 В далёких 90-х, когда Doom ещё не успел покрыться застарелой коркой и был куда более актуален, Doom-маппинг проходил через множество экспериментов. Можно сказать что таковые проводятся и сегодня, вспомнить только Total Chaos, или полноценное RPG-приключение в лице третьего Инквизитора. Однако если сравнивать инструменты доступные нашим современникам, и их коллегам более 20 лет назад, то становится ясно что ресурсы их были весьма ограниченны. А когда у человека мало средств но много вдохновения, на свет появляются самые необычные вещи. В ваде нет безумно-абстрактного левел-дизайна: большая часть действия происходит в коричневых пещерах, нет революционных геймплейных идей. Что в нём есть так это полу-серьёзный характер происходящего, словно бесконечный анекдот без панчлайна. Долгий, забавный, но никак не приходящий к логическому завершению. Что-то подобное было в боевиках 80-х годов. Ты смотришь как одинокий боец аннигилирует толпы врагов, в глубине души понимаешь нелепость происходящего, но желания прекратить просмотр не возникает, выключив мозг ты с удовольствием взираешь на ультра-насилие, на годы вперёд заложившее тебе в голову понятие "настоящий боевик". Так же и в этом ваде: здоровенные пушки (шестиствольный дробовик чего только стоит), необычные враги, древние текстуры от которых так и веет стариной. БОССЫ ВЕРТОЛЁТЫ в конце концов. Это не революция маппинга времён "каменного века", но нечто, намекавшее когда то на её возможность.
|