно как и другая традиция - давать вадам пижонские названия - один iloveyou.wad чего стоит.
Неплохая карта, между прочим). Еще одной особенностью (преимущественно поздних) его карт является наличие не совсем стандартных сценариев прохождения (если видишь яму - смело в нее прыгай, там тебя уже ждут). Причем чудеса ловкости не потребуются, только минимум внимания. Сложность карт средняя, пройти без сохранений с чашкой чая в руке после работы более чем реально, толп монстров как теперь принято (и откуда их столько берется?) там не водится. Нусс, э хел дей?
Подобно двум вышеупомянутым источникам вдохновения, Akeldama не "страдает" попытками дать локациям читаемую человеческим мозгом историю и дизайн - каждый уровень представляет из себя абстрактную мешанину коридоров, технических помещений неизвестного назначения, или не менее загадочных демонических замков и подземелий, знакомую каждому думеру по оригинальным играм серии. Уровень детализации этой самой мешанины, при этом, строго выдержан, и не содержит больше "пёстрости" чем необходимо для запоминания конкретных участков уровня.
Геймплейно проект находится где-то посередине между около-ванильными проектами и полноценными слоттерами - количество монстров удерживается на уровне 250+ голов на протяжении всего вада, однако большую часть супостатов составляют противники низшего эшелона - импы, пинки и хитсканнеры. Не то чтобы ревенанты, рыцари с баронами и прочая "элита" попадалась редко - просто сражения с ними, как правило, проходят в выгодных для игрока условиях, практически никогда не переходя в категорию "мясных стен". Подобное наполнение, ясное дело, требует от уровней внушительных размеров, чреватых сложной навигацией и свичхантингом, но и тут вад не разочаровывает - уровни очень грамотно используют пространство, и крайне редко отправляют игрока на другой конец карты, все ключи лежат на видном месте, а большинство свичей либо активируют объекты в зоне видимости, либо, на худой конец, в зоне слышимости.
Пусть и лишённый гламура, присущего наиболее ярким представителям современного маппинга, проект определённо компенсирует данный "недостаток" крайне динамичным геймплеем, а также полноценным оригинальным саундтреком, с индивидуальным треком для каждой карты.
Всем ведь известно что изначально Doom планировался как игра по вселенной чужих? Данный вад - весьма смелая попытка представить какой бы стала игра, не отойди Id от оригинального курса, и по совместительству первый Total Convertion в истории, выпущенный в 1994-м году.
Геймплей сконцентрирован на изучении коридоров базы в поисках верного пути, сражений по факту лучше вообще избегать, ибо ресурсы весьма ограничены, иногда можно даже наглухо запечатывать комнаты с ксеноморфами, дабы избежать растрат.
Разумеется этот вад нельзя ставить на одну полку с теми TC что выходили после него и выходят до сих пор, однако в качестве первопроходца он выглядит весьма убедительно.
Конкретно данная версия не является оригинальной, она переработана для работы на ZDoom-образных портах, и включает в себя множество мелких изменений.
Вад кооперативный, пробовал играть в одиночку - где-то на 80% уровня заканчиваются все патроны на мапе, и нужно пробиваться с бензопилой против цибердемона :)
• прекрасная музыка • прекрасная графика • прекрасный моделинг уровней (красивее нигде не видел) Что я заметил ИНТЕРЕСНОГО: • Играть сложно. • Патроны кончаются слишком быстро • Уровни изобилуют секретами, загадками, и ловушками - тыркаешь кнопку двери, опускаются с двух сторон стены с парой десятков импов, в панике тыркаешь другую кнопку - с двух оставшихся сторон открываются ниши с парой десятков зомбиманов :) • Количество монстров на один квадратный метр превышает Предельно Допустимую Концетрацию.
Гамлюсь, набирая периодически idkfa. Выше я конечно слишком сильно сказал.. Одному пробиться всё-таки можно, но нужно стрелять во всех с 100% точностью, и стараясь завалить одним выстрелом как можно больше животных, cейвиться через каждые 10 секунд. Гемора много, удовольтсвия мало, поэтому играть в неё следует всё же двум игрокам. Можно гамиться с обычной графикой, но я впихнул вад в JDoom, и не пожалел... Каскады искрящихся водопадов, дымящиеся после выстрела из ракетницы стены.. Кстати, из пятерки вообще классно стрелять - такие эффекты редко где ещё видел.
Alien Vendetta MIDI Pack был создан в 2022-м группой думеров музыкантов, и заменяет оригинальный саундтрек вада, состоящий из компиляции музла игр 90-х, на полностью оригинальный.
Alkylation 1.0 - Форпост UAC был захвачен нового вида демонами. Ваша задача - пойти туда и зачистить базу.
Распакованный вес вада около 22Мб. Это неплохо, учитывая более сложные современные конструкции уровней, нежели оригинальный Doom, плюс новые текстуры, монстры.
Сразу после запуска порадовал титульный экран, даёт понять, что это качественный эпизод. Вернее - не один, а целых три. И это мы видим сразу после нажатия New Game.
Начинаем игру в почти круглом помещении с колоннами и ящиками UAC в центре. Уже с самого начала играть не совсем просто - за колоннами и ящиками прячется целый десяток зомбаков, из них двое с шотганами. Вообщем, бестиарий почти такой же, как в картах знаменитого Tormentor'а.
Из опасных монстров можно выделить зомбаря-пулемётчика - зараза, в 2 раза живучее стандартного думовского, а лупит так же больно. Убить его из 2-х выстрелов шотгана получается редко, в основном надо 3. Ну и еще мутировавший зараза-какодемон, плюющийся немного самонаводящейся кислотой, которого можно повстречать сразу за 1-й дверью 1-го уровня.
В далёких 90-х, когда Doom ещё не успел покрыться застарелой коркой и был куда более актуален, Doom-маппинг проходил через множество экспериментов. Можно сказать что таковые проводятся и сегодня, вспомнить только Total Chaos, или полноценное RPG-приключение в лице третьего Инквизитора.
Однако если сравнивать инструменты доступные нашим современникам, и их коллегам более 20 лет назад, то становится ясно что ресурсы их были весьма ограничены. А когда у человека мало средств но много вдохновения, на свет появляются самые необычные вещи.
В ваде нет безумно-абстрактного левел-дизайна: большая часть действия происходит в коричневых пещерах, нет революционных геймплейных идей. Что в нём есть так это полу-серьёзный характер происходящего, словно бесконечный анекдот без панчлайна. Долгий, забавный, но никак не приходящий к логическому завершению.
Здоровенные пушки (шестиствольный дробовик чего только стоит), необычные враги, древние текстуры от которых так и веет ручной обработкой в Ms-paint, БОССЫ ВЕРТОЛЁТЫ в конце концов. Это и близко не революция маппинга времён "каменного века", но нечто, показавшее альтернативу "серьёзному" стилю ванильного Дума.