Двадцать восьмой вад линейки DBP посвящён "Doom 3" - наиболее спорной части франшизы, главными особенностями (а также причинами бесконечных споров) которой являются хоррорная направленность, всепоглощающая темнота, линейность, и медленный темп игры. К счастью, данная работа адаптирует только первые два пункта, потому классическое исследование уровней, а также одновременное выпиливание 20+ противников никуда не делись, а лишь были украшены пожалуй самой сильной стороной третьего дума - эстетикой. Причём, пусть многие пугалки и дизайнерские решения третьего дума что тогда что сейчас смотрятся по меньшей степени наивно и неэффективно, например бесконечные нападения из темноты, или почти что карикатурный образ залитого лавой ада, в рамках данной работы были раскрыты лишь наиболее "рабочие" из них, а отдельные моменты и вовсе являются независимыми дополнениями к оригинальному видению, превращая чрезмерно приземлённый ад третьей части (чего только стоит говорящий антагонист в лице Бертругера) в нечто более абстрактное и пугающее. Геймплей вада придерживается той же формулы что и дизайн: сохранить и улучшить то что работает, и избавиться от всего остального. Уровни делятся на две категории, первая: тёмные и узкие, требующие внимательности, осторожности, умения преодолевать засады и стрелять на звук, в их прохождении поможет новая фича - два типа фонариков, что расположены на слоте кулака и пистолета: фонарик идущий с пистолетом обеспечивает худшее освещение, однако позволяет пользоваться этим самым пистолетом, в то время как "одиночный" образец даёт куда больше света, однако с ним придётся довольствоваться ударом кулака. Оба фонарика работают за счёт манипуляции ванильного думовского освещения, поэтому при игре в портах семейства ZDoom (или других портах с новыми настройками рендера) их функции будут ограничены, однако на качество игры это повлияет не сильно - по настоящему тёмные локации встречаются далеко не так часто как в самом Doom 3. Второй тип уровней представляет собой классический (для современного фанатского маппинга) стиль, всего-навсего украшенный текстурами и декорациями третьего дума. Сложность таких этапов достаточно высока, а пару раз даже достигает около-слоттерного уровня, видимо для создания контраста с более спокойными "тёмными" картами. Помимо фонарика, вад добавляет в игру двух новых противников, заменяющих барона ада и мастермайнда соответственно. Первый: "Trite" - демон-паук из Doom 3, там представлявший из себя слабого противника давящего количеством, а а рамках данного вада играющий роль "засадного" врага - бегает по потолку и атакует имповскими файрболлами. Второй монстр, "The Guardian", является классическим для limit-removing проектов боссом - единственной его атакой является россыпь манкубусовских файрболлов, смертельных на ближней, и надоедливых на дальней дистанции; пусть его живучесть и ниже чем у оригинального босса, повышенная скорость передвижения позволяет данному противнику быстро разрывать дистанцию для более эффективной атаки, что делает его пожалуй даже более продуманным врагом чем оригинальный "мозгопаук".
|